Наземная станция и полеты далеко / высоко

HardRock

Уперся в границы “штатного” оборудования - радиус 4км на 2.4ГГц таранис x9d plus и приемник XM+. Видео 5.8 - TS832 600мВт, шлем EV800D.

Хочу собрать наземную станцию на треноге для дальних / высоких полетов. Так же зимой хочется сидеть в теплой машине, а то даже час стоять при минус пяти - уже не в кайф.

В частности интересует следящая антенна.
Расскажите пожалуйста что есть по теме следящих систем, все ли они используют передачу координат с самолета и что будет если телеметрия начнет пропадать?

Так же в целом по наземным станциям, кто как делал, какие-то советы и рекомендации… там какие частоты, модули и т.п.

Olegfpv

А вы дальше не улетите со своим сетапом. 4 км уже хорошо.
Удобная поворотка на сегодняшний день считаю ее одной из лучших как самостоятельная система которая не зависит от автопилота главное вмдео сигнал через ее плату пропустить. Данные кодируются в видео картинке в верхней строчке. Тупо данные жпс. Сама поворотка не требует подготовки перед полетом. Она имеет свой жпс и компас. Так же гонит по блутуз данные на андроид тел где на карте показывает полет курс высоту и скорость.
Myflydream aat. Ищите на форуме. Я 7 лет с такой летаю.

Стоимость около от 25-28 тыс.руб.

HardRock

С удовольствием всегда смотрю ваши видео. Радиоэфир отлично дополняет атмосферу, да и само место полетов классное)))

На сайте написано что используется аудио канал. На сколько далеко получилось улетать и что используется для управления?
Также что происходит при потере сигнала видео, например когда самолет повернут так что батарея затеняет антенну?

Olegfpv

По видео работает эта поворотка. Просто инфа не меняется в описании. Если сигнал пропадет то онп замерает и пищит. У меня все безпроводное я просто с пультом и очках сижу в авто. Летаю на 10км.

HardRock

Еще что касается каналов, есть на 12 и на 6. Сколько реально нужно?

Olegfpv
HardRock:

Еще что касается каналов, есть на 12 и на 6. Сколько реально нужно?

6 и 12 это свободные выводы если нужно еще что то через поворотку пропустить. Тоесть 12 если возьмете то в свободном шланге 6 выводов будет. Если 6 кан. То 1 канал свободный будет.

HardRock

А понятно, это число скользящих контактов, не каналы по воздуху.

siderat

А вам точно поворотка нужна? Многие на дальняк летают примерно направив антенну в сторону полета. И никаких проблем. В пределах нескольких километров клевер или диполь.

brat002

Поворотка полезна, если летаешь вокруг себя. На дяльняк она может быть полезна только как штатив для антенны, потому что лучший приём далеко не всегда по прямой на борт. При полётах >20км антенну приходится поправлять руками. У меня самого есть флайдримовская и питлабовская поворотки. У флайдрима отличная прочная конструкция, но там вендор лок и ни с чем кроме флайдрима она работать не будет. В то же время у питлаба откровенно неудачная конструкция, но механическая часть может быть использована хоть с ардутрекером. После 2.5 лет опыта с наземками и поворотками я пришёл к мнению, что если наличие наземки оправдано, то поворотка не нужна.

Olegfpv

Тут можно долго спорить. И за свою практику знаю как важно что бы патч был в сторону самолета направлен. Особенно внештатных ситуациях когда самолет сносило а бывало смотришь на поворотку и глазам не веришь что самолет вобще сбоку . Так же на рулении удобно, пролете или для захода по коробке. С нами летает приятель на скае без поворотной антенны и мы часто ему сами поворачиваем. Так по мне полеты только с повороткой.

siderat

Наверное антенна с узким лучом. У меня l-com патч, на удалении 7-10км поворачивал патч на градусов 45 в одну и другую сторону, картинка не ухудшалась. А вокруг себя диполь прекрасно справляется. И за спину патча можно залетать метров на 400 без проблем.

Olegfpv

У меня вообще панельная антенна. Но полеты были и без поворотки , если летать в одну сторону то да. Но всяко бывает. А ставить диполь значит диверситм нужно еще покупать. В наших местах за патч 400м улететь нельзя, просто пролетел и уже 200м ничего не видно.

AviaDed
Olegfpv:

И за свою практику знаю как важно что бы патч был в сторону самолета направлен.

Для такого случая я сделал простейшую поворотку на базе мощной сервы вращающейся по кругу, упорного подшипника и простейшего приёмника работающего с ВЧ модулём пульта и имеющим 8 каналов так как в полёте я задействую всего 7 каналов. Прибиндив приёмник поворотки на 8 канал цепляю серву и на пульте на этот канал настраиваю крутилку. Крутилка неподвижно в центре - серва стоит и естественно антенна тоже, поворачиваю крутилку вправо от центра антенна начинает крутиться тоже вправо и чем больше угол поворота тем больше скорость вращения и так-же влево. Уходит сигнал, я же вижу куда сносит, или я сам довернул самолёт вот и кручу крутилку до появления устойчивого сигнала и для остановки в центр её. Передача видео сигнала с приёмника ( закреплен возле антенны) через передатчик 5.8 ГГц и никаких проводов.

Pacific

Я люблю дальняк. На треноге стоит Харченко, к которой сзади прикручено 2 приемника 1,2ГГц: один работает с Харченко, второй ловит на сосиску. Четырехпроводным кабелем 5 метров это чудо соединяется с чемоданом с экраном.
До 10-12км хватает всенаправленной сосиски, потом нужно на направленную переключаться. Переключение сигнала от двух приемников обычным тумблером. Азимут направления антенны известен заранее, поэтому поворотка не критична. Но! Бывает, что или самолет сносит, или возникает желание изменить маршрут. Поэтому буду лепить поворотку по азимуту с перекрытием градусов 270, но управлять с пульта РУ. Автоматическое слежение, если самолет удалился на 30 км не нужно.
Имхо.

schs
Pacific:

Автоматическое слежение, если самолет удалился на 30 км не нужно.

Скорее даже вредно, при сбое автоматике можно потерять картинку совсем.

Olegfpv
schs:

Скорее даже вредно, при сбое автоматике можно потерять картинку совсем.

При сбое всего можно потерять картинку. Поворотка удобная вещь. Тем кто летает с ними расставаться не хочет. Просто ценна готового исполнения не маленькая, а другие решения требуют понимание в производстве. Вот народ изголяется оправданиями что не нужна поворотка.
Мы летаем троем иногда, у обоих поворотка, а третьему приходится доворачивать. Тут и так можно понять, что отслеживаемый сигнал всегда лучше . А возможности передачи на планшет как бонус. 😉

siderat

Какие оправдания, не надо ничего придумывать. Достаточно открыть таблицу рекордов, больше половины летают без поворотки.