VTOL схема Y3

Alexander53

А Вы уже получили лопасти или только заказали? Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке (если смотреть сзади как принято у нас). Я задавал вопрос продавцу по лопастям Mayatech. Он ответил, что лопасти одинакового вращения. Видимо китайцы неправильно перевели “тянущий” и “толкающий” винты. Я прошарил по многим магазинам и везде, где написано что лопасти с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки, оказалось то же самое. А KapetAir и Trinity делают складные лопасти для своих самолётов сами и почему-то их не продают.
Поэтому и решил пока использовать в горизонте только передние винты. На будущее можно будет попробовать переделать обычные винты с разным вращением в складные - распилить пополам и как-то приделать втулку как у складника.

alextr
Alexander53:

А Вы уже получили лопасти или только заказали? Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке

Получить то, я получил, да не рассматривал, в выходные проверю.

Alexander53:

распилить пополам и как-то приделать втулку как у складника.

И у меня была такая же идея.

Alexander53

Только вот реализация идеи непростая. К примеру у меня винты 13*8. Ступица винта короткая. Если делать отверстие для поворота лопасти на ней, то установив на металлическую ступицу поворотника, получим винт диаметром больше примерно на 2". Да и шаг увеличится, т.к. установочные углы лопасти сместятся дальше от оси вращения. Надо подбирать винты меньшего диаметра и шага чтобы получить тот же 13*8.

alextr
Alexander53:

Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке

Да, к сожалению и у меня так оказалось. Китайцы жулики. Буду пробовать пилить.

Alexander53

Они не то чтобы жулики, просто видимо имели ввиду тянущий и толкающий винты. На толкающем надо изменить направление вращения мотора. Отсюда и появилось “по часовой и против часовой стрелки”.
Прежде чем пилить надо прикинуть какие винты покупать. На карбоновом хрен сделаешь отверстие, перемычка ступицы маленькая. На пластиковом ещё можно, там перемычка 7 мм. Больше всего для переделки подходят деревянные винты, там перемычка 9 мм, есть где разгуляться. В деревянный можно вклеить хвостовик как на складнике. Если же делать отверстие просто в ступице, то надо подобрать кок чуть больше диаметра мотора, это чтобы лопасти нормально сложились.