ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Daramidon
Mistel:

вес только самих банок 96гр.

У меня Sony VTC6 2шт весят 93гр. сами банки. Далее вес будет зависеть от силовых проводов, разъема питания, балансировочного провода и термоусадки. Сэкономить можно только на длине проводов. Про сборки аккумуляторов от ZOHD могу сказать только одно, не стоят они своих денег однозначно.

7 days later
alex_nikiforov

Вопрос по штатным сервам, только у меня постоянно жужжат? Приложив руку чувствуется постоянное дерганье. Независимо куда подключены, пробовал с полетником и сервотестером.

Mistel

Дешёвые сервы вот и держат ноль плохо

ЗЫ:у меня не жужжат

DarkSoulRL

У меня то же не жужжат. Но они могут ловить помехи, если в упор поднести приёмник R9mm. Надо скрутить кабель сервы, что бы избавиться от такого эффекта. Хотя бы ту часть, что не заделана в крыло.

Daramidon

У меня дребезг на сервах если рядом с ними антенны от приемника R9 slim+ и включена телеметрия. Без нее дребезга нет. На Zohd Orbit была та же проблема, поменял родные сервы на TowerPro MG90S, дребезг пропал от слова совсем.

Mistel

Ну чтож, сегодня облетал своего дарта.
Из хорошего - полетник и все его функции работают отлично.
Из плохого - очень сильно клюёт носом. Чуть ли не на половину хода стика приходится держать, автовзлет на 2S еле-еле его вытягивает.
Центровку выставлял точно по меткам. Чую всё таки не до конца выправился фюзеляж, грешу на выкос мотора. Сейчас подложил по нижние опоры двигателя алюминиевой фольги в 10 слоёв, чуть приподнялся мотор.
Если этого не хватит - придётся шайбами добирать.
ЗЫ: мотораму перевернул, при той установке которая была с завода вектор тяги мотора ещё выше смотрит.
ЗЫ2: пластиковые накладки на брюхо обязательно надо сажать на дополнительный клей. Одна из носовые собралась в гармошку, а с правого киля так и вовсе решила что хватит с неё полетов и покинула самолёт целиком 😃
ЗЫ3: крышку фюзеляжа надо чем то фиксировать, слетает при любой посадке с хоть каким то намёком на грубость

DarkSoulRL

Я уже писал, но повторю. По питчу полетник надо отрегулировать так, что бы у крыла был небольшой угол атаки. Если вы закрепили полетник точно по плоскости площадки под него, то этого мало, автозапуск будет невозможен или затруднен. Я положил Дарт на стол, подложил под нос передмет высотой примерно 2см (использовал пак из 18650). В результате угол по питчу получился 3,5градуса и автовзлет стал идеальный.

Это взлет на 2s 18650 Sony Vtc6

Проблему с отлетающей крышкой решает резинка от денег 😃 Ну и хорошее крепление батареи внутри.

Стабилизаторы обклеил снизу армированным скотчем, так как зимой отламывал их при посадке на лед.

safonin
DarkSoulRL:

Я уже писал, но повторю. По питчу полетник надо отрегулировать так, что бы у крыла был небольшой угол атаки. Если вы закрепили полетник точно по плоскости площадки под него, то этого мало, автозапуск будет невозможен или затруднен. Я положил Дарт на стол, подложил под нос передмет высотой примерно 2см (использовал пак из 18650). В результате угол по питчу получился 3,5градуса и автовзлет стал идеальный.

Это взлет на 2s 18650 Sony Vtc6

Dart250 RTH + Auto launch Inav 2.4

Проблему с отлетающей крышкой решает резинка от денег 😃 Ну и хорошее крепление батареи внутри.

Стабилизаторы обклеил снизу армированным скотчем, так как зимой отламывал их при посадке на лед.

А зачем вы автолонч обманываете? Кидайте сразу и мотор нормально запустится и он полетит. Если нет, настроить надо поточнее. Я ни один сам не запускаю с такой обманкой.

DarkSoulRL
safonin:

А зачем вы автолонч обманываете?

Это мой склероз. Пару раз кидал, забыв включить автозапуск 😁 А тут мотор стартанул, ок, кидаю.

Warloсk
DarkSoulRL:

А тут мотор стартанул, ок, кидаю.

Автозапуск удобно ставить всегда включённым (feature FW_LAUNCH)
Для тех моделей, где маловероятно получить пропеллером по пальцам при броске, удобно поставить nav_fw_launch_idle_thr чуть больше, чем min_throttle (throttle_idle в 2.4), тогда при ненулевом газе пропеллер будет крутиться на малых оборотах:

  1. хороший индикатор того, что не забыл поднять стик газа
  2. “отдача” при раскрутке мотора меньше - модель не так сильно “валит на бок”.
DarkSoulRL

Вот кстати да, надо включить вращение мотора при арме. Спасибо за подсказку. А автозапуск всегда включен и так. Но бывает, можно задеть правый стик, он отключится. В общем после нескольких втыканий в сугроб по своей вине, запускаю так. Не вижу в этом ничего плохого, и уж точно видишь, что автозапуск сработал.

Warloсk
DarkSoulRL:

Вот кстати да, надо включить вращение мотора при арме.

В “моём” варианте при самом арме и нулевом газе мотор не крутится (motor_stop on), но, как только стик газа поднят в любое ненулевое положение, мотор будет крутиться на nav_fw_launch_idle_thr

DarkSoulRL:

Но бывает, можно задеть правый стик, он отключится.

Тогда буззер пиликать перестанет

safonin
Warloсk:

Тогда буззер пиликать перестанет

Вот я по этим пискам и понимаю что он включен. Не пищит - не кидаю 😃

Warloсk:

“отдача” при раскрутке мотора меньше - модель не так сильно “валит на бок”.

Интересная мысль, я ее подумаю. Спасибо!

Warloсk
safonin:

Интересная мысль, я ее подумаю.

Опять же, для моделей с “пропеллером далеко от пальцев” можно убрать задержку запуска двигателя nav_fw_launch_motor_delay в 0 (она нужна только для того, чтобы уберечь пальцы), а время раскрутки двигателя nav_fw_launch_spinup_time увеличить до 700-1000 мс (я обычно ставлю в зависимости от nav_fw_launch_thr из расчёта +10% тяги за 100 мс) - опять же, для “плавности” раскрутки и уменьшения отдачи.

kasatka60

Даже с задержкой в 0 двигатель включается уже в метре от руки. Просто полетнику нужно время чтобы определить бросок.

Mistel
DarkSoulRL:

подложил под нос передмет высотой примерно 2см (использовал пак из 18650). В результате угол по питчу получился 3,5градуса

что-то слабо верится) скорее уж 35 градусов…
Причина в моём случае была в выкосе мотора, после того как подклеил несколько слоёв фольги под нижние точки крепления мотора самоль полетел нормально
Только левый элевон пришлось ощутимо поднять - сильно кренило вправо. может там и с боковым выкосом беда? Мотор вращается против часовой если сзади смотреть - куда должен быть выкос? 😵

Касательно автоланча - тоже кидаю с обманкой, на 2S так мне показалось лучше. Приноровившись было 10 из 10 успешных запусков)

DarkSoulRL
Mistel:

что-то слабо верится)

Что то вы в 10 раз ошибаетесь.
А вы не верьте, а проверьте. Это сделано скорее не для автозапуска, а для того, чтобы при горизонтальном полете крыла “горизонт” на OSD был в центре, где ему и положено. И самолет в режиме Angle не приходилось стиком тянуть, что бы он летел действительно горизонтально.

Mistel
DarkSoulRL:

А вы не верьте, а проверьте

Да, вы правы но позволю себе уточнение)
Сейчас замерил и вот что получилось:

  1. полетник откалиброван заранее на столе, углы в соответствии с его гранями. Установлен в штатное место, кольцо на пене срезано.
  2. самолет прижат передней частью, угол питча 4.2
  3. самолет свободно лежит (завален на хвост), угол питча -3.2
  4. под нос подложен li-ion акум, угол питча -4.0

т.е при такой калибровке разница с тем что сейчас выйдет около 8 градусов, с 35 градусами да, погорячился)
Посмотрел вчерашние видео, в принципе 8 градусов похоже на угол между реальным горизонтом и тем что на ОСД. Попробую перекалибровать

Warloсk
Mistel:

Попробую перекалибровать

Калибровать совершенно не нужно.
Нужно установить “поправку” align_board_pitch (если у вас стрелка на полётнике смотрит вперёд) так, чтобы в случае 3 (возможно 4) полётник показывал 0 по питчу.

А ещё проще в режиме дизарма поднять газ в максимум и добавить поправку стиком питча ровно в ту сторону, куда бы вы его тянули, выводя модель в горизонт. Каждый писк буззера - изменение поправки на 0.2 градуса (5 писков = 1 градус). При этом разворот полётника внутри фюза по яву не играет роли - автопилот поймёт вас правильно.