Автопилот iNav полёты с GPS
Талон ниже 100 метров, он резко подхватывается, довольно сильно задирает нос и старается “выгрести” во все лопатки почти “свечкой”.
Что-то не верится что там свечка. В настройках надо проверить Max pitch angle плюс поиграться с параметром Throttle to pitch ratio. Я себе ставил 20 и самолет очень полого набирает высоту. Но опять же, проверять в безопасном месте, т.к. все рейты различаются на разных самолетах.
Коллеги. Полетный контроллер - 411WSE.
У меня самолет без рудера. Выбрал нужный пресет в iNAV 2.61.
Появилось три сервомашинки. Одна на руль высоты - S5, а две - S3 и S4 на элероны.
У меня на элеронах применяется Y-кабель. Я правильно понял, что мне можно подключать этот кабель в любой разъем - или в S3 или в S4. Разница будет только в инвертировании канала?
вильно понял
Правильно
Я правильно понял, что мне можно подключать этот кабель в любой разъем - или в S3 или в S4. Разница будет только в инвертировании канала?
В любой. Если посмотрите на миксер - никакого инвертирования там нет. Если оно требуется - рекомендуют делать его не в миксере (чтобы не запутаться), а в настройках outputs
Но вообще лучше сменить Y-кабель на два “индивидуальных”:
- сможете “индивидуально” корректировать центральные положения сервомашинок;
- сможете использовать элероны как флапероны (элероны+закрылки).
В любой. Если посмотрите на миксер - никакого инвертирования там нет. Если оно требуется - рекомендуют делать его не в миксере (чтобы не запутаться), а в настройках outputs
Я имел в виду, что сервомашинки на элеронах стоят “зеркально”. Поэтому, решил, что каналы S3 и S4 отрабатывают “в противофазе”. Впрочем, это не важно. Настрою “по месту”.
Но вообще лучше сменить Y-кабель на два “индивидуальных”:
- сможете “индивидуально” корректировать центральные положения сервомашинок;
- сможете использовать элероны как флапероны (элероны+закрылки).
Наверно, да. Однако:
- Крыло у меня уже собрано.
- Модель слишком мелкая - ей флапероны не нужны.
Я имел в виду, что сервомашинки на элеронах стоят “зеркально”.
Именно поэтому они и отрабатывают правильно через Y-кабель - сигнал-то на них попадает одинаковый, а элероны отрабатывают в разные стороны.
Поэтому, решил, что каналы S3 и S4 отрабатывают “в противофазе”.
Нет, в миксе по умолчанию они работают одинаково - посмотрите не их отработку во вкладке motors. Как уже говорил, если нужна инверсия сервовыхода - это делается через чекбокс во вкладке outputs
Модель слишком мелкая - ей флапероны не нужны.
Зависит от задач, а не от размера - на zohd drift при взлётном весе в 250г (2s lipo - чисто для парения) мне флапероны очень понравились, ещё и плавный выпуск/уборку сделал - на 200 мкс за 2 сек.
Но вам, конечно виднее - я ж не знаю что у вас за модель и для чего.
Обладаю двумя полетными контроллерами от Матек.
Первый - 411WING (уже не выпускается 😦). Успешно трудится на летающем крыле 850 мм.
Второй - только начинаю устанавливать на вторую модель - классический самолет с толкающим винтом.
Сегодня подключил к 411WSE все девайсы:
- приемник RXSR
- передатчик 5.8 в режиме 25 мВт
- GPS-модуль BT220
- камера курсовая CADDX ANT
- “бузер” от Матек
Ток потребления получился 0.75А при 3S АКБ.
на старом 411WING с аналогичной обвязкой и передатчиком в режиме 200 мВт (а это минимум на 100 мА больше, чем в режиме 25 мВт) ток потребления был 0.49 А.
Если прибавить 100 мА, то получится разница в потреблении 0.85-0.49=0.36А
Проверил все устройства - у всех все нормально. Потребление в норме.
Из наблюдений. Если 411WSE без всяких внешних устройств подключать просто по юсб к компьютеру, то ток потребления около 0.12А (примерно такой был и на 411WING). Когда подключаю АКБ, ток сразу повышается до 0.55А. И это к нему не подключено ни одного устройства…
Странно. Вроде, процессоры и обвязка одинаковые. Откуда лишних 0.35А???
Заметил, что 411WSE отличается от 411WING тем, что в WSE при подключении к юсб-порту работает приемник даже без подключения АКБ. Как я понял, то в WSE добавили напряжение 4.5V (500 мА максимум), которое формируется в том числе от USB-порта. Удобно при настройке.
Может у кого есть 411WSE. Какой у вас ток потребления?
без АКБ ток потребления 0.13А, с подключенным АКБ 0.29А. к полетнику подключены GPS и приемник
Спасибо за быстрый ответ. У вас цифры в пределах нормы… Посмотрел видео Юлиана, у него без включенного двигателя ток на 411wse около 0.51А на полностью собранной модели. Такой же был и на моем 411WING…
Буду копать дальше, только пока не знаю в какую сторону.
может датчик тока брешит. попробовать замерить амперметром ток может? а если он столько потребляет, то должно что то греться на плате тогда
Подключил Power Meter. Не знаю, на сколько он точный, показывает 0.17А с приемником, передатчиком 25 мВт, камерой и GPS. Ток голой платы вообще не определяет.
Завтра возьму на работу - там замерю амперметром.
Кстати, нашел на просторах ютуба такой комментарий:
У меня также похожая проблема с измерением тока датчиком на полётнике Matek F411-WSE. Кое-как удалось выровнять измерения тока выше 0,55 ампер, а до этого значения датчик никак не реагирует и постоянно висит 0,55А. С завода вообще бестолковые показания были. Matek халтурит с датчиками тока.
Ситуация очень схожа с моей.
Может у кого есть 411WSE. Какой у вас ток потребления?
Ток через USB без акб 0,12А, с АКБ 0,01А
Ток через разъём питания 3S- 0,4A, 4S- 0,23A
Измерения на самолёте, передатчик в режиме пониженной мощности
Коллеги, спасибо.
Скорее всего врет датчик тока. Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.
Т.е. подобрать такое значение, когда ток, который показывает ПК будет примерно равен току, который мы измеряем поверметром или амперметром.
Правда, потом надо будет замерить токи и при больших нагрузках с мотором. Возможно, линейность датчика тока не очень точная. Впрочем, это уже не так важно.
Для статистики мои замеры с 3S АКБ:
Полетный контроллер - 30мА
5.8ГГц, 25 мВт передатчик - 100 мА
GPS BN-220 - 30 мА
Камера CADDX ANT - 50 мА
Приемник RXSR (при связи с передатчиком) - 30 мА
Итого: 0.24-0.25 А
iNAV показывал 0.8А, что меня пугало. Для многих 1А - это мелочь, но я летаю на легких небольших моделях с 3S 1000 мА АКБ, круизный газ у меня в пределах 3А, поэтому для меня 1А - это очень много.
Но теперь все стало на свои места.
Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.
Здраствуйте.
Подцепляете + батареи через мультиметр (в режиме замера силы тока), и подбираете значение offset методом тыка.
Только на разных режимах газа разный offset, я подгоняю на среднем режиме газа.
Подцепляете + батареи через мультиметр (в режиме замера силы тока), и подбираете значение offset методом тыка.
Только на разных режимах газа разный offset, я подгоняю на среднем режиме газа.
Лучше отснять весь интересующий диапазон (я обычно до 10А делаю), построить график в Excel и там же сделать апроксимацию - сразу получите коэффициент и “среднее” смещение.
И мультиметр желательно подключать через короткие толстые провода, а не через штатные щупы
При использовании полетного контроллера 411WSE какой способ запитки видеокамеры более правильный?
Есть три варианта:
- от ПК, подключение на площадку Vbat (C1 - камера один)
- от ПК, подключение на площадку 5V (С2 - камера два). Кстати, так по даташитам запитана камера на 411WING.
- от 5 вольтового БЕКа передатчика
Есть принципиальные отличия?
Использую одну камеру.
Отклонились от темы. Лучше спросите в профильной.
Я тут погуглил и надеюсь, что проблему можно решить с помощью опции Offset.
Не совсем так…
Зависимости там не совсем линейные, и подстраивая оффсет по току минимального потребления получаете ошибку в показаниях при больших расходах.
Эта старый и давно известный глюк, бороться с которым бесполезно. Так что выбирайте, какие показания вам важнее и от этого отталкивайтесь…
Достаточно сделать пару точек смещения на разных токах… Но ведь это надо делать! Лучше продвигать версии с новыми косяками…
Достаточно сделать пару точек смещения на разных токах
Offset один, и его меряют при ОТСУТСТВИИ тока. Дальше работает scale, вот он может быть в виде таблицы.