FPV носитель.

lunatik

И чего вы налетели, пусть человек строит, с виду не все так плохо.
Построит первенца, облетают, появятся недочеты, поправят, если не поправят то построят второй с исправлениями, делов то)
Что бросилось в глаза - из всего что видно по картинкам:

  1. Шасси, подразумевают посадку на полосу, это осознанный выбор автора со всеми вытекающими минусами и плюсами, купол камеры и тд, но наличие парашюта не стоит списывать со счетов, потому что дохнет все и по разным факторам, с парашютом есть возможность спасти самолет и начинку, ибо на удалении в 2 км вы его не посадите по визуалке в поле.
  2. По конструктиву центроплана, акб есть смысл расположить не вдоль а поперек и между ними пустить силовой шпангоут или же трубу соединяющую консоли крыла, чтоб на нем и завязать АКБ, а так же элементы крепления основных стоек, один брикет будет весить больше 1200 грамм а два уже 2,5 кг - масса не хилая, в случае падения и даже жесткой посадки поломает все и всех.
  3. Балки - 😃 тут поддержу комментаторов выше, по поводу формы /\ хвостового оперения, потому как без руля поворота можно обойтись и убрав П образную составляющую повысить жесткость конструкции.
  4. Евгений прав, качество винглетов у моделей классической схемы или схемы летающей рамы стремится к нулю, на наших скоростях. Только эстетика.
    Все выше написанное имхо и в любом случае хочется пожелать успехов в это долгом, нудном и тернистом пути 😃
Microdronchik
Udjin:

Ну а расчетами винглетов для данной модели можете поделиться?

После продувки смогу скинуть модель винглетов. Сейчас модель печатается для продувки. Добавляют около 5% и добавляют путевую устойчивость. На сегодня размах получпется гдето 3800. масса приблизительная 6 кг площадь крыла 103дм. С центровкой пока всё в норме в 25-30 процентов влезаем передвижением батарей. Батареи весят 2400 примерно. От V стабилизатора отказался неспроста. Подвес с камерой убираемый, окно в фюзеляже под камеру закрываемое в полёте. Пока как то так вот.

HardRock
Microdronchik:

Что то я тут застрял.
Вроде задача простая, но, как вычислить среднюю аэродинамическую хорду, чтобы понять где цт должен быть. У меня же фюзеляж несущий, а это значит и его в расчёт принимать нужно. Не соображу как в итоге это делать. Может кто то знает решение?

Есть такая программа XFLR5, рекомендую. Она бесплатна и работает на винде и линуксе. Там почти всю аэродинамику можно посчитать.
Это если подходить к проектированию осознанно, но без замаха на абсолютную точность, её кстати только продувка в реальной трубе может дать.

Udjin
Microdronchik:

После продувки смогу скинуть модель винглетов.

Я так понимаю, что есть доступ к оборудованию?
Коллеги жалились, что в ЦАГИ очередь на годы.

Microdronchik
HardRock:

Есть такая программа XFLR5, рекомендую.

Спасибо, скачал, сейчас посмотрю.

lunatik

Под какую крейсерскую скорость это все рассчитываете, может диапазон скоростей?

lunatik
Microdronchik:

На сегодня размах получпется гдето 3800. масса приблизительная 6 кг площадь крыла 103дм.

Однако большой диапазон скоростей. Боюсь мотылять его будет безбожно с таким удлинением и с этой нагрузкой на крыло. Это ведь не планер паритель, а паровоз который должен спокойно пробивать все ветра и воздушные потоки. Действительно стоит в XFLR5 поиграться.
По какой технологии будет изготовлен?

Udjin
Microdronchik:

Добавляют около 5% и добавляют путевую устойчивость.

Я так понимаю, подразумевается аэродинамическое качество.
Разочарую вас. Не добавят они ожидаемого аэродинамического качества. А в худшем варианте, сильно ухудшат полет самолетика.
И я не думаю, я знаю. Т.к. занимаюсь планерами и отслеживаю как отечественных, так и зарубежных производителей.
А вот вы думаете или знаете?

Если вы действительно имеете доступ опосредовано или напрямую к оборудованию для продувки, то будет конечно любопытно посмотреть на результаты продувок.
В варианте с винглетами и без них.
Сомнения гложут … но вдруг. Я покуда склонен скорее верить что у вас есть доступ к трубе, нежели его нет. Если я верно понял вашу фразу “После продувки смогу скинуть модель винглетов.”
Не забудьте поделиться результатами. Это будет в любом случае очень полезная и важная информация для всех моделистов.

Если только не идет речь о продувке средствами Солида, XFLR, VLAENGS … etc. конечно.
Важно понимать друг друга …
Повторюсь. Планируется продувка в виртуальной среде или в реальной?

lunatik
Microdronchik:

Да так лучше будет. 48 элементов.

6s или 4s - сетап планируется? Опять же, что в приоритете, время полета или пройденный путь.
В полетном режиме мотору надо будет не больше 150-200W + бортовые потребители, из общего обьема 605Wh. Винт не ниже 13 ого шага, лучше выше чтоб без перегруза ВМГ выйти на скорость до 120 км/ч, диаметр по мотору, правда он может ограничиться высотой ваших стоек и шириной между балок.
Если все правильно подобрать, то без проблем отлетает свои 3 часа и на пару заходов еще останется 😃

Microdronchik

Планируется 6S и вот первые прикидки по мотору. Профиль будет NACA4412-TE-mod-11%

blade
Microdronchik:

Планируется 6S

Вот это- зря: гораздо уже ассортимент оборудования, предлагаемого на рынке. И цены- будут выше на порядок.
4S за глаза достаточно.

Alexander53
Microdronchik:

площадь крыла 103дм

А в #133 на картинке по прикидкам мотора 50 кв. дм.

Microdronchik:

масса приблизительная 6 кг

Масса чего конкретно? Взлётная точно такой не будет. Силовая установка+оборудование - на планер ничего не остаётся. Вот трёхметровый самолёт, без целевой нагрузки весит 10 кг. Чуть больше без полезной нагрузки почти 15 кг.
Коль уж тему создали, то хоть на вопросы отвечайте внятно и обоснованно (многие Вы попросту игнорируете). А фразы типа “здесь от балды ничего не делается” уважения не вызывают и никак не вяжутся с #1.

Microdronchik

Скрин с ошибкой кинул, увы бывает.
Пару с лишним кг на самолёт всё-таки остаётся… На самом деле всё в процессе и всё может поменяться.

Вот свежие прикидки

HardRock
blade:

Вот это- зря: гораздо уже ассортимент оборудования, предлагаемого на рынке. И цены- будут выше на порядок.
4S за глаза достаточно.

Не соглашусь.

Повышать мощность можно двумя способами:

  1. Увеличивая напряжение
  2. Увеличивая ток

Во втором случае много электричества уходит на нагрев окружающей среды, а кажущийся большой запас ампер-часов расходуется на глазах.

Поэтому эффективнее летать на большем количестве банок и меньшем КВ мотора.
Моторы на разный КВ как правило стоят одинаково.
Регули больше 40А как правило поддерживают 6S и это тоже не влияет на их стоимость. Больше 6S уже нужно искать и цена может заметно отличаться.

Поэтому выбор 6S правильный.

А вот мотор 4150-560кв слишком маловат, будет постоянно напрягаться. Я бы использовал 5065-380, не меньше и винт 14-15 дюймов, либо меньше, но с большим числом лопастей, если есть требования к диаметру винта. Шаг от 6.
Чтобы летать долго, нужно иметь как можно меньший ток, а для этого мотор должен работать налегке, развивая при этом потребную мощность.

Microdronchik
HardRock:

Я бы использовал 5065-380, не меньше.

А прикинуть пробовали? Что то у меня на столь низком кв ничего хорошего не получается. Как вы считали то???

blade
HardRock:

Повышать мощность можно двумя способами: 1. Увеличивая напряжение

Забыли третью состовляющую Закона Ома: уменьшая сопротивление нагрузки:)
А если серьезно: я несколько лет разрабатывал и производил модели ФПВ и ДПЛА, при этом постоянно совершенствуя технологию, синхронно с появлением новой элементной базы.
Касательно 6S- принципиальных преимуществ вольтаж -не дает: уменьшается ток- растет вес батареи, труднее искать ESC и BEC- очень мало кто производит оборудование на 25В?
Я это пишу, произведя больше 100 моделей, многие из которых летают уже больше 9 лет.
Ваши утверждения- на чем основаны (ну, кроме Закона Ома, разумеется)?
Для самолета весом 5 кг- вполне достаточно движка 3536 .Это примерно 900W, чего вполне хватает на любые цели.

HardRock

Закон ома нам менее подвластен)))
У меня конечно нет такого большого опыта коммерческой разработки. Утверждения на основе того что сам собирал.

На тему ВЕСов для бортового:
pololu.com/…/d24v150fx-step-down-voltage-regulator…

Проверенные регули на али стоят около 1500 за 70А, есть такие же до 200а.

15А должно хватить на почти на все навесное.

Для 5кг двигатель 3536 наверно только при запуске с катапульты или с асфальта.
Какой винт при этом?