u360gts - Ещё один проект поворотной станции
Наполовину собрал. Телеметрия (мавлинк) через qczek rls идет с крыла, который на балконе на поворотку. Данные идут. Только высота какая-то большая. Наверное высоту берет с gps, а не с барометра, хотя это к лучшем. Осталось на даче побегать с самолетом вокруг поворотки.
Там в настройках поворотки,есть вроде бы в одном месте,как я примерно понял,на каком расстоянии от поворотки начинает срабатывать отслеживание за моделью.В метрах.Могу и ошибаться.
Это я знаю, но на балконе далеко не убежишь, а после работы холодно, темно и страшно выходить. Лучше на даче проверю, может и полетаю.
Приехал на дачу. Пока не шибко много времени было проверить, но что-то ублокс-6 ОЧЕНЬ долго ищет спутники. Восьмой ублокс на крыле в течении минуты нашел спутники. Вроде по дисплею обмен данными с gps идет, но спутники очень слабо ищет, хотя до этого стоял на коптере, потом на крыле и таких долгих проблем не было. Скорее всего кривая прошивка поворотки. У меня два выходных будет, постараюсь найти спутники.
Так же хочу дополнить: Пробовал заливать конфиг в gps от 3dr. Там скорость 38к. Плата видит gps, но со временем настройки сбрасываются и скорость становится 9,6к. Толи у меня gps такой странный стал, толи контроллер так влияет на gps. Если вдруг кто будет собирать, возьмите восьмой ублокс, а то я из старого барахла собираю.
И в поворотке и на Талоне у меня BN-880.Спутники ловят нормально.До 6-7 штук примерно,это если у окна.Всё никак не определюсь,что же всё таки нужно подключать в разьём “battery”. Это либо для отображения на экране поворотки состояния заряда запитывающего аккумулятора,либо ещё и для дополнительного усиления питания рулевых машинок. (Но это моё предположение). Потому как при стандартном питании от 5В,рулевая машинка на 360 градусов ,еле еле чухает)).(Если задать режим “Калибровка” в меню экрана).
Вроде лора влияет на gps. Без него быстрее находит спутники. Хотя сегодня без лоры все равно плохо находит спутники. Может из-за большой облачности. Но уже этот бред надоел. Плюс в одну сторону серва бодренько работает, а в противоположную сторону еле как крутится. Автонастройку проводил, но схожусь во мнение, что эта автонастройка неправильно производит настройки. Буду ковыряться.
ублокс-6
Наверное всё таки при случае,лучше заменить в дальнейшем на BN-880.
Зарплата прийдет, поменяю.
Зарплата прийдет, поменяю.
У тебя серва непрерывного вращения? Вроде обычные сервы на 360 не подходят.
Подключил контакты “battery” напрямую от 12в аккумулятора.Вроде ничего не погорело.Стало показывать на экране данные батареи.
У тебя серва непрерывного вращения? Вроде обычные сервы на 360 не подходят.
Непрерывного вращения. Вроде как раз непрерывного и нужно, если я правильно понял. Просто бегал с повороткой (там есть возможность включить динамическую точку дом) и если крутить в одну сторону, то поворотка вроде как правильно показывает на самолет, если в другую крутить, то серва еле как поворачивает и не доворачивает ~30 градусов.
И с самим самолетом еще бегал, вроде поварачивается. Надо будет еще раз поиграться. Компас вроде адекватно настроен.
Так же если зайти через кнопки в калибровку магнитометра, то почему-то серва не крути поворотку, хотя по идее должна. И приходится вручную крутить
Пока через вайфай подключился к поворотке. Узнал, что начальный импульс для калибровки надо ставить не 1400, а 1300 (хотя еще поиграюсь со значениями). После этого заработала калибровка магнитометра и правильно заработала калибровка сервы. Видно для моей сервы нужны побольше значения от 1500, чтобы начать вращение. Вдруг кто будет собирать поворотку и ему будет полезна эта информация.
Хотя результатами автонастройки сервы пока не доволен. Так что буду дальше играться.
Надо бы серву 360 поменять на другую. По идее можно с ней жить, но она в одну сторону как-то резковато работает, а в другую плавно стартует.
После подключения всех проводков верно,на данном этапе можно перевести дух.Выдохнуть,сказать ну наконец то!Ёшкин кот…типа Ё-моё… ! Теперь остаётся программная настройка.И тут снова возможен “бубен” и танцы-шманцы.))😃😃
Ну вроде как я настроил, вроде понял (но точно не уверен) как вручную вбивать значения min и max. В пидах I поднял до 100. Через симулятор проверил, все работает. Даже жить с этим можно. Только то, что серва в одну сторону резко стартует, бывает перекручивает нужное направление, и обратно возвращается. Как всегда на даче будут бегать проверять.
У меня пока что рулевая что на 360 только отрабатывает.Та что за наклоны отвечает,пока никак себя не проявляет.Видимо,это станет более отчётливее,когда стану вокруг поворотки с боротом крутиться.)
И то,когда в меню,выбираю “Calibrate” и жму второй кнопкой подтверждение.
Мееедленно так лениво поворачивает на борт и встаёт.
Та что за наклоны отвечает,пока никак себя не проявляет
Серва должна работать, если все правильно подключено. Там единственное задал значение при положение горизонта и второе значение при положение вертикально вверх. А потом ползунком кручу верчу. В симуляторе проверял, серва наклоняется. На сколько точно не измерял, но буду думать, что верно.
Мееедленно так лениво поворачивает на борт и встаёт.
Это про 360 градусов серву? Чтобы пошустрее крутилась надо калибровочный импульс поменять с 1400 на 1300, будет шустрее крутится. Значение можно подобрать. Хотя слишком низкое значение тоже не рекомендуется устанавливать, тогда калибровка сервы 360 не пройдет. Хотя можно автокалибровку сделать со стандартным значением, а потом поменять.
И то,когда в меню,выбираю “Calibrate” и жму второй кнопкой подтверждение.
А точно сервы не перепутаны между собой при подключении? Или я вас не правильно понял.
не перепутаны
Перепроверю ещё разок.По идее не должны.
импульс поменять
Не знал.Буду пробовать настраивать.
Что то не пойму.Подключаю поворотку к компу.Звук подключённого устройства есть.С конфигуратором коннектится.Но всё ползунки не активны.Даже если их активировать и нажать “save”,после перезагрузки конфигуратора снова всё отключено.Не знаю от чего так.Версия конфигуратора 64 битная.На днях купил новое “железо” на комп.Старое было на интеле,новое на АМД.Была “семёрка”,с новым железом пришлось ставить “десятку”.Как порешать всё,не знаю.Драйвера все есть и установлены.
Есть ли шанс того что на Назе32 вылетел узел сопряжения USB с компом,ну не уверен.Звук то подключения есть.
У меня usb на cc3d и на stm32 не работают. Подключаюсь через usb-ttl или через esp-01. У меня если ползунки не работают, то проблема в неправильном подключении проводов rx-tx либо неправильная скорость. Либо стоит автоопределение протокола. Usb-ttl подключен к порту приема телеметрии.
Вот и я думаю что через УСБ-ТТЛ переходник придётся подключать.У меня это не первый такой случай.По осени купил трёхосевой видео стабилизатор на Талон.Сначала по УСБ отлично к компу подключался.Потом наотрез ни в какую.Благо я на плате нашёл RX и TX.Вот как раз через УСБ-ТТЛ и получилось подключить в дальнейшем.Видать и тут надо так же.Забодали эти хлипкие китайские платы.
Попробовал подключить через УСБ-ТТЛ.На плате почти в центре есть два пина.К одному из них телеметрия подключается.Вот как раз на них подсоединил RX и TX.Питание стандартное 5в. Зарядил конфигуратор.Жму коннект.Пишет,что якобы подключено.Но бегунки все в нулях.Не активны.Настраиваю,сохраняю.Конфигуратор переподключается,но всё снова по нулям.Может всё таки Винда “десятка” виновата?
Есть ещё плата CC3D.Прошивка на гитхабе есть под неё.Но нету схемы подключения разьёмов.Я бы с ней ещё попробовал.Блин,вот что теперь делать,не знаю.
Проводки Rx и Tx пробовал менять местами.Результата нет.
В самой поворотке есть встроенное меню.Которое вызывается длительным нажатием одной из двух кнопок.Может статься так,что бы попытаться донастроить всё уже не подключаясь к компу? Так то основные пункты выставлены были ещё на старом “железе” с семёркой.Но на вскидку и начерно.Но скорость указана 9600,протокол выбран Мавлинк,минимальное количество спутников 6.Блин,вот засада то…
В экранном меню поворотки есть такие пункты.CALIBRATE,BATTERY,GPS,TELEMETRY,EPS,EASING,SAVE.Далее по кругу.Попробую там что то посмотреть,но не всё ещё знаю,что за что отвечает.