Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60
Goorya:

Я вижу вы летаете на крыле.
Можете прокоментировать. Это подходит к крыльям.?

Крыло, самолет или планер, тут все одной и тоже. Тут как бы обсуждают inav, который ставят на пепелацы самолетного типа и без разницы - с хвостом или без, так что можете сюда писать спокойно, поможем чем сможем. На счет миксов - я бы порекомендовал поставить прессет где есть V-хвост. Типо мини талона. А дальше ковырять в зависимости от того что физически у вас есть и что подключено. Так же в настройках поставьте постоянное триммирование серв.

Goorya

Так не работает. там в двух пресетах всегда есть серва на управление элеронами. Так вот если её убрать то FC не переключает управление ролл на другие две сервы. Я уже решил этот вопрос. Я взял пресет крыла и убавил все значения PID по ролу ровно на половину (кстати не понимаю как они работают, просто убавил ровно на половину). дополнительно вклеил карбоновую рейку в фюзеляж укрепляя хвостовое оперение (так как оно сильно вибрирует при большом газе.), еще я откалибровал полетный контроллер непосредственно в планере (думаю что он вклеен не ровно, так как на глаз выковыривал место в пене.).
Проверил как это всё летает в безветренную погоду. Сегодня снял самолет с дерева, одной банке хана.

Goorya

Я только учусь. И не могу хорошо оценивать расстояние и высоту до модели. Казалось что самолет летит гораздо ближе дерева. Ну это в прошлом. Конечно в следующий раз буду выходить подальше в середину поля.

kasatka60
Goorya:

(кстати не понимаю как они работают, просто убавил ровно на половину)

Обычно с этого и начинаются проблемы. Я вам рекомендую оставить пиды по умолчанию. Ну точнее те которые в прессеты для самолеты выбираются. А дальше автотюном настроить. А когда разберетесь что и как, то в ручную подкорректируйте pidff

kasatka60

И для самолета я бы использовал прессет от самолета, чем от крыла.

17 days later
kasatka60

Учитывая что арду очень глючит, решил на айнаве настроить vtol. Информации очень мало по настройке vtol, да и нет пояснений что за что отвечает. Поэтому методом научного самотыка кое как настроил. Что заметил: пока все сенсоры не откалибруешь, переключаться между режимами не будет, а то у меня компас не был откалиброван, вот и думал, почему не переключаются профили коптер/самолет. Так же в описание написано, что при активных навигационных режимах переход не осуществляется. Откуда я знал, что althold - это навигационный режим. А то у меня в коптерном режиме althold на постоянку включен. И получилось: взлетел в althold, перешел в промежуточный режим, потом в самолетный, а обратно не получилось перейти. Пришлось сажаться по старинке на травку брюшком.

kasatka60

Сегодня облетал пепелац уже с переходом в обе стороны и в переходном режиме без althold. А то использовал этот режим, чтобы во время перехода пепелац не провалился по высоте. Теперь переход в режиме angel. Даже немного набирает высоту во время перехода из коптерного режима в самолетный. Что интересно: из самолетного в коптерный режим переходит лучше (болтанки практически нету), чем обратно, а то присутствует болтанка. На видео выше видно. Так же пришел к выводу, что для перехода из разных режимов можно использовать двухдиапозонный тумблер, а не трех. Только в opentx\edgetx надо выбрать толи задержку, толи еще что (короче, не помню как называется). Тоесть если из самолетного в коптерный, то задержку можно в 1 секунду сделать, а вот из коптерного в самолетный - тут у меня лично где-то 3-4 секунды, чтобы пепелац смог набрать скорость. Но с другой стороны, удобно лично самому контролировать переходи из разных режимов на всякий случай.