Автопилот iNav полёты с GPS
Коллеги. Полетный контроллер - 411WSE.
У меня самолет без рудера. Выбрал нужный пресет в iNAV 2.61.
Появилось три сервомашинки. Одна на руль высоты - S5, а две - S3 и S4 на элероны.
У меня на элеронах применяется Y-кабель. Я правильно понял, что мне можно подключать этот кабель в любой разъем - или в S3 или в S4. Разница будет только в инвертировании канала?
вильно понял
Правильно
Я правильно понял, что мне можно подключать этот кабель в любой разъем - или в S3 или в S4. Разница будет только в инвертировании канала?
В любой. Если посмотрите на миксер - никакого инвертирования там нет. Если оно требуется - рекомендуют делать его не в миксере (чтобы не запутаться), а в настройках outputs
Но вообще лучше сменить Y-кабель на два “индивидуальных”:
- сможете “индивидуально” корректировать центральные положения сервомашинок;
- сможете использовать элероны как флапероны (элероны+закрылки).
В любой. Если посмотрите на миксер - никакого инвертирования там нет. Если оно требуется - рекомендуют делать его не в миксере (чтобы не запутаться), а в настройках outputs
Я имел в виду, что сервомашинки на элеронах стоят “зеркально”. Поэтому, решил, что каналы S3 и S4 отрабатывают “в противофазе”. Впрочем, это не важно. Настрою “по месту”.
Но вообще лучше сменить Y-кабель на два “индивидуальных”:
- сможете “индивидуально” корректировать центральные положения сервомашинок;
- сможете использовать элероны как флапероны (элероны+закрылки).
Наверно, да. Однако:
- Крыло у меня уже собрано.
- Модель слишком мелкая - ей флапероны не нужны.
Я имел в виду, что сервомашинки на элеронах стоят “зеркально”.
Именно поэтому они и отрабатывают правильно через Y-кабель - сигнал-то на них попадает одинаковый, а элероны отрабатывают в разные стороны.
Поэтому, решил, что каналы S3 и S4 отрабатывают “в противофазе”.
Нет, в миксе по умолчанию они работают одинаково - посмотрите не их отработку во вкладке motors. Как уже говорил, если нужна инверсия сервовыхода - это делается через чекбокс во вкладке outputs
Модель слишком мелкая - ей флапероны не нужны.
Зависит от задач, а не от размера - на zohd drift при взлётном весе в 250г (2s lipo - чисто для парения) мне флапероны очень понравились, ещё и плавный выпуск/уборку сделал - на 200 мкс за 2 сек.
Но вам, конечно виднее - я ж не знаю что у вас за модель и для чего.
Обладаю двумя полетными контроллерами от Матек.
Первый - 411WING (уже не выпускается 😦). Успешно трудится на летающем крыле 850 мм.
Второй - только начинаю устанавливать на вторую модель - классический самолет с толкающим винтом.
Сегодня подключил к 411WSE все девайсы:
- приемник RXSR
- передатчик 5.8 в режиме 25 мВт
- GPS-модуль BT220
- камера курсовая CADDX ANT
- “бузер” от Матек
Ток потребления получился 0.75А при 3S АКБ.
на старом 411WING с аналогичной обвязкой и передатчиком в режиме 200 мВт (а это минимум на 100 мА больше, чем в режиме 25 мВт) ток потребления был 0.49 А.
Если прибавить 100 мА, то получится разница в потреблении 0.85-0.49=0.36А
Проверил все устройства - у всех все нормально. Потребление в норме.
Из наблюдений. Если 411WSE без всяких внешних устройств подключать просто по юсб к компьютеру, то ток потребления около 0.12А (примерно такой был и на 411WING). Когда подключаю АКБ, ток сразу повышается до 0.55А. И это к нему не подключено ни одного устройства…
Странно. Вроде, процессоры и обвязка одинаковые. Откуда лишних 0.35А???
Заметил, что 411WSE отличается от 411WING тем, что в WSE при подключении к юсб-порту работает приемник даже без подключения АКБ. Как я понял, то в WSE добавили напряжение 4.5V (500 мА максимум), которое формируется в том числе от USB-порта. Удобно при настройке.
Может у кого есть 411WSE. Какой у вас ток потребления?
без АКБ ток потребления 0.13А, с подключенным АКБ 0.29А. к полетнику подключены GPS и приемник
Спасибо за быстрый ответ. У вас цифры в пределах нормы… Посмотрел видео Юлиана, у него без включенного двигателя ток на 411wse около 0.51А на полностью собранной модели. Такой же был и на моем 411WING…
Буду копать дальше, только пока не знаю в какую сторону.
может датчик тока брешит. попробовать замерить амперметром ток может? а если он столько потребляет, то должно что то греться на плате тогда
Подключил Power Meter. Не знаю, на сколько он точный, показывает 0.17А с приемником, передатчиком 25 мВт, камерой и GPS. Ток голой платы вообще не определяет.
Завтра возьму на работу - там замерю амперметром.
Кстати, нашел на просторах ютуба такой комментарий:
У меня также похожая проблема с измерением тока датчиком на полётнике Matek F411-WSE. Кое-как удалось выровнять измерения тока выше 0,55 ампер, а до этого значения датчик никак не реагирует и постоянно висит 0,55А. С завода вообще бестолковые показания были. Matek халтурит с датчиками тока.
Ситуация очень схожа с моей.
Может у кого есть 411WSE. Какой у вас ток потребления?
Ток через USB без акб 0,12А, с АКБ 0,01А
Ток через разъём питания 3S- 0,4A, 4S- 0,23A
Измерения на самолёте, передатчик в режиме пониженной мощности
Коллеги, спасибо.
Скорее всего врет датчик тока. Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.
Т.е. подобрать такое значение, когда ток, который показывает ПК будет примерно равен току, который мы измеряем поверметром или амперметром.
Правда, потом надо будет замерить токи и при больших нагрузках с мотором. Возможно, линейность датчика тока не очень точная. Впрочем, это уже не так важно.
Для статистики мои замеры с 3S АКБ:
Полетный контроллер - 30мА
5.8ГГц, 25 мВт передатчик - 100 мА
GPS BN-220 - 30 мА
Камера CADDX ANT - 50 мА
Приемник RXSR (при связи с передатчиком) - 30 мА
Итого: 0.24-0.25 А
iNAV показывал 0.8А, что меня пугало. Для многих 1А - это мелочь, но я летаю на легких небольших моделях с 3S 1000 мА АКБ, круизный газ у меня в пределах 3А, поэтому для меня 1А - это очень много.
Но теперь все стало на свои места.
Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.
Здраствуйте.
Подцепляете + батареи через мультиметр (в режиме замера силы тока), и подбираете значение offset методом тыка.
Только на разных режимах газа разный offset, я подгоняю на среднем режиме газа.
Подцепляете + батареи через мультиметр (в режиме замера силы тока), и подбираете значение offset методом тыка.
Только на разных режимах газа разный offset, я подгоняю на среднем режиме газа.
Лучше отснять весь интересующий диапазон (я обычно до 10А делаю), построить график в Excel и там же сделать апроксимацию - сразу получите коэффициент и “среднее” смещение.
И мультиметр желательно подключать через короткие толстые провода, а не через штатные щупы
При использовании полетного контроллера 411WSE какой способ запитки видеокамеры более правильный?
Есть три варианта:
- от ПК, подключение на площадку Vbat (C1 - камера один)
- от ПК, подключение на площадку 5V (С2 - камера два). Кстати, так по даташитам запитана камера на 411WING.
- от 5 вольтового БЕКа передатчика
Есть принципиальные отличия?
Использую одну камеру.
Отклонились от темы. Лучше спросите в профильной.
Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.
Не совсем так…
Зависимости там не совсем линейные, и подстраивая оффсет по току минимального потребления получаете ошибку в показаниях при больших расходах.
Эта старый и давно известный глюк, бороться с которым бесполезно. Так что выбирайте, какие показания вам важнее и от этого отталкивайтесь…
Достаточно сделать пару точек смещения на разных токах… Но ведь это надо делать! Лучше продвигать версии с новыми косяками…
Достаточно сделать пару точек смещения на разных токах
Offset один, и его меряют при ОТСУТСТВИИ тока. Дальше работает scale, вот он может быть в виде таблицы.
Дальше работает scale, вот он может быть в виде таблицы.
Где про это можно почитать подробнее? В конфигуратре не нашел.
Думаю, мой старый полетник привирает. Вылетываю Li-po АКБ до 3.4-3.5 вольт, при этом слитый ток показывает более 1000 МАч. Хотя у меня достаточно уставшие 1000 мАч, в которые по данным зарядки заливается чуть более 900 мАч.
Где про это можно почитать подробнее?
github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Battery.md
Думаю, мой старый полетник привирает. Вылетываю Li-po АКБ до 3.4-3.5 вольт, при этом слитый ток показывает более 1000 МАч. Хотя у меня достаточно уставшие 1000 мАч, в которые по данным зарядки заливается чуть более 900 мАч.
Откалибруйте.
Сначала запитав ПК после датчика тока, выставляете offset чтобы на OSD был ноль.
Далее, запитав штатно калибруется scale на том току, который будет при полёте.
После автоматической посадки в поле (довольно жесткий AUTOLAND получается-по умолчанию настройки), отсоеденились батареи от ПК MATEK F605 WING при работающих двигателях в режиме ARM. Вообщем самолет целый, проверил все разьемы, подал питание-все вроде работает. Версия INAV 3.0. Взлетаю и обнаруживаю в полете, что самолет по команде с тумблера выполняет RTH, а при выключении пульта просто Дизармится! Повезло что была высота и рядом с местом взлета обнаружил этот косяк. До этого все было в порядке и ничего не менял в настройках. Вообщем перепрошил ПК на INAV 3.0.1, залил DUMP и та же фигня в полете. Вернулся опять до INAV 3.0-все равно при выключении пульта происходит Дизарм вместо RTH…Кто разбирается, подскажите что может быть и как исправить… Прикрепляю свой DUMP с настройками
Опечатался, F765wing…
И что ещё заметил- в CLI прописал set nav_disarm_on_landing = ON, но сколько уже сделал посадок на самолёте и крыле Dart250, ещё ни разу не видел автоматического Дизарма после посадки ( INAV 3.0) Все время тумблером приходится выключать. У кого то работает эта функция?
И попутно - как отключить Beeper именно на срабатывание потери связи ( RX Lost) ? Остальные сигналы нужны. В DUMP я вижу нужную строку, а как отключить?
Друзья, GPS не ловит спутники. А если подключить GPS к программе U-center, то все отлично ловится. В чем может быть засада?