VTOL схема Y3

alextr

Пока настраивал это дело, сжег несколько серв (элеронов и руля высоты). Оказывается не любят они 400 Гц. Проявляется эффект в дрожании и перегреве.

После катастрофы ещё и две сервы моторов убил.

schs

Что за сервы применялись?
Стоило ли делать такой большой вынос моторов?
Понятно что затенение потока от пропеллеров мешает, но режим взлёта всё же кратковременный.
Аппарат уже летал в vtol?

alextr
schs:

Что за сервы применялись?

15 Кг. А вылет нужен, а то боюсь рулится не будет.
Летал хорошо, но пока мало. Опыты успешные и теперь буду похожее делать на фениксе. Только хочу как в Капетеере.

Alexander53
alextr:

Только хочу как в Капетеере

На нём как и на Trinity передние винты складные с противоположным вращением. Это грамотно, в горизонте достаточно одного мотора. Но я так и не нашёл складники противоположного вращения. Буду использовать в горизонте передние моторы, а задний винт будет складным.
Какие сервы сгорели, поворота моторов или привода элеронов и РВ? На Pixhawk нормально работают цифровые сервы, аналоговые там не рекомендуются. И ещё одно - питание должно быть от одного ВЕСа, желательно мощного. Плюсовые провода из серв надо повыдёргивать, оставить только “землю” и сигнал. Ещё один вопрос. Регуляторы у Вас коптерные или самолётные? Коптерные на 50А с функцией тормоза не нашёл.

alextr
Alexander53:

привода элеронов и РВ

Да.

Alexander53:

На нём как и на Trinity передние винты складные

В планах есть складные винты и ещё изменяемый шаг. Пока думаю как вал мотора просверлить.

Alexander53:

Регуляторы у Вас коптерные или самолётные?

Коптерные BLheli.

Alexander53:

задний винт будет складным

Не, я как раз хочу его основным сделать.

Alexander53:

Но я так и не нашёл складники противоположного вращения

Китайские точно есть, на али покупал.

Alexander53
alextr:

Китайские точно есть, на али покупал.

Можете дать ссылку? Я не нашёл, только для коптеров, которые складываются не вдоль оси мотора как на мотопланерах, а вокруг оси. Но они при требуемом диаметре имеют малый шаг.
А вместо вала надо искать трубку подходящего диаметра из хорошей стали. Или реализовать другую систему.

Alexander53

А Вы уже получили лопасти или только заказали? Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке (если смотреть сзади как принято у нас). Я задавал вопрос продавцу по лопастям Mayatech. Он ответил, что лопасти одинакового вращения. Видимо китайцы неправильно перевели “тянущий” и “толкающий” винты. Я прошарил по многим магазинам и везде, где написано что лопасти с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки, оказалось то же самое. А KapetAir и Trinity делают складные лопасти для своих самолётов сами и почему-то их не продают.
Поэтому и решил пока использовать в горизонте только передние винты. На будущее можно будет попробовать переделать обычные винты с разным вращением в складные - распилить пополам и как-то приделать втулку как у складника.

alextr
Alexander53:

А Вы уже получили лопасти или только заказали? Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке

Получить то, я получил, да не рассматривал, в выходные проверю.

Alexander53:

распилить пополам и как-то приделать втулку как у складника.

И у меня была такая же идея.

Alexander53

Только вот реализация идеи непростая. К примеру у меня винты 13*8. Ступица винта короткая. Если делать отверстие для поворота лопасти на ней, то установив на металлическую ступицу поворотника, получим винт диаметром больше примерно на 2". Да и шаг увеличится, т.к. установочные углы лопасти сместятся дальше от оси вращения. Надо подбирать винты меньшего диаметра и шага чтобы получить тот же 13*8.

alextr
Alexander53:

Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке

Да, к сожалению и у меня так оказалось. Китайцы жулики. Буду пробовать пилить.

Alexander53

Они не то чтобы жулики, просто видимо имели ввиду тянущий и толкающий винты. На толкающем надо изменить направление вращения мотора. Отсюда и появилось “по часовой и против часовой стрелки”.
Прежде чем пилить надо прикинуть какие винты покупать. На карбоновом хрен сделаешь отверстие, перемычка ступицы маленькая. На пластиковом ещё можно, там перемычка 7 мм. Больше всего для переделки подходят деревянные винты, там перемычка 9 мм, есть где разгуляться. В деревянный можно вклеить хвостовик как на складнике. Если же делать отверстие просто в ступице, то надо подобрать кок чуть больше диаметра мотора, это чтобы лопасти нормально сложились.