Автопилот iNav полёты с GPS

Mikhail_K
Fisher15:

проблема была в том , что в момент включения RTH, самолет летел от меня,

Что то версия Алексея мне нравится больше(и под описание в INAV подходит), а у вас скорее всего в настройках стоит набор высоты а потом RTH, то возможно набирая высоту он пролетел больше 500 метров и решил что вернуться домой не получится и сел.

Fisher15
SkyPlayer:

Так что “курите логи” и ищите причину в чём-то другом.

нет логов (не вставил карту в картридер), видео тоже нет. На следующих полетах попробую намеренно имитировать эту ситуацию и с логами и с видео. Только на большей высоте…

SkyPlayer
Mikhail_K:

а у вас скорее всего в настройках стоит набор высоты а потом RTH

Судя по описанию ситуации - скорее, возврат на заданной высоте, которая была меньше текущей. И плюс поведение “сначала менять высоту, потом двигаться к точке”, да.

Fisher15
Serj=:

ПИДы из пресета для Z-84. Куда их крутить?

На мой взгляд компоненту P и по питчу и по роллу нужно увеличивать. Раза в 2-3. Похоже, что стабилизации почти совсем нет.
И в прессетах есть смысл, если тяги стоят в тех же отверстиях и на кабанчиках и на сервах, как на аппарате, с которого снят прессет. Как узнать, как стояли тяги на эталонной Z-84?

Flight01
Serj=:

ПИДы из пресета для Z-84. Куда их крутить?

в любую удобную сторону… вам никто не ответит на этот вопрос, т.к. для каждой летающей хрени пиды настраиваются индивидуально… возможно автотюн поможет

Fisher15:

Способ вывести показания RSSI в OSD INAV для тех, кто летает на FlySky FS-i6

На FS-i6s и F4 незаработало… пульт орёт об отсутствии RSSI ( т.к. rssi сигнал на него не поступает, вход ацп чипа полётника шунтирует данные передатчика ) , в inav значения скачат ацки показывая бред… в месте цепляния проводка осцил показывает шим сигнал ( т.е. нужен как минимум нормальный интегратор ) …

Как включить dsoht в inav? Это возможно?

Plohish

Добрый день господа!
Я пытаюсь для друга установить на самолёт Skywalker контроллер Omnibus F4 PRO V3
Сам я привык к более серьёзным железкам… По этому некоторые вещи ставят меня в тупик…
В частности, мне сказали:
Каналы в аппе должны быть настроены строго на 1500 и ни дай бог тебе использовать триммеры!
Услышав это я немного офигел…
Я как ответственный пилот, всегда стремлюсь добиться хорошего ровного полёта самолёта именно в ручном режиме, а уж потом подключать СТАБ, RTH и т.д. …
Как мне быть в случае с iNAV ?

Хорошо если ты выставил все рули “ровно с поверхностями” и самолёт летит ровно, но ведь это далеко не всегда так… Самолёты из пены кривые и косые… им нужны триммеры!
Иного способа кроме как 87 раз запускать в небо, сажать и крутить тяги добиваясь ровного полёта экспериментальным путём я не вижу… Но это же жуть какая то…
А может я что то не так понял?

Andrew82

Plohish
При всем уважении, здесь обсуждают не менее серьёзные железяки, тремирование происходит программно, при дизарме стик газа до упора в верх, вторым стиком тремируем, если самолет тянет в лево, тремируем вправо пару секунд. Очень много роликов по настройке inav в ютубе от чела по имени Юлиан.

Fisher15
Plohish:

Каналы в аппе должны быть настроены строго на 1500 и ни дай бог тебе использовать триммеры!

Триммеры есть в самом айнаве. Предполагается, что вы будете использовать их.
Полностью ручной полетный режим - пастру (на всякий случай) - его нужно специально включать, если собираетесь на чистых ручках все настраивать. Когда выключены все режимы, по умолчанию активен режим эйр.
Если вы будете использовать триммеры аппаратуры - мне кажется - фатальной проблемы проблемы не возникнет. Вероятнее всего в режимах стабилизации самолет будет лететь не прямо, а со слабым отклонением - в сторону, куда натриммировали. Ваше триммирование на аппе он будет воспринимать как слабое постоянное управляющее воздействие. А в пастру - будет лететь ровно.

karabasus
Andrew82:

тремирование происходит программно,

Вы не поняли вопроса Сергея, он хочет сначала настроить самолет в ручном режиме (без использования стабилизации и настроек полетного контроллера). Никакое триммирование не происходит програмно - программно лишь корректируется поправка положения акселерометра (то есть платы полетного контроллера).

Plohish:

В частности, мне сказали:
Каналы в аппе должны быть настроены строго на 1500 и ни дай бог тебе использовать триммеры!

Не совсем всё так - просто по умолчанию в cleanflight (а inav его форк) - диапазон 1000-2000 со средней точкой в 1500. Изменить можно после облета самолета и триммирования в ручном режиме на получившиеся командой rxrange <channel_number> <min> <max>.
В общем тут - github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Rx.md (внизу страницы)

Ну и вкладка servos есть - для настройки сигнала на сервоприводы в режимах управляемых полетным контроллером.

Plohish

Спасибо Виталий, за ответ и за внимательное прочтение вопроса… В отличии от тех, кто кинулся защищать статус железа 😃 и судя по всему других железок вообще в руках не держал

karabasus:

Не совсем всё так - просто по умолчанию в cleanflight (а inav его форк) - диапазон 1000-2000 со средней точкой в 1500. Изменить можно после облета самолета и триммирования в ручном режиме на получившиеся командой rxrange <channel_number> <min> <max>.
В общем тут - github.com/iNavFlight/inav/b...ter/docs/Rx.md (внизу страницы)

Ну и вкладка servos есть - для настройки сигнала на сервоприводы в режимах управляемых полетным контроллером.

Твой ответ говорит о конечных точках <channel_number> <min> <max>, но ведь триммер меняет не только конечные, он меняет и центр… И именно про центр меня пугали…
Якобы если центр будет не 1500 а например 1650, то iNav этого не поймёт и будет вести себя неадекватно…

закладка Servos имеет настройки центра… Т.е. по сути если я после облёта и тримирования забью все свои данные по каналам туда, ничего страшного не должно происходить? Хотя это и очень неудобно…

По сути, любой самолёт в полёте тримируется по десятку раз… в разных режимах по разному… iNAV этого не позволяет…

brat002

Позволяет, но на каждую регулировку нужно задействовать 1 канал аппы.

Александр_Викторович

По моему вы о разных тримах говорите.
1 в ПК нужно подать канальный импульс в диапазоне не превышающем (но близким)1000-2000( travel adj) с центром 1500 это можно сделать на передатчике sub trim
2 кидаем модель в режиме пасстру и триммируем, запоминая нужное положение элеронов,стаба итд
3 механически подгоняем тяги в нужное положение вернув тримы в 0
4 в режимах стабилизации смотрим чего подправить и триммируем контроллер (например комбинацией стиков)
ИМХО

karabasus
Plohish:

Якобы если центр будет не 1500 а например 1650, то iNav этого не поймёт и будет вести себя неадекватно…

закладка Servos имеет настройки центра… Т.е. по сути если я после облёта и тримирования забью все свои данные по каналам туда, ничего страшного не должно происходить? Хотя это и очень неудобно…

Всё будет нормально, ты правильно всё понял - стабилизация inav будет работать вне зависимости от ручных настроек, она будет выравнивать самолет по тем показателям какие укажешь в servos, но в общнем не замарачивайся- по умолчании работает всё отлично.

Plohish
karabasus:

но в общнем не замарачивайся- по умолчании работает всё отлично.

т.е. можно тримернуться в ручном и потом ничего не менять в Servos а приступить к настройке СТАБ уже в контроллере?

karabasus
Plohish:

т.е. можно тримернуться в ручном и потом ничего не менять в Servos а приступить к настройке СТАБ уже в контроллере?

Именно так

Ту более играет положения самого контролера в пузе летучки. И настройки его положения. Я например после минимальных настроек уже никогда (практически) ручной режим и не включаю. (На inav у меня 6 самолетов - от крыла до амфибии, включая пару пилотажек (только на них есть ручной).

LagoNaki

nav_rth_tail_first
Only relevant for multirotors. If this is OFF the craft will head to home position head first, if ON it’ll be tail first.

“Sometimes when I’m flying line of sight (with LED’s mounted in the rear) I like to be able to RTH tail first. Also, when my kids are flying, it’s disorienting for them if the quad turns around. In addition, without LED’s visible, makes it hard to see it returning…”

Fisher15
karabasus:

Ту более играет положения самого контролера в пузе летучки. И настройки его положения.

Это пожалуй и будут основные настройки.
Configuration\Board and Sensor Alignment
Например - самый простой случай: в летающем крыле (в Кесле) контроллер установлен так, что стрелка на контроллере совпала с направлением полета, контроллер стоит параллельно хорде крыла. Единственное, что нужно настроить в этом случае - Pitch Degrees - у меня получился 7 градусов. Все остальное остается по нулям. Для проверки на земле располагаете модель с тем углом атаки, какой будет в горизонтальном полете (нос чуть задран) - крутящийся прямоугольник на вкладке Setup должен расположиться горизонтально. Проверка в воздухе - в режиме стабилизации (ангел) на круизном газе самолет должен идти ровно, без явного набора высоты или снижения.
Если оставить Pitch Degrees = 0 - в режиме стабилизации модель будет лететь с постоянным заметным снижением и придется летать с ручкой, заметно данной на себя (триммеров скорее всего не хватит).
Сергей, вы слишком много внимания этому самому триммированию. Как верно заметил Виталий, айнав практически напрочь отбивает желание летать в ручных режимах. А в автоматических режимах триммирование - не ваша проблема, а контроллера. Изменение центровки от нейтральной до ультра передней (с батареями в носу 1100 или 3300 ма) - тоже не ваша проблема. А в автоматических режимах вы непосредственно рулите только газом, управление рулевыми поверхностями вам недоступно, стиками вы задаете угол крена, тангажа и радиус разворота от 0 до максимально допустимых (Advanced tuning\Fixed Wing Settings\ Max. bank angle - Max. climb angle - Max. dive angle - Loiter radius [cm])
Допустим Max. climb angle = 20 (угол набора высоты не более 20 градусов) - стик полностью на себя - в режиме ангел самолет идет вверх с углом 20 градусов, стик на половину на себя - самолет идет вверх с углом 10 градусов (если в айнаве и пульте отключены экспоненты)

Александр_Викторович
LagoNaki:

Only relevant for multirotors. If this is OFF the craft will head to home position head first, if ON it’ll be tail first.

“Sometimes when I’m flying line of sight (with LED’s mounted in the rear) I like to be able to RTH tail first. Also, when my kids are flying, it’s disorienting for them if the quad turns around. In addition, without LED’s visible, makes it hard to see it returning…”

Это в описании CLI? Вчера весь вечер шерстил везде, видимо пропустил. Спасибо

Fisher15:

проблема была в том , что в момент включения RTH, самолет летел от меня, и расстояние от точки взлета было 470-480 метров. Он не успел развернуться, пересек границу 500 метров во время разворота - весь сыр бор из-за этого. Да, он должен удаляться и должен пересечь границу 500 м - тогда включится посадка.

SkyPlayer:

Это чепуха

Fisher15:

На следующих полетах попробую намеренно имитировать эту ситуацию и с логами и с видео. Только на большей высоте…

Максим , по этой ситуации что нибудь прояснилось?

Fisher15
Александр_Викторович:

Максим , по этой ситуации что нибудь прояснилось?

Погоды нет. Дождь. По прогнозу есть шанс в воскресенье попробовать. Отчитаюсь здесь обязательно.

Plohish
romychs:

Alex30, правильно триммировать, конечно в passtrough, тюподбором длины тяг. Но если он у вас в horizont режиме летит не ровно, значит контроллер так стоит и нужно “триммировать” его положение. Для этого в дизарме, стик газа на максимум, стик руля высоты на себя и ждёте, пока начнет пикать буззером. Пару раз пикнет, попробуйте полетать, если мало, садитесь и ещё на пару пиков триммировать.

После дизарма (бузер пикает) газ в мах, как не двигай стик высоты или рола бузер почему то не пикает…
В чем может быть проблема?