Телеметрия (часть 1)

smalltim

>Эх, вариометр бы еще. Хотя бы направление: набираем высоту или теряем. Напряжно в уме это постоянно держать.

Подумаем.

>А так - мои поздраления. Си - победил ассемблер!
Ненене. Си не победил. Там пустой проект плюс библиотека плавающей точки съели то ли 60% то ли 80% места, и я тут же забил на Си 😃

ReGet

А почему красивые шкалы привязаны к медленным и неточным показаниям GPS? Не логичнее было бы привязать их к тем, что меряюся быстро и “по месту”, т.е. к барометрическим?

smalltim

>А почему красивые шкалы привязаны к медленным и неточным показаниям GPS? Не логичнее было бы привязать их к тем, что меряюся быстро и “по месту”, т.е. к барометрическим?

Потому что не у всех установлены бародатчики и не все, даже имея бародатчики, хотят шкалы по бародатчикам.

>… или сделать setup с возможностью привязки по выбору? Вообще возможен setup?

Сетуп возможен, отчего же нет 😃 Надо только придумать, как его удобнее сделать.

Сергей_Вертолетов

Вариант setup:

  • вход по кодовой комбинации с тумблера (канал шасси скажем, вообщем тот который переключает вид телеметрии.)
  • перебор параметров на экране с небольшой задержкой и автовыбором после нее
  • выбор значения параметра по щелчку тумблера в цикле, если нет выбора, выход и дальнейший перебор параметров, скроллинг на экране, в центре строка подсвечивается.
  • и так по кругу - выход на главный экран по кодовому щелчку.
ReGet

Смысл шкал, как я понимаю, чтобы по их плавным движениям вверх-вниз можно было “ощущать” тенденцию изменения высоты/скорости. А с одним герцом не могу представить, как это будет… надо попробовать полетать конечно.
А инициализации приемника LS20033 в этой прошивке еще нет?

Сергей_Вертолетов

Мне если честно нравится экран с “квадратом” - он как бы меньше места занимает, обзор не закрывает что ли?

Надеюсь первоначальный вариант отображения тоже будет поддерживаться разработчиком? 😉

smalltim

>А инициализации приемника LS20033 в этой прошивке еще нет?

Еще нет, но для этого очень много сделано-перелопачено.

>Надеюсь первоначальный вариант отображения тоже будет поддерживаться разработчиком? 😉

Не будет.
Будет переключение на упрощенный вид без шкал и без многого не самого важного на экране, но старого квадратика уже не будет.

Я просто так много сил положил на эту прошивку, что голова кругом. Сейчас выкатил прошивку какая она есть, теперь понабираю пожеланий и рекомендаций и двинусь дальше 😃

baychi
smalltim:

>
Я просто так много сил положил на эту прошивку, что голова кругом. Сейчас выкатил прошивку какая она есть, теперь понабираю пожеланий и рекомендаций и двинусь дальше 😃

Еще одно мелкое пожелание - строка даты и текущего времени от GPS (пусть хоть в UTC). А то некоторые DVR (типа Pinacle) дату файлов вообще не поддерживают, и потом трудно разбираться, когда что снято.

Сергей_Вертолетов

Хорошо бы что бы setup появился. Если мы все чего нибудь пожелаем, места на экране не останется, а хочется с борта на земле писать видео… (не все могут позволить себе писать на борту!!!)

smalltim

Вы будете смеяться, но сетУп сделался за час 😃
Как же мне нравится перелопаченный 😈, понятный и простой код в прошивках старше 233 😛

Сейчас выложу видео с разъяснениями своих действий и результатов на экране.

Добавление: Э… И прошивку 235 тоже, ессно, а также 234e_nb для плат без бародатчиков 😃

smalltim

Забираем v235:
smalltim.ru/tele/firmware/

Прошивка версии 235 от 21 апреля 2009

Изменения относительно прошивки верcии 234e:

  • Добавлена поддержка переключения привязки шкал к бародатчикам либо к показаниям GPS

    • Для переключения достаточно включить передатчик на этапе инциализации телеметрии (15 секунд после старта) и поднять ручку на соответствующем канале в максимум.
    • Изменение привязки происходит каждые ~3 секунды
    • Текущий выбор отображен слева строкой “GPS>”/“Baro>” во время инициализации телеметрии, и строками “G>”/“B>” в первую минуту работы платы телеметрии

Видео:

vimeo.com/4249460

Итак, по шагам:

  1. Телеметрия включается в состоянии инициализации. По умолчанию шкалы привязаны к данным с GPS
  2. На 8 секунде включается передатчик. Появляется индикатор качества приема RC сигнала. Ручка на передатчике поставлена в максимум.
  3. На 12 секунде привязка шкал с GPS меняется на бародатчики. Данные с бародатчиков теперь выводятся у середин шкал, данные с GPS - ниже.
  4. На 14-й секунде ручка передатчика переводится в минимум и он выключается. Пропадает индикатор качества приема RC сигнала
  5. На 15 секунде телеметрия заканчивает инициализацию. “Baro>” превращается в “B>”, чтоб не отсвечивать, но еще ровно 45 секунд будет болтаться на экране как напоминание.
  6. На 18 секунде бародатчик высоты получает мощный пинок, высота якобы растет.
  7. На 32 секунде пинок получает бародатчик скорости, скорость якобы растет.
  8. На 48 секунде вновь включается передатчик
  9. На 50й секунде ручка передатчика переводится в максимум
  10. На 54й секунде срабатывает триггер и переключается режим вывода - убираются GPS координаты.
  11. На 57й секунде срабатывает триггер и переключается режим вывода - вывод полностью отключается.
  12. На 1:02й секунде срабатывает триггер и переключается режим вывода - вывод вновь включается.
  13. На 1:03й секунде ручка передатчика переводится в минимум.
  14. На 1:07й секунде передатчик выключается.

Коллеги, теперь, собсна, вопрос.

А что бы вы хотели видеть на “облегченном” экране, который я хочу вклинить в последовательность переключения режимов вывода:

  1. Всё включено
  2. Нет GPS строки
  3. Облегченный экран
  4. Всё выключено

Мне представляется, что на облегченном экране достаточно следующего:

  1. Антеннка сверху слева, время сверху справа
  2. Курс на базу посередине снизу, под ним расстояние до базы.
  3. Слева от курса - текущая скорость, справа от курса - текущая высота (соответственно выбору GPS/Baro)
  4. В самом низу слева - температура, в самом низу справа - миллиамперчасы.

…примерно вот так:

Ой. Вариометр забыл. Справа от правой шкалы, симметрично с “GPS>”/“Baro>” ?
Только вариометр будет простенький, халявный. Будет просто показывать, насколько изменилась высота за последнюю секунду.

ГРИНЯ

Мне нравиться,спасибо Тим,.Нужны нужные цыфры на экране,а в этой версии прям все мои мысли…

Pavel_E
smalltim:

Только вариометр будет простенький, халявный. Будет просто показывать, насколько изменилась высота за последнюю секунду.

Так это и есть настоящий вариометр 😃 по-моему, вполне достаточно, скажем, такой индикации:
^01,5 m/s - подъем на 1,5 м/с;
v14,3 m/s - спуск на 14,3 м/с.
Ну или +/- вместо ^/v , как удобнее.

А вот если бы его еще не раз в секунду, а хотя бы раза четыре в секунду обновлять - было б вообще красота! Вполне можно на парение в термиках летать.

slides

Тим ! А ты вообще спишь ? Так ведь никакого здоровья не хватит…

ThirtySiXth
smalltim:

Коллеги, теперь, собсна, вопрос.

А что бы вы хотели видеть на “облегченном” экране,…

Тимофей, на мой взгляд, вместо милиамперчасов все таки лучше вывести напряжение, акк то может быть и не дозаряжен, недайбог конечно.

Psw

Ну да, напряжение на самой низкой банке и номер банки если хочется.

BigDaddy

Может тогда среднеарифметическое напряжение на одной банке - как у обычных индикаторов многоцветных (на одном светодиоде)?

Сергей_Вертолетов

Я конечно дико извиняюсь, но температура зачем? На ее место можно поместить что то гораздо более важное в легкой версии экрана. Вариометр туда впишется как раз!

Высоту и скорость было бы красиво сопроводить пиктограммами как и другие показания, согласитесь?

BigDaddy

На мой взгляд, скорость в виде движущейся туда-сюда шкалы тоже “не очень”.
Вот если бы был на ее месте столбик, вырастающий по мере увеличения скорости. Как на эквалайзере, скажем. Высоту его можно принять за 200км\ч или 100км\ч (врятли кто быстрее летает), а сбоку сделать засечки как на спидометре. Тогда при наборе скорости вдоль шкалы вырастал бы толстенький столбик. При снижении скорости он бы падал к низу. Было бы очень информативно и даже на цифры скорости можно было бы не смотреть, ориентируясь по высоте этого столбика. Почти как на автомобиле…

Oliver

Вариометр в виде столбика - информативен. Т.к. надо знать лишь снижаемся или поднимаемся и медленно или быстро. Все остальное видно по альтиметру. А вот скорость в виде такого столбика ИМХО не даст ничего, т.к. нужны именно цифры в км/ч. Например для понимания, далеко ли от границы сваливания, насколько сильный ветер, сколько по времени лететь обратно, хватит ли батареи…
И столбик у всех будет показывать разное. У кого-то колебаться в верхней части (скорости от 20 до 40), у кого-то - в верхней (от 60 до 80).
Кроме того, та компоновка, что сделана Тимофеем, все-таки “стандарт” все же для самолетов…

ЗЫ: Или я просто засиделся в MFS… 😃

Сергей_Вертолетов

О, Оливер! Какая классная идея - как у меня на бортовом компьютере в машине - Пробег на остатке топлива в баке! Вычисляется из введенного при заправке количества литров, и исходя из среднего расхода топлива на 100 км.

Тоже самое можно было бы рассчитать на основании остатка емкости (хоть примерного), потребляемого тока, средней мгновенной скорости GPS, и расстояния до базы (хоть по земле) - то есть хватит ли “топлива” вернуться обратно???
По-моему этого нет ни у кого в OSD

Сценарий: Летим себе, никого не трогаем. Удаляемся. Вдруг на экране появляется предупреждение - мол товарисчь!!! возвращайся, а то может не хватить горючки!!! То есть нужно рассчитать энергозатраты на возврат и выводить сообщение об опасности невозврата на базу!

slides

Сложно это все, допустим, расчитать расход энергии и максимальную скорость можно для полета в условиях штиля реально вполне, причем с поправкой на разряд батареи (а это важно !). При постоянном ветре теоретически расчет так же возможен, но надо вносить резервную емкость батареи для коррекции возможной ошибки и изменившихся условий. Имхо эта фишка наверное нужна больше автопилоту для наиболее эффективного освоения энергии батареи для возврата на базу…

===
rcopen.com/forum/f90/topic207270
===