Существует ли такое?

РД00
Artie:

Если известен процесс загрузки фирмвари, а собственно загрузчик защищен от стирания в случае ошибки, то задача не выглядит страшной… Долго - да, но вполне решаемо; я такие вещи делал.

Звучит очень интересно. На данный момент у меня есть такие вводные :

Прошивки - www.genius.ru/servicecenter/DSC_firmware/ . Здесь DV601 - данная камера, DV610 - оно же с ПЗС + Li-ion. От elf-файла требуется отрезать, кажется, 512 первых байт, далее он распознается IDA.

Чипсет - Zoran Coach 7 (ZR36451BGCF). Краткое описание - slovo2.narod.ru/instr/Zoran_Coach7.pdf

Мужик, поработавший над reverse engeneering камеры на подобном чипсете - www.maushammer.com/systems/…/index.html

Artie:

А массогабаритные характеристики у этой “следующей” сравнимы ? И как у нее с ценой ?

Вот весь Genius’овский модельный ряд - . При этом у моей DV601 обозначена цена 2776 - 4004 р, я ее купил на барахолке в мае за 2100.

ekf

Artie --По крайней мере, мои AWM612/625 (отсюда) видео портят прилично. Если можете указать приемник/передатчик с существенно лучшими свойствами - скажем спасибо.

Я применяю такие же передатчики-612. Качество картинки передатчик не ухудшает ( если можно
вообще вести речь о качестве сигнала с цветной CCD камеры от видеонаблюдения) - там нечему ухудшать-
сигнал поступает на варикапы сразу-нет активных элементов от входа тх до варикапа. Более того, в TX применена
предкомпенсация сигнала- задраны высокие частоты в видеосигнале- но опять это RC цепочка. Т.е четкость должна быть на
ура. НО!! Для бытовых целей именно в приемнике зарезана полоса видео. На выходе PLL демодулятора сигнал
самый правильный но ма-а-ленький, плюс ВЧ задраны-если уменьшить значения конденсаторов в цепях коррекции, то можно увидеть на выходе
приемника и шумы самой камеры ( в виде вертикальных повторяющихся полос), которые на обычном ТВ не видны ( размазаны
цепями стандартной коррекции ТВ приемника).Хотя на нормальном видеомониторе - заточенном именно под просмотр ВИДЕО
-все огрехи камеры видны еще до выхода в эфир. Да , так чем я?

В цепях приемника (после PLL) стоит усилитель и схема восстановления пост. составляющй видеосигнала и как минимум один фильтр, который режет вч- составляющие( а может и пара- для удаления 5.5 или 6.5 пч звука) . Если творчески подобрать емкости фильтра -то картинка будет на ура.Можно выкинуть конденсаторы- но тогда будет виден
шум-даже при большом сигнале на входе.
К сожалению у меня другой приемник( обработку после демодулятора я делал сам)- поэтому через все эти грабли я прошел.
Я просто сдул с платы приемника воздухом все компоненты и новую плату обработки поместил на место старых деталей.

Artie
ekf:

В цепях приемника (после PLL) стоит усилитель и схема восстановления пост. составляющй видеосигнала и как минимум один фильтр, который режет вч- составляющие( а может и пара- для удаления 5.5 или 6.5 пч звука) . Если творчески подобрать емкости фильтра -то картинка будет на ура.Можно выкинуть конденсаторы- но тогда будет виден шум-даже при большом сигнале на входе.
К сожалению у меня другой приемник( обработку после демодулятора я делал сам)- поэтому через все эти грабли я прошел.
Я просто сдул с платы приемника воздухом все компоненты и новую плату обработки поместил на место старых деталей.

Платка очень аккуратная - респект. И за идею спасибо. - Я, очевидно, не мог определить, кто конкретно портит мне всю малину - передатчик или приемник, так что рассматривал радиоканал как единое звено, по прохождению которого картинка: а) “замыливается”, б) “полосится”, в) “муарится” и г) в строках с наложенным текстом слегка уползает горизонтальная синхронизация.

Если выдастся время на то, чтобы разрисовать схему приемника (бо с первого взгляда я нужный фильтр, пожалуй, не определю), - обязательно поэкспериментирую с “творческим подбором”, но, насколько я понимаю, это поможет побороть только первый эффект. Второй - судя по всему, вызван проползанием помех по земле/питанию из цифровой части схемы (в частности, миливольтовый шум по питанию от импульсного стабилизатора давал страшные наклонные полосы по всему кадру, что вынудило меня вернуться к банальным КРЕНам), а вот истинную причину третьего и четвертого я определить навскидку не сумел.

Судя по всему, Вы хорошо “чувствуете” механику кодирования и декодирования ТВ-сигнала; - не подкините ли идею, что именно дает вот такие искажения (по левому краю кадра):


?

РД00
Artie:

… г) в строках с наложенным текстом слегка уползает горизонтальная синхронизация.

Тут причина м.б. в банальном превышении амплитуды - на картинках OSD откровенно “белее белого”.

Artie:

…что именно дает вот такие искажения (по левому краю кадра):

Такая же гребенка есть после цифр OSD, то есть после любых резких перепадов яркостного сигнала. Можно предположить, что в ЧМ-демодуляторе (PLL) петля ОС сделана на границе устойчивости и подзванивает на резких перепадах.

Если я прав, то на кадрах, где с левой стороны более темный цвет, гребенки не будет.

РД00

А по теме топика - с интересом обнаружил, что Genius’овские камеры на ступеньку выше, чем моя, имеют видеовход и позволяют писать сигнал с внешнего источника. Т.е. ее можно использовать как на земле вместо MiniDV или ноутбука с тюнером, так и в виде платы на борту в качестве записывающего устройства к имеющейся камере.

Модели -
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13508&archive…
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13506&archive…

Инструкция, интересное на стр. 51 -
download.geniusnet.com/manual/dv/…/DV1112-r.pdf

Artie
РД00:

Тут причина м.б. в банальном превышении амплитуды - на картинках OSD откровенно “белее белого”.

“Обижаете, дяденька !” 😃 - Уровень был выставлен по скопу…

[немного подумав] А вообще, - вполне может быть !
Дело в том, что от аналогового мультиплексора я в результате отказался, так что уровень букв подмешивается на банальных резисторах… Соответственно, результат-то я регулировал на некой “среднесерой” картинке, а как только фон пошел ярче - буквы действительно могли вылезти за уровень белого.
[озадаченно чеша в затылке] - Теперь бы сообразить, как сделать наложение более правильно…

РД00:

Такая же гребенка есть после цифр OSD, то есть после любых резких перепадов яркостного сигнала. Можно предположить, что в ЧМ-демодуляторе (PLL) петля ОС сделана на границе устойчивости и подзванивает на резких перепадах.
Если я прав, то на кадрах, где с левой стороны более темный цвет, гребенки не будет.

Просмотрел сейчас кучу кадров. - С одной стороны, общая тенденция, похоже, действительно такая: чем ярче картинка, тем более выражены “волны”.
Но с другой стороны, есть и куча исключений. Вот, например, три кадра из одной записи: первый явно ярче второго (нижняя половинка), но на нем этих полос почти нет, а на втором - отчетливые. А третий - еще ярче первых двух, и при этом чище (по крайней мере второго):

Короче, похоже что в приемник все-таки придется лезть… 😠

Artie
РД00:

А по теме топика - с интересом обнаружил, что Genius’овские камеры на ступеньку выше, чем моя, имеют видеовход и позволяют писать сигнал с внешнего источника. Т.е. ее можно использовать как на земле вместо MiniDV или ноутбука с тюнером, так и в виде платы на борту в качестве записывающего устройства к имеющейся камере.
Модели -
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13508&archive…
www.genius.ru/Product.aspx?ProductID=13506&archive…

А по-моему, для установки на борт лучше девайс подешевле, и бешенные мегапикселы там не нужны, а на земле обычно пишут тем, у кого что уже есть…
Переставлять же туда-сюда - будет явно неудобно, бо на борт камеру нужно серьезно “раздевать” и дорабатывать, а на земле лучше чтобы все штатные элементы управления и индикации присутствовали на своих местах.

РД00:

Инструкция, интересное на стр. 51 -
download.geniusnet.com/manual/dv/…/DV1112-r.pdf

Это пункт “Просмотр Видеозаписей в Формате MPEG4 на Компьютере” ?
Что конкретно там интересного ? - Прочитал раза три, так и не понял. 😃

Btw, у Вашей 601 заявлен стабилизатор изображения, при том, что ни у одной другой камеры из этой серии такого пункта в списке фич нет. - Это действительно ее (601) уникальное отличие, или к более старшим моделям стабилизатор перестали выделять в отдельную ценность ?
И он оптический, или цифровой ? - Из мануала я этого так и не понял, и по фотографии модуля сие мне тоже не стало очевидным.

ekf

2 Artie
к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.
Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую )ИМС
uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.
Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX
DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.
Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо
в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.
С уважением.

foxfly
ekf:

2 Artie
к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.
Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую )ИМС
uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.
Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX
DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.
Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо
в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.
С уважением.

По поводу uPD6450(—53) абсолютно согласен:специализированная мсх. для вывода информации на экран - безусловно обеспечивает грамотную обработку сигнала.
Два маленьких “но”:
писать она может только то, что в ней “зашито” (может, конечно я чего не понял, но в описании есть банки шрифтов)
Для меня она не подходит по той причине, что я “рисую” на экране полноценную виртуальную приборную доску, удобную для восприятия пилоту.
И второе- проблема кроется, скорее всего, не в подмешивании титров, а в поганом схемотехническом решении модуляторов у китайских передатчиков!
Я пользуюсь тайваньскими: они конечно, подороже- зато проблем с модуляцией нет.
Возможное решение проблемы, чтобы не выкидывать “китай”- использовать микросхему модулятора, котрая стоИт в выходных RF модулях тех же видеомагнитофонов, хотя не уверен- можно ли их прислонить к существующим передатчикам.
RF- конвертеры продаются по смешным ценам:3-5 $
А вот за ссылку на ATV- большое пролетарское мэрси: действительно, масса полезной информации!

ekf

Про uPD6450-
да, в ней зашит именно стандартный набор символов для видеомагнитофона
английский + японский.
Мне достаточно этих символов.Да и того , что я вывожу на экран,
и так многовато.
Тут Serj на форуме об этом упоминал. Инфы должно быть именно
достаточно.
Про передатчики и иллюзию “китай, не китай”.
Все доступные нам видеопередатчики для наших игр имеют в своем составе задающий генератор
диапазона 0.9-1.3 ггц, или 2.4-2.5 ггц на транзисторе.Про реализацию на ИМС речь не ведем вообще. Плюс некий усилитель с какой-то мощностью на выходе. Модуляция сигнала частотная-полоса занимаемая в эфире 28мгц максимум-может быть и меньше-зависит чем демодулировать.( +/- 14 мгц.)
Мощность на качество сигнала не влияет. Напряжение видео ( модуляция) в классической схеме подается на варикап.
При этом вч составляющие видео сигнала задирают по некой формуле с пом. некоторй цепочки - преемфазис по их терминологии, предискажения или предкомпенсация у нас. Может кто еще какие волшебные слова знает. Далее необходимо, чтобы при подаче сигнала в + или - линейность модуляционной характеристики сохранялась. Соответстующие схемные решения должны быть использованы- включение встречно -последовательно 2 варикапов или работа на линейном участке характеристики варикапов. Но линейная характеристика может иметь место при 5-28 вольтах на варикапе. а у нас всего 5 или 12. Т.е “китай, не китай” применит или нет правильные варикапы-вот уже
лотерея.Правильные для меня были редкими-выдирал из тюнеров спутниковых ресиверов.( это когда делал сам TX на
1200мгц 5 лет назад.)
Стабилизация частоты- или выбором качества элементов контура, или синтезатор-разница будет в цене на билет.
Еще раз- почитайте инфу по ATV- там все разжевано. Сорри- на русском инфы почти нет- такой вид работы в эфире
у нас (1/6 суши) не разрешен.
Вот немножко еще фото в блоге у меня есть:
rcopen.com
С уважением.

foxfly
ekf:

Про uPD6450-
да, в ней зашит именно стандартный набор символов для видеомагнитофона
английский + японский.
Мне достаточно этих символов.Да и того , что я вывожу на экран,
и так многовато.
Тут Serj на форуме об этом упоминал. Инфы должно быть именно
достаточно.
Про передатчики и иллюзию “китай, не китай”.
Все доступные нам видеопередатчики для наших игр имеют в своем составе задающий генератор
диапазона 0.9-1.3 ггц, или 2.4-2.5 ггц на транзисторе.Про реализацию на ИМС речь не ведем вообще. Плюс некий усилитель с какой-то мощностью на выходе. Модуляция сигнала частотная-полоса занимаемая в эфире 28мгц максимум-может быть и меньше-зависит чем демодулировать.( +/- 14 мгц.)
Мощность на качество сигнала не влияет. Напряжение видео ( модуляция) в классической схеме подается на варикап.
При этом вч составляющие видео сигнала задирают по некой формуле с пом. некоторй цепочки - преемфазис по их терминологии, предискажения или предкомпенсация у нас. Может кто еще какие волшебные слова знает. Далее необходимо, чтобы при подаче сигнала в + или - линейность модуляционной характеристики сохранялась. Соответстующие схемные решения должны быть использованы- включение встречно -последовательно 2 варикапов или работа на линейном участке характеристики варикапов. Но линейная характеристика может иметь место при 5-28 вольтах на варикапе. а у нас всего 5 или 12. Т.е “китай, не китай” применит или нет правильные варикапы-вот уже
лотерея.Правильные для меня были редкими-выдирал из тюнеров спутниковых ресиверов.( это когда делал сам TX на
1200мгц 5 лет назад.)
Стабилизация частоты- или выбором качества элементов контура, или синтезатор-разница будет в цене на билет.
Еще раз- почитайте инфу по ATV- там все разжевано. Сорри- на русском инфы почти нет- такой вид работы в эфире
у нас (1/6 суши) не разрешен.
Вот немножко еще фото в блоге у меня есть:
rcopen.com
С уважением.

Не оспаривая Ваших знаний теории, замечу что в передатчиках фирмы TWT (Tongway VideoTech) -а покупал я их на Тайванщине- все сделано по-честному, по тайваньски 😃
Сначала стоит жестяная коробочка в которой находится кварц (4Мгц) , синтезатор частоты (в том, который я разбирал: Филипс, (какой, сейчас уже на помню)
Рядом с синтезатором -PIC, который задает ему программу при включении (на его ноги приходят переключатели диапазона) Там же- контур генератора поднесущей звука (5,5) с регуляторами модуляции (и видео и звука).
И уж потом, в большой коробке, в зависимости от требуемой мощности- стоят выходные каскады. И так сделано во всех: от 0,8 W до 3W в диапазоне 1,2 и 2,4Ггц.
Когда они приделывают антенну к самой маленькой коробочке- получается передатчик с P=60mW. О чем они честно, по-тайваньски и пишут.
И сам я мерял в Зеленограде, на кафедре РПУ: 60- не меньше ни больше.
С уважением,…

Artie
ekf:

к сожалению я не могу определить Вашу проблему по картинке.

Ну, некоторые версии тут уже подсказали, так что “будем искать”…

ekf:

Для вывода на экран я использую штатную ( и древнюю ,а потому скорее всего забытую ) ИМС uPD6450-в ее рекомендуемой схеме включения.

Дык, “хорошо быть богатым и здоровым” ! 😃
Когда я искал какую-нибудь готовую “титровалку”, то насобирал список из добрых полутора десятков м/с разной степени удобоподключаемости. … И не нашел ни одной из них в розничной продаже в первопрестольной. - Плюнул, и сделал на атмеге.
Была ли в том списке 6450 - я уже, конечно, не вспомню.

ekf:

Модуль Airwave 612 не любит пульсаций по питанию, однако я применяю для питания TX DC\DC преобразователь с фильтром на выходе. Помехи от него практически отсутствуют.

Если не секрет, на чем преобразователь ?
… А то после 34063 я отфильтровать шумок так и не сумел (точнее, те фильтры, которые ситуацию спасали, - не вписывались ни в какие рамки по массогабаритым характеристикам).

ekf:

Собственно , если есть желание понять процесс видеопередачи на 1.2 и 2.4 Ггц-Вам необходимо в поисковике набрать запрос типа ATV 1.2 или ATV 2.4.
Во всем мире( кроме как всегда 1\6 части суши ) такое понятие есть.
А также масса схем и пояснений.
Это любительское телевидение.

За наводку спасибо; - буду самообразовываться. 😃

ekf

Я и не спорю.
При современной технологии и качестве компонентов
сделать плохо надо уметь. Китайцы почему-то умеют.
Я применяю в качестве передатчика AWM612.
Вроде Тайвань.
Мне попадались 3 приемника на 2.4 ггц.
И все 3 работали по разному. Тот ,что я приводил
на фото имеет классическую схему, как в книжке.
Если это входной фильтр- то это конкретно керамические
фильтры, а не полоски фольги на плате.
Хотя и эти полоски тоже претендуют на звание фильтра, и т.д.
Построение гетеродина( в смысле реализации в железе)- тоже говорит о подходе людей
к решению проблемы.
Я говорю о том, что мы из модулей для бытовухи делаем конфетку.В том числе и польстившись
на дешевизну китайских наборов типа " все включено".
А ведь есть еще действительно видеопередатчики и приемники профессиональные,
для репортажных целей,но там цены просто дурные.

Вопрос вначале был вроде про AWM612 TX и AWM625 RX.
Отвечаю на вопрос - передатчик хороший, приемник не проверял.Мне приехал набор по заказу-2 ТХ и 1 RX.
Не включая 1передатчик и приемник отослал заказчику в заводской упаковке. Только заглянул под
крышечку приемника-что там, да как.
Потом подключил генератор ТВ сигнала и по нему ( по сигналу линии градации яркости) мучал приемник-чтобы
форма сигнала на входе совпадала с формой на выходе.
Еще надо учесть,то ТВ стандарты для бытовухи рассчитывают на оптический обман зрения.
Ведь в телевизорах есть функция " изменение четкости изображения", это как- типа картинка г. изначально- обманите сами себя.
Да и камера бортовая тоже не очень.
Вроде 500х580 пикселов , что соизмеримо с 625 строк разложения и 550 ТВ линий по строке.
А лица с 5-6 метров не разобрать. У меня ощущение, что 2 раза передают 1 полукадр.
А футбол по телеку-так другое дело.
С уважением.

Artie
ekf:

Вопрос вначале был вроде про AWM612 TX и AWM625 RX.
Отвечаю на вопрос - передатчик хороший, приемник не проверял.Мне приехал набор по заказу-2 ТХ и 1 RX.

Кстати, я обмерял AWM612 сразу по его приезде, и посчитал, что англичане меня или злобно обманули, или просто перепутали, и вместо 612 прислали 611, потому как выходная мощность была ровно (“как в аптеке !”) 200мВт, а потребление - чуть меньше 500мА… - Теперь, прочитав Ваш блог, подозреваю, что гордые бритты не виноваты, а мощность у этого изделия - как в старом анекдоте - “раз на раз не приходтся”. 😁
Сколько он у Вас потребляет, при 380 миливаттах, выдаваемых в эфир ?

Btw, по просмотру ролика у меня возник один вопрос и я окончательно утвердился в одной своей старой мысли.
Вопрос: На картинке вокруг цифр присутствуют некие артефакты. - Это следствие постобработки/сжатия, или “так оно и было на самом деле” ?
Мысль: Даже при таких шикарных (гладких и контрастных) цифрах, занимать телеметрией больше двух-трех строк не стоит; - очень отвлекает от собственно картинки.

Кстати, эта ваша uPD позволяет поднять первую строку выше, а последнюю опустить ниже, или то, что показано - это максимальное поле для титров ?

  • Если макисмальное, то я, пожалуй, еще поборюсь со своими корявыми буковками… 😉
ekf

В mpg файл весит 300 метров. А несжатое видео было почти
3 гига. В блоге сжатое-пережатое.
В реалии никаких артефактов нет.
Размер поля зависит от частоты генератора точек в матрице знакомест, и
может быть изменен.
Я изменю зимой расположение информации на дисплее.
Как вы обмеряли передатчик?
Я сначала припаял SMA разъем и потом на коротком кабельке мерял.
Модуль из раньшего времени давал 420 милливатт и ел 450мА. Потом на него попало
12в и он умер- в общем только вых. каскад-> милливатт 10 и сейчас дает.
Весь модуль телеметрии сейчас ест 670мА от 7.4 вольт.Включая и step-up для
работы камеры 11в от 7.4в. Время работы от 7.4вх650ма\час-55 минут
С уважением.

РД00
Artie:

“Обижаете, дяденька !” - Уровень был выставлен по скопу…
[озадаченно чеша в затылке] - Теперь бы сообразить, как сделать наложение более правильно…

Скоп ничего не говорит о том, сколько китайцы ожидают на входе - 1 В или что-нибудь еще. Я бы попробовал тупо зашунтировать выход камеры 75 Омами на землю - уменьшит в 1.5 раза (если в передатчике есть свои 75 Ом на входе. Если нет - в 2).

Artie:

А по-моему, для установки на борт лучше девайс подешевле, и бешенные мегапикселы там не нужны, а на земле обычно пишут тем, у кого что уже есть…

Дискутируемо, согласен. Просто одна из возможностей. Напр., для тех, у ничего нет.

Artie:

Это пункт “Просмотр Видеозаписей в Формате MPEG4 на Компьютере” ?
Что конкретно там интересного ? - Прочитал раза три, так и не понял. 😃

Промазал. Стр. 53, “Запись с Аудио / Видео Устройства”.

Artie:

Btw, у Вашей 601 заявлен стабилизатор изображения, при том, что ни у одной другой камеры из этой серии такого пункта в списке фич нет. - Это действительно ее (601) уникальное отличие, или к более старшим моделям стабилизатор перестали выделять в отдельную ценность ? И он оптический, или цифровой ?

Все эти камеры сделаны на одном и том же чипсете Zoran Coach 7 (ну, м.б., старшие - Coach 8), применена плата и софт из reference design. Так что все они одинаковые по возможностям. Стабилизатор цифровой, в модуле оптики никакой механики нет - он аналогичен по конструкции Вашим микрокамерам, включая ручную механическую фокусировку. Стабилизирует неплохо, именно поэтому я его не включаю : на плавном вираже будет держать картинку на месте до последнего, потом рывком скачет.

А Вы тем временем меня заинтересовали возможностью править прошивку. Сижу по уши в дизассемблированной управляющей программе. Ужасно обидно иметь на борту 32-х разрядный MIPS c 40 входами-выходами общего назначения, из них 8 каналов АЦП, последовательным портом, файловой системой FAT16 с 16 МБ емкости на внутреннем flash, многопоточной RTOS - и не иметь возможности его задействовать. Какой бы из нее OSD получился - 16 цветов, градации прозрачности, наложение картинок…

ekf

2 Artie
Вот фото платы преобразователя-
ИС TPS5430 TI. Один канал для
видео ТХ только-5вольт, второй
для телеметрии-5.6 вольт.
Далее на плате телеметрии 2 линейных
стабилизатора на LP2951-первый -> питание PIC и АЦП 5.120 вольт
( питание=опорное для АЦП PICа),второй ->
OSD и видео цепи-5 вольт.
С уважением.

Artie
ekf:

В mpg файл весит 300 метров. А несжатое видео было почти 3 гига. В блоге сжатое-пережатое.
В реалии никаких артефактов нет.

Тогда поделитесь, - чем и как жмете…
Потому как у меня после пожатия virtualdub’ом в MPEG4 подобных эффектов нет, но общее качество картинки получается на порядок хуже; - никому показать нельзя. 😕

ekf:

Как вы обмеряли передатчик?
Я сначала припаял SMA разъем и потом на коротком кабельке мерял.

А я изначально поставил RP-SMA (под стандартые WiFi’ные антеннки), так что для измерений пришлось кримповать переходнички на прямой SMA…
Мерял на Rohde&Schwarz FSH3, с подключенной антенной, так как у него (у FSH3) в комплекте “проходной” датчик мощности.

ekf:

Вот фото платы преобразователя-
ИС TPS5430 TI.

Спасибо, - почитаю на него даташиты, попробую…

Кстати, очень аккуратные у Вас платки получаются; - неужели каждый раз заказываете нормальное производство, или это ЛУТ ?

Artie
РД00:

Скоп ничего не говорит о том, сколько китайцы ожидают на входе - 1 В или что-нибудь еще. Я бы попробовал тупо зашунтировать выход камеры 75 Омами на землю - уменьшит в 1.5 раза (если в передатчике есть свои 75 Ом на входе. Если нет - в 2).

Скоп - разумеется, не говорит. А вот дока на передатчик - вполне отчетливо утверждает, что вход у него стандартный - 1V.
А зашунтировать-то можно, но это некрасивое решение проблемы; - примерно с тем же успехом я могу просто зажать яркость букв до “гарантированно невылезающего” уровня…

РД00:

А Вы тем временем меня заинтересовали возможностью править прошивку. Сижу по уши в дизассемблированной управляющей программе. Ужасно обидно иметь на борту 32-х разрядный MIPS c 40 входами-выходами общего назначения, из них 8 каналов АЦП, последовательным портом, файловой системой FAT16 с 16 МБ емкости на внутреннем flash, многопоточной RTOS - и не иметь возможности его задействовать. Какой бы из нее OSD получился - 16 цветов, градации прозрачности, наложение картинок…

Я бы начинал такие разборки не с основного “управляющего” куска кода, а именно с загрузчика, потому как самое главное - это понять, в каком формате должена быть фирмварь для ее апдейта, как считаются на нее контрольные суммы (как в процессе апдейта, - так, возможно, и в процессе работы), и нет ли опасности порушить загрузчик в случае ошибки в патче… Ведь если не разобраться с загрузчиком, то весь дальнейший анализ становится бессмысленным.

Вообще, лично я бы (основываясь на некотором опыте подобных работ) для начала сделал какое-нибудь тривиальное “косметическое” изменение в коде (например, вульгарно изуродовал бы какую-нибудь текстовую строку, выводящуюся на экран), и добился бы, чтобы код с этой правкой успешно загрузился и заработал, и только потом уже переходил бы к более детальному анализу…
Потому как на его понимание (даже в объеме, достаточном, например, для простой ликвидации лишнего вопроса при подключении шнурка видеовыхода; - обычно это исправление всего одного байта/слова) уйдет - по оптимистичесим оценкам - неделя-другая ковыряний в ИДе, не говоря уже о каком-то более сложном вмешательстве в функциональность прибора.

3 months later
Prikupets

Кстати, видел тут где-то в Wiki целый хакерский kit по перепрошивке и разработке модулей для Canon PowerShot кажется. Если там все решается, то проще его купить чем время тратить на расшифровку этой камеры. 😃

РД00
Prikupets:

kit по перепрошивке и разработке модулей для Canon PowerShot кажется.

Было такое. Ранние PowerShot’ы работали на x86 процессоре, под DOS-совместимой ОС, и на них запускались c карточки экзешники, скомпилированные под Borland C 3.1. Сам развлекался. Но там все остановилось на тетрисе.

Сейчас там сменилась и аппаратура, и ОС. Но народ, как видно, не успокоился.