Новый виток бюджетной борьбы с "желе"

Лучников

Есть у меня любимая камера Mobius-1. Собственно, она одна 😉
Видео, получаемое с нее, мне нравится.
А вот подвеса хотя бы 2D пока нет, поэтому желе на всех видео рисутствует ощутимое.
Да и не очень хочется покупать 2D, но приличный 3D пока да, дороговат.
Поэтому подыскиваю “альтернативные” способы борьбы с желе.

Первым делом соорудил знаменитый подвес из «банковской кредитки и подтяжек стяжек за 4 минуты». На всех Ютубах он иллюстрирует заметное уменьшение желе, однако у меня ничего подобного замечено не было.
Возможно, стяжки жесткие. Ну и фиг с ним, все равно несерьезный подвес, поиграться разок и забыть.

Пришлось пока временно прибегнуть к программному уменьшения эффекта желе.
Монстра типа Sony Vegas использовать не стал, поскольку его вполне заменяют две простых строки в консоли:

ffmpeg -i video-in.mov -vf vidstabdetect=shakiness=5:show=1 video_analyzed.mp4
ffmpeg -i video-in.mov -vf vidstabtransform video-stab.mov

Резкость при этом тоже несколько уменьшается, но что поделать, за все надо платить.

Размышляя о подвесах, в том числе и о таких диковинных, как этот, и проклиная производителей, которые в угоду своей выгоде практически поголовно перешли от старого доброго CCD, у которого желе нет как класса, к дешевому во всех отношениях CMOS, вдруг вспомнил довольно неожиданный метод борьбы с желе - с помощью нейтрального т.е. серого фильтра. Профессионалы называет его как ND-светофильтр.

Впервые узнал об этом способе о нем здесь - https ://www.youtube.com/watch?v=93CxxZwXP9E , но Ютупс такая ненадежная помойка… Возможно, где-то еще есть это видео.
Смысл этого ноу-хау был прост: дяденька вырезал из темного стекла от солнцезащитных очков небольшой кружочек и пришпандорил его синей изолентой (другая, понятно, не подходит) к своей камере.
Желе пропало. Ну или почти пропало. Если кратко, то глубинный смысл этого известного многим способа (я лишь напомнил) прост - CMOS-матрица с помощью уменьшения освещенности переводится в режим, в котором желе уменьшается.

Собственно, на этом пока и решил остановиться. Однако при этом добавить к нему некоторое усовершенствование, о котором ниже.

Пока же прогулялся по Алиэспрессу в поисках ND-светофильтра для своей Mobius. Точно помню, что раньше они были, но сейчас увы, не находятся. Вымерли.
Нашел только набор светофильтров для DJI Мавик Pro Drone Quadcopter, в котором присутствуют 3 серых фильтра различной плотности.
Можно, конечно, купить их и на этом остановиться.

Но я решил пойти дальше. Вспомните о солнцезащитных очках типа «хамелеон» на основе фотохромных, или как их еще называют, адаптивных стекол.

Их преимущество состоит в том, что они автоматически поддерживают освещенность примерно на постоянном уровне, поэтому матрица будет получать стабильный уровень освещенности что днем, что в сумерках, что в небе, что на земле.
Думаю, не требуется пояснять, как это благотворно скажется на качестве видео.
И хотя раньше эти стекла имели коричневатый оттенок, то современные технологии позволяют получать настоящий нейтральный серый оттенок.

Дело за малым - найти такие светофильтры для наших камер. Я не нашел, думаю и вы пока не найдете, производители еще не догадались, как они могут быть полезны для RC/FPV.

Поэтому пока поступлю проще: куплю фотохромные линзы для очков и попрошу в мастерской порезать их на подходящие кружочки.
Дальше дело за синей изолентой и… ну дальше вы поняли 😃

Публикую скромную идею в расчете на конструктивную критику и дельные предложения.

Serpent

Со светофильтрам идея хороша, боюсь только время реакции фильтра может быть великовато.
Особенно обратное - т.е. когда переход с яоко освещенных на тёмные обьекты.

Лучников

Быстродействия фотохромной линзы тут вовсе не требуется, т.к. тут другая идея используется 😃
Достаточно, чтобы она поспевала за скоростью изменения освещенности солнца и облаков, т.е. время реакции фотохрома может измеряться минутами, а то и часами.

Кстати, продаются также фотохромные контактные линзы, у них диметр поменьше, чем для очков, и вырезать кружочки не понадобится.
В данной затее выбирать нужно не мягкие, а жесткие линзы, они и устойчивее к царапинам, и дешевле.

1 month later
Лучников
crand:

А есть еще nd светофильтр переменной плотности.

Да, интересная задумка. Видимо, на скрещенных поляризационных фильтрах.

blade
Лучников:

CMOS-матрица с помощью уменьшения освещенности переводится в режим, в котором желе уменьшается.

Демонстрируете полное …процесса: CMOS матрица дает желе на быстро изменяющейся картинке только лишь потому, что скорость ее опроса процессором- в десятки (если не сотни) раз медленнее, чем у CCD. И пределы регулировки яркости- так же.
SONY SUPER HEAD матрица не только никакого желе не дает, но даже, при захвате в поле зрения солнца или бликующей воды- сохраняет все элементы изображения. Хотя вместо солнца- выдает черный кружок. ( Если они есть- то окруженный облаками:) )
Так что, купите нормальную камеру- и будет щастье!
А конфету из г…негодного материала- никакими способами не сделать:(

Лучников

Ну почему же полное, как раз очень усиленно занимался этим вопросом.
И поэтому, например, проклинаю фуджитсовцев, которые прекратили выпуск легендарной камеры Fujifilm S5 Pro - надеюсь, что вам не нужно объяснять причину, по которой, несмотря на ее древность, небольшое по современным оценкам разрешение в 12 МП ее до сих пор отрывают с руками в б/у виде за большие деньги?

Другое дело, что на этом форуме не стоило лезть в дебри построчного сканирования CMOS и прочие нюансы матриц, поэтому я обозначил лишь конечный результат - “Меньше освещенность - меньше желе”, что для летчиков, думаю, вполне достаточно.

Что до негодного материала - так он весь сейчас негодный. Чтобы там ни мутили с CMOS, PIXIN и прочее - лучше CCD все равно ничего лучшего не придумали.
Да - прожорливее, да - дороже. Но - лучше!