VTOL схема Y3

alextr
schs:

Что за сервы применялись?

15 Кг. А вылет нужен, а то боюсь рулится не будет.
Летал хорошо, но пока мало. Опыты успешные и теперь буду похожее делать на фениксе. Только хочу как в Капетеере.

Alexander53
alextr:

Только хочу как в Капетеере

На нём как и на Trinity передние винты складные с противоположным вращением. Это грамотно, в горизонте достаточно одного мотора. Но я так и не нашёл складники противоположного вращения. Буду использовать в горизонте передние моторы, а задний винт будет складным.
Какие сервы сгорели, поворота моторов или привода элеронов и РВ? На Pixhawk нормально работают цифровые сервы, аналоговые там не рекомендуются. И ещё одно - питание должно быть от одного ВЕСа, желательно мощного. Плюсовые провода из серв надо повыдёргивать, оставить только “землю” и сигнал. Ещё один вопрос. Регуляторы у Вас коптерные или самолётные? Коптерные на 50А с функцией тормоза не нашёл.

alextr
Alexander53:

привода элеронов и РВ

Да.

Alexander53:

На нём как и на Trinity передние винты складные

В планах есть складные винты и ещё изменяемый шаг. Пока думаю как вал мотора просверлить.

Alexander53:

Регуляторы у Вас коптерные или самолётные?

Коптерные BLheli.

Alexander53:

задний винт будет складным

Не, я как раз хочу его основным сделать.

Alexander53:

Но я так и не нашёл складники противоположного вращения

Китайские точно есть, на али покупал.

Alexander53
alextr:

Китайские точно есть, на али покупал.

Можете дать ссылку? Я не нашёл, только для коптеров, которые складываются не вдоль оси мотора как на мотопланерах, а вокруг оси. Но они при требуемом диаметре имеют малый шаг.
А вместо вала надо искать трубку подходящего диаметра из хорошей стали. Или реализовать другую систему.

Alexander53

А Вы уже получили лопасти или только заказали? Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке (если смотреть сзади как принято у нас). Я задавал вопрос продавцу по лопастям Mayatech. Он ответил, что лопасти одинакового вращения. Видимо китайцы неправильно перевели “тянущий” и “толкающий” винты. Я прошарил по многим магазинам и везде, где написано что лопасти с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки, оказалось то же самое. А KapetAir и Trinity делают складные лопасти для своих самолётов сами и почему-то их не продают.
Поэтому и решил пока использовать в горизонте только передние винты. На будущее можно будет попробовать переделать обычные винты с разным вращением в складные - распилить пополам и как-то приделать втулку как у складника.

alextr
Alexander53:

А Вы уже получили лопасти или только заказали? Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке

Получить то, я получил, да не рассматривал, в выходные проверю.

Alexander53:

распилить пополам и как-то приделать втулку как у складника.

И у меня была такая же идея.

Alexander53

Только вот реализация идеи непростая. К примеру у меня винты 13*8. Ступица винта короткая. Если делать отверстие для поворота лопасти на ней, то установив на металлическую ступицу поворотника, получим винт диаметром больше примерно на 2". Да и шаг увеличится, т.к. установочные углы лопасти сместятся дальше от оси вращения. Надо подбирать винты меньшего диаметра и шага чтобы получить тот же 13*8.

alextr
Alexander53:

Дело в том, что на фото 4 абсолютно одинаковых лопасти с вращением по часовой стрелке

Да, к сожалению и у меня так оказалось. Китайцы жулики. Буду пробовать пилить.

Alexander53

Они не то чтобы жулики, просто видимо имели ввиду тянущий и толкающий винты. На толкающем надо изменить направление вращения мотора. Отсюда и появилось “по часовой и против часовой стрелки”.
Прежде чем пилить надо прикинуть какие винты покупать. На карбоновом хрен сделаешь отверстие, перемычка ступицы маленькая. На пластиковом ещё можно, там перемычка 7 мм. Больше всего для переделки подходят деревянные винты, там перемычка 9 мм, есть где разгуляться. В деревянный можно вклеить хвостовик как на складнике. Если же делать отверстие просто в ступице, то надо подобрать кок чуть больше диаметра мотора, это чтобы лопасти нормально сложились.