Автопилот iNav полёты с GPS

kasatka60
Ozyris:

Потому что кто-то сам постоянно так делает.

Ничего не понял.

Warloсk:

Если выйдет (но не выйдет, так как плавная регулировка мощность и - большой и дорогой гемор, который никому не нужен) и если смартаудио переработают для этого случая - тогда и напишете, что “можно”. А до того - зачем ерунду писать?

Объясняю очень примитивно: есть передатчики с тремя уровнями мощности. Их можно настроить на трехпозиционный тумблер. А есть и с четырьмя уровнями мощности и с пятью и если охота использовать все уровни, то подойдет крутилка.
Или на более дорогих аппаратурах есть пятипозиционные тумблеры.

Warloсk:

Настроить можно было куда проще, через inflight abdj, что вам и написали. Вам Спихальский приплачивает, что ли? 😁

объясните мне как через этот inflight abdj настроить переключение мощности без использования тумблеров и крутилок, тоесть без использования дополнительного канала.

OTR1UM:

А по-моему очень ценное уточнение.
Если в продажу выйдет VTX с 1000 позициями, переключать их придётся кнопкой, т.к. айнав не поддерживает ни одного протокола, позволяющего иметь 1000 уровней мощности.

А если допилят какойнить протокол с поддержкой таких уровней?

r-andrey
OTR1UM:

Может его закручивает реактивным моментом от раскручивающегося мотора

kasatka60:

Если движок крутит по часовой стрелке, то слишком массивный проп

Направление вращения пропеллера менял- крен влево при взлёте остался.

kasatka60

Компас стоит? Может при больших токах наводки, вот из-за него и крени влево?

Warloсk
kasatka60:

Объясняю очень примитивно: есть передатчики с тремя уровнями мощности. Их можно настроить на трехпозиционный тумблер. А есть и с четырьмя уровнями мощности и с пятью и если охота использовать все уровни, то подойдет крутилка.

Протокол smartaudio поддерживает переключение только 4 уровней мощности, ни на одном из попадавшихся мне передатчиков с 5+ уровнями мощности переключение на 5+ уровни через smartaudio невозможно. Скорее всего, китайцы попросту не реализуют это в прошивке передатчика так как “этого нет в протоколе”.

kasatka60:

объясните мне как через этот inflight abdj настроить переключение мощности без использования тумблеров и крутилок, тоесть без использования дополнительного канала.

Свистоперделка с переключеним мощности в зависимости от расстояния нужна только вам. И вам совершенно правильно написали, что стоит дрону потерять спутники/войти в зону gps-глушилки/получить сброс домашней точки (неверные настройки+незапланированный ре-арм в полёте) - и ваш способ благополучно задавит мощность передатчика в тот момент, когда это меньше всего требуется.
Для переключения мощности через IA достаточно одного-единственного канала - растянуть “разрешение настройки” на всю ширину этого (или любого другого) канала, управлять им же. Переключение будет осуществляться в пределах первых 4 уровней мощности одному уровню за шаг, а вовсе не “по чуть-чуть”, как вы написали.

kasatka60:

А если допилят какойнить протокол с поддержкой таких уровней?

А если у бабушки вырастет хрен - она станет дедушкой.

kasatka60
Warloсk:

Протокол smartaudio поддерживает переключение только 4 уровней мощности, ни на одном из попадавшихся мне передатчиков с 5+ уровнями мощности переключение на 5+ уровни через smartaudio невозможно. Скорее всего, китайцы попросту не реализуют это в прошивке передатчика так как “этого нет в протоколе”.

Вы о чем? Вы путаете теплое с мягким.

Warloсk:

Свистоперделка с переключеним мощности в зависимости от расстояния нужна только вам. И вам совершенно правильно написали, что стоит дрону потерять спутники/войти в зону gps-глушилки/получить сброс домашней точки (неверные настройки+незапланированный ре-арм в полёте) - и ваш способ благополучно задавит мощность передатчика в тот момент, когда это меньше всего требуется

Я согласен, я это и писал, что могут быть проблемы. Но я не летаю в зонах глушилок gps. А чтобы точка дом не сбрасывалась, можно в настройках указать.

Warloсk:

Для переключения мощности через IA достаточно одного-единственного канала - растянуть “разрешение настройки” на всю ширину этого (или любого другого) канала, управлять им же. Переключение будет осуществляться в пределах первых 4 уровней мощности одному уровню за шаг, а вовсе не “по чуть-чуть”, как вы написали.

Так как настроить переключение мощностей? Или вы не знаете? Без дополнительных темблеров?

Warloсk:

А если у бабушки вырастет хрен - она станет дедушкой.

Вы о чем? Вы путаете теплое с мягким.

r-andrey:

Компаса нет

Тогда мыслей нету.

Warloсk
kasatka60:

Вы о чем?

О том, что написал.

kasatka60:

Так как настроить переключение мощностей? Или вы не знаете? Без дополнительных темблеров?

Способ описан в отцитированном вами моём сообщении. Если вы не поняли описания - почитайте сначала документацию по Inflight Adjustments. Range Channel = любой, Range Start = 900, Range End = 2100, Adjustment channel = тот, которым будете менять мощность, Adjustment function = изменение мощности передатчика. В доках почему-то этой функции нет, но в конфигураторе она есть.

kasatka60
Warloсk:

О том, что написал.

Способ описан в отцитированном вами моём сообщении. Если вы не поняли описания - почитайте сначала документацию по Inflight Adjustments. Range Channel = любой, Range Start = 900, Range End = 2100, Adjustment channel = тот, которым будете менять мощность, Adjustment function = изменение мощности передатчика. В доках почему-то этой функции нет, но в конфигураторе она есть.

Данное решение работает только с тумблером. Тот что я описал подойдет тем, у кого нету тумблеров лишних и правильно настроен точка дом при случайном арминге. По поводу gps надо какнить проверить: замрет ли дальность или сброситься до нуля, тем самым урезав мощность.

karabasus

Засрали 2 страницы непонятным обсуждением, ну поделился человек вариантом как сделал и у него получилось, поделитесь своим вариантом с указанием почему он лучше, тем более при пропадании данных с gps никто не проверял что будет в случае автоматической настройки мощности (насколько я помню, могу конечно ошибаться - данные последние принимаются в расчет). Зачем бой то тут устраивать на ровном месте непродуктивный?

kasatka60

Сам не знаю зачем он так наехал на меня.

сандор

Поясните пожалуйста , что означают эти параметры, через переводчика не очень понятно , пределы этих значений от 800 до -800
failsafe_fw_roll_angle
This parameter defines amount of roll angle (in 1/10 deg units) to execute on failsafe. Negative = LEFT

failsafe_fw_pitch_angle
This parameter defines amount of pitch angle (in 1/10 deg units) to execute on SET-THR failsafe for an airplane. Negative = CLIMB

karabasus
сандор:

Поясните пожалуйста , что означают эти параметры, через переводчика не очень понятно

Это параметры крена и тангажа в 1/10 градуса - то есть failsafe_fw_roll_angle=800 это 80 градусов крена например, которые устанавливаются в режиме Failsafe для выполнения процедуры SET-THR (старое обозначение) (это такой режим типа посадка по спирали который включается в настройках FS - там где выбор возврат домой или падение или ничего не делать). Он также включится если нет сигнала gps или не выполнены условия для возврата домой (например расстояние до дома меньше установленного для включения возврата.) В общем с этими параметрами самолет будет садится самостоятельно по спирали.

сандор

Пришли LM75 I2C Temperature Sensor пытаюсь настроить вроде прописал верно , питание не перепутал, с шины питание 3,25 вольта, подключил на шине SDA одноименной шине на сенсоре , контакт SCL аналогичным образом , но у меня не светится Лед на сенсоре . Подскажите все ли полетники поддерживают эту фишку? В Вики написано или это не обновленная инфа:
Temperature sensors
It is now possible to measure temperatures with the help of the I²C LM75 and 1-Wire DS18B20 chips. The temperature values can be displayed on the OSD and they are also logged. A total maximum of 8 temperature sensors can be connected. The support is enabled by default on F4 and F7 FCs. To use with F3 FCs you need to build a custom firmware.

kasatka60
сандор:

Temperature sensors
It is now possible to measure temperatures with the help of the I²C LM75 and 1-Wire DS18B20 chips. The temperature values can be displayed on the OSD and they are also logged. A total maximum of 8 temperature sensors can be connected. The support is enabled by default on F4 and F7 FCs. To use with F3 FCs you need to build a custom firmware.

Беглый гугло перевод говорит, что на платах F4 и F7 все включено по умолчанию, а на F3 надо собирать самому кастомную прошивку.

сандор

Одну ошибку нашел я прописал не тот датчик , нужно было поставить цифру 1 а я поставил 2 для датчика DS18B20
typeможет быть 1 для LM75 или 2 для DS18B20

Может будет интересно. github.com/iNavFlight/…/Temperature sensors.md

karabasus

Александр, спасибо что спрашиваешь и потом с разбором отвечаешь на свой вопрос если нашел решение.

ansiivan
сандор:

Пришли LM75 I2C

У меня такой же, подключен к 405 винг, у меня постоянно глючит этот датчик, то работает то нет( и еще когда меняется температура, он тоже отключается), бывает становится другим по нумерации сенсоров, и приходится искать под каким номером он там. Может конденсатор ему поставить?

Pacific
сандор:

Одну ошибку нашел я прописал не тот датчик

Александр, ПК определяет lm75 без ручной прописки. Руками корректируют температурные пределы и значек для ОСД, привязанный к этому датчику.
дайте ссылку на ваш датчик. предположу, что он рассчитан на 5В, а вы его кормите от 3,3.
Я подключал пару таких датчиков к Matek405 без проблем.

сандор
Pacific:

Александр, ПК определяет lm75 без ручной прописки. Руками корректируют температурные пределы и значек для ОСД, привязанный к этому датчику.
дайте ссылку на ваш датчик. предположу, что он рассчитан на 5В, а вы его кормите от 3,3.
Я подключал пару таких датчиков к Matek405 без проблем.

Написано питание 2,8-5 в. я уже подумал подать 5 вольт отдельно, а смутила вот эта запись Parameters description
index is the index of the configuration slot you want to change
type can be 1 for LM75 or 2 for DS18B20

www.aliexpress.ru/item/…/4000067322626.html?spm=a2…

Pacific
сандор:

я уже подумал подать 5 вольт отдельно

можете попробывать - хуже не будет.
У меня на F722 от 5в работает, от 3,3в работает, а от 4,5в не работает. Лень было доставать осциллограф и разбираться, повесил на 5в.
Корень вашей проблемы может быть в резисторах подтяжки на шине. На ПК шина может быть подтянута резисторами к +5В, а ваш датчик тоже имеет резисторы подтяжки, но уже к выбранному вами питанию. Предположу, что получается своеобразный делитель напряжения для шины данных и это влияет на обмен данными.
Смело пробуйте подключать к 5в.

в CLI сначала сделайте
temp_sensor reset
а затем
temp_sensor
и вылезет список из 8 строк. Если ваш датчик обнаружен, то в одной из строк увидите значения, отличные от нулей. После этого можно эти значения редактировать

Pacific
сандор:

Лед загорается при подаче питания или при обнаружении датчика ПК?

Светик загорается при выходе температуры за установленные пределы, ведь LM75 может работать еще как термореле. Забейте.

сандор:

Добавлю, если кому то нужен термо датчик не на плате а отдельным датчиком типа

Отдельно можно сделать не только на DS18b20, но и на LM75. На Али они по баксу за десяток. Я так у себя и сделал.
Наверно, не стОит в одном посте давать советы по DS18b20 и LM75. Слишком разные способы подключения и адресации.

ДенисФпв

Привет. подскажите,почему не могу войти в меню осд? Полетник matek f411-wing. может в конфигурации какую-то галочку не поставил? комбинация стиков не работает . хотя другие комбинации работают. куда смотреть? или прошивка не та?

kasatka60

У меня при загрузке пишет как попасть в настройки osd. У тебя что пишет?

ДенисФпв

Да пишет. Но эта комбинация нечего не даёт . Стик газа на 50% и влево,другой стик вверх .