Местоположение на карте онлайн.
Тема заезженная, однако решил всё же посоветоваться. В первую очередь из-за того, что задуманное требует значительных финансовых затрат и ошибиться совсем не хочется.
В последнее время стараюсь с каждым новым полётом (получается не очень часто) увеличивать постепенно дальность и высоту. Пока дошёл до 25км и 1500 метров высоты на маршруте. Так как каждый раз какой то отрезок пути пролетаешь над новым местом, стало всё сложнее ориентироваться, где именно находится самолёт. Не знаю у кого как, но у меня, если теряюсь на местности возникает лёгкая паника. Сразу пользовался GPS трекером, пускай и с задержкой, но примерное понимание было. В последние два полёта, начиная примерно с одного и того же места данные с него на сервер вообще не поступают. То ли там связи нет, то ли высота (навряд ли). Поэтому ничего другого как установит модемы не придумал. Решил купить RFD868+ , заказать в Харькове нормальные антенны и пробовать. Связь с ноутом через блютуз модуль. На самолёте всё стандартное: видео 1,2, Управление 433. Долетев до 25 км запас что по видео, что по управлению ещё есть. Вкладываться в это дело, или не стоит? Или есть более дешёвые варианты? Писать программы и исправлять коды не умею, хочется более менее готового решения. Прошу сильно не пинать. Рад любым советам.
Летом пробовал такую штуку. Правда летаю на небольшие расстояния 2-3 км. INAV-телеметрия FRSKY R9m- пульт таранис QX7 с блютус модулем впаянным - телефон с программой telemetry viewer . Вроде так. Все отлично работает, на карте кажет где самик + трек пишет. Телефон можно удобно закрепить рядом с монитором и поглядывать на карту, время от времени. Дальность правда у телеметрии R9m ХЗ какая.
Вкладываться в это дело, или не стоит?
Я бы тут предпочёл второе, то есть не заморачиваться. В ОСД телеметрии уже есть курсовой азимут относительно “дома” и удаление, то есть готовые декартовы координаты. Перед вылетом всегда составляется полётный план и прокладывается маршрут по карте, естественно с учётом предполагаемого ветрового сноса. Местность заранее ясна, координаты на экране даунлинк монитора. Имея их, уже легко в уме понять где самоль и куда далее рулить. А для более точного вычисления разницы между курсовым и истинным азимутом (угла ветрового сноса), можно активировать в ОСД курсовой и носовые указатели. По ним в уме и вычислять угловую вилку сноса, то есть разницу между истинным и курсовыми углами. Мы так летали на 15-20 км, даже в условиях низкой облачности (ППП), на лету в уме вычисляя где леталка и на какой градус нужно довернуть хвоста в текущий момент. Так что не знаю, зачем ещё что-то наворачивать и тратиться. ИМХО лишняя приблуда, ибо чем проще - тем надёжнее.
то есть готовые декартовы координаты
кстати, с какой прогой проще всего идти на известные координаты? чтоб было видно и себя и точку на которую идешь поверх карты?
Перед вылетом всегда составляется полётный план и прокладывается маршрут по карте
Ну как то так и делаю. Просто ставлю конечную цель: долететь до деревни “ххххх”. Вот если уже летал над этим местом, потом в домашних условиях спокойно проанализировал по гугл эйч , сверил по картам- уже понимаешь, ага это то, то и то. А если не летал, то и путаешься в полёте: оно- не оно. И мандраж: “…а где это я???” Пишут, что на таких расстояниях модули RFD могут забивать 433 мгц. Есть у кого то опыт?
У антенна трекера MyFlyDream вставляется приблуда между GPS антенной и аудио входом и по нему на сам трекер шлются координаты. Если бы координаты накладывались на карту- было бы самое оно. Мне как бы обратная связь и остальные данные и не нужны.
для начала здесь rcopen.com/forum/f8/topic523030. Проект развивается и активно используется, как раз для онлайн наблюдения за полетом на карте. Заинтересует - пишите.
для начала здесь
Ответил в личку.
У антенна трекера MyFlyDream вставляется приблуда между GPS антенной и аудио входом и по нему на сам трекер шлются координаты. Если бы координаты накладывались на карту- было бы самое оно. Мне как бы обратная связь и остальные данные и не нужны.
У MFD AAT можно снять с разъёма получаемые координаты, далее ноут\планшет\телефон и увидите точку на карте. В документации вкратце описано такое использование. Для этого ещё один радиоканал не нужен.
У MFD AAT можно снять с разъёма получаемые координаты
А ежели вообще нет никакой наземки, кроме монитора для приёма и отображения курсовой картинки с телеметрией от OSD. Там никак не вынуть инфу для карты?
Чем больше читаю из разных источников про RFD, тем больше понимаю что не вариант.
А ежели вообще нет никакой наземки, кроме монитора для приёма и отображения курсовой картинки с телеметрией от OSD. Там никак не вынуть инфу для карты?
Тогда лучше воспользоваться проектом Эдика Максимова, если он поделиться софтом. Две pro mini и немного мелочёвки будет стоить недорого.
Конечно можно и с картинки координаты распознать, но это дорого и громоздко будет.
Чем больше читаю из разных источников про RFD, тем больше понимаю что не вариант.
Оно просто под другие задачи. В автономном полёте что то изменить может быть полезно.
А кто то присутствующий на форуме летает с такой штукой: Еще одна простая телеметрия
Попереписывался с автором, вещь вроде несложная для умеющих, и как раз отвечает под те задачи, которые я и обрисовал. Было бы интересно услышать отзывы. А если кто то делал такое в Украине, то с удовольствием бы и заказал.
Тогда лучше воспользоваться проектом Эдика Максимова
Таки да, с ним и общался!!! 😃
у питлаба на наземке можно карту смотреть, а драгонлинк сразу на телефон присылает, ориентироваться ооочень удобно, дальности хватит за глаза, пишут что на 50-60км хватит, сам не проверял, но на 20 работает прекрасно, но и не доверять драгонлинку поводов небыло
Используется очень активно. Работает очень хорошо. На мой взгляд, не уступает промышленным образцам.
Вот запись последнего полета.
А кто то присутствующий на форуме летает с такой штукой: Еще одна простая телеметрия
Попереписывался с автором, вещь вроде несложная для умеющих, и как раз отвечает под те задачи, которые я и обрисовал. Было бы интересно услышать отзывы. А если кто то делал такое в Украине, то с удовольствием бы и заказал.Таки да, с ним и общался!!! 😃
На мой взгляд, не уступает промышленным образцам.
Уже собираем. По результатам отпишусь.
Прибор сделан, настроен и установлен в самолёт и на экран наземки. Работает через SASPlanet. Размеры наземного модуля получились меньше чем minimOSD. На работу всей видео системы вроде бы не влияет. Если будет погода и время- проверю в поле на выходных. Задачу, которая описана в начале темы прибор решает на все 100%. Огромное спасибо автору идеи Эдику Максимову- “Емах” и реализовавшему проект для меня в железе Дмитрию Скляренко из Запорожья.
Размеры наземного модуля получились меньше чем minimOSD.
Гыыы
Гыыы
???
???
Наверное удивление тут возникло от того, мол зачем именно наземному модулю быть микроскопическим, так как обычно миниатюрность требуется для бортовых блочков на леталках.
зачем именно наземному модулю быть микроскопическим,
В данном случае для меня это удобно, так как наземный блок установил на монитор. То есть отдельной “коробочки” не понадобилось.
Кстати, есть прикольная программа для смартфонов locus map pro. Модуль через эту программку легко сопрягается с телефоном по блютуз и программа понимает данные протокола NMEA. То есть можно использовать и ноутбук и телефон, даже если у вас стоит прошивка наземного модуля именно для протокола NMEA.
Уже удалось испытать устройство, сколько показывает HDOP?
К сожалению в поле испытать не получилось. Причина банальна- на прошлых выходных от ветра упала антенна видео- сломалась головка штатива. Пришлось ехать домой так и не полетав. Надеюсь на следующей неделе полетаю. Руки уже чешутся! 😃
Фото модуля засветили бы! Питание 5В или 12?
Воздушный модуль 5v, наземный 7-15v. Зависит какой стаб вы туда поставите. Наземный модуль завтра выложу. Воздушный фоткать нет смысла- это minimosd с приклееной
ардуино нано.