FPV носитель.

Microdronchik

Попросили помочь спроектировать фпв самолёт для осмотра леса. Просят сделать что то похожее на картинку с размахом около 3 метров, дальностью полёта около 20-30 км и временем полёта 2-3 часа может и больше. Батареи желательно лийтийионные. Из автоматики - стабилизация в полёте, удержание высоты и автовозврат в точку старта. Даже не знаю насколько это выполнимо.Но я не разу этого не делал, поэтому возникла куча вопросов, Изложу вопросы по порядку.

  1. Какую размерность аппарата выбрать?
  2. Какой профиль крыла применить?
  3. Какую винтомоторную установку применить и какие батареи лучше всего использовать?
  4. какую электронику ставить на борт?
  5. Какую камеру использовать? Вобщемто просят поставить 2 камеры, 1 курсовую и 1 рабочую, желательно с зуммированием и управлением с отдельного пульта, чтобы можно было ей повертеть вправо-влево вперёд-назад градусов на 45 примерно. Изначально она должна смотреть вниз.

Пока из вопросов всё.

dima043

Если Вас просят спроектировать и Вы задаете все эти вопросы значит Вам рано еще проектировать такие штуки потому что дальше вопросов будет еще больше.
А к тем кто Вас просит есть вопрос. А чем их не устраивают готовые решения ? Есть носители начиная от дешевеньких Х8 и до суперкам 350 под подобные цели. Возможно заказчики считают что им получиться сделать дешевле или вообще бесплатно за Ваш счет.

Disqus
Microdronchik:

Пока из вопросов всё.

Без многолетнего опыта и с такой массой основополагающих вопросов, нет смысла даже браться. Действительно, лучше заказчикам взять готовое решение, которых давно множество на рынке. Иначе придётся тратить, тратить, тратить и трудиться много лет, пока вы пройдёте все этапы становления до готового под практическую эксплуатацию решения. Это уже далеко не хобби-леталка, с такими-то запросами.
Как вариант, можно взять готовые решения у луноликих братьев, немного довести их и научить представителей заказчика обслуживанию и пилотированию. Но практика показывает, что там всё же немало повылазит переделок и допиловочных доводок, ибо китайцам лиж бы продать.

Alexander53

Был подобный печальный опыт. Заказчик выдвинул мегатребования и клятвенно обещал финансирование. Когда я потратил пару месяцев на поиски материалов и оборудования и озвучил цену всего этого даже без учёта моей работы, заказчик тихо потерялся. Результат - впустую потраченное время. И да, какой самолёт, как и из чего строить я хорошо себе представлял. С другой стороны очень хорошо что этим всё и завершилось. Сейчас мой бывший потенциальный заказчик нашёл спонсора и затеял проект мегакоптера. Время от начала проектирования до завершения проекта определил 3 месяца. Проект длится уже 2 года и конца пока не видно, хотя коптер (второй) уже более года летает. Такие проекты с кандачка не прокатывают, их надо предварительно проработать до мелочей. И всё равно придётся что-то дорабатывать, изменять. А если на испытаниях грохнуть, то сборка нового обойдётся хоть и дешевле первого, но всё равно очень дорого.

blade
Microdronchik:

помочь спроектировать

Ключевое слово тут- “помочь”!
То есть Ваши “заказчики” получили финансирование на данный проект и решили , что дело- плевое, бабки попилим, найдем энтузиаста- он нам за 5 коп сделает, отчитаемся- и на Канары:)
Для сведения: МЧС закупает БПЛА примерно с такими параметрами у ZALA ,которая сейчас работает от “Калашникова”- по 6,5 млн (данные примерно годичной давности, сейчас может и больше?)
Я плотно занимался этим вопросом лет 10 назад, довел до серийного производства, потратив примерно $20000, но потребителя реального на разработку- не нашел. В этой сфере все завязано на вертикаль, снизу не прорвешься.
По характеру вопросов ясно, что Вы с данной сферой не знакомы, от слова “совсем”?
Начинать надо не с типа батарей, а с конструкции аппарата, потребности (серия-единичный), технологии производства…
А уж когда эти вопросы будут решены- тогда и выбирать камеры, подвесы и т.д. и т.п.
При этом обязательно изготовление/облет/краш какого то количества самолетов, наличие производственной базы, где можно делать самолеты/коптеры такого размера?
Нужны деньги на оснастку, аппаратуру,оплату персонала…
Итог- окажется проще купить что то уже готовое, с гарантированным результатом?

Aleksel
Microdronchik:

Но я не разу этого не делал

Вы как, все нормально!?) Люди к этому годами идут! А тут щас на коленках соберем и получится. Сразу ничего не получится. К вашим требованиям идеально подходит Х8. Но даже если вы купите его и соберете, не факт, что он у вас вообще полетит, а если он и полетит, то не факт, что больше 2-3 раз. А если вы передадите его лесникам, то далеко не факт, что он у них полетит больше чем один раз. Это все очень тонкие материи, тут просто не обойтись без тех у кого уже есть опыт в этом деле. Но, вы можете доказать обратное, тут много таких было, пытающихся, но ничего не вышло. Те, кто могут, они берут и делают. Совета они не спрашивают, к ним обращаются за советами. Так, что удачи, мой совет не придумывайте велосипед, ну а если решитесь, то берите предоплату!

Microdronchik

Планера я проектировал, и прекрасно летали и не только планера. Так что уверен и тут справлюсь

Alexander53

А в планера устанавливали автопилот, дальнобойные системы управления, дальнобойный видеотракт, камеры, подвесы и всё это умеете настроить? Или Вам только планер для носителя сделать, а остальное уже кто-то другой будет выбирать, монтировать и настраивать?

Microdronchik

Уверен всё это не настолько сложно чтобы неглупый человек не справился…

Aleksel:

Вы как, все нормально!?) Люди к этому годами идут! А тут щас на коленках соберем и получится. Сразу ничего не получится.

Ещё раз убедился чем наши форумы отличаются от многих зарубежных. Там начинают помогать, на наших пытаются объяснить что у тебя ничего не получится и чтобы всё сделать нужно быть крутым и потратить года…

Aleksel
Microdronchik:

наши форумы отличаются от многих зарубежных

На наших говорят правду! Вас не устраивает совет насчет Х8?

Microdronchik

И что забавно, никто не на 1 вопрос не ответил… Интересно почему так.

Андрей_В

" 1. Какую размерность аппарата выбрать? "

Размерность - от соотношения: полетный вес/несущая площадь.
Прикиньте сами.

Aleksel
Microdronchik:
  1. Какую размерность аппарата выбрать?
  2. Какой профиль крыла применить?

Сразу на 2 вопроса Х-8! Сначала, определяются с ттх, а они у вас плавающие. Решите, какие характеристики вы хотите видеть, нарисуйте модель, посчитайте массы, определитесь с нагрузками на крыло, продуйте профиль… А автопилот, камеры, передатчик это не сложно!

Андрей_В

“… около 20-30 км и временем полёта 2-3 часа может и больше…”

Х8 проскочит эти 30 км быстрее, чем за пол-часика.
А коллега желает это удовольствие " … на 2-3 часа может и больше…" растянуть…
Не, Х8 красив, но тут не катит…

Alexander53
Microdronchik:

И что забавно, никто не на 1 вопрос не ответил… Интересно почему так.

Да потому что задачи слишком расплывчатые. 2-3 час, так 2 или 3?. 20-30 км, так 20 или 30? С камерами непонятно. Что значит “одна рабочая”? Она постоянно должна передавать видео или будет переключение между курсовой и обзорной? Подвесом можно крутить обзорную камеру по курсу на 360 градусов и по тангажу больше чем 45. С оборудованием не определились. А от него тоже размерчик зависит напрямую. И что значит “осматривать лес”? Можно искать очаги пожаров, для этого можно использовать недорогую камеру. А можно отслеживать миграцию животных и их численность. Для этого нужна профессиональная камера с высоким разрешением. А может ещё и тепловизионная.
Определиться надо поточнее, сначала заказчикам, а потом Вам. Тогда и ответы на вопросы получите.
P.S. Если Вы действительно ПРОЕКТИРОВАЛИ планера, то вопросы по выбору профилей звучат как-то странно. Вы должны уметь их выбрать исходя из планируемых ЛТХ.

Aleksandr1974
Microdronchik:

Попросили помочь спроектировать фпв самолёт для осмотра леса. Просят сделать что то похожее

помочь- значит подсказать тому, кто уже делает (или будет); спроектировать- значит сделать вместо них. Две большие разницы.
По теме:

  1. 3м, не меньше.
  2. зависит от требуемой скорости, но лобик желательно острее- иначе остановится против ветра.
  3. зависит от взлетного веса, но под 4S LiPo достаточно (или ионы под аналогичное напряжение). Батареи: если LiPo- Револектрикс, если ионы- Панасоник. Рейтинг- в зависимости от тока ВМГ. Отдельное питание видео и управления- обязательно.
  4. на борту- полетный контроллер (можно матек ф405 винг), видеопередатчик Акк-5,8ГГц/1200мВт (однозначно- наземная антенна должна находиться выше крон деревьев; возможно- придется добавить бустер на 5,8ГГц или уйти ниже по частоте видео- зависит от рельефа), приемник р/у 433МГц, квадратор (для сведения картинок с 2-х камер в один экран).
  5. курсовая- ранкам игл 3, “рабочая”- зависит от бюджета, разброс цен большой. Управление от отдельного пульта… есть желание городить ДВА линка на управление ? мож просто вывести проводом пару крутилок из пульта ?

П.С. заказчик озвучил максимально возможную стоимость готового комплекса ? мож он хочет всё “за шапку сухарей”, а мы тут зря клавы продавливаем ?
П.П.С. в случае удачного завершения проекта кто будет:

  1. регистрировать (и на кого),
  2. летать- для этого нужно быть хоть как-нибудь авиамоделистом. У заказчика есть такой или нужно еще обучить персонал ? Или будет один полет в один конец ? 😃
prokop

вы сейчас серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?