Ardupilot на omnibus f4pro\matek f***-wing
Востребованность в теме возрастает.
Для начала читать тут - ardupilot.org/plane/…/common-omnibusf4pro.html
Примеры установки и настройки :
- на matek f405-wing
- на omnibus f4pro
Очень жаль что не знаю языка и по этому Мотек 405/ АРДу мне не доступны
Ставил на омнибус про прошивку для коптеров. Все хорошо летает, но есть один косяк. Есть или радиоуправлекние или телеметрия (висит все на одном уарте)
Есть или радиоуправлекние или телеметрия (висит все на одном уарте)
Тогда нужно уточнить, приемник у вас по sbus подключен в uart1 (а он один на омнибусе понимает неинвертированный сигнал), порты вы не настраивали и приемник с инверсией на другой порт не вешали. Верно?
Приемник был подключен по ппм. Там просто напряженка с портами
Приемник был подключен по ппм. Там просто напряженка с портами
А причем здесь тогда порты, если ppm не занимает uart? Тогда вообще с головой хватает портов.
Летаю на клоне Omnibus F4 Pro на небольшом коптере, прошивка firmware.ardupilot.org/Copter/…/omnibusf4pro/ . По сравнению с Inav - небо и земля. Все полететело без какой-либо либо настройки, PIDы вообще не трогал.
Достоинств много, Ardupilot есть Ardupilot. Недостатки :
-
С выходов PPM5,6 невозможно получить PWM для сервы 50 Гц 1000…2000 мкс. На них тот же тип сигнала, что на выходах моторов, в моем случае Oneshot 125. От настроек SERVOx это не зависит. Объяснение разработчика : “Pwm 1,2,6 and pwm 3,4,5 share the same timers and have to have the same output rate. You could use digital servos, which ok for 400hz”
-
OSD победнее, чем на Inav, и похуже шрифты. Самое идиотское - никак не отображается failsafe и выход из него. При том, что при SBUSовском приемнике еще и RSSI просто замирает на текущей цифре, failsafe неочевиден вообще.
-
В отличие от старых APMовских версий при выходе из failsafe не возвращается текущий полетный режим, а остается RTL, и надо передергивать переключатель режимов. Причем в документации это заявлено как неотключаемая фича.
Приемник был подключен по ппм. Там просто напряженка с портами
Тоже не понимаю. Использовал PPM и SBUS на RX In и телеметрию на UART1, все ОК. В отличие от Inav, где Serial RX занимает порт.
и похуже шрифты
Из предлагаемых 4-х вариантов ни один не понравился? 😃
Телеметрия по uart1 нормально тоже идёт.
В Inav есть красивее. Допилят, я думаю. Конфигуратор для OSD появился только месяц назад.
Ну или брать исходник и править, что душе угодно. Благо есть проект под Eclipse, т.е. структура кода будет вся видна.
оо классная тема. подпишусь. пару месяцев назад пересел с Inav на ардупилот. полетник матек 405 стр. очень понравилось. Автотюн и пиды работают как мне показалось лучше чем на inav. облетал на арду крыло рептилия s800 и нано талона. В обоих случаях все прошло гладко с первого вылета. На мой взгляд функционал и возможности арду гораздо больше чем у айнав. НО ! айнав распологает к себе плюшками, лед стрип,датчики темпрературы и тд. Особо радует автопосадка в арду. И возможность работать с наземной станцией. Пока я им очень доволен и обратно на айнав чего то совсем не тянет.
Надеюсь что в дальнейшем в арду допилят и лед стрип и смартаудио.
А так да, всё верно, мне арду тоже больше нравится.
Светодиоды подключаются - "A “NeoPixel” style (WS2812B compatible) RGB LED can be attached to any GPIO capable output by setting its SERVOx_FUNCTION to one of the NeoPixelx output functions and setting NTF_LED_TYPES parameter to NeoPixel. Multiple NeoPixelx output functions are provided for future expansion, but currently they all behave exactly the same"
Но, как я понял, могут только дублировать светодиоды APM/Pixhawk.
Светодиоды подключаются
да, они добавили 2812 но это только начиная с версии 4.0, но нет управления как в айнав. И да очень не хватает смарт аудио(( прям печалька. пока настраиваешь модель,передатчик дует на всю мощность и греется.
Кстати в 4.0.1 добавили тейкофф как отдельный режим (аналог автолаунча) только у меня с ним непонятка какая то. бросаю модель ,она уходит вверх но вместо того чтобы лететь вверх и прямо начинает поворачивать налево. хотя при тейк офф в миссии взлетает ровно вверх
Может заложено круги наматывать после взлета?
вместо того чтобы лететь вверх и прямо начинает поворачивать налево
Что в TKOFF_ALT, TKOFF_DIST ?
высота 70 дист 200. но самолет буквально сразу после взлета уходить левым виражем. я бы списал это на скручивание от винта но он поворачивает в ту же сторону куда и винт крутится. Но я и не исключаю тот факт что мои заданные параметры приводят к этому. Еще раз пересморю писалку что бы понять на какой высоте и дальности начинается поворот.
Кстати по поводу автопосадки. Нужно быть внимательнее к предпоследней точке перед посадкой. если будет высота на которой включится посадка метров 100 а расстояние до точки посадки метров 200-300 очень большая вероятность получить перелет,а если еще и попутный ветер то точно будет перелет. В моем случае оптимально высота перед посадкой 50-70 метров расстояние 300-400 метров
Помогите подружить F405-wing с арду и компасом из модуля RadioLink TS100.
Проблема в том что ни в какую не хочет видится компас. Судя по данным там используется QMC5883L.
Что я не делаю - ошибка компаса 99.
В COMPASS_TYPEMASK пробовал 1, 12, 4096 - не помогает.
Иногда запускается калибровка но в произвольное время сама по себе зависает.
Также смущает что в МР при попытке включить или выключить компас ругается что This feature is not enabled in your firmware.
Arduplane 4.0.1 как так не поддерживается???
Кто подскажет как заставить компас работать?
Что-то я читал про специфические проблемы QMC по сравнению с HMC, вроде крайне неустойчивой работы по i2c. Был специальный специальный патч, сбрасывающий компас при зависании. Попробуйте поискать на rcgroups.
Конфигуратор для OSD появился только месяц назад
Это отдельная прога или вкладка МП ? Что-то не могу найти.
Я на перепутье. Айнав имеет интерфейс для людей, но коптерные корни очень ощутимы. Арду мне помнится системой с минимумом затрат на настройку, но интерфейс как реликтовое излучение.