... передача видео, большое расстояние ...
Есть проблема: необходимо собрать модель самолета, на борту которого находится видеокамера. Более того - радиус действия радиоуправления и передатчика видеосигнала должен составлять порядка 10 километров. Если кто - нибудь сталкивался с такой ситуацией, подскажите…
Похоже на военный заказ
Мож проще к ракетчикам обратиться…
А при чём тут ракетчики ? 😃 Тут есть свои специалисты. Ключ к успеху четыре волшебных слова: “Дистанционно-пилотируемые ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ аппараты” dpla.ru
Просто я учился (Инженер-конструктор по ракетной специальности по беспилотным ЛА)
А при чём тут ракетчики ? 😃 Тут есть свои специалисты. Ключ к успеху четыре волшебных слова: “Дистанционно-пилотируемые ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ аппараты” dpla.ru
Спасибо, кажется тут куча интересного… Что получится - напишу.
вешаешь видео предатчик 2400Мгц 0.5ВТ. например FELS весом 20г.
видеокамера типа панаса или ватека весом 10г без корпуса.
наземная антенна направленная типа СБГРАД 2400Мгц.
к передатчику РУ добавляешь усилок ~10ВТ с НОРМАЛЬНОЙ согласованной штыревой антенной (можно автомобильную переделать). приемник от любого РУ, с двойным преобразованием.
усе.
10 км не знаю, если антенны задрать только повыше, а 5км без проблем. но вообще все это криво из-за низкой помехоустойчивости любых РУ. да и без телеметрии тяжко будит управлять.
веселее когда Flying robot. курс на земле по путевым точкам программируется. делается захват высоты и т.п.
есть кой-какие наработки и на эту тему …
вешаешь видео предатчик 2400Мгц 0.5ВТ. например FELS весом 20г.
видеокамера типа панаса или ватека весом 10г без корпуса.
наземная антенна направленная типа СБГРАД 2400Мгц.
к передатчику РУ добавляешь усилок ~10ВТ с НОРМАЛЬНОЙ согласованной штыревой антенной (можно автомобильную переделать). приемник от любого РУ, с двойным преобразованием.
усе.
10 км не знаю, если антенны задрать только повыше, а 5км без проблем. но вообще все это криво из-за низкой помехоустойчивости любых РУ. да и без телеметрии тяжко будит управлять.
веселее когда Flying robot. курс на земле по путевым точкам программируется. делается захват высоты и т.п.
есть кой-какие наработки и на эту тему …
У нас есть система передачи видеосигнала с модели на землю.
Нужно передавать сигнал GPS через аудио канал нашей видеокамеры. Если сможете помочь, буду признателен.
Александр.
Какая полоса у вас в аудиоканале?
с GPS можно снять стандартный пакет ~2400baud и засунуть прямо в аудиоканал. хватит даже маленькой полосы. связь асинхра. в доке на плату GPS должен быть расписан протокол. на небольшое расстояние будит работать 😃
Роман С. а вы не у Бен Ладена работаете?
😁 😁 😁
Роман С. а вы не у Бен Ладена работаете?
😁 😁 😁
😁 Скорее - конкурент…
А если так: интернет-камера (например AXIS 2110, в которой реализован встроенный веб-сервер, подключаются к локальной сети как обычный “клиент” или через модем, максимальный поток 1,5 Мбит/с при 15 кадрах в сек.) плюс радиомодем, такой, как, например BreezeLINK: дальность до 25 миль/40 км при скорости передачи данных от 64 до 2048 Кбит/с. Канала должно хватить и для телеметрии…
А если так: интернет-камера (например AXIS 2110, в которой реализован встроенный веб-сервер, подключаются к локальной сети как обычный “клиент” или через модем, максимальный поток 1,5 Мбит/с при 15 кадрах в сек.) плюс радиомодем, такой, как, например BreezeLINK: дальность до 25 миль/40 км при скорости передачи данных от 64 до 2048 Кбит/с. Канала должно хватить и для телеметрии…
Интересный вариант. А какой вес у бортового оборудования , напряжение питания и ток потребления ?
В любительских условиях это пока невозможно.
Вот простой расчет: берем изображение плохого качества и разрешения 15 кадров в секунду с разрешением 320*240 пикселей, черно-белое, 256 градаций на пиксель.
Даже на такое плохое изображение без сжатия в реальном времени нужно 15*320*240*8= 9216000 бит в секунду или ровно 9000 Килобит в секунду, или 8,8 Мегабайт в секунду.
А сжатие в реальном времени требует наличие вычислительной мощности на борту.
Но, если помечтать, то через некоторое количество лет вычислительная техника достигнет того уровня, что управлять авиамоделью станут совсем не так, как сейчас.
В старых модельных журналах я видел разработку, когда пилот авиамодели сидит на земле в самолетном кресле, у него есть самолетная ручка управления и педали, связанные с передатчиком, только вот смотрит он с земли на модель.
А если к этому добавить передачу изображения с модели на землю, то он будет и видеть все, как бы находясь внутри модели.
Тогда, кстати, сам собой решится спор одноруких и двуруких пилотов .
В любительских условиях это пока невозможно…
Так есть готовое, достаточно малогаборитное оборудование (см. выше)
… или ровно 9000 Килобит в секунду, или 8,8 Мегабайт в секунду.
9000 Кбит/сек = чуть более 1МБайта/сек => аппаратуры описанной выше в теории достаточно для передачи такого потока.
Да, я немного ошибся, в 8 раз, 9000 Кбит/сек = 1,1МБайта/сек
Но в общем это ничего не меняет.
Черно-белая картинка 320*240 очень плоха.
Никакого удовольствия от ее просмотра не получить.
Она годится только для некоторых технических применений.
Удаляем…
…9000 Кбит/сек = чуть более 1МБайта/сек => аппаратуры описанной выше в теории достаточно для передачи такого потока.
К тому же обещают выпуск в скором времени аналогичной камеры но уже с кодировкой в mpeg4 (описанный в mpeg2). Вопрос: какими стандартными блоками можно обойтись для ввода в этот же канал передачи и сигналов управления?
…К тому же обещают выпуск в скором времени аналогичной камеры но уже с кодировкой в mpeg4 (описанный в mpeg2). Вопрос: какими стандартными блоками можно обойтись для ввода в этот же канал передачи и сигналов управления?
<Удаляем…> Применение компресси Мпег4 даст не более 30% экономии полосы. Так-что это не панацея, как связист вам говорю. А поток 1 Мег в секунду это вполне реально, как написали знающие люди.
Спасибо за внимание.