Местоположение на карте онлайн.

suris2009

Тема заезженная, однако решил всё же посоветоваться. В первую очередь из-за того, что задуманное требует значительных финансовых затрат и ошибиться совсем не хочется.
В последнее время стараюсь с каждым новым полётом (получается не очень часто) увеличивать постепенно дальность и высоту. Пока дошёл до 25км и 1500 метров высоты на маршруте. Так как каждый раз какой то отрезок пути пролетаешь над новым местом, стало всё сложнее ориентироваться, где именно находится самолёт. Не знаю у кого как, но у меня, если теряюсь на местности возникает лёгкая паника. Сразу пользовался GPS трекером, пускай и с задержкой, но примерное понимание было. В последние два полёта, начиная примерно с одного и того же места данные с него на сервер вообще не поступают. То ли там связи нет, то ли высота (навряд ли). Поэтому ничего другого как установит модемы не придумал. Решил купить RFD868+ , заказать в Харькове нормальные антенны и пробовать. Связь с ноутом через блютуз модуль. На самолёте всё стандартное: видео 1,2, Управление 433. Долетев до 25 км запас что по видео, что по управлению ещё есть. Вкладываться в это дело, или не стоит? Или есть более дешёвые варианты? Писать программы и исправлять коды не умею, хочется более менее готового решения. Прошу сильно не пинать. Рад любым советам.

flygreen

Летом пробовал такую штуку. Правда летаю на небольшие расстояния 2-3 км. INAV-телеметрия FRSKY R9m- пульт таранис QX7 с блютус модулем впаянным - телефон с программой telemetry viewer . Вроде так. Все отлично работает, на карте кажет где самик + трек пишет. Телефон можно удобно закрепить рядом с монитором и поглядывать на карту, время от времени. Дальность правда у телеметрии R9m ХЗ какая.

Disqus
suris2009:

Вкладываться в это дело, или не стоит?

Я бы тут предпочёл второе, то есть не заморачиваться. В ОСД телеметрии уже есть курсовой азимут относительно “дома” и удаление, то есть готовые декартовы координаты. Перед вылетом всегда составляется полётный план и прокладывается маршрут по карте, естественно с учётом предполагаемого ветрового сноса. Местность заранее ясна, координаты на экране даунлинк монитора. Имея их, уже легко в уме понять где самоль и куда далее рулить. А для более точного вычисления разницы между курсовым и истинным азимутом (угла ветрового сноса), можно активировать в ОСД курсовой и носовые указатели. По ним в уме и вычислять угловую вилку сноса, то есть разницу между истинным и курсовыми углами. Мы так летали на 15-20 км, даже в условиях низкой облачности (ППП), на лету в уме вычисляя где леталка и на какой градус нужно довернуть хвоста в текущий момент. Так что не знаю, зачем ещё что-то наворачивать и тратиться. ИМХО лишняя приблуда, ибо чем проще - тем надёжнее.

tuskan
Disqus:

то есть готовые декартовы координаты

кстати, с какой прогой проще всего идти на известные координаты? чтоб было видно и себя и точку на которую идешь поверх карты?

suris2009
Disqus:

Перед вылетом всегда составляется полётный план и прокладывается маршрут по карте

Ну как то так и делаю. Просто ставлю конечную цель: долететь до деревни “ххххх”. Вот если уже летал над этим местом, потом в домашних условиях спокойно проанализировал по гугл эйч , сверил по картам- уже понимаешь, ага это то, то и то. А если не летал, то и путаешься в полёте: оно- не оно. И мандраж: “…а где это я???” Пишут, что на таких расстояниях модули RFD могут забивать 433 мгц. Есть у кого то опыт?

У антенна трекера MyFlyDream вставляется приблуда между GPS антенной и аудио входом и по нему на сам трекер шлются координаты. Если бы координаты накладывались на карту- было бы самое оно. Мне как бы обратная связь и остальные данные и не нужны.

emax

для начала здесь rcopen.com/forum/f8/topic523030. Проект развивается и активно используется, как раз для онлайн наблюдения за полетом на карте. Заинтересует - пишите.

schs
suris2009:

У антенна трекера MyFlyDream вставляется приблуда между GPS антенной и аудио входом и по нему на сам трекер шлются координаты. Если бы координаты накладывались на карту- было бы самое оно. Мне как бы обратная связь и остальные данные и не нужны.

У MFD AAT можно снять с разъёма получаемые координаты, далее ноут\планшет\телефон и увидите точку на карте. В документации вкратце описано такое использование. Для этого ещё один радиоканал не нужен.

Disqus
schs:

У MFD AAT можно снять с разъёма получаемые координаты

А ежели вообще нет никакой наземки, кроме монитора для приёма и отображения курсовой картинки с телеметрией от OSD. Там никак не вынуть инфу для карты?

suris2009

Чем больше читаю из разных источников про RFD, тем больше понимаю что не вариант.

schs
Disqus:

А ежели вообще нет никакой наземки, кроме монитора для приёма и отображения курсовой картинки с телеметрией от OSD. Там никак не вынуть инфу для карты?

Тогда лучше воспользоваться проектом Эдика Максимова, если он поделиться софтом. Две pro mini и немного мелочёвки будет стоить недорого.

Конечно можно и с картинки координаты распознать, но это дорого и громоздко будет.

suris2009:

Чем больше читаю из разных источников про RFD, тем больше понимаю что не вариант.

Оно просто под другие задачи. В автономном полёте что то изменить может быть полезно.

suris2009

А кто то присутствующий на форуме летает с такой штукой: Еще одна простая телеметрия
Попереписывался с автором, вещь вроде несложная для умеющих, и как раз отвечает под те задачи, которые я и обрисовал. Было бы интересно услышать отзывы. А если кто то делал такое в Украине, то с удовольствием бы и заказал.

schs:

Тогда лучше воспользоваться проектом Эдика Максимова

Таки да, с ним и общался!!! 😃

prokop

у питлаба на наземке можно карту смотреть, а драгонлинк сразу на телефон присылает, ориентироваться ооочень удобно, дальности хватит за глаза, пишут что на 50-60км хватит, сам не проверял, но на 20 работает прекрасно, но и не доверять драгонлинку поводов небыло

Shuricus

Используется очень активно. Работает очень хорошо. На мой взгляд, не уступает промышленным образцам.
Вот запись последнего полета.

suris2009:

А кто то присутствующий на форуме летает с такой штукой: Еще одна простая телеметрия
Попереписывался с автором, вещь вроде несложная для умеющих, и как раз отвечает под те задачи, которые я и обрисовал. Было бы интересно услышать отзывы. А если кто то делал такое в Украине, то с удовольствием бы и заказал.

Таки да, с ним и общался!!! 😃

suris2009
Shuricus:

На мой взгляд, не уступает промышленным образцам.

Уже собираем. По результатам отпишусь.

8 days later
suris2009

Прибор сделан, настроен и установлен в самолёт и на экран наземки. Работает через SASPlanet. Размеры наземного модуля получились меньше чем minimOSD. На работу всей видео системы вроде бы не влияет. Если будет погода и время- проверю в поле на выходных. Задачу, которая описана в начале темы прибор решает на все 100%. Огромное спасибо автору идеи Эдику Максимову- “Емах” и реализовавшему проект для меня в железе Дмитрию Скляренко из Запорожья.

AsMan
suris2009:

Размеры наземного модуля получились меньше чем minimOSD.

Гыыы

Disqus
suris2009:

???

Наверное удивление тут возникло от того, мол зачем именно наземному модулю быть микроскопическим, так как обычно миниатюрность требуется для бортовых блочков на леталках.

suris2009
Disqus:

зачем именно наземному модулю быть микроскопическим,

В данном случае для меня это удобно, так как наземный блок установил на монитор. То есть отдельной “коробочки” не понадобилось.

7 days later
suris2009

Кстати, есть прикольная программа для смартфонов locus map pro. Модуль через эту программку легко сопрягается с телефоном по блютуз и программа понимает данные протокола NMEA. То есть можно использовать и ноутбук и телефон, даже если у вас стоит прошивка наземного модуля именно для протокола NMEA.