FPV носитель.

blade
Microdronchik:

помочь спроектировать

Ключевое слово тут- “помочь”!
То есть Ваши “заказчики” получили финансирование на данный проект и решили , что дело- плевое, бабки попилим, найдем энтузиаста- он нам за 5 коп сделает, отчитаемся- и на Канары:)
Для сведения: МЧС закупает БПЛА примерно с такими параметрами у ZALA ,которая сейчас работает от “Калашникова”- по 6,5 млн (данные примерно годичной давности, сейчас может и больше?)
Я плотно занимался этим вопросом лет 10 назад, довел до серийного производства, потратив примерно $20000, но потребителя реального на разработку- не нашел. В этой сфере все завязано на вертикаль, снизу не прорвешься.
По характеру вопросов ясно, что Вы с данной сферой не знакомы, от слова “совсем”?
Начинать надо не с типа батарей, а с конструкции аппарата, потребности (серия-единичный), технологии производства…
А уж когда эти вопросы будут решены- тогда и выбирать камеры, подвесы и т.д. и т.п.
При этом обязательно изготовление/облет/краш какого то количества самолетов, наличие производственной базы, где можно делать самолеты/коптеры такого размера?
Нужны деньги на оснастку, аппаратуру,оплату персонала…
Итог- окажется проще купить что то уже готовое, с гарантированным результатом?

Aleksel
Microdronchik:

Но я не разу этого не делал

Вы как, все нормально!?) Люди к этому годами идут! А тут щас на коленках соберем и получится. Сразу ничего не получится. К вашим требованиям идеально подходит Х8. Но даже если вы купите его и соберете, не факт, что он у вас вообще полетит, а если он и полетит, то не факт, что больше 2-3 раз. А если вы передадите его лесникам, то далеко не факт, что он у них полетит больше чем один раз. Это все очень тонкие материи, тут просто не обойтись без тех у кого уже есть опыт в этом деле. Но, вы можете доказать обратное, тут много таких было, пытающихся, но ничего не вышло. Те, кто могут, они берут и делают. Совета они не спрашивают, к ним обращаются за советами. Так, что удачи, мой совет не придумывайте велосипед, ну а если решитесь, то берите предоплату!

Microdronchik

Планера я проектировал, и прекрасно летали и не только планера. Так что уверен и тут справлюсь

Alexander53

А в планера устанавливали автопилот, дальнобойные системы управления, дальнобойный видеотракт, камеры, подвесы и всё это умеете настроить? Или Вам только планер для носителя сделать, а остальное уже кто-то другой будет выбирать, монтировать и настраивать?

Microdronchik

Уверен всё это не настолько сложно чтобы неглупый человек не справился…

Aleksel:

Вы как, все нормально!?) Люди к этому годами идут! А тут щас на коленках соберем и получится. Сразу ничего не получится.

Ещё раз убедился чем наши форумы отличаются от многих зарубежных. Там начинают помогать, на наших пытаются объяснить что у тебя ничего не получится и чтобы всё сделать нужно быть крутым и потратить года…

Aleksel
Microdronchik:

наши форумы отличаются от многих зарубежных

На наших говорят правду! Вас не устраивает совет насчет Х8?

Microdronchik

И что забавно, никто не на 1 вопрос не ответил… Интересно почему так.

Андрей_В

" 1. Какую размерность аппарата выбрать? "

Размерность - от соотношения: полетный вес/несущая площадь.
Прикиньте сами.

Aleksel
Microdronchik:
  1. Какую размерность аппарата выбрать?
  2. Какой профиль крыла применить?

Сразу на 2 вопроса Х-8! Сначала, определяются с ттх, а они у вас плавающие. Решите, какие характеристики вы хотите видеть, нарисуйте модель, посчитайте массы, определитесь с нагрузками на крыло, продуйте профиль… А автопилот, камеры, передатчик это не сложно!

Андрей_В

“… около 20-30 км и временем полёта 2-3 часа может и больше…”

Х8 проскочит эти 30 км быстрее, чем за пол-часика.
А коллега желает это удовольствие " … на 2-3 часа может и больше…" растянуть…
Не, Х8 красив, но тут не катит…

Alexander53
Microdronchik:

И что забавно, никто не на 1 вопрос не ответил… Интересно почему так.

Да потому что задачи слишком расплывчатые. 2-3 час, так 2 или 3?. 20-30 км, так 20 или 30? С камерами непонятно. Что значит “одна рабочая”? Она постоянно должна передавать видео или будет переключение между курсовой и обзорной? Подвесом можно крутить обзорную камеру по курсу на 360 градусов и по тангажу больше чем 45. С оборудованием не определились. А от него тоже размерчик зависит напрямую. И что значит “осматривать лес”? Можно искать очаги пожаров, для этого можно использовать недорогую камеру. А можно отслеживать миграцию животных и их численность. Для этого нужна профессиональная камера с высоким разрешением. А может ещё и тепловизионная.
Определиться надо поточнее, сначала заказчикам, а потом Вам. Тогда и ответы на вопросы получите.
P.S. Если Вы действительно ПРОЕКТИРОВАЛИ планера, то вопросы по выбору профилей звучат как-то странно. Вы должны уметь их выбрать исходя из планируемых ЛТХ.

Aleksandr1974
Microdronchik:

Попросили помочь спроектировать фпв самолёт для осмотра леса. Просят сделать что то похожее

помочь- значит подсказать тому, кто уже делает (или будет); спроектировать- значит сделать вместо них. Две большие разницы.
По теме:

  1. 3м, не меньше.
  2. зависит от требуемой скорости, но лобик желательно острее- иначе остановится против ветра.
  3. зависит от взлетного веса, но под 4S LiPo достаточно (или ионы под аналогичное напряжение). Батареи: если LiPo- Револектрикс, если ионы- Панасоник. Рейтинг- в зависимости от тока ВМГ. Отдельное питание видео и управления- обязательно.
  4. на борту- полетный контроллер (можно матек ф405 винг), видеопередатчик Акк-5,8ГГц/1200мВт (однозначно- наземная антенна должна находиться выше крон деревьев; возможно- придется добавить бустер на 5,8ГГц или уйти ниже по частоте видео- зависит от рельефа), приемник р/у 433МГц, квадратор (для сведения картинок с 2-х камер в один экран).
  5. курсовая- ранкам игл 3, “рабочая”- зависит от бюджета, разброс цен большой. Управление от отдельного пульта… есть желание городить ДВА линка на управление ? мож просто вывести проводом пару крутилок из пульта ?

П.С. заказчик озвучил максимально возможную стоимость готового комплекса ? мож он хочет всё “за шапку сухарей”, а мы тут зря клавы продавливаем ?
П.П.С. в случае удачного завершения проекта кто будет:

  1. регистрировать (и на кого),
  2. летать- для этого нужно быть хоть как-нибудь авиамоделистом. У заказчика есть такой или нужно еще обучить персонал ? Или будет один полет в один конец ? 😃
prokop

вы сейчас серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?

Alexander53

Про 4S LiPo тоже что-то сомнительно, да и про видеолинк сомнения одолевают для таких расстояний.

Sensorisis
prokop:

вы сейчас серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?

а,что с ним не так ? или размер автопилота должен соответствовать размеру самолета?

prokop

качество автопилота должно соответствовать возлагаемой на него ответственности

Microdronchik
prokop:

качество автопилота должно соответствовать возлагаемой на него ответственности

А какой качественный?

prokop

смотря какая ответственность, в рабочем самолете нужно минимизировать риски связанные с человеческим фактором, соответственно переложить обязанности с человека на автопилот, соответственно он должен быть надежным в первую очередь, а дальше исходя из потребностей и возможностей

Alexander53
Microdronchik:

А какой качественный?

Надо учитывать что заказчику нужно надёжное и законченное решение. Посему все автопилоты с открытым исходным кодом лучше сразу отбросить. Это только для себя, там можно много чего настроить, но надо разбираться долго и упорно.
Из готовых в дешёвом сегменте хорошо себя зарекомендовал вот этот контроллер. Но если заказчик серьёзный, то лучшее решение по многим параметрам вот это.

zorck

хочу чтобы товарисч майор был доволен, простите но это оффтоп

Sensorisis

Хоть бы бюджет примерно сказали. А то заказчик расчитывает на 50к, а тут только ап советуют за 80.