(Полёты по камере) Наши варианты крепления камеры ...
Очень интересует вопрос, как сделать управление камерой от видеоочком, и как все это дело подключить к передатчику и замикшировать, чтобы управлять камерой по двум осям, т.е фактически головой? Был тут на форуме один клип, как мужик все это сделал но саму схему я так и не понял 😦
Как подключать к передатчику (очевидно кироскоп) ? Может на пальцах растолкуете 😃
[quote=Cybеr;567278]
Не совсем понял какой вариант крепления имелся ввиду? наверное этот - rcopen.com/files/469bc91c997073007705301c
Такой вариант, и другие похожие действительно самый распространённый - и удачный в случае если камера находится над фюзеляжем.
Вариант-именно тот, просто я не сумел фото скопировать.
Камеру надо ставить не над или под фюзеляжем- а под крылом, примерно в середине консоли, в защитной гондоле. При этом направлять ее следует градусов но 40-45 вниз,чтоб неба не видела.
А по поводу “кручения” ей в полете- если при этом еще вести через “кино” самолет-ориентация будет потеряна враз! При езде на велосипеде ты ощущаешь его положение не только глазами но, в основном, противоположной от головы частью тела:)
А здесь- как понять положение самолета, если “глаз” один, да и тот гуляет сам по себе?
Очень интересует вопрос, как сделать управление камерой от видеоочком, и как все это дело подключить к передатчику и замикшировать, чтобы управлять камерой по двум осям, т.е фактически головой? Был тут на форуме один клип, как мужик все это сделал но саму схему я так и не понял 😦
Как подключать к передатчику (очевидно кироскоп) ? Может на пальцах растолкуете 😃
“Кироскоп”- я думаю- измеритель степени того, насколько вчера “накирялись”😃
А сделать поворот камеры от шлема- вряд ли просто, но “на пальцах” объяснить можно:
Берем двухосевой электронный компас (KMZ52 PHILIPS) .Приделываем к нему схему обработки, акселерометр ADXL202 (Analog Device) для компенсации наклона компаса и измерения угла “кивания”. Все это пропускаем через микропроцессор, который вырабатывает два напряжения в пределах тех, которые управляют в передатчике шириной канальных импульсов.(0,5-2,5-4,5 V) Их заводим на те каналы передатчика, которые будут крутить сервы по крену и тангажу камеры.
При повороте головы влево- вправо компас отрабатывает угол поворота, МП превращает его в напряжение- камера поворачивается… Если при этом еще “кивнуть” вперед или назад- акселерометр отрабатывает угол наклона и еще- через МП- корректирует показания компаса, поскольку они уходят при наклоне. Примерно так как то:)
Можно конечно, повесить на голову настоящий гироскоп- но только если шея крепкая!
Интереснее кироскоп к колове прокрутить - киброг получится. 😁 Сорри, очепятка 😮
Тут есть варианты конструкции :
www.rc-cam.com/forum/index.php?showtopic=1066
И видео:
digg.com/…/A_new_way_to_control_R_C_planes
Порывшись тчательно по ссылкам - нашел 😃
Вот она гироскопная приблуда под названием GYROCONTROL с помощью которой вертеть можно камерой в 2-х осях. Только цена… 😵 😦 😮 Но самое главное смысл понял. Данная штучка цепляется к тренерскому разъему и оттуда уже корректирует определенные два канала, точнее их импульсы. И хирургического вмешательства в передатчик не требуется 😃
Единственный минус данного девайса - ограниченность в совместимости с передатчиками. Хотя, по большому счету, такую же штуку можно сделать для любой аппаратуры от 6 каналов и выше (это типа призыв к электронщикам 😉 , Прикупец уж вроде начал с этим разбираться)
[quote=voraks;569113]
Порывшись тчательно по ссылкам - нашел 😃
Вот она гироскопная приблуда под названием GYROCONTROL с помощью которой вертеть можно камерой в 2-х осях. Только цена… 😵 😦 😮 Но самое главное смысл понял. Данная штучка цепляется к тренерскому разъему и оттуда уже корректирует определенные два канала, точнее их импульсы. И хирургического вмешательства в передатчик не требуется 😃
Оптимизм- почва для жуликов типа МММ:)
Не все, что написано на стенке- правда!
Во-первых- тренерский разъем В ЛЮБОМ передатчике ОТРУБАЕТ собственный модулятор и подключает внешний.Причем все команды сразу! И никакими примочками, даже швейцарскими, этого не преодолеть.
Во вторых- пьезогироскоп (а судя по размерам коробочки там он и стоИт, ничего другое не влезет) только называется ГИРОСКОПОМ. На самом деле-это датчик угловых ускорений и работает он так: есть ускорение- есть сигнал с него ( а сигнал у него- изменение напряжения вверх или вниз относительно середины), успокоилось движение- сигнал пропал. Т.е. пока ты головой крутишь- камера едет. Перестал крутить- она вернулась в исходное положение. Вот акселерометр- другое дело:его наклонили- у него сигнал изменился и остался таким, пока он стоИт криво. Но на нем нельзя реализовать поворот головы “по горизонтали”, тут то и нужен компас. Если плюнуть на удобство и принять наклон головы вправо -влево за поворот- тогда вся штука впишется в 30$/
Но опять же- никаких чудес с тренерским разъемом!
А самое простое- миниджойстик двухкоординатный с грузиком, висящим вниз. Есть такие в ЧИП-Дипе. Никакой электроники вообще не надо. Но в передатчик все равно лезть придется.
Не все, что написано на стенке- правда!
Во-первых- тренерский разъем В ЛЮБОМ передатчике ОТРУБАЕТ собственный модулятор и подключает внешний.Причем все команды сразу! И никакими примочками, даже швейцарскими, этого не преодолеть.
Вы бы мануал для начала открыли, прежде чем такое заявление делать.
manuals.hobbico.com/fut/9c-manual-v1_2.pdf
страница 40
Вы бы мануал для начала открыли, прежде чем такое заявление делать.
manuals.hobbico.com/fut/9c-manual-v1_2.pdf
страница 40
4, 5 мега трафика жечь- мне просто жалко!
Ну нравится тебе- купи. Никто ж не против…Потом расскажешь:(
Ушли от темы, а тема довольно актуальная и интересная.
Сегодня вечером сваяли с господином toreo сию чудную штуковину для крепления камеры KX151 с сервомашинкой на EasyStar.
Вышло- СУПЕР, я очень доволен.
Конструкция офигительно жесткая, и при этом очень и очень легкая.
Крепление камеры слелали с отсеком для липолек 11,1 В 470 мАч (питание камеры и передатчика).
PS Собственно, ваял в основном г-н toreo, показав что он не только мастер крутого пилотажа, но и умелый пилот напильника, эпоксидки и лобзика))))
Порывшись тчательно по ссылкам - нашел 😃
Вот она гироскопная приблуда под названием GYROCONTROL с помощью которой вертеть можно камерой в 2-х осях. Только цена… 😵 😦 😮 …
К счастью, не все швейцарцы такие сволочи. Вот этот вот, на пример, продает похожую штуку в 2 раза дешевле
…Не все, что написано на стенке- правда!
Во-первых- тренерский разъем В ЛЮБОМ передатчике ОТРУБАЕТ собственный модулятор и подключает внешний.Причем все команды сразу! И никакими примочками, даже швейцарскими, этого не преодолеть…
4, 5 мега трафика жечь- мне просто жалко!
Ну нравится тебе- купи. Никто ж не против…Потом расскажешь:(
В ЛЮБОМ передатчике? Смелое заявление… А вы пердатчик-то нормальный держали в руках?
В моем средненьком Futaba 9CAP я могу свободно программировать какие именно каналы передаются студенту на трейнерский порт, да к тому же в каком виде: В прямом (используются миксы и экспоненты радио студента) или FUNC (студент использует мои миксы и экпоненты). И железяка эта работает как швейцарские часики. 😛
Так что в следующий раз не жалейте траффика для изучения вопроса прежде чем делать такие категорические заявления. 😉
К счастью, не все швейцарцы такие сволочи. Вот этот вот, на пример, продает похожую штуку в 2 раза дешевле
Только там уже все интересное распродано 😦
В ЛЮБОМ передатчике? Смелое заявление… А вы пердатчик-то нормальный держали в руках?
В моем средненьком Futaba 9CAP я могу свободно программировать какие именно каналы передаются студенту на трейнерский порт, да к тому же в каком виде: В прямом (используются миксы и экспоненты радио студента) или FUNC (студент использует мои миксы и экпоненты). И железяка эта работает как швейцарские часики. 😛
Так что в следующий раз не жалейте траффика для изучения вопроса прежде чем делать такие категорические заявления. 😉
Так она и стОит как ЧАСИКИ?😦
А кто пробовал вот этот вариант крепления?
rcopen.com/files/469bc91c997073007705301c
Какие косяки могут быть?
На ветру(во время полета) не “трепещет” камеру?
Я собираюсь переделать фан ДВСный(с 4Т 61м мотором) под управляемую камеру. Камера на отдельном канале(отдельный передатчик и соотвественно своя приемная часть). Не летать по ней, а летать с ней.
Камера самая что ни на есть китайская распространенная www.shocker.ru/7/5.html
Вибрацию от мотора буду гасить подушечками резиновыми, так как от 2Т с жесткой подвеской моторамы к фаерволу и жестко-закрепленной камеры вибрация дает на низких оборотах эффект волны(плывет изображение).
А кто пробовал вот этот вариант крепления?
rcopen.com/files/469bc91c997073007705301cКакие косяки могут быть?
На ветру(во время полета) не “трепещет” камеру?
Я собираюсь переделать фан ДВСный(с 4Т 61м мотором) под управляемую камеру. Камера на отдельном канале(отдельный передатчик и соотвественно своя приемная часть). Не летать по ней, а летать с ней.Камера самая что ни на есть китайская распространенная www.shocker.ru/7/5.html
Вибрацию от мотора буду гасить подушечками резиновыми, так как от 2Т с жесткой подвеской моторамы к фаерволу и жестко-закрепленной камеры вибрация дает на низких оборотах эффект волны(плывет изображение).
С такой камерой гаси-не гаси вибрацию- ничего хорошего не будет: даже от того , что антенна болтается- расстраивается передатчик, идут полосы. А потом, на кой покупать в этом “шокере”, который очень похож на кидалово, когда на любом радиорынке этих всяких камер- как грязи?
С такой камерой гаси-не гаси вибрацию- ничего хорошего не будет: даже от того , что антенна болтается- расстраивается передатчик, идут полосы. А потом, на кой покупать в этом “шокере”, который очень похож на кидалово, когда на любом радиорынке этих всяких камер- как грязи?
Да камера уже давно куплена, и видео с ее помощью снималось - вполне себе ничего. То что антенна болтается - ее можно фиксировать в трубке жесткой - не проблема. Волнует сама вибрация от набегающего потока в следствие нежёсткого крепления камеры относительно фюза(на качалке сервы).
Забыл сказать - вибрацию гасить буду не камеры, а самого мотора, тоесть мотораму к фаерволу через резиновые демпферы, а камера будет просто к сервам как на фото.