mfd mini crosswind 1600

Pilot737

В связи с отсутствием темы на данном форуме по постройке и особенностям данного самолета, предлагаю обсуждать и делиться опытом здесь.
И так поехали:
-Официальный сайт MFD- www.myflydream.com/products/c-0/345.html (не реклама)
-Хороший обзор в деталях по сборке данного самолета- …blogspot.com/…/mfd-crosswind-mini-1600mm-mapping-…
-Пару видео обзоров на этот самолёт

Собственно год, как эксплуатирую данный самолёт и имею только положительные отзывы о нем.
Плюсы:
-хорошая комплектация и надежная поставка ( поставляют в компактной пенопластовой матрице, сверху твёрдая коробка)

  • легко и быстро собирается из коробки, даже для новичка понятно.
    -хорошо продуманная разборка крыльев и стабилизатора ( надежные алюминиевые фиксаторы ( по два для надежности), никаких лишних контактов и соединений на крыле- в комплекте надежный и многоштырьковый разъём.
  • Все стыковочные узлы ( на крыле, стабилизаторе и фюзеляже) имеют пластиковые торцы, что надежно и не мнёт их при частой стыковке и эксплуатации.
  • различные варианты установки камер ( в комплекте несколько схемных крышек)
  • быстрый и удобный доступ внутрь фюзеляжа- надежные фиксаторы, никаких магнитов!
  • хорошие летно-технические характеристики, скорость сваливания тяжелого самолета примерно 30 км/ч ( у меня первоначально были две 4$ LiPo на борту, суммарной емкостью 24000 mAh, полетный вес 4900гр.
  • очень стабилен в полёте, при правильной сборке не потребовал дополнительной триммировки.
  • возможность полетов с шасси ( докупается отдельно, но лучше изготовить самостоятельно для их надежности и долговечности). По этому пункту, если будут желающие, сделаю отдельно фотоотчет.
    Минуса два:
  • цена, не из дешевых на рынке хоббийных FPV самолетов. (Хотя его устойчивость к сваливанию и простота в пилотировании, позволила мне год отлетать на нем, когда прошлым летом потерял на взлёте и при посадке два Бинарика…) К тому же два раза я его терял при полетах без радио сигнала по маршруту на расстояния в 40 км ( в INAV отключил данную функцию) и при возврате не мог обратно подключить TBS Cross ( была не отключена проверка первой точки в маршруте от дома, позже отключил) и самолёт на удалении 15 км начал планировать в Дизарме, управлял пока была связь и садил вслепую ( видео отвалилось на таком расстоянии на высоте 150-100 метров и самолет садился сам в ручном режиме ( мне оставалось отпустить стики и надеятся на чудо). А потом долгие поиски в кукурузе… И что характерно, в обоих случаях самолёт без малейших повреждений ( немного примялись передние кромки, спас Оракал, полностью им затягиваю) и трубку ПВД немного вырвало с посадочного места.
  • самолёт не скоростной из-за довольно большого сечения фюзеляжа и толстого профиля крыла. Круизная скорость 60-70 км/ч, при этом расход у меня 15-18А на 4S при взлетном весе 4900 грн, и при весе 4000 гр на 6S ( рекомендую,6S) расход 8-10А. Можно добиться и лучших показателей, например летая без шасси, строб и посадочных фар, используя LiOn. Но повторюсь, это на скорости 60-70 км/ч, разгонялся спокойно до 120 км/ в горизонте, но при этом ток значительно увеличивается.


Аварийная посадка в кукурузу….

IL76MD

Самолет - красава!
Отыскать в кукурузе - это всегда задача, сам испытал.

IL76MD
Pilot737:

при возврате не мог обратно подключить

Кстати, о контроллерах для наших игрушек. Здесь, в моей густонаселенной области, строго не разрешается использовать никакие контроллеры на борту и полеты коптеров на территории местных аэроклубов. Таким образом повысили “надежность” и безопасность. В пустынях, наверное, пользуются, но туда сотни км ехать. Всегда отвечаю - Упаси бог, у меня нет его, только стаб платформа и полеты вручную по автономной OSD. Сразу успокаиваются. Хочешь заниматься таким хобби, выполняй правила, а наблюдателей всегда полно.

Pilot737
IL76MD:

Хочешь заниматься таким хобби, выполняй правила, а наблюдателей всегда полно.

С контроллерами- это жестко…… А у нас ещё и летать можно не дальше прямой видимости самолета и высотах не выше 120 метров, скорость не более 160 км/ч.

suris2009
Pilot737:

А у нас ещё и летать можно не дальше прямой видимости самолета и высотах не выше 120 метров, скорость не более 160 км/ч.

Так и летаем. 😝

IL76MD
Pilot737:

не дальше прямой видимости самолета и высотах не выше 120 метров

Да, это общие правила для летных клубов, наверное, везде. Если на дальняк, надо искать места вне клубов, вне частных полян - в общем, в парках, где полиции не до тебя.Чувствуешь себя как разведчик. 😍

Pilot737
IL76MD:

Да, это общие правила для летных клубов, наверное, везде. Если на дальняк, надо искать места вне клубов, вне частных полян - в общем, в парках, где полиции не до тебя.Чувствуешь себя как разведчик. 😍

Это Европейские правила, действуют на всю территорию страны!

tuskan
Pilot737:

С контроллерами- это жестко…… А у нас ещё и летать можно не дальше прямой видимости самолета и высотах не выше 120 метров, скорость не более 160 км/ч.

Да ведь так и выходит - наши видеосистемы без прямой видимости то не работают - на 120 метрах можно лететь километров 20, чтоб самолет был в прямой видимости.
Главное, самому быть на пригорке. Ну а скорость превышать это вообще не наше, мы так не делаем. И не пьем за рулем. И аптечка. И огнетушитель.😁

zkds

А чем отличается 1600 от MFD Crosswind EPO 1950 кроме размаха?

Pilot737
zkds:

А чем отличается 1600 от MFD Crosswind EPO 1950 кроме размаха?

Навряд ли найдётся владелец одновременно двух аппаратов для сравнения… Можно только догадываться по фото и видео, что различия в основном только в размере и соответственно в лётных характеристиках.

kir850

У меня есть оба аппарата 😃

Большой собран, но в небе не был ещё, а маленький - облётан.

Вся разница вытекает из размеров… в большой можно запихнуть больше батарейку и отправить его дальше. Судя по ютюбу, потребление в круизе у них примерно (с натяжкой конечно) одинаковое.

Конструктив тоже немного отличается. В деталях. Мини версия появилась позже, и при сборке было ощущение бОльшей продуманности.

А самая главная разница - это ощущение. Восприятие этих самолётов совершенно разное. Большой производит впечатление мощное - какое-то уважение к себе вызывает и трепет 😃

С точки зрения практичности, мне лично больше подходит мини вариант. Транспортировка для меня (в том числе перевозка авиатранспортом) имеет значение, поэтому большого скорее всего отправлю на барахолку в ближайшее время.

Мини, кстати, отлично летает с батарейкой 6S6P из лион элементов 18650. Я подумываю облетать его с 6S7P, и, если полетит хорошо, с 6S8P.

kir850

У кого MiniCrosswind хорошо летает на Arduplane, поделитесь пожалуйста дампом настроек из mission planner.
Не могу никак победить продольную раскачку…

Pilot737
kir850:

У кого MiniCrosswind хорошо летает на Arduplane, поделитесь пожалуйста дампом настроек из mission planner.
Не могу никак победить продольную раскачку…

На INAV тоже замечаю небольшую продольную раскачку, но не всегда. Думаю это зависит от центровки. Хотя на иностранных форумах читал, что возможно от расположения автопилота ( сильно сзади от центра масс самолета). Для этих целей есть в инете площадки для переноса автопилота ближе к центру.

Кирилл, а на большом стаб тоже отстегивается, как на маленьком?

kir850

а на большом стаб тоже отстегивается, как на маленьком?

На маленьком остегиваются только горизонтальные стабилизаторы (правый и левый отдельно, и они, кстати, взаимозаменяемые), вертикальный стаб - не отстегивается.

На большом, отстегивается и горизонтальный и вертикальный, но немного менее удобно. Там механизм тугой на деле получился + разъединять сервопровода нужно.

4 months later
Pilot737

В продолжении темы- установка шасси на данную модель ( подойдет и на большой Crosswind). Есть штатный комплект от MFD, но рекомендую изготовить самостоятельно. Не займет много времени но более прочный и подходит для полетов с грунтовых площадок.

7 days later