FPV носитель.
Планера я проектировал, и прекрасно летали и не только планера. Так что уверен и тут справлюсь
А в планера устанавливали автопилот, дальнобойные системы управления, дальнобойный видеотракт, камеры, подвесы и всё это умеете настроить? Или Вам только планер для носителя сделать, а остальное уже кто-то другой будет выбирать, монтировать и настраивать?
Уверен всё это не настолько сложно чтобы неглупый человек не справился…
Вы как, все нормально!?) Люди к этому годами идут! А тут щас на коленках соберем и получится. Сразу ничего не получится.
Ещё раз убедился чем наши форумы отличаются от многих зарубежных. Там начинают помогать, на наших пытаются объяснить что у тебя ничего не получится и чтобы всё сделать нужно быть крутым и потратить года…
наши форумы отличаются от многих зарубежных
На наших говорят правду! Вас не устраивает совет насчет Х8?
И что забавно, никто не на 1 вопрос не ответил… Интересно почему так.
" 1. Какую размерность аппарата выбрать? "
Размерность - от соотношения: полетный вес/несущая площадь.
Прикиньте сами.
- Какую размерность аппарата выбрать?
- Какой профиль крыла применить?
Сразу на 2 вопроса Х-8! Сначала, определяются с ттх, а они у вас плавающие. Решите, какие характеристики вы хотите видеть, нарисуйте модель, посчитайте массы, определитесь с нагрузками на крыло, продуйте профиль… А автопилот, камеры, передатчик это не сложно!
“… около 20-30 км и временем полёта 2-3 часа может и больше…”
Х8 проскочит эти 30 км быстрее, чем за пол-часика.
А коллега желает это удовольствие " … на 2-3 часа может и больше…" растянуть…
Не, Х8 красив, но тут не катит…
И что забавно, никто не на 1 вопрос не ответил… Интересно почему так.
Да потому что задачи слишком расплывчатые. 2-3 час, так 2 или 3?. 20-30 км, так 20 или 30? С камерами непонятно. Что значит “одна рабочая”? Она постоянно должна передавать видео или будет переключение между курсовой и обзорной? Подвесом можно крутить обзорную камеру по курсу на 360 градусов и по тангажу больше чем 45. С оборудованием не определились. А от него тоже размерчик зависит напрямую. И что значит “осматривать лес”? Можно искать очаги пожаров, для этого можно использовать недорогую камеру. А можно отслеживать миграцию животных и их численность. Для этого нужна профессиональная камера с высоким разрешением. А может ещё и тепловизионная.
Определиться надо поточнее, сначала заказчикам, а потом Вам. Тогда и ответы на вопросы получите.
P.S. Если Вы действительно ПРОЕКТИРОВАЛИ планера, то вопросы по выбору профилей звучат как-то странно. Вы должны уметь их выбрать исходя из планируемых ЛТХ.
Попросили помочь спроектировать фпв самолёт для осмотра леса. Просят сделать что то похожее
помочь- значит подсказать тому, кто уже делает (или будет); спроектировать- значит сделать вместо них. Две большие разницы.
По теме:
- 3м, не меньше.
- зависит от требуемой скорости, но лобик желательно острее- иначе остановится против ветра.
- зависит от взлетного веса, но под 4S LiPo достаточно (или ионы под аналогичное напряжение). Батареи: если LiPo- Револектрикс, если ионы- Панасоник. Рейтинг- в зависимости от тока ВМГ. Отдельное питание видео и управления- обязательно.
- на борту- полетный контроллер (можно матек ф405 винг), видеопередатчик Акк-5,8ГГц/1200мВт (однозначно- наземная антенна должна находиться выше крон деревьев; возможно- придется добавить бустер на 5,8ГГц или уйти ниже по частоте видео- зависит от рельефа), приемник р/у 433МГц, квадратор (для сведения картинок с 2-х камер в один экран).
- курсовая- ранкам игл 3, “рабочая”- зависит от бюджета, разброс цен большой. Управление от отдельного пульта… есть желание городить ДВА линка на управление ? мож просто вывести проводом пару крутилок из пульта ?
П.С. заказчик озвучил максимально возможную стоимость готового комплекса ? мож он хочет всё “за шапку сухарей”, а мы тут зря клавы продавливаем ?
П.П.С. в случае удачного завершения проекта кто будет:
- регистрировать (и на кого),
- летать- для этого нужно быть хоть как-нибудь авиамоделистом. У заказчика есть такой или нужно еще обучить персонал ? Или будет один полет в один конец ? 😃
вы сейчас серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?
Про 4S LiPo тоже что-то сомнительно, да и про видеолинк сомнения одолевают для таких расстояний.
вы сейчас серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?
а,что с ним не так ? или размер автопилота должен соответствовать размеру самолета?
качество автопилота должно соответствовать возлагаемой на него ответственности
качество автопилота должно соответствовать возлагаемой на него ответственности
А какой качественный?
смотря какая ответственность, в рабочем самолете нужно минимизировать риски связанные с человеческим фактором, соответственно переложить обязанности с человека на автопилот, соответственно он должен быть надежным в первую очередь, а дальше исходя из потребностей и возможностей
А какой качественный?
Надо учитывать что заказчику нужно надёжное и законченное решение. Посему все автопилоты с открытым исходным кодом лучше сразу отбросить. Это только для себя, там можно много чего настроить, но надо разбираться долго и упорно.
Из готовых в дешёвом сегменте хорошо себя зарекомендовал вот этот контроллер. Но если заказчик серьёзный, то лучшее решение по многим параметрам вот это.
хочу чтобы товарисч майор был доволен, простите но это оффтоп
Хоть бы бюджет примерно сказали. А то заказчик расчитывает на 50к, а тут только ап советуют за 80.
Пока из вопросов
Чтобы остановить начавшееся словоизвержение- почитайте от начала до конца эту тему: rcopen.com/forum/f90/topic394570/302
Там подробнейше разжевано как проектирование-изготовление- испытания самолетного БПЛА, так и коптера.
На мой взгляд- это лучшее из реального, что есть на данном форуме.
За что автор и был забанен (как это принято в нашей р…)
Но достоинств конструкторов это не умаляет никак.
Да, если эта тема не отобьёт желание, то даст понимание что не всё так просто как кажется на первый взгляд.