FPV носитель.

Udjin
Microdronchik:

Добавляют около 5% и добавляют путевую устойчивость.

Я так понимаю, подразумевается аэродинамическое качество.
Разочарую вас. Не добавят они ожидаемого аэродинамического качества. А в худшем варианте, сильно ухудшат полет самолетика.
И я не думаю, я знаю. Т.к. занимаюсь планерами и отслеживаю как отечественных, так и зарубежных производителей.
А вот вы думаете или знаете?

Если вы действительно имеете доступ опосредовано или напрямую к оборудованию для продувки, то будет конечно любопытно посмотреть на результаты продувок.
В варианте с винглетами и без них.
Сомнения гложут … но вдруг. Я покуда склонен скорее верить что у вас есть доступ к трубе, нежели его нет. Если я верно понял вашу фразу “После продувки смогу скинуть модель винглетов.”
Не забудьте поделиться результатами. Это будет в любом случае очень полезная и важная информация для всех моделистов.

Если только не идет речь о продувке средствами Солида, XFLR, VLAENGS … etc. конечно.
Важно понимать друг друга …
Повторюсь. Планируется продувка в виртуальной среде или в реальной?

lunatik
Microdronchik:

Да так лучше будет. 48 элементов.

6s или 4s - сетап планируется? Опять же, что в приоритете, время полета или пройденный путь.
В полетном режиме мотору надо будет не больше 150-200W + бортовые потребители, из общего обьема 605Wh. Винт не ниже 13 ого шага, лучше выше чтоб без перегруза ВМГ выйти на скорость до 120 км/ч, диаметр по мотору, правда он может ограничиться высотой ваших стоек и шириной между балок.
Если все правильно подобрать, то без проблем отлетает свои 3 часа и на пару заходов еще останется 😃

Microdronchik

Планируется 6S и вот первые прикидки по мотору. Профиль будет NACA4412-TE-mod-11%

blade
Microdronchik:

Планируется 6S

Вот это- зря: гораздо уже ассортимент оборудования, предлагаемого на рынке. И цены- будут выше на порядок.
4S за глаза достаточно.

Alexander53
Microdronchik:

площадь крыла 103дм

А в #133 на картинке по прикидкам мотора 50 кв. дм.

Microdronchik:

масса приблизительная 6 кг

Масса чего конкретно? Взлётная точно такой не будет. Силовая установка+оборудование - на планер ничего не остаётся. Вот трёхметровый самолёт, без целевой нагрузки весит 10 кг. Чуть больше без полезной нагрузки почти 15 кг.
Коль уж тему создали, то хоть на вопросы отвечайте внятно и обоснованно (многие Вы попросту игнорируете). А фразы типа “здесь от балды ничего не делается” уважения не вызывают и никак не вяжутся с #1.

Microdronchik

Скрин с ошибкой кинул, увы бывает.
Пару с лишним кг на самолёт всё-таки остаётся… На самом деле всё в процессе и всё может поменяться.

Вот свежие прикидки

HardRock
blade:

Вот это- зря: гораздо уже ассортимент оборудования, предлагаемого на рынке. И цены- будут выше на порядок.
4S за глаза достаточно.

Не соглашусь.

Повышать мощность можно двумя способами:

  1. Увеличивая напряжение
  2. Увеличивая ток

Во втором случае много электричества уходит на нагрев окружающей среды, а кажущийся большой запас ампер-часов расходуется на глазах.

Поэтому эффективнее летать на большем количестве банок и меньшем КВ мотора.
Моторы на разный КВ как правило стоят одинаково.
Регули больше 40А как правило поддерживают 6S и это тоже не влияет на их стоимость. Больше 6S уже нужно искать и цена может заметно отличаться.

Поэтому выбор 6S правильный.

А вот мотор 4150-560кв слишком маловат, будет постоянно напрягаться. Я бы использовал 5065-380, не меньше и винт 14-15 дюймов, либо меньше, но с большим числом лопастей, если есть требования к диаметру винта. Шаг от 6.
Чтобы летать долго, нужно иметь как можно меньший ток, а для этого мотор должен работать налегке, развивая при этом потребную мощность.

Microdronchik
HardRock:

Я бы использовал 5065-380, не меньше.

А прикинуть пробовали? Что то у меня на столь низком кв ничего хорошего не получается. Как вы считали то???

blade
HardRock:

Повышать мощность можно двумя способами: 1. Увеличивая напряжение

Забыли третью состовляющую Закона Ома: уменьшая сопротивление нагрузки:)
А если серьезно: я несколько лет разрабатывал и производил модели ФПВ и ДПЛА, при этом постоянно совершенствуя технологию, синхронно с появлением новой элементной базы.
Касательно 6S- принципиальных преимуществ вольтаж -не дает: уменьшается ток- растет вес батареи, труднее искать ESC и BEC- очень мало кто производит оборудование на 25В?
Я это пишу, произведя больше 100 моделей, многие из которых летают уже больше 9 лет.
Ваши утверждения- на чем основаны (ну, кроме Закона Ома, разумеется)?
Для самолета весом 5 кг- вполне достаточно движка 3536 .Это примерно 900W, чего вполне хватает на любые цели.

HardRock

Закон ома нам менее подвластен)))
У меня конечно нет такого большого опыта коммерческой разработки. Утверждения на основе того что сам собирал.

На тему ВЕСов для бортового:
pololu.com/…/d24v150fx-step-down-voltage-regulator…

Проверенные регули на али стоят около 1500 за 70А, есть такие же до 200а.

15А должно хватить на почти на все навесное.

Для 5кг двигатель 3536 наверно только при запуске с катапульты или с асфальта.
Какой винт при этом?

lunatik
HardRock:

Чтобы летать долго, нужно иметь как можно меньший ток, а для этого мотор должен работать налегке, развивая при этом потребную мощность.

Андрей дельно говорит 😃 Чтоб летать долго, нужно иметь меньший ток, при котором обеспечивается большая тяга мощного двигателя но на малых оборотах.

Еще вы не учитываете пару нюансов, скакать надо не от статической, а от динамической тяги, не случайно все проф БПЛА стартуют с катапульт или резинок, чтоб за минимальное время придать нужную скорость.

Кроме того, не забывайте, что на борту ионки которые имеют диапазон напряжения в случае 6s 18.5 - 25.2. Мощности и тяги должно хватать на весь диапазон и на внешние факторы, такие как ветер, который за 3 часа лета может усилиться, восходящие и низходящие потоки, которые бывают очень большие и коварные.
Я бы оттолкнулся от 4130 kv 375 с винтом 17*13

blade:

Касательно 6S- принципиальных преимуществ вольтаж -не дает: уменьшается ток- растет вес батареи, труднее искать ESC и BEC- очень мало кто производит оборудование на 25В?

Оборудования сейчас валом, для успокоения можно ставить то, что переваривает до 12s.
6s даст возможность использовать мощь мотора с наименьшими потерями.

Microdronchik
lunatik:

Я бы оттолкнулся от 4130 kv 375 с винтом 17*13

Больше 14 дюймов винт не хотелось бы иметь, больно шасси высокое прийдётся делать.

Udjin:

глосом Йоды.

Предлагаете многолопастную ромашку поставить?

lunatik
Microdronchik:

Больше 14 дюймов винт не хотелось бы иметь, больно шасси высокое прийдётся делать.

Компромисс 😃

blade
HardRock:

3536 наверно только при запуске с катапульты

Тяга с винтом 11Х7-3,5 кГ
Без всякой пульты- просто бросок рукой.

Microdronchik

Да забавно смотрится с многолопастным винтом, только есть ли в этом какой либо смысл…

HardRock
blade:

Тяга с винтом 11Х7-3,5 кГ
Без всякой пульты- просто бросок рукой.

И ток порядка 80А должен быть… хотя если только для взлёта - нормально.
С таким винтом такой мотор не пробовал, максимум 10х6х3, там тяга на 4S получается немного больше 2кг.

Какие токи горизонтального полёта и набора высоты?

Aleksandr1974
HardRock:

И ток порядка 80А должен быть… хотя если только для взлёта - нормально.

для ФПВ 80А- ненормально на любом режиме. Не у всяких пилотажек 80А взлётный. Если батарея потянет 80А, то это явно не ФПВ-шная батарея и таскать её=таскать лишний вес=неэффективно.

HardRock

Смотря какой размер самолёта и нагрузка на крыло. Для полутораметрового типа бикслера - не нормально однозначно, для трехметрового с кучей барахла на борту - может быть нормально. 80А не так много, это всего лишь сборка 5-6P Li-Io банок типа VTC6 емкостью 3000мАч каждая (реально около 2700) а это всего лишь 15-18Ач что тоже не так много потому что выкатать всё не получится из-за падения напряжения (у ионок емкость считать в среднем от 2.5в на банку) и соответственно падения тяги. По времени полёта это порядка 1.5 в не идеальных условиях.
Поэтому рассматривать ВМГ отдельно от самолёта не очень. Может от валит 100А на взлёте чтобы разогнать свою тушу в 10кг за пару секунд без снижения, а потом вальяжно тянет на 15А следующий час.

Udjin:

Вдумчиво изучить комментарии нужно.

Прочитал по диагонали. Сразу бросилось в глаза некорректное сравнение, когда сравнивают разное число лопастей на одном диаметре винта. Так нельзя 😃
Очевидно что при увеличении числа лопастей, потребная тяга будет расти, при этом мощность мотора остается прежней, мотор нагружается, ток растёт, обороты падают.

Если по-простому и приблизительно то работает такое правило: +1 лопасть равно винт на 1 дюйм больше при сохранении шага и профиля.
Если есть возможность использовать большой винт 2 лопасти, то эффективнее использовать его.