Полеты по камере на летающем крыле
Полетал вчера на закате. Небо, солнышко, облака, поля, красоты… короче, порезвился на Торике, ничего особенного. Видео с борта, беспроводная камера, полет от начала и до конца, около 8 минут, 119МБ.
www.s3graphics.ru/_files/capture9_processed2.avi
Сижу, ковыряю серву - пора уже камерой-башкой в полете вертеть 😃
Сижу, ковыряю серву - пора уже камерой-башкой в полете вертеть 😃
А что, если поковырять серву, то она потом крутиться в полете будет? 😃 😁 😃
Вопрос по существу: через что будете сигнал с башки на передатчик подавать? Уже есть приблуда?
Лёх, ты у Прикупца спроси, он такую штуку делал. И в блоге у него, кажется, об этом было - датчик поворота головы.
А что, если поковырять серву, то она потом крутиться в полете будет? 😃 😁 😃
Вопрос по существу: через что будете сигнал с башки на передатчик подавать? Уже есть приблуда?
Я не простую серву ковырял, а из трех типов микросерв, что у себя отрыл, я выискал ту, у которой рабочий угол переменного резистора обратной связи самый большой. У одной 150 градусов, у второй где-то 180, а у третьей аж 270 оказалось. Самое плохое что серва сама оказалась безымянная китайская хреновая дерганая. Приживил электронику от нормальной сервы, оставив только резистор и моторчик. Резистор по бокам обвешаю еще резисторами, и вуаля. Это чтобы сильнее головой вертеть, не на 60 градусов а на 270 😃.
Приблуды с инерционными датчиками пока нет, но торопиться мне некуда, буду спокойно доводить до ума начатое и думать что делать дальше. Например, вверх-вниз камерой вообще не предполагаю шевелить. На Торике это трудно реализовать.
Сигнал передавать можно через передатчик, там 7 каналов, в один можно наверное вклиниться.
А как можно какоето устройство подключить к передатчику чтобы с него информацию в канал посылать?? я себе вообще не могу представить такое, у него же и разъемов то нет никаких типа AUX или LINE IN
А как можно какоето устройство подключить к передатчику чтобы с него информацию в канал посылать?? я себе вообще не могу представить такое, у него же и разъемов то нет никаких типа AUX или LINE IN
Есть разъем тренер-ученик.
Уф… победил эту микростерву. но только ±90 градусов добился, дальше - никак. Чуть меняешь добавочные сопротивления чтоб диапазон поворота пошире сделать - начинаются дерганья в крайних точках 😦.
Да, приблуда должна вставляться в тренерский разъем.
To Smalltim: а нафига такие отклонения? На мой взгляд, 45-60 градусов отклонения в каждую сторону вполне достаточно, так как нужно хоть примерно понимать, куда ты летишь. А если смотреть на 90 градусов, то есть вбок, то мне кажется можно и впилиться куда-нить. 😕
Да, приблуда должна вставляться в тренерский разъем.
To Smalltim: а нафига такие отклонения? На мой взгляд, 45-60 градусов отклонения в каждую сторону вполне достаточно, так как нужно хоть примерно понимать, куда ты летишь. А если смотреть на 90 градусов, то есть вбок, то мне кажется можно и впилиться куда-нить. 😕
Да если просто хочется в полете повернуть камеру посильнее и посмотреть как элевоны работают или обернуться на землю при наборе высоты, чтоб не пялиться на облака, или мало ли еще чего… Зачем ограничиваться 120 градусами, когда можно сделать 180? 😃
Ну, и летаю я пока без особого риска. Вышел в поле подальше, забрался повыше, и резвись сколько влезет.
Потом, в такой весовой категории, то есть, на Торике, ошибки не сильно страшны. Я потому и не хочу пока переходить на что-то другое с Торика. Ну, прозеваешь что-нибудь, ну, вляпаешься куда-нибудь, ну и что с ним сделается? 😃 Самое страшное, что у меня, тьфу-тьфу, было - столкновение в горизонтальном полете на полной скорости со столбом. Ну, оторвался один элевон. Приклеил, скотчем усилил, поехали дальше 😃
Уф… победил эту микростерву. но только ±90 градусов добился, дальше - никак. Чуть меняешь добавочные сопротивления чтоб диапазон поворота пошире сделать - начинаются дерганья в крайних точках 😦.
Это могут быть проблемы с устойчивостью всей петли ОС из-за изменения постоянной времени. Я бы поигрался с емкостью конденсатора на движке. Навскидку надо уменьшать. Хотя стоит попробовать в обе стороны.
Прочел и сам себя не понял. На выводе движка переменного резистора, естественно. Там д.б. емкость на землю.
Прочел и сам себя не понял. На выводе движка переменного резистора, естественно. Там д.б. емкость на землю.
Попробуем.
А если что, вот как возьму да и куплю серву - корабельную лебедку с диапазоном поворота в 360 градусов. И буду на нее с напильником медитировать. Ибо весит собака много. 50гр у лебедки против 5 гр у микросервы - разница есть. Да и не надо мне 11 кг/см усилие 😃
Может быть, удастся моторчик поменять на более дохлый, электронику туда же, корпус, оставить только главное - редуктор и резистор обратной связи.
Кстати, освоил нормальную софтину для видеомонтажа, переделал последний ролик. Теперь всего 12 МБ с музычкой, появились буковки, а лишнее выкинуто:
А если что, вот как возьму да и куплю серву - корабельную лебедку с диапазоном поворота в 360 градусов. И буду на нее с напильником медитировать. Ибо весит собака много. 50гр у лебедки против 5 гр у микросервы - разница есть. Да и не надо мне 11 кг/см усилие 😃
А чем вам не нравятся сервы для ретракта? Как раз 120…180 градусов угол поворота. Да и подобрать я думаю по весу что-то можно будет около 10…20 грамм.
А чем вам не нравятся сервы для ретракта? Как раз 120…180 градусов угол поворота. Да и подобрать я думаю по весу что-то можно будет около 10…20 грамм.
Вот свежее видео, проба поворотной камеры на Торике:
s3graphics.ru/…/capture11_deinterlaced_etc_cutted_…
3 минуты, 12 МБ, 696х472, ужато нещадно.
если к винту приделать - еще быстрее крутиться будет.
Ужос просто.
А чем вам не нравятся сервы для ретракта? Как раз 120…180 градусов угол поворота. Да и подобрать я думаю по весу что-то можно будет около 10…20 грамм.
Сервы для ретракта - только туда-сюда-обратно. Они не пропорциональные 😉
если к винту приделать - еще быстрее крутиться будет.
Ужос просто.
что-то не так ?
что-то не так ?
сложилось впечатление, что кручение камерой было головокружительной самоцелью 😁
Но поворот камеры-то должен способствовать улучшению восприятия полёта, а не ухудшению, правда?
сложилось впечатление, что кручение камерой было головокружительной самоцелью 😁
А оно так и было 😅 - проверка, как оно в полете вертится, чтоб ничего не глючило и не отваливалось.
Теперь понятно, что теперь, без такого ветра и без таких помех, что были в Митино, можно спокойно учиться летать по камере.
довольно плавно крутится, что за серва, какие задействованы тонкости ? 😒
довольно плавно крутится, что за серва, какие задействованы тонкости ? 😒