ДВС Fpv

ilya_saroff
Saperkalor:

У меня видюк 1.2 давил гпс антенну. Понимаю вас.
Тогда еще не было клеверов и пагод. Как и 5.8 видео. Сейчас по-другому, конечно.

Вы на 5.8 планируете на 100 км лететь? Ру на какой частоте будет?

ZAGUS
Saperkalor:

Я слышал только о шумах влияющих на сервы. Но это лечится простой прокладкой концов серв через феррит (колечки).

Чето мне это совсем не помогло. Только когда сервопровод в фольгу завернул сервы успокоились.

siderat
Saperkalor:

У меня видюк 1.2 давил гпс антенну.

У всех не давит, у вас только одного давит. Или впритык гпс стоял?

MFer

Справедливости ради. У меня 1.2 500мв забивает жпс, стоит правда в 5 см ))

Saperkalor
siderat:

У всех не давит, у вас только одного давит. Или впритык гпс стоял?

10см.

ilya_saroff:

Вы на 5.8 планируете на 100 км лететь? Ру на какой частоте будет?

Здесь обсуждаются фпв на двс. Не важно, близко или далеко.

Saperkalor

Вот эта компановка расположения фпв очень интересна. Можно повторить и с двс. Сделав как съемный модуль между передним шасси. Тогда ни винт ни колеса в кадр не попадут. А еще можно поставить камеру заднего обзора. Я как раз заказал на али такой акриловый колпак.


Да, обзорность с колпаком в нижнем модуле как у камерадрона. Супер.

Saperkalor

Аналог обсервера. По компановке. Но уже с нормальным шасси. Причем гандола фпв съемная, крепится на трубки-лонжероны крыльев. Вполне надежно и просто.

r-andrey

rcopen.com/forum/f90/topic533088
FPV начал летать недавно с 2016 года. Начал с самодельного верхне плана с толкающим винтом. Первый вариант не смог заставить летать ровно. Сделал верхне план с тянущим винтом. Самолёты относительно тяжёлые (полётный вес 1800-1850 г), 2 батареи LiPo 3S 2200 хватало на относительно небольшое время полёта. В этом сезоне сделал второй вариант самолёта с толкающим винтом (полётный вес с 2 LiPo2200 – 1400г). Этот вариант летает значительно лучше, а главное ровно rcopen.com/forum/f22/topic205810/13476.
На серьёзных аппаратах летаю на бензине. Электро вариант не устраивает по двум причинам- относительная дороговизна нормальных батарей, а самое главное кроткий срок жизни без потери токо отдачи и ёмкости, даже если батареей пользоваться редко. По этим причинам использую LiPo c ёмкостью до 2200 mah.
В прошлом году для FPV решил сделать бензиновый самолёт типа «Тренера». Первый вариант был размахом 2200 мм с мотором RCGF30 twin. После краша (аварийная посадка на дерево с неработающим мотором, в результате чего было сломано крыло) сделал второй вариант с крылом 2500 мм и мотором DLE40 twin. На мотор поставил стартер. Мотор тяжелее, поэтому пришлось укорачивать морду самолёта.
К следующему сезону под мотор RCGF30 twin делаю летающее крыло размахом 2м классической схемы (с мотором спереди). ПК буду ставить Вектор и планирую попробовать Matek 405wing c прошивкой INAV.
Fpv летаю пока не сильно далеко – до 6 км и не сильно высоко. Для теста работы бензинового мотора максимально поднимался до 2 км (на моторе RCGF30).
Начинка на борту:

  • Бак 1л
  • ПК Вектор (виброразвязку не делал)
  • Управление 433 мгц Rlink
  • Видео Lawmate 1вт
  • на саммолёте 3 камеры, 2 курсовые (на фюзеляже и на крыле) и третья для контроля уровня топлива. Переключение видео коммутатором.
    Проблему «желе» курсовой камеры победил установкой камеры с матрицей CCD.
    Не решённая проблема- это желе камеры HD. Перепробовал все варианты, что у меня есть (SJCAM, RunCum, RunCum2, Mobius, SJCAM SJ7, Gitap Git2). Наилучший вариант с камерой Gitap при съёмке FulHD с частотой кадров 60 кс. Но более менее избавиться от желе даже с этой камерой получилось только при установке камеры на 3-х осевой подвес.
    Хотелось бы иметь устойчивую картину при установке камеры без подвеса, так как подвес громоздкий и относительно тяжёлый. FulHD камеру с матрице CCD не нашёл- все с матрице CMOS или типа такой, а эти матрицы дают желе даже на электричках, если хоть немного не сбалансирован винт.
    Из архива выкладываю несколько фото и видео. На видео теста подвеса к концу полёта ушёл горизонт по причине плохого крепления датчика- сместился.

Saperkalor

Первый полный и подробный ответ в нашей теме. Огромное спасибо! Вместо бесконечного флуда - конкретика.
А есть фото 3д подвеса и места его установки? Я так понимаю просто по центру правого крыла сверху? Результат видео хороший.
А что за стартер? Вес? Есть фото установки?
Ваш “датчик топлива” по феншую! Правильное решение. Я бы еше светодиод для подсветки бака сделал.
Вы пробовали летать вдаль над большой водой? Это очень неплохо. Можно снизиться хоть до 50м. Сигнал отлично распространяется на многие км. Особенно если лететь не в море, а вдоль берега.
А что вы думаете по поводу идеи установки фпв гандолы между шасси? С двумя камерами - переднего и заднего обзора под колпаками? Я так и хочу сделать. Тогда ни винт ни крыло ни шасси в кадр не попадут. И всё будет по цм и обтекаемо.
И где вы разместили видео tx и рс rx?

Nik_son
r-andrey:

Перепробовал все варианты, что у меня есть

У меня экшен камера Sony со стабилизацией (идет как писалка так и курсовая). Вот пример как отрабатывает стабилизация (сама камера в боксе и на стекло после вылета с облака села влага).

Nik_son

На этой камере встроенная стабилизация и она отрабатывает любые вибрации отлично. А 3d подвес от вибраций двс может сойти с ума (т.к. сам подвес на сколько я знаю нада ставить на виброгасящие резинки, проходил это на большом квадрике).

Saperkalor

Пока вы не проверите эту стабилизацию на двс ни о чем точно говорить нельзя.
А автор ролика выше проверял многие камеры именно с двс. И только 3д подвес дал хороший результат.
Мне 3д подвес нравится прежде всего стабильной по горизонту картинкой. Без качаний. Буд-то летишь не на самолете, а на коптере. Именно так я и хочу. Самолет с двс, но картинка как с фантика. Мне интересно фпв, а не пилотажка.

Nik_son

Купите мавик и летайте “как на квадрокоптере” с подвесом. Мавики при при прямых руках и на 40км летают. Самый дешевый самолет из говна и палок на двс, с автопилотом , нормальным ру линком на 433 мГц и видео линком на 1.2 гГц Вам выйдет около 40 тр. не меньше. И то не известно как “ОНО” полетит. А тут добавить немного и готовый продукт, летай и радуйся.

Saperkalor

Пожалуйста, воздержитесь от флуда. Если вы не летаете на двс с фпв или не строите такой сетап - проходите мимо нашей темы. Ну сколько можно уговаривать…

DrRinkes
prokop:

во первых ДВС добавляет интереса к самолету (рычит воняет трясется и тд),

Стойте себе на здоровье, раз это само по себе интересно.

r-andrey
Saperkalor:

А есть фото 3д подвеса и места его установки?

Saperkalor:

А что за стартер? Вес? Есть фото установки?

Место установки подвеса и стартер завтра сфотографирую в гараже.
Стартер стандартный для моторов DLE30, EME35 ru.aliexpress.com/item/…/32735256014.html?algo_exp…
Пришлось “колхозить” крепление для DLE40, так как стартера под этот мотор не нашёл.
Установка стартера даёт, примерно 600 граммовую добавку веса (стартер, пускрвое реле, LiPo 3s 1300). Дополнительную батарею для стартера ставлю на обычных самолётах, а борт питаю от LiFe. На этом всё питаю от одной LiPo 3S 2200.

Saperkalor:

Я бы еше светодиод для подсветки бака сделал

Ночью не летаю. А для дневных полётов сделана прозрачная вставка в верхней крышке фюзеляжа.
Полёты над водой не планирую.

Saperkalor

Вы самый крутой из двс фпвшников!
А как разместили приемник и передатчик? Разносили?
Используете ли трекер?

r-andrey
Nik_son:

У меня экшен камера Sony со стабилизацией (идет как писалка так и курсовая)

А можно ссылку на камеру.

Из тестируемых мной камер имеют встроенную стабилизацию RunCam2, SJCAM SJ7, Gitap Git2. Из этих камер лучше справляется Gitap, хуже RunCum 2. Проблемма RunCam 2- на частоте кадров больше 30, пишет с пропусками кадров. А один из способов борьбы с “желе” это запись видео как минимум с 50-60 кс.

Saperkalor:

А как разместили приемник и передатчик? Разносили? Используете ли трекер?

По размещению оборудования - завтра сфотографирую.
Трекер использую. На FPV самолётах LK-103. На мелких квадриках V-16

Saperkalor

Отлично. А отслеживаете как я полет по планшету с сайта трекера? Или вы летаете где нет интернета? У меня, кстати, д69.

r-andrey
Saperkalor:

Отлично. А отслеживаете как я полет по планшету с сайта трекера?

Отслеживать можно, но я не отслеживаю- интернет отключен. Трекеры использую только для получения координат. Самолёты с помощью трекера находил 2 раза, а квадрики,пока учился летать искал больше десятка раз.
На видео результаты поиска Бензинового самолёта. Получилось так: На самолёте заменил мотор на DLE40. Облётывал самолёт, заодно обкатывал мотор. Ошибка- на не облётанном самолёте улетел по ветру. Звук был плохой, непонятный. Винта в кадре не было. Короче, не сразу понял, что мотор заглох, стартер не помог –сделал лишний круг с заглохшим мотором (на видео 2м 20сек мотор заглох). В результате до базы не дотянул. Летал без очков по маленькому монитору. С трекера запросил координаты и поехали за самолётом.
Самолёт повис на дереве на границе садового участка. Проезжавший мимо мужик снял самолёт и отнёс его к сторожу на проходную. Там я и нашёл самолёт по координатам. Что самое интересное- никто даже не намекал на компенсацию за найденный самолёт. После этого краша новые крылья сделал размахом 2,5 м.
Причина –после замены мотора топливная трубка касалась глушителя из-за чего расплавилась и перекрыла подачу топлива.
Кстати на видео первая не очень удачная попытка применения 2-х осевого подвеса. При боковых кренах самолёта подвес доходил до упора и отыгрывала в обратную сторону. Камера стояла RunCam2. Видно

, что «желе» присутствует
Сейчас стараюсь летать или с хорошим звуком, а это не всегда получается (нет хорошего микрофона). Поэтому стараюсь, чтобы в кадр попадал винт.