Наземная станция и полеты далеко / высоко

Pacific

Я люблю дальняк. На треноге стоит Харченко, к которой сзади прикручено 2 приемника 1,2ГГц: один работает с Харченко, второй ловит на сосиску. Четырехпроводным кабелем 5 метров это чудо соединяется с чемоданом с экраном.
До 10-12км хватает всенаправленной сосиски, потом нужно на направленную переключаться. Переключение сигнала от двух приемников обычным тумблером. Азимут направления антенны известен заранее, поэтому поворотка не критична. Но! Бывает, что или самолет сносит, или возникает желание изменить маршрут. Поэтому буду лепить поворотку по азимуту с перекрытием градусов 270, но управлять с пульта РУ. Автоматическое слежение, если самолет удалился на 30 км не нужно.
Имхо.

schs
Pacific:

Автоматическое слежение, если самолет удалился на 30 км не нужно.

Скорее даже вредно, при сбое автоматике можно потерять картинку совсем.

Olegfpv
schs:

Скорее даже вредно, при сбое автоматике можно потерять картинку совсем.

При сбое всего можно потерять картинку. Поворотка удобная вещь. Тем кто летает с ними расставаться не хочет. Просто ценна готового исполнения не маленькая, а другие решения требуют понимание в производстве. Вот народ изголяется оправданиями что не нужна поворотка.
Мы летаем троем иногда, у обоих поворотка, а третьему приходится доворачивать. Тут и так можно понять, что отслеживаемый сигнал всегда лучше . А возможности передачи на планшет как бонус. 😉

siderat

Какие оправдания, не надо ничего придумывать. Достаточно открыть таблицу рекордов, больше половины летают без поворотки.

Olegfpv
siderat:

не надо ничего придумывать.

А что я придумал? ))))))) То что повороткие дорогие и поэтому оправдания FPV пилотов в том что она не нужна? Так это так и есть.

siderat:

Достаточно открыть таблицу рекордов, больше половины летают без поворотки.

Да что Вы все в эту таблицу смотрите. Половина из таблицы не летают. Там сетап не для удобства делали, а для рекорда. Я просто не поверю, что никто из FPV пилотов не докручивал свою антенну в сторону самолета или крутил в поисках лучшего сигнала.
Поворотка это очень удобная автоматическая вещь, но и так понятно что можно летать без нее. А так же можно летать и без много чего. Давайте из списка опций еще повычеркиваем то , что не было у людей которые на рекорд летали.

PS Я езжу только с АКПП, но блин все спортсмены в авторали только на механике ездят. Значит можно ездить на механике. Вот так можно резюмировать выше вами сказано.

schs
Olegfpv:

При сбое всего можно потерять картинку. Поворотка удобная вещь. Тем кто летает с ними расставаться не хочет. Просто ценна готового исполнения не маленькая, а другие решения требуют понимание в производстве. Вот народ изголяется оправданиями что не нужна поворотка.

Дак она у меня есть, мне оправдываться не нужно. Обычные полёты в радиусе 10км бесспорно удобнее с ней, но при полётах вдаль поворотка только мешает, хотя бы невозможностью довернуть в нужную сторону(о режиме подстройки компаса я в курсе).

Olegfpv:

Мы летаем троем иногда

А вы попробуйте вдаль, хотя бы 30км, поймёте о чём разговор.

siderat
Olegfpv:

А что я придумал?

Про оправдания отсутствия поворотки. Дескать все дело в цене. Нужна была бы, я бы приобрел. Но зачем мне лишний девайс, когда и так все идеально работает. Если охота покружится вокруг себя, диполи в помощь ))

Olegfpv
schs:

А вы попробуйте вдаль, хотя бы 30км, поймёте о чём разговор.

Увы Сергей моя местность полетная не позволит и в самолет, больше 5А не войдет. Но гораздо дальше 30 км летают мои друзья))) с поворотками. Никаких отрицательных моментов я не слышал. Мои полеты в радиусе 10ки. Так же я часто по коробке захожу с проходом, где поворотка очень помогает. Так же в ветер был снос в облаках, поворотка так же выручает с ночностью сигнала. Второй вылет был напарника на Скае без поворотке, в облаках трудно скай было держать, глядя на радар в осд понимал в какую сторону ему довернуть.

schs:

хотя бы невозможностью довернуть в нужную сторону

Зачем доворачивать антенну которая точно смотрит на самолет?

duzer
Alex135:

И дешевле в три раза чем МФД, хотя функции те же, помоему только режим “с авто” нету. И так же используется сендер, НО и БЕЗ него можна,если ставить с того комплекта ОСД-в нем уже все есть и ОСД понимает мавлинк.

schs
Olegfpv:

Зачем доворачивать антенну которая точно смотрит на самолет?

Есть места с разным магнитным полем, если ставить поворотку не в одной точке - бывает уплывает направление. Да, можно перекалибровать, подстроить вручную, но не всегда есть необходимость, если отклонение небольшое.
В одном месте с повороткой вообще невозможно летать, явно выраженная магнитная аномалия, она может наворачивать круги, смотря в любую сторону, кроме нужной:-) Управлять коптером в том месте можно только в ручном варианте, иначе его крутит тоже.

Olegfpv
schs:

Есть места с разным магнитным полем, если ставить поворотку не в одной точке - бывает уплывает направление. Да, можно перекалибровать, подстроить вручную, но не всегда есть необходимость, если отклонение небольшое.

Извини Сергей, но то ли проблема у вас повороткой 😁 , что где то уплывает, то ли вы не правильно высказались. Во первых есть магнитное склонение, а не места с магнитным полем разным которое так бы влияло. Хотя может есть аномалии где даже вода к верху бежит)) .
А потом само склонение не более 10 град, а вы говорите про 30 км, следоваетельно на таком удалении даже в 20 градусов изменение положение не повлияет на картинку .
Мой майфлайдрем вобще не плывет. Калибровку практически не делаю ну может 2 раза за год нажму кнопку Cal. Просто включаю после включения борта и лечу. Она только не точно может в момент включения показать а потом словит спутники и точность увеличивается. Года 3 назад сделал ей тримирование так как она направление по компасу держит, а данные от самолета идут по жпс , и эти 10 град довел. Причем не обязательно и так в целом ровно смотрела.

schs:

В одном месте с повороткой вообще невозможно летать, явно выраженная магнитная аномалия, она может наворачивать круги, смотря в любую сторону, кроме нужной:-)

Вот тут наверно и проблема. Никогда не замечал такое. По сути значит в этом месте и автопилот должен сходить с ума от магнитной индукции.
Да кстатити , небольшой сбой возможен если что то шумящие лежит сверху на корпусе поворотки у которой есть свой компас, конечно крутиться не будет то чуть на 20 град может уйти. Приемник следует либо под антенну либо на патч ставить. Мой знакомый внутрь поворотки убрал даже). Вот работа пары повороток.

schs
duzer:

И дешевле в три раза чем МФД, хотя функции те же, помоему только режим “с авто” нету. И так же используется сендер, НО и БЕЗ него можна,если ставить с того комплекта ОСД-в нем уже все есть и ОСД понимает мавлинк.

Проблемы две, не купить, нужно делать самому. Ну и не поддерживает непрерывное вращение.

Olegfpv:

Извини Сергей, но то ли проблема у вас повороткой , что где то уплывает, то ли вы не правильно высказались. Во первых есть магнитное склонение, а не места с магнитным полем разным которое так бы влияло.

Магнитное склонение это статичная величина, устраняется подстройкой MFD.

Попробую объяснить по другому. Приезжаем на “поле1” .Ставим поворотку в одну точку, все хорошо, в следующий раз в ту же точку - так же хорошо, и так можно летать из этой точки бесконечно.
Приезжаю на “поле2”, поворотка смотрит в сторону от самолёта, на 5-10 градусов. И сколько бы не приезжать на это второе поле - так и будет.
Далее, на втором поле делаем калибровку. Всё работает правильно, в следующий раз в ту же точку - так же хорошо, и так можно летать из этой точки бесконечно.
Приезжаю на “поле1”, поворотка смотрит в сторону от самолёта, на 5-10 градусов. И сколько бы не приезжать на это второе поле - так и будет, пока не перекалибровать.
Далее - смотри пункт1 😃

Приезжаем на “поле3”, включаем поворотку, смотрит в произвольную сторону, откалибровать невозможно. На этом 3поле магнитная аномалия, очень сильная, там промышленная добыча металла 😃
При перемещении поворотки на полметра на этом поле она может сделать полный оборот.

Olegfpv:

Мой майфлайдрем вобще не плывет. Калибровку практически не делаю ну может 2 раза за год нажму кнопку Cal. Просто включаю после включения борта и лечу.

Дак аналогично, в нескольких местах, откуда летаю, ничего делать не нужно, включил, бросил самолёт и полетел.
Но поймите, места бываю разные, и не везде будет так как на вашем поле.

Olegfpv
schs:

в сторону от самолёта, на 5-10 градусов.

Это очень незначительная величина). Может у меня где то и так же если прицел поставить что бы определить угол , но визуально все более менее в сторону самолета.

Alex135
schs:

Проблемы две, не купить

ну почему же нет., электронную часть можно заказать там же, ну а если переговорить под какие условия вам надо, смогут и целиком собрать.Вопрос только в деньгах и комплектующих, времени когда все соберется в кучу.

schs
Olegfpv:

Это очень незначительная величина).

На расстоянии 10км - да, не существенно. Но если стоит антенна с ДН 15 градусов и удаление 30 - картинки не будет 😃

prokop

У направленного патча угол мин 40градусов при удалении в 30 км, попасть надо в лучик 20км! А при цене поворотки поворотки в 30тр и цене хорошего патча в 5тр на разницу можно и покрутить антенну а антенну с 15 градусным углом стоит выкинуть

HardRock

Какая высота штатива желательна для наземной станции?

Olegfpv
prokop:

А при цене поворотки поворотки в 30тр

О чем вопрос. Пилотировать можно тоже не Футабой за 80 тыс руб. А самой обычной бюджетной за 3-8 тыс руб. Какой смысл , всеровно линк используем внешний. А почему? а потому стоимость высока. Поворотка стоила бы 5-8 тыс, была бы почти у каждого. Тут каждый сам выбирает, надо ли ему это или нет. Мне надо, у меня все беспроводное, сел в машине и пошел рулить и лети в любую сторону, а учитывая что MFD AAT не нужно подготавливать к полету это это еще удобнее и быстрее.

HardRock:

Какая высота штатива желательна для наземной станции?

Штатный штатив имеет полный размер 1.6 метра и то если его выкрутить. Выше я не видел, а ниже если брать то ноги слабоваты.

siderat
Olegfpv:

Поворотка стоила бы 5-8 тыс, была бы почти у каждого

Забыли добавить имхо. Большинство пилотов летают в весьма недешевых очках/шлемах. А ведь можно летать по экранчику за 20 баксов. За удобство качество или погружение люди готовы платить большие деньги. А поворотка это всего лишь дополнительная опция, была б она так нужна, кому нужно уже купили бы. К тому же многие сейчас стремятся к мобильности. Не всем охота собирать и разбирать наземку по пол часа.

hemmitino

У меня компактная наземка - 2 приемника лавмейт , патч и диполь настроенный и диверсити игловское (корпус разъемы выкинул для уменьшение размера) …Управление ЛОРА…ретранслятор на очки 5.8 400мвт (можно меньше конечно)
Недалеко вокруг диполь работает , а на дальняк патч можно направить и руками…

Поставил штатив, воткнул батарейку, направил патч куда собрался…и в машину в тепло…)

Olegfpv

у меня полная наземка не требует подготовки . Вытащил из авто и все. Если надо снять со штатива ( я не снимаю) саму поворотку то там крепление рычажковое, тоесть она отстегивается за 3 сек как фотик со штатива. Мое время подготовки 2 минуты, что бы только достать самолет и штатив, так как у меня все грамотно в одной коробке которая небольшого размера висит на штативе. И почему то я вижу те кто без поворотки , то у них куча проводов и время подготовки в разы больше чем у меня . На видео видно моя наземка она же является ретраслятором 5.8 .