Полёт за облака

6wings
  1. передатчик мВт на 500-1000 с приемником (0.9-1.2 ГГц), как мне кажется, лучше купить готовые - они недорого стОят даже кварцованые
  2. на ноуте в поле ничего не будет видно, даже с самым хорошим экраном. Нужны очки.
  3. Вы считаете, что зум может реально пригодиться?
DarckMan

Я тут идею аэро фото съёмки просто немного развил, и подумал что 3 кратны оптический зум будет давать неплохой эффект для фоток или съёмки видео… А что это за волшебные такие очки? если не секрет, просто у нас в городе таких не встречал… 😎 … 500 миливат на 1,2ггц в принципе приемлимо, но покупать то что паяется минут за 20 дороже чем за 10 баксов, это немного неправельно на мой взгляд…

dmitryu
DarckMan:

покупать то что паяется минут за 20 дороже чем за 10 баксов, это немного неправельно на мой взгляд…

Хотим схему и инструкцию по настройке.

foxfly
DarckMan:

Я тут идею аэро фото съёмки просто немного развил, и подумал что 3 кратны оптический зум будет давать неплохой эффект для фоток или съёмки видео… А что это за волшебные такие очки? если не секрет, просто у нас в городе таких не встречал… 😎 … 500 миливат на 1,2ггц в принципе приемлимо, но покупать то что паяется минут за 20 дороже чем за 10 баксов, это немного неправельно на мой взгляд…

Оптимизм ваш радует, но основан он на незнании предмета…😦
Спаять не то что за 20 мин, но и за 2 дня передатчик свч диапазона с синтезатором частоты, с TV модулятором (причем грамотным, чтобы не убить качество) и такой же (синтезированный) приемник- утопия!
Манилов в гробу ворочается!
А 10 км дает передатчик 0,8 W, проверено лично. Так что 5 W-вовсе ни к чему. Если только в полете не нужна печка микроволновая, сосиски варить…😃
А камера KONICA-MINOLTA X-50 и так весит 140 грамм, вместе с винтами…
Удачи!

Anatol_Brand
DarckMan:

500 миливат на 1,2ггц в принципе приемлимо, но покупать то что паяется минут за 20 дороже чем за 10 баксов, это немного неправельно на мой взгляд…

а вот можно с этого места поподробнее как это за 20 минут паяеца и из чего? усилитель ватт на 100 в школе паял, дык может и это смогу?
схему с студию!

6wings
foxfly:

Спаять не то что за 20 мин, но и за 2 дня передатчик свч диапазона с синтезатором частоты, с TV модулятором (причем грамотным, чтобы не убить качество) и такой же (синтезированный) приемник- утопия!
Манилов в гробу ворочается!

Даже и синтезаторов не надо, пусть хотя бы кварцованые - частоты на четыре.
(не в гробу а в гробе - шутка 😃)

Anatol_Brand
Concord:

Анатолий! Как всегда классные съемки. Особенно впечатляет шум обтекаюшего воздуха!
Под облаками ты летал через очки или опять рискуешь …?
Фото и видео получены в одном полете (кто переключает режимы на фотике, маленький гном)?

не, никаких очков. радиопланер и так требует не меньше 20 минут предполётной подготовки и полной концентрации в полёте. с видеосистемой это время увеличится втрое, а нагрузка при пилотировании - раз в 10. под кромкой низких облаков модель прекрасно видна и так.

foxfly
6wings:

Даже и синтезаторов не надо, пусть хотя бы кварцованые - частоты на четыре.
(не в гробу а в гробе - шутка 😃)

Во гробу ли или грОбе:а на частотах выше 200 Мгц- кварцев НЕ БЫВАЕТ. Есть исключения -ПАВ, но на них стабильность не та, да и “свести” вместе 8 ПАВов- никогда не слыхал! Так что,без синтезаторов-никуда.
Да там и других гадостей, типа полосковых линий, хватает.
У юноши, полагаю, еще не все розовые светофильтры атрофировались- вот он и мечтает…😃
А вообще- изобрЕтение велосипеда-это наш наша национальная идЕя, в смысле: иде я лежу, под столом, что ли?😃
:(Нанотехнологии, одним словом…

6wings
foxfly:

на частотах выше 200 Мгц- кварцев НЕ БЫВАЕТ.

Хм. У меня на ТВ-приемнике 1.2 ГГц написано quartz и 4 дип-переключателя на фиксированные частоты. Не верь глазам своим? Оно работает.

foxfly
6wings:

Хм. У меня на ТВ-приемнике 1.2 ГГц написано quartz и 4 дип-переключателя на фиксированные частоты. Не верь глазам своим? Оно работает.

Попробую объяснить : Кварц там стоИт. На 4 Мгц.Одын, сафсем адын!
От него работает одно плечо синтезатора частоты,эталонное.
Дальше-эта частота делится до 500ГЦ и поступает на схему ФАПЧ (Фазовая автоподстройка частоты).
С другого конца на эту-же схему поступает делЕнная ПРЕСКАЛЕРОМ и ДЕЛИТЕЛЕМ с переменным коэффициентом (ДПК)-ЧАСТОТА от VCO (это такой генератор, управляемый напряжением.)
Вот этот VCO и выдает ВЧ импульсы с нужной частотой- 900, 1200, 2400 иногда (Wi-Fi)-аж до 5 Ггц! Так вот, эта безобразно высокая частота делится примерно до тех же 500Гц, что и частота опорного генератора! А DIP переключатели (их бывает и 12 шт!)- определяют коэффициент деления ДПК, то есть КАНАЛ, на котором работает передатчик или приемник.При этом схема ФАПЧ все время сравнивает 500Гц от опорного генератора и то, что получается из деления сигнала VCO. И как только VCO навострится уехать вверх или вниз от заданной частоты (поскольку он нестабилизированный)- ФАПЧ ему хрясть по мор… э, вырабатывает напряжение, возвращающее VCO НА МЕСТО, мол!!! Вот примерно так и работают все современные генераторы ВЧ.
А кварц там есть, напИсано правильно!

6wings

спасибо, понял, очень интересно. О том, что такое VCO, VCF и VCA знаю (правда в области звуковых частот) 😃
Про ФАПЧ тоже наслышан.
Но думал как-то, что передатчики/приемники работают на гармониках кварцев, а не сравнивают частоты после их деления.

foxfly
6wings:

спасибо, понял, очень интересно. О том, что такое VCO, VCF и VCA знаю (правда в области звуковых частот) 😃
Про ФАПЧ тоже наслышан.
Но думал как-то, что передатчики/приемники работают на гармониках кварцев, а не сравнивают частоты после их деления.

VCF, VCA -слова, до боли напомнившие времена строительства клавишных синтезаторов… Молодость…
При серийном производстве гораздо проще (и выгоднее) не настраивать кучу фильтров, а зашить в синтезатор что требуется. С этим может справиться и обычная китайская крестьянка. А потом- где в мобильном например телефоне, разместить кучу катушек? Ведь Samsung до чего оборзел- телефон последний сделал толщиной 5,9мм! Какие уж там контура…😦

6wings
foxfly:

VCF, VCA -слова, до боли напомнившие времена строительства клавишных синтезаторов… Молодость…
При серийном производстве гораздо проще (и выгоднее) не настраивать кучу фильтров, а зашить в синтезатор что требуется. С этим может справиться и обычная китайская крестьянка. А потом- где в мобильном например телефоне, разместить кучу катушек? Ведь Samsung до чего оборзел- телефон последний сделал толщиной 5,9мм! Какие уж там контура…😦

Ну, тут уж позвольте мне Вас поправить 😃

  1. Ни в VCO, ни в VCF, ни в VCA музыкальных синтезаторов сроду не было никаких катушек, тем более, требующих настройки. Это относится и к самым первым аналоговым синтезатором, делавшихся, в основном, с использованием традиционной Муговской схемы синтеза и, тем более, к современным цифровым инструментам (кстати, с Бобом Мугом, светлой памяти, имел честь быть знакомым лично).
    Кроме того, помимо Муговской схемы, разработано и существует большое количество других методов и схем звукового синтеза, некоторые из которых являются чисто цифровыми (требующими идеальной стабильности частот и их соотношений, достижимых только при цифровой обработке), а некоторые - цифровой реинкарнацией (моделированием) аналоговых схем (VCF, VCA, LFO, EG и пр). В любом случае, такая цифровая реализация музыкальных синтезаторов уже не занимает много места, а полифония (количество одновременно звучащих голосов) зависит просто от мощности ЦП или специализированного ДСП, занимающегося обсчётом.

  2. Что же касается “зашить в синтезатор что требуется” - это тоже не совсем так. В этом случае мы получим простой инструмент с сэмплерной основой, а отнюдь не синтезатор на котором можно создавать принципиально новые звуки. В действительности, современные музыкальные синтезаторы вместо традиционного VCO, генерирующего только математические формы волн (синус, пилу, прямоугольник и пр.) используют цифровые сэмплерные библиотеки, включающие как математические формы волн (без них никуда), так и множество готовых сэмплов сложной структуры (в том числе, загружаемых в память извне). Но в любом случае в синтезаторах остается возможность их обработки и модификации программированием изменений звуков во времени. Это делается при помощи генераторов огибающих (EG), управляющих цифровыми VCF и VCA, индексами модуляции (в отдельных видах синтеза, например FM) да и самими DCO.

foxfly

[quote=6wings;570540]
Ну, тут уж позвольте мне Вас поправить 😃

  1. Ни в VCO, ни в VCF, ни в VCA музыкальных синтезаторов сроду не было никаких катушек,.

  2. Что же касается “зашить в синтезатор что требуется” - это тоже не совсем так. Если поступить так, то мы получим простой инструмент с сэмплерной основой, а отнюдь не синтезатор на котором можно создавать принципиально новые звуки.

Нет уж, позвольте Вам не позволить: Про музыкальные синтезаторы- была только первая, ностальгическая часть моего письма. Она закончилась на слове “Молодость”…
Все остальное- относится к синтезаторам РАДИОЧАСТОТЫ.
Хотя я не имел чести быть знакомым с Р. МУУГОМ, только с А. Волошиным, но первый в СССР МИНИМООГ- сделал я, уж извините- в 1978 году, в я нваре. А в феврале он был “задвинут” ансамблю “Голубые гитары” П.У. Игоря Гранова за бешенные по тем временам деньги-2,5 тыс.рублей.
Хотя две катушки бифилярные, использовавшиеся вместо ПОЗИСТОРОВ для термокомпенсации- у меня стояли в VCO. Не могла совковая промышленность сделать такой сложный элемент!
Ну а потом- В. Евдокимов в Муроме сделал совсем цифровой аппарат, правда компоновка была все та-же: 3 VCO, VCF, NOISE GEN., 2 EG, VCA. На этом аппарате А.С. Зацепин кстати, записал музыку к фильмам" Тайна третьей планеты" и “31 ИЮНЯ”
А сэмплер я сделал лет через 5- когда появилась элементная база…

6wings

Вот, видите, как интересно! 😃 В совершенно не относящейся к музыке теме “они нашли друг друга” 😁
Насчёт катушек термокомпенсации, наверное, вы правы, хотя известны, ведь, и другие компоненты для термокомпенсации - не индуктивные, правда?
Что же касается СССР и 1978 г, то тут я не понял. Это было 2007-1978=29 лет назад. Вы сделали инструмент для Гранова когда Вам было 10 лет?? Наверное, где-то тут опечатка. Может быть, 1987?
Интересно, кстати, почему именно ‘Минимуг’ и насколько он соответствовал прототипу?
К слову, я не электронщик (хотя заканчивал МЭИС АТЭ в 1975) - во всяком случае, не практик, но кое-что сам тоже делал. В том числе, и синтезатор, который иногда использовал, играя еще в институтском ансамбле. Уловили разницу в датах? 😃

foxfly
6wings:

Вот, видите, как интересно! 😃 В совершенно не относящейся к музыке теме “они нашли друг друга” 😁
Насчёт катушек термокомпенсации, наверное, вы правы, хотя известны, ведь, и другие компоненты для термокомпенсации - не индуктивные, правда?
Что же касается СССР и 1978 г, то тут я не понял. Это было 2007-1978=29 лет назад. Вы сделали инструмент для Гранова когда Вам было 10 лет?? Наверное, где-то тут опечатка. Может быть, 1987?
Интересно, кстати, почему именно ‘Минимуг’ и насколько он соответствовал прототипу?
К слову, я не электронщик (хотя заканчивал МЭИС АТЭ в 1975) - во всяком случае, не практик, но кое-что сам тоже делал. В том числе, и синтезатор, который иногда использовал, играя еще в институтском ансамбле. Уловили разницу в датах? 😃

Если на клетке с ослом ты видишь надпись :“ЛЕВ”- не верь глазам своим (Козьма Прутков)
Это касательно вычисления ДАТ:)
А почему МИНИМУУГ-да очень просто: его “дядя Роберт” сделал в 1975. В 1977 мой друг в Киеве, Серега Акинфиев- содрал его схему , просидевши три дня и три ночи- в “ноль”.
Но, будучи человеком ленивым, подарил все это мне, что бы я сделал. По корпусу там была конечно, вольная импровизация. Да и клавиатура на первом (из 17) была аккордионная. А по принципиалке- полное подобие, как и по звуку- года через три Ю.Чернавский (Эта белая,белая дверь…) привез из штатов “родной”- мы сравнивали.

foxfly

[quote=foxfly;570566]
Если на клетке с ослом ты видишь надпись :“ЛЕВ”- не верь глазам своим (Козьма Прутков)
Это касательно вычисления ДАТ:)
А почему МИНИМУУГ-да очень просто: его “дядя Роберт” сделал в 1975.

А вообще, давайте общаться через личку (на посторонние темы)- а то местное начальство нам настучит за OFFTOP:)

DarckMan
foxfly:

Во гробу ли или грОбе:а на частотах выше 200 Мгц- кварцев НЕ БЫВАЕТ. Есть исключения -ПАВ, но на них стабильность не та, да и “свести” вместе 8 ПАВов- никогда не слыхал! Так что,без синтезаторов-никуда.
Да там и других гадостей, типа полосковых линий, хватает.
У юноши, полагаю, еще не все розовые светофильтры атрофировались- вот он и мечтает…😃
А вообще- изобрЕтение велосипеда-это наш наша национальная идЕя, в смысле: иде я лежу, под столом, что ли?😃
:(Нанотехнологии, одним словом…

Про розовые очки, “вполне вероятно” но да будет всем известно что кварци умеют работать не только на основной своей астоте но и на повышеных (можно сказать гармонических) частотах отсюда и вывод что для работы на 200 Мгц иотребуется кварц 200Мгц/5=40мгц 😉 и того 40 мегагерцовый кварц на 5 нечётной гармонике и никаких плясок с синтезатором… получаем несущую в 200Мгц…и кстати у меня в городе есть кварци и на 250Мгц 😉

Видеопередатчик 228 МГц(12канал)

если каму интерессно то можно стабилизировать кварцем, хотя схема и так надёжностью не обделена 😉
по желанию могу выслать платку под “ЛУТ”
Если Аудио не надо то каскат модуляции аудио сигнала можно исключить…

О деталях транзисторы Т1,2,4,5 –КТ368 ,КТ368-9,BFR92
Катушки SMD 0805
Трансформатор Tr1 от радиоприемника с подстроечной чашкой L5 23витка ПЭЛ-1 0.1
L6 24 витка тогоже провода поверхL5 начало намотки от «+»

foxfly
DarckMan:

Про розовые очки, “вполне вероятно” но да будет всем известно что кварци умеют работать не только на основной своей астоте но и на повышеных (можно сказать гармонических) частотах отсюда и вывод что для работы на 200 Мгц иотребуется кварц 200Мгц/5=40мгц 😉 и того 40 мегагерцовый кварц на 5 нечётной гармонике и никаких плясок с синтезатором… получаем несущую в 200Мгц…и кстати у меня в городе есть кварци и на 250Мгц 😉

Видеопередатчик 228 МГц(12канал)

если каму интерессно то можно стабилизировать кварцем, хотя схема и так надёжностью не обделена 😉
по желанию могу выслать платку под “ЛУТ”
Если Аудио не надо то каскат модуляции аудио сигнала можно исключить…

О деталях транзисторы Т1,2,4,5 –КТ368 ,КТ368-9,BFR92
Катушки SMD 0805
Трансформатор Tr1 от радиоприемника с подстроечной чашкой L5 23витка ПЭЛ-1 0.1
L6 24 витка тогоже провода поверхL5 начало намотки от «+»

Кварцы на 250 мгц- с огромной вероятностью работают уже на 3 гармонике- реально на первой: кварцы гудят до 100.

Лезть в вещательный диапазон- это последнее дело, тем более проблематично там что-то увидеть, если рядом работает телепередатчик киловатт на 50? А потом, речь шла о диапазонах 1200-2400 Мгц? Там уже никакие умножители не помогут- кварц эффективен до 3-ей гармоники, дальше уровень падает очень сильно. Да и зачем все это, если свободно и недорого можно купить!
Ну, а по поводу приведенной схемы- это обычный видеосендер, какие продавались лет 12-15 назад. Сигнал у него грязный, поскольку модулятора-нет. А мощность-около 30 mW:(

21 days later
SIBIRIADA

Зачем что то поять…проще купить. 😉
у меня передатчик на 1000 mB и очки. Всё прекрасно работает. 😁