Существует ли такое?

Artie
РД00:

Всегда. Единственное неудобство - т.к. камера может работать как МР3-плеер, при включении с подключенным разъемом она спрашивает на дисплее “а что подключено, наушники или ТВ ?”. Даже если дисплея физически нет. И пока не ответишь, картинка не идет.

Это как раз не очень страшно.
… Вернее, это неудобно, но поскольку все равно требуется прибор включать, производить какие-то настройки, а потом еще запускать запись, то на место штатной клавиатуры сразу напрашивается какая-нибудь простенькая однокристаллка, которая все нужные операции и произведет (причем, можно это делать прямо в полете, по команде с дополнительного канала).

РД00:

Да, и задержка картинки на видеовыходе 0.5-1 с. Т.е. применение для FPV под вопросом.

А вот это - страшно обидно, потому что исходное качество очень хорошее, но вешать две камеры (одну для управления, вторую для съемки), смотрящие при этом в одну точку - решение явно некрасивое… 😦

PS: Разъем на собственно камеру кажется не очень “многоногим”; - судя по фотографии, там контактов 20…

  • Не пробовали выносить “голову” на недлинном шлейфике, для упрощения компоновки всего девайса на самолете ?
РД00
Artie:

… Вернее, это неудобно, но поскольку все равно требуется прибор включать, производить какие-то настройки, а потом еще запускать запись, то на место штатной клавиатуры сразу напрашивается какая-нибудь простенькая однокристаллка, которая все нужные операции и произведет (причем, можно это делать прямо в полете, по команде с дополнительного канала).

Да, была такая идея. Тем более что камера позволяет делать 3Мп снимки, не прерывая видеозаписи. А еще лучше было бы подправить прошивку. Причем есть прошивка, известен процессор (R3000), известна структура (elf-файл) и embedded OS (RTOS). При помощи IDA все это неплохо дизассемблируется - даже видны символические имена 9(11?) threads программы. Однако дальнейшее созерцание десятка тысяч строк ассемблерного текста как-то не вдохновляет.

Artie:

А вот это - страшно обидно, потому что исходное качество очень хорошее,

Сейчас подключил к ТВ. С величиной задержки я, может, и загнул - там скорее ближе к 0.25-0.5 с.

Artie:

PS: Разъем на собственно камеру кажется не очень “многоногим”; - судя по фотографии, там контактов 20…

  • Не пробовали выносить “голову” на недлинном шлейфике, для упрощения компоновки всего девайса на самолете ?

36, в два ряда с шагом ~0.8 :

Собирался вынести камеру на брюхо на шаровом шарнире, но руки не дошли. Там уж очень весело выглядит демонтаж одного из разъемов.

Еще - пример 3Мп картинки (полоса - стойка шасси):

Вообще, если подобной камерой пользоваться для наших целей, надо брать не эту, а следующую в линейке - на CCD вместо CMOS и с Li-ion аккумулятором вместо батареек. CCD даст более приличную картинку, прежде всего с меньшей выдержкой и большим динамическим диапазоном. При Li-ion импульсный стабилизатор на плате включен понижающим (а не повышающим, как у меня) и позволит обойтись без внешнего.

foxfly

[quote=РД00;653614]
Да, была такая идея. Тем более что камера позволяет делать 3Мп снимки, не прерывая видеозаписи. А еще лучше было бы подправить прошивку. Причем есть прошивка, известен процессор (R3000), известна структура (elf-файл) и embedded OS (RTOS). При помощи IDA все это неплохо дизассемблируется - даже видны символические имена 9(11?) threads программы. Однако дальнейшее созерцание десятка тысяч строк ассемблерного текста как-то не вдохновляет.

Извините, но по моему гораздо проще взять нормальный CCD видеомодуль (лучше-черно белый) с высоким разрешением (600тв линий) и нормальный (не китайский ) передатчик. А то вся эта затея настолько обросла проблемами, что все кончится выкидыванием несчастной камеры в близлежащую помойку 😦
Без корпуса, даже если она не умрет в процессе прилаживания на самолет- ее ждет мучительная смерть от влажности, температурных перепадов и тряски.
А CMOS, уж сколько раз говорено здесь: не предназначен для работы “на природе”- не те скорости у обработки матрицы и не тот диапазон регулировок по яркости.
Хотя конечно, если интересен сам процесс…😃

РД00

Заставили задуматься, а как померить эту самую задержку. Направил камеру на телевизор, на который выводится сигнал с нее же. Контрастный счетчик времени превратился в столбец. Теперь поворачиваю камеру и потом покадрово смотрю, с какой задержкой относительно начала поворота начинают смещаться элементы столбца. У меня получается от 180 до 230 мс.

foxfly:

Извините, но по моему гораздо проще взять нормальный CCD видеомодуль (лучше-черно белый) с высоким разрешением (600тв линий) и нормальный (не китайский ) передатчик.

И решить, таким образом, совершенно не ту задачу, которая ставилась 😃

РД00

Перемерил задержку c видеовыходом в NTSC. 200 мс ровно. 6 полных кадров

.

То есть сравнимо с задержкой пульт-приемник плюс время отработки машинок. Передатчик, что-ли, прикупить ?

Artie
РД00:

Да, была такая идея. Тем более что камера позволяет делать 3Мп снимки, не прерывая видеозаписи. А еще лучше было бы подправить прошивку. Причем есть прошивка, известен процессор (R3000), известна структура (elf-файл) и embedded OS (RTOS). При помощи IDA все это неплохо дизассемблируется - даже видны символические имена 9(11?) threads программы. Однако дальнейшее созерцание десятка тысяч строк ассемблерного текста как-то не вдохновляет.

Если известен процесс загрузки фирмвари, а собственно загрузчик защищен от стирания в случае ошибки, то задача не выглядит страшной… Долго - да, но вполне решаемо; я такие вещи делал.
По крайней мере, некоторые простые патчи (вроде ликвидации глупых вопросов при подключении кабеля) сделать точно можно, но с точки зрения трудозатрат - поставить какую-нибудь tiny все равно будет проще…

РД00:

Сейчас подключил к ТВ. С величиной задержки я, может, и загнул - там скорее ближе к 0.25-0.5 с.

[прочитав следующий пост] <250ms - это приемлемо. - Я уже задумался, не купиль ли такую же ботву “на поиграться”… 😃

РД00:

36, в два ряда с шагом ~0.8 :

Собирался вынести камеру на брюхо на шаровом шарнире, но руки не дошли. Там уж очень весело выглядит демонтаж одного из разъемов.

Если не стоит задача сохранения товарного вида демонтируемых разъемов, то это несложно. - Могу даже помочь, если возникнет такое желание.
… Но более “идеологически верным” было бы найти пару таких разъемов и сделать шлейфик, не трогая наплатных коннекторов.

РД00:

Еще - пример 3Мп картинки (полоса - стойка шасси):

Очень симпатично. Особенно - то, что оно делается, не отрываясь от записи.

РД00:

Вообще, если подобной камерой пользоваться для наших целей, надо брать не эту, а следующую в линейке - на CCD вместо CMOS и с Li-ion аккумулятором вместо батареек. CCD даст более приличную картинку, прежде всего с меньшей выдержкой и большим динамическим диапазоном. При Li-ion импульсный стабилизатор на плате включен понижающим (а не повышающим, как у меня) и позволит обойтись без внешнего.

А массогабаритные характеристики у этой “следующей” сравнимы ? И как у нее с ценой ?

foxfly:

Извините, но по моему гораздо проще взять нормальный CCD видеомодуль (лучше-черно белый) с высоким разрешением (600тв линий) и нормальный (не китайский ) передатчик.

Это не связанные задачи.
Для собственно FPV годится практически любая камера, но картинка, прошедшая через радиотракт, хужает существенно и для демонстрации “невовлеченному” народу подходит плохо.
По крайней мере, мои AWM612/625 (отсюда) видео портят прилично. Если можете указать приемник/передатчик с существенно лучшими свойствами - скажем спасибо.

foxfly:

А то вся эта затея настолько обросла проблемами, что все кончится выкидыванием несчастной камеры в близлежащую помойку 😦
Без корпуса, даже если она не умрет в процессе прилаживания на самолет- ее ждет мучительная смерть от влажности, температурных перепадов и тряски.

Ай, бросьте ! Ничего с ней не будет. У меня телеметрический модуль на макетке с МГТФом летает - хоть бы хны…
(А даже если чего и случится, то ~2Кр, за которые можно взять эту камеру б/у, - это явно не те деньги, за которые потом “будет мучительно больно”).

РД00
Artie:

Если известен процесс загрузки фирмвари, а собственно загрузчик защищен от стирания в случае ошибки, то задача не выглядит страшной… Долго - да, но вполне решаемо; я такие вещи делал.

Звучит очень интересно. На данный момент у меня есть такие вводные :

Прошивки - www.genius.ru/servicecenter/DSC_firmware/ . Здесь DV601 - данная камера, DV610 - оно же с ПЗС + Li-ion. От elf-файла требуется отрезать, кажется, 512 первых байт, далее он распознается IDA.

Чипсет - Zoran Coach 7 (ZR36451BGCF). Краткое описание - slovo2.narod.ru/instr/Zoran_Coach7.pdf

Мужик, поработавший над reverse engeneering камеры на подобном чипсете - www.maushammer.com/systems/…/index.html

Artie:

А массогабаритные характеристики у этой “следующей” сравнимы ? И как у нее с ценой ?

Вот весь Genius’овский модельный ряд - . При этом у моей DV601 обозначена цена 2776 - 4004 р, я ее купил на барахолке в мае за 2100.

ekf

Artie --По крайней мере, мои AWM612/625 (отсюда) видео портят прилично. Если можете указать приемник/передатчик с существенно лучшими свойствами - скажем спасибо.

Я применяю такие же передатчики-612. Качество картинки передатчик не ухудшает ( если можно
вообще вести речь о качестве сигнала с цветной CCD камеры от видеонаблюдения) - там нечему ухудшать-
сигнал поступает на варикапы сразу-нет активных элементов от входа тх до варикапа. Более того, в TX применена
предкомпенсация сигнала- задраны высокие частоты в видеосигнале- но опять это RC цепочка. Т.е четкость должна быть на
ура. НО!! Для бытовых целей именно в приемнике зарезана полоса видео. На выходе PLL демодулятора сигнал
самый правильный но ма-а-ленький, плюс ВЧ задраны-если уменьшить значения конденсаторов в цепях коррекции, то можно увидеть на выходе
приемника и шумы самой камеры ( в виде вертикальных повторяющихся полос), которые на обычном ТВ не видны ( размазаны
цепями стандартной коррекции ТВ приемника).Хотя на нормальном видеомониторе - заточенном именно под просмотр ВИДЕО
-все огрехи камеры видны еще до выхода в эфир. Да , так чем я?

В цепях приемника (после PLL) стоит усилитель и схема восстановления пост. составляющй видеосигнала и как минимум один фильтр, который режет вч- составляющие( а может и пара- для удаления 5.5 или 6.5 пч звука) . Если творчески подобрать емкости фильтра -то картинка будет на ура.Можно выкинуть конденсаторы- но тогда будет виден
шум-даже при большом сигнале на входе.
К сожалению у меня другой приемник( обработку после демодулятора я делал сам)- поэтому через все эти грабли я прошел.
Я просто сдул с платы приемника воздухом все компоненты и новую плату обработки поместил на место старых деталей.

Artie
ekf:

В цепях приемника (после PLL) стоит усилитель и схема восстановления пост. составляющй видеосигнала и как минимум один фильтр, который режет вч- составляющие( а может и пара- для удаления 5.5 или 6.5 пч звука) . Если творчески подобрать емкости фильтра -то картинка будет на ура.Можно выкинуть конденсаторы- но тогда будет виден шум-даже при большом сигнале на входе.
К сожалению у меня другой приемник( обработку после демодулятора я делал сам)- поэтому через все эти грабли я прошел.
Я просто сдул с платы приемника воздухом все компоненты и новую плату обработки поместил на место старых деталей.

Платка очень аккуратная - респект. И за идею спасибо. - Я, очевидно, не мог определить, кто конкретно портит мне всю малину - передатчик или приемник, так что рассматривал радиоканал как единое звено, по прохождению которого картинка: а) “замыливается”, б) “полосится”, в) “муарится” и г) в строках с наложенным текстом слегка уползает горизонтальная синхронизация.

Если выдастся время на то, чтобы разрисовать схему приемника (бо с первого взгляда я нужный фильтр, пожалуй, не определю), - обязательно поэкспериментирую с “творческим подбором”, но, насколько я понимаю, это поможет побороть только первый эффект. Второй - судя по всему, вызван проползанием помех по земле/питанию из цифровой части схемы (в частности, миливольтовый шум по питанию от импульсного стабилизатора давал страшные наклонные полосы по всему кадру, что вынудило меня вернуться к банальным КРЕНам), а вот истинную причину третьего и четвертого я определить навскидку не сумел.

Судя по всему, Вы хорошо “чувствуете” механику кодирования и декодирования ТВ-сигнала; - не подкините ли идею, что именно дает вот такие искажения (по левому краю кадра):


?

РД00
Artie:

… г) в строках с наложенным текстом слегка уползает горизонтальная синхронизация.

Тут причина м.б. в банальном превышении амплитуды - на картинках OSD откровенно “белее белого”.

Artie:

…что именно дает вот такие искажения (по левому краю кадра):

Такая же гребенка есть после цифр OSD, то есть после любых резких перепадов яркостного сигнала. Можно предположить, что в ЧМ-демодуляторе (PLL) петля ОС сделана на границе устойчивости и подзванивает на резких перепадах.

Если я прав, то на кадрах, где с левой стороны более темный цвет, гребенки не будет.

РД00

А по теме топика - с интересом обнаружил, что Genius’овские камеры на ступеньку выше, чем моя, имеют видеовход и позволяют писать сигнал с внешнего источника. Т.е. ее можно использовать как на земле вместо MiniDV или ноутбука с тюнером, так и в виде платы на борту в качестве записывающего устройства к имеющейся камере.

Модели -
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13508&archive…
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13506&archive…

Инструкция, интересное на стр. 51 -
download.geniusnet.com/manual/dv/…/DV1112-r.pdf

Artie
РД00:

Тут причина м.б. в банальном превышении амплитуды - на картинках OSD откровенно “белее белого”.

“Обижаете, дяденька !” 😃 - Уровень был выставлен по скопу…

[немного подумав] А вообще, - вполне может быть !
Дело в том, что от аналогового мультиплексора я в результате отказался, так что уровень букв подмешивается на банальных резисторах… Соответственно, результат-то я регулировал на некой “среднесерой” картинке, а как только фон пошел ярче - буквы действительно могли вылезти за уровень белого.
[озадаченно чеша в затылке] - Теперь бы сообразить, как сделать наложение более правильно…

РД00:

Такая же гребенка есть после цифр OSD, то есть после любых резких перепадов яркостного сигнала. Можно предположить, что в ЧМ-демодуляторе (PLL) петля ОС сделана на границе устойчивости и подзванивает на резких перепадах.
Если я прав, то на кадрах, где с левой стороны более темный цвет, гребенки не будет.

Просмотрел сейчас кучу кадров. - С одной стороны, общая тенденция, похоже, действительно такая: чем ярче картинка, тем более выражены “волны”.
Но с другой стороны, есть и куча исключений. Вот, например, три кадра из одной записи: первый явно ярче второго (нижняя половинка), но на нем этих полос почти нет, а на втором - отчетливые. А третий - еще ярче первых двух, и при этом чище (по крайней мере второго):

Короче, похоже что в приемник все-таки придется лезть… 😠

Artie
РД00:

А по теме топика - с интересом обнаружил, что Genius’овские камеры на ступеньку выше, чем моя, имеют видеовход и позволяют писать сигнал с внешнего источника. Т.е. ее можно использовать как на земле вместо MiniDV или ноутбука с тюнером, так и в виде платы на борту в качестве записывающего устройства к имеющейся камере.
Модели -
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13508&archive…
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13506&archive…

А по-моему, для установки на борт лучше девайс подешевле, и бешенные мегапикселы там не нужны, а на земле обычно пишут тем, у кого что уже есть…
Переставлять же туда-сюда - будет явно неудобно, бо на борт камеру нужно серьезно “раздевать” и дорабатывать, а на земле лучше чтобы все штатные элементы управления и индикации присутствовали на своих местах.

РД00:

Инструкция, интересное на стр. 51 -
download.geniusnet.com/manual/dv/…/DV1112-r.pdf

Это пункт “Просмотр Видеозаписей в Формате MPEG4 на Компьютере” ?
Что конкретно там интересного ? - Прочитал раза три, так и не понял. 😃

Btw, у Вашей 601 заявлен стабилизатор изображения, при том, что ни у одной другой камеры из этой серии такого пункта в списке фич нет. - Это действительно ее (601) уникальное отличие, или к более старшим моделям стабилизатор перестали выделять в отдельную ценность ?
И он оптический, или цифровой ? - Из мануала я этого так и не понял, и по фотографии модуля сие мне тоже не стало очевидным.

ekf

2 Artie
к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.
Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую )ИМС
uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.
Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX
DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.
Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо
в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.
С уважением.

foxfly
ekf:

2 Artie
к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.
Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую )ИМС
uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.
Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX
DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.
Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо
в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.
С уважением.

По поводу uPD6450(—53) абсолютно согласен:специализированная мсх. для вывода информации на экран - безусловно обеспечивает грамотную обработку сигнала.
Два маленьких “но”:
писать она может только то, что в ней “зашито” (может, конечно я чего не понял, но в описании есть банки шрифтов)
Для меня она не подходит по той причине, что я “рисую” на экране полноценную виртуальную приборную доску, удобную для восприятия пилоту.
И второе- проблема кроется, скорее всего, не в подмешивании титров, а в поганом схемотехническом решении модуляторов у китайских передатчиков!
Я пользуюсь тайваньскими: они конечно, подороже- зато проблем с модуляцией нет.
Возможное решение проблемы, чтобы не выкидывать “китай”- использовать микросхему модулятора, котрая стоИт в выходных RF модулях тех же видеомагнитофонов, хотя не уверен- можно ли их прислонить к существующим передатчикам.
RF- конвертеры продаются по смешным ценам:3-5 $
А вот за ссылку на ATV- большое пролетарское мэрси: действительно, масса полезной информации!

ekf

Про uPD6450-
да, в ней зашит именно стандартный набор символов для видеомагнитофона
английский + японский.
Мне достаточно этих символов.Да и того , что я вывожу на экран,
и так многовато.
Тут Serj на форуме об этом упоминал. Инфы должно быть именно
достаточно.
Про передатчики и иллюзию “китай, не китай”.
Все доступные нам видеопередатчики для наших игр имеют в своем составе задающий генератор
диапазона 0.9-1.3 ггц, или 2.4-2.5 ггц на транзисторе.Про реализацию на ИМС речь не ведем вообще. Плюс некий усилитель с какой-то мощностью на выходе. Модуляция сигнала частотная-полоса занимаемая в эфире 28мгц максимум-может быть и меньше-зависит чем демодулировать.( +/- 14 мгц.)
Мощность на качество сигнала не влияет. Напряжение видео ( модуляция) в классической схеме подается на варикап.
При этом вч составляющие видео сигнала задирают по некой формуле с пом. некоторй цепочки - преемфазис по их терминологии, предискажения или предкомпенсация у нас. Может кто еще какие волшебные слова знает. Далее необходимо, чтобы при подаче сигнала в + или - линейность модуляционной характеристики сохранялась. Соответстующие схемные решения должны быть использованы- включение встречно -последовательно 2 варикапов или работа на линейном участке характеристики варикапов. Но линейная характеристика может иметь место при 5-28 вольтах на варикапе. а у нас всего 5 или 12. Т.е “китай, не китай” применит или нет правильные варикапы-вот уже
лотерея.Правильные для меня были редкими-выдирал из тюнеров спутниковых ресиверов.( это когда делал сам TX на
1200мгц 5 лет назад.)
Стабилизация частоты- или выбором качества элементов контура, или синтезатор-разница будет в цене на билет.
Еще раз- почитайте инфу по ATV- там все разжевано. Сорри- на русском инфы почти нет- такой вид работы в эфире
у нас (1/6 суши) не разрешен.
Вот немножко еще фото в блоге у меня есть:
rcopen.com
С уважением.

foxfly
ekf:

Про uPD6450-
да, в ней зашит именно стандартный набор символов для видеомагнитофона
английский + японский.
Мне достаточно этих символов.Да и того , что я вывожу на экран,
и так многовато.
Тут Serj на форуме об этом упоминал. Инфы должно быть именно
достаточно.
Про передатчики и иллюзию “китай, не китай”.
Все доступные нам видеопередатчики для наших игр имеют в своем составе задающий генератор
диапазона 0.9-1.3 ггц, или 2.4-2.5 ггц на транзисторе.Про реализацию на ИМС речь не ведем вообще. Плюс некий усилитель с какой-то мощностью на выходе. Модуляция сигнала частотная-полоса занимаемая в эфире 28мгц максимум-может быть и меньше-зависит чем демодулировать.( +/- 14 мгц.)
Мощность на качество сигнала не влияет. Напряжение видео ( модуляция) в классической схеме подается на варикап.
При этом вч составляющие видео сигнала задирают по некой формуле с пом. некоторй цепочки - преемфазис по их терминологии, предискажения или предкомпенсация у нас. Может кто еще какие волшебные слова знает. Далее необходимо, чтобы при подаче сигнала в + или - линейность модуляционной характеристики сохранялась. Соответстующие схемные решения должны быть использованы- включение встречно -последовательно 2 варикапов или работа на линейном участке характеристики варикапов. Но линейная характеристика может иметь место при 5-28 вольтах на варикапе. а у нас всего 5 или 12. Т.е “китай, не китай” применит или нет правильные варикапы-вот уже
лотерея.Правильные для меня были редкими-выдирал из тюнеров спутниковых ресиверов.( это когда делал сам TX на
1200мгц 5 лет назад.)
Стабилизация частоты- или выбором качества элементов контура, или синтезатор-разница будет в цене на билет.
Еще раз- почитайте инфу по ATV- там все разжевано. Сорри- на русском инфы почти нет- такой вид работы в эфире
у нас (1/6 суши) не разрешен.
Вот немножко еще фото в блоге у меня есть:
rcopen.com
С уважением.

Не оспаривая Ваших знаний теории, замечу что в передатчиках фирмы TWT (Tongway VideoTech) -а покупал я их на Тайванщине- все сделано по-честному, по тайваньски 😃
Сначала стоит жестяная коробочка в которой находится кварц (4Мгц) , синтезатор частоты (в том, который я разбирал: Филипс, (какой, сейчас уже на помню)
Рядом с синтезатором -PIC, который задает ему программу при включении (на его ноги приходят переключатели диапазона) Там же- контур генератора поднесущей звука (5,5) с регуляторами модуляции (и видео и звука).
И уж потом, в большой коробке, в зависимости от требуемой мощности- стоят выходные каскады. И так сделано во всех: от 0,8 W до 3W в диапазоне 1,2 и 2,4Ггц.
Когда они приделывают антенну к самой маленькой коробочке- получается передатчик с P=60mW. О чем они честно, по-тайваньски и пишут.
И сам я мерял в Зеленограде, на кафедре РПУ: 60- не меньше ни больше.
С уважением,…

Artie
ekf:

к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.

Ну, некоторые версии тут уже подсказали, так что “будем искать”…

ekf:

Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую ) ИМС uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.

Дык, “хорошо быть богатым и здоровым” ! 😃
Когда я искал какую-нибудь готовую “титровалку”, то насобирал список из добрых полутора десятков м/с разной степени удобоподключаемости. … И не нашел ни одной из них в розничной продаже в первопрестольной. - Плюнул, и сделал на атмеге.
Была ли в том списке 6450 - я уже, конечно, не вспомню.

ekf:

Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.

Если не секрет, на чем преобразователь ?
… А то после 34063 я отфильтровать шумок так и не сумел (точнее, те фильтры, которые ситуацию спасали, - не вписывались ни в какие рамки по массогабаритым характеристикам).

ekf:

Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.

За наводку спасибо; - буду самообразовываться. 😃

ekf

Я и не спорю.
При современной технологии и качестве компонентов
сделать плохо надо уметь. Китайцы почему-то умеют.
Я применяю в качестве передатчика AWM612.
Вроде Тайвань.
Мне попадались 3 приемника на 2.4 ггц.
И все 3 работали по разному. Тот ,что я приводил
на фото имеет классическую схему, как в книжке.
Если это входной фильтр- то это конкретно керамические
фильтры, а не полоски фольги на плате.
Хотя и эти полоски тоже претендуют на звание фильтра, и т.д.
Построение гетеродина( в смысле реализации в железе)- тоже говорит о подходе людей
к решению проблемы.
Я говорю о том, что мы из модулей для бытовухи делаем конфетку.В том числе и польстившись
на дешевизну китайских наборов типа " все включено".
А ведь есть еще действительно видеопередатчики и приемники профессиональные,
для репортажных целей,но там цены просто дурные.

Вопрос вначале был вроде про AWM612 TX и AWM625 RX.
Отвечаю на вопрос - передатчик хороший, приемник не проверял.Мне приехал набор по заказу-2 ТХ и 1 RX.
Не включая 1передатчик и приемник отослал заказчику в заводской упаковке. Только заглянул под
крышечку приемника-что там, да как.
Потом подключил генератор ТВ сигнала и по нему ( по сигналу линии градации яркости) мучал приемник-чтобы
форма сигнала на входе совпадала с формой на выходе.
Еще надо учесть,то ТВ стандарты для бытовухи рассчитывают на оптический обман зрения.
Ведь в телевизорах есть функция " изменение четкости изображения", это как- типа картинка г. изначально- обманите сами себя.
Да и камера бортовая тоже не очень.
Вроде 500х580 пикселов , что соизмеримо с 625 строк разложения и 550 ТВ линий по строке.
А лица с 5-6 метров не разобрать. У меня ощущение, что 2 раза передают 1 полукадр.
А футбол по телеку-так другое дело.
С уважением.

Artie
ekf:

Вопрос вначале был вроде про AWM612 TX и AWM625 RX.
Отвечаю на вопрос - передатчик хороший, приемник не проверял.Мне приехал набор по заказу-2 ТХ и 1 RX.

Кстати, я обмерял AWM612 сразу по его приезде, и посчитал, что англичане меня или злобно обманули, или просто перепутали, и вместо 612 прислали 611, потому как выходная мощность была ровно (“как в аптеке !”) 200мВт, а потребление - чуть меньше 500мА… - Теперь, прочитав Ваш блог, подозреваю, что гордые бритты не виноваты, а мощность у этого изделия - как в старом анекдоте - “раз на раз не приходтся”. 😁
Сколько он у Вас потребляет, при 380 миливаттах, выдаваемых в эфир ?

Btw, по просмотру ролика у меня возник один вопрос и я окончательно утвердился в одной своей старой мысли.
Вопрос: На картинке вокруг цифр присутствуют некие артефакты. - Это следствие постобработки/сжатия, или “так оно и было на самом деле” ?
Мысль: Даже при таких шикарных (гладких и контрастных) цифрах, занимать телеметрией больше двух-трех строк не стоит; - очень отвлекает от собственно картинки.

Кстати, эта ваша uPD позволяет поднять первую строку выше, а последнюю опустить ниже, или то, что показано - это максимальное поле для титров ?

  • Если макисмальное, то я, пожалуй, еще поборюсь со своими корявыми буковками… 😉
ekf

В mpg файл весит 300 метров. А несжатое видео было почти
3 гига. В блоге сжатое-пережатое.
В реалии никаких артефактов нет.
Размер поля зависит от частоты генератора точек в матрице знакомест, и
может быть изменен.
Я изменю зимой расположение информации на дисплее.
Как вы обмеряли передатчик?
Я сначала припаял SMA разъем и потом на коротком кабельке мерял.
Модуль из раньшего времени давал 420 милливатт и ел 450мА. Потом на него попало
12в и он умер- в общем только вых. каскад-> милливатт 10 и сейчас дает.
Весь модуль телеметрии сейчас ест 670мА от 7.4 вольт.Включая и step-up для
работы камеры 11в от 7.4в. Время работы от 7.4вх650ма\час-55 минут
С уважением.