Захват цели

Андрей_Курылев
VicF5:

Позвольте и мне слово вставить.

Да. Еще. Захват цели производит оператор вручную с земли и после нажатия кнопки самолет все делает сам. В случае потери визуального контакта регистрируется или передается информация о потере цели.
Я попросил его поискать документы или ссылки на систему - обещал помочь.

Интересно?

Оччень! Потому как выпадения объкта из кадра будет обязательно случаться и именно оператор припоявлении оппонента кнопочкой должен давать команду на повторную фиксацию.

Hartman
Андрей_Курылев:

Оччень! Потому как выпадения объкта из кадра будет обязательно случаться и именно оператор припоявлении оппонента кнопочкой должен давать команду на повторную фиксацию.

А что, если самолет оппонента обладает большей маневренностю и оператор просто несможет захватить цель? 😉
Тогда за этим боем прийдеться наблюдать с земли.

pvo

С интересом наблюдал,что проталкивает в жизнь Андрей.
Ну ндравится.
Решил поддержать его и вставить свои 5 копеек.

Вероятно при построении системы АС лучше пойти другим путем.
Использовать не видео,а дистанционное измерение температуры(Мотор то горячий).
Для этого используются пирометры построенные на основе пиродатчиков(оптика +ИК датчик).
Датчики бывают четырехсекционные и можно тогда вычислить направление смещения цели.
(аналогичная 4х диаграмменая система используется в высокоточных РЛС для автосопровождения).

С фототелевизионной системой АС(американка) работал почти 30 лет назад на фоне чистого неба
+кинотеодолит стоял мертво на земле+ЭВМ+ угловые приросты малые и то бывали срывы.

Для обработки инфы от быстрых датчиков (первичка) надо использать специальные сигнальные процессоры.

Может не по теме

  1. тепло двигателя можно использовать в радиобое как отметку цели.

2.И еще по поводу полетов по камере. Вероятно в этом разе целесообразнее написать
мультиплейерный симулятор радиобоя т.к. наблюдение за моделью наблюдать из вне гне предполагается.
(Андрей где то поминал о занятиях киберспортом).

Т.е 3 направления прорисовывается по идеям Андрея.

  1. Замена ленты на электронную систему.
  2. Автосопровождение (Это что бы пацаны били профи как котят. Мастера классики заявят,что это не спортивно и будут правы)
  3. Полет(Бой) по камере (ИМХО это симулятор). Т.е даешь Virtual Combat.
    А ежели реал то это другой (не классика) вид боя со всеми вытекающими.

Готов реально поучаствовать в выше изложенном.
Мягких посадок.

Hartman
pvo:

Вероятно при построении системы АС лучше пойти другим путем.
Использовать не видео,а дистанционное измерение температуры(Мотор то горячий).
Для этого используются пирометры построенные на основе пиродатчиков(оптика +ИК датчик).
Датчики бывают четырехсекционные и можно тогда вычислить направление смещения цели.
(аналогичная 4х диаграмменая система используется в высокоточных РЛС для автосопровождения).

А как солнышко тогда? Самолет за ним следить будет 😦

Андрей_Курылев
pvo:

С интересом наблюдал,что проталкивает в жизнь Андрей.
Ну ндравится.
Решил поддержать его и вставить свои 5 копеек.

Готов реально поучаствовать в выше изложенном.
Мягких посадок.

Это очень радует, что идея постепенно поселяется в умы коллег!

Должен получиться вот такой же драйв,
только на моделях и в реальных стартах

pvo

И при фототелевизионной системе солнышко не подарок.
Пирометр выдает аналоговый сигнал пропорциональный температуре+
можно ставить оптические фильтры.
Температура двигла будет выше.

И про вибрации. Ежели ДВС подрессорить

Hartman
pvo:

И при фототелевизионной системе солнышко не подарок.
Пирометр выдает аналоговый сигнал пропорциональный температуре+
можно ставить оптические фильтры.
Температура двигла будет выше.

А сколько такая система весит?

pvo

www.diagnost.ru/IRcameras/IRcameras.htm#1

Вот тут про всякие дистанционные измерения температуры.
Обратите внимание ,что есть матрицы пироэлементов,а это
для АС самое то.

malikh_d_a
smalltim:

Можно я тут пофантазирую слегка? 😃

Можно сразу сказать: эта задача без применения космических технологий и энергии цЫ не решается.
Система управления: как? По анализу картинки с камеры в реальном времени? Это компутер с четырехъядерным процессором, а лучше, кластер на
****

Как все сложно. А ведь подобные задачи решались нашими дедами еще даже и не цифровой техникой а не то что процессорами. Пример - наведение ПТУРСов второго поколения. Например возможна механическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.
На модели (или ракете) надо поставить инфракрасный излучатель. В момент пересечения линией сканирования цели фотоэлемент засвечивается и выдается сигнал рассогласования. Поскольку и положение обьектива (или шторки) в момент засветки известно - то можно формировать (аналогово) и подавать управляющие сигналы на приводы.
Если же цель находится точно на оси вращения то сигнал на фотоэлементе не будет меняеться.
Вдобавок вращающаяся деталь сама по себе будет являться гироскопом и стабилизирует всю систему при толчках.

pvo
malikh_d_a:

Например возможна механическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.

измерительная РЛС Кама-А (спернута с америкосов) имела мех.развертку(30 об в сек).
Но вся беда в том ,что самолет не стоит жестко на земле, а сам маневрирует.
Упаришься вычислять.И какая д.б.скорость развертки.
Угловые скорости м.б. очень большие на близких расстояниях.

malikh_d_a
pvo:

измерительная РЛС Кама-А (спернута с америкосов) имела мех.развертку(30 об в сек).
Но вся беда в том ,что самолет не стоит жестко на земле, а сам маневрирует.
Упаришься вычислять.И какая д.б.скорость развертки.
Угловые скорости м.б. очень большие на близких расстояниях.

В том то и дело что такая система ничего не “вычисляет”. Она аналоговая. Хотя и построена вся на цифровых микросхемах жесткой логики. Ну примерно так как передатчики радио управления в до компьютерную эпоху. Или первые механические гиры для вертолетов (у меня и сейчас 2 шт живых есть). Быстродействие будет конечно ограничено быстродействием сервоприводов и частотой вращения шторки. Что движется сама модель или цель системе не важно важна лиш угловая скорость вектора направления на цель относительно оси вращения шторки. Безусловно ограничения по угловой скорости будут. Но удержание цели при резком маневрировании самого атакующего это проблема даже для современных и дорогих систем.
Если сделать резкое движение рулями то автосопровождение цели наверняка сорвется

12 days later
al_mt

А если подойти к вопросу принципиально иначе?

  1. Ни каких камер
  2. На каждом самолёте по GPS + гироскопы, данные с которых непрерывно передаются по радио (гироскопы понятно микросхемные для определения положения в пространстве)
  3. Компутер получает цифру и на ходу строит 3D модель, которую и показывает на экране.

Можно летать хоть в полной темноте, безо всякой подсветки 😃 И вообще видеть самолёты только при посадке 😃

asen_ej
malikh_d_a:

еханическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.
На модели (или ракете) надо поставить инфракрасный излучатель. В момент пересечения линией сканирования цели фотоэлемент засвечивается и выдается сигнал рассогласования. Поскольку и положение обьектива (или шторки) в момент засветки известно - то можно формировать (аналогово) и подавать управляющие сигналы на приводы.

У меня есть классная бредовая идея!!!

камеру жестко фиксируем на самолете, точно вперед. берем самолет с передним расположением винта.
на винт (!!!) ставим фотоэлемент, балансируем. передаем сигнал от него на скажем по локальному радиоканалу.
получаем сигнал в сравниваем с сигналом от датчика положения винта типа светодиода, получаем направление на цель.
сигнал рассогласования кидаем непосредственно на элероны/РВ/РН. и получаем самонаводящуюся камеру!!!

даешь производство винтов с самонаведением! вперед за Родину!

Hartman
asen_ej:

У меня есть классная бредовая идея!!!

камеру жестко фиксируем на самолете, точно вперед. берем самолет с передним расположением винта.
на винт (!!!) ставим фотоэлемент, балансируем. передаем сигнал от него на скажем по локальному радиоканалу.
получаем сигнал в сравниваем с сигналом от датчика положения винта типа светодиода, получаем направление на цель.
сигнал рассогласования кидаем непосредственно на элероны/РВ/РН. и получаем самонаводящуюся камеру!!!

даешь производство винтов с самонаведением! вперед за Родину!

Ну-ну. Вопрос маневренности никто не отменял - враг твой враз исчезнет из взора твоего, и ищи на этом бедном самолетике ветру в поле 😁

lamobot

зачем вам такие сложности? на пилонах ваших RC-самолетиков подвешено ракетное оружие?))
на мой взгляд, единственный воплотимый в жизни способ “захвата” вражеского самолета - это ИК. Посмотрите видео с МиГ-35 на индийском авиасалоне, там рассказывают про ОЛС и про интересные датчики на законцовках крыльев. можно поступить аналогично. оборудовать “цель” источниками излучения так, чтобы как бы она не была соориентирована в пространстве, от нее был бы сигнал. а у “охотника” в задней полусфере смонтировать матрицу фотоэлементов (ее точная конфигурация-это уже после экспериментов будет известно). или как вариант что-то качающееся/вращающееся. например маленькое зеркало, совершающее 360" поворот, отражающее все события в тылу на фотоприемник. можно сделать девайс аля пропеллер клок, например 6-8 фотодиодов в ланию вращать на приличной скорости и оценивать обстановку по ним. никакой особой вычислительной мощности не нужно. дешего и сердито. по крайней мере по таким датчикам можно будет судить о примерном положении врага, чтобы знать куда разворачиваться. эту инфу можно подмешать к картинке с камеры, как иногда бывает в голимых симуляторах, когда врагу вещают ярлычок и стрелкой показывают направление на него. задачу наведения камеры я не рассматривал, ибо это маразм. человек это сделает в миллион раз лучше чем самая крутая автоматика за безумные деньги.

Андрей_Курылев

А на чем основан захват номера едущего автомобиля камерой наблюдения на гаишном посту?

lamobot

если я вас правильно понял, то номер распознается по фотографии, так же как файнридер распознает текст по скану.
у вас самолеты еще и с номерами чтоли будут?))) шутка

8 days later
1 month later
Concord

Вот так должно быть:
La chasse
Готовый воздушный бой по камере. Достаточно поставить рамку-прицел и фиксировать момент нажатия боевой кнопки звуком на видеозаписи. После боя достаточно посмотреть видео и посчитать попадания! Дальность уверенного поражения цели определяют по ее размеру на видеокадре, например когда она больше диаметра рамки прицела.

19 days later
Дми-III-й

Есть идея, на мой взгляд заслуживает внимания и интереса т.к. должна обойтись относительно “малой кровью” без особых сложностей с распознаванием изображения и т.п…

Суть в следующем:
Использовать внешнюю синхронизацию запуска опроса матрицы камеры на всех самолетах одновременно т.е. запускать не от внутреннего ЗГ, а от внешнего сигнала, принимаемого моделью отдельно от одного внешнего передатчика, установленного на поле.

На хвосте каждой модели устанавливается излучатель, который будет надежно регистрироваться ИК-фотодиодом или пиродатчиком на модели противника. Излучатель должен давать вспышки с частотой опроса “пикселов” в камере. Датчик-регистратор должен обладать отдельной оптикой и иметь угол обзора такой-же как у камеры модели.

Таким образом Если датчик регистрирует вспышку мы будем уже заранее знать в какой области картинки с камеры это происходит (т.к. микропроцессор устройства также получает все импульсы этой общей синхронизации и считает их), далее остается обвести эту область изображения квадратиком (довольно простая функция) и вот нам уже на картинке “прицел”, следящий за противником.

Такое целеуказание может работать даже если в кадре несколько противников одновременно, все они будут “подсвечены”.
Но все камеры участников должны быть однотипные с одинаковыми матрицами.

Другие мысли по развитию идеи:
В принципе возможен также выбор и сопровождение выбранной цели т.к мы знаем что камера смотрит точно по курсу вперед и можем посчитать насколько надо сместить курс чтобы центр экрана совпал с сопровождаемой целью.
Возможно также по уровню сигнала, принимаемого датчиком определять (примерное) расстояние до цели и менять в зависимости от этого размер курсора цели на экране т.е. далекие цели - курсор большой, чем ближе цель тем курсор “точнее”.

Ваши комментарии?