Нанесение шкалы на объектив?

МиГ17

При полете по камере (вид из кабины, как в RFG2) не хватает ощущения горизонта,
(особенно когда его не видно). Это затрудняет пилотирование.
Как и чем нанести шкалу на объектив, думаю поможет?
Подскажите , плз.

Pepelatz
МиГ17:

При полете по камере (вид из кабины, как в RFG2) не хватает ощущения горизонта,
(особенно когда его не видно). Это затрудняет пилотирование.
Как и чем нанести шкалу на объектив, думаю поможет?
Подскажите , плз.

А чем это поможет? Вроде как искусственный горизонт должен быть независим от положения камеры и самолета, тогда в нем есть смысл. Или я чего-то не понял? 😵

Pepelatz

А если нужна просто стационарная полоса поперек экрана так ее проще нарисовать на самом экране чем на объективе.

А-50

Для улучшения восприятия пространственого положения лучше разместить камеру так, чтобы в поле зрения попадали элементы конструкции модели.
Или поставить перед ней рамку.

Brandvik

Для улучшения восприятия пространственого положения лучше разместить камеру так, чтобы в поле зрения попадали элементы конструкции модели.

Да, например кусок носа снизу, очень помогает. А вот с рамкой получится плохо, она будет вся размыта, да и не красиво 😦 Самый простой способ это действительно наклеить тоненькую полоску, 1 мм шириной, белого скотча прямо на экран! Этим убьете двух зайцев! Ориентация стане проще и при просмотре видео будет чистым. А второй пособ, это с помощью контроллера рисовать разметку и добавить возможность отключения ее с пульта…

МиГ17
  1. Лучше всего , конечно, разместить камеру на топе стабилизатора, но поместится там только камера от мобилы,
    а она “никакая”.
  2. Еще лучше проецировать положение авиагоризонта на изображение , но для этого нужен дополнительный
    канал телеметрии и собственно сам авиагоризонт на борту - это сложновато пока для меня.
Pepelatz

Компас, но это шар плавающий в жидкости, и его экватор (если самик не очень колбасит) довольно сносно показывает реальний горизонт. А нафига нужна линия на объективе или на мониторе - все равно понять не могу, для Вас она всегда будет горизонтальна. Какую информацию она несет, если не видно реального горизонта, объясните пожалуйста.

МиГ17:

При полете по камере (вид из кабины, как в RFG2) не хватает ощущения горизонта,
(особенно когда его не видно)…

МиГ17
Pepelatz:

Компас, но это шар плавающий в жидкости, и его экватор (если самик не очень колбасит) довольно сносно показывает реальний горизонт. А нафига нужна линия на объективе или на мониторе - все равно понять не могу, для Вас она всегда будет горизонтальна. Какую информацию она несет, если не видно реального горизонта, объясните пожалуйста.

Если я пилотирую на земле дистанционно, то я знаю где горизонт (ноутбук стоит горизонтально и я вывожу на изображение перекрестие),
при кренах авиамодели нанесенная на объектив разметка поможет понять положение модели по крену в дымке, облаках.

Pepelatz

Не поможет. Ваша разметка будет привязана к самолету/камере, а не к замле, поэтому на вашем ноутбуке она всегда будет ровненько горизонтальная/вертикальная. А Ваша цель, как я понял, видеть положение самолета относительно земли в условиях ограниченной видимости. Для этого вам нужен искуссвенный горизонт привязанный к земле (посредством гравитации) а не к самолету/камере. Поэтому шарик в жидкости работает, а разметка на объективе - нет.

Brandvik

Так, вы можете внятно обьяснить что вам надо? Просто неподвижная разметка или полноценный авиа горизонт? Потому что в облаках неподвижная разметка вам никак не поможет, а полноценный горизонт тут еще никто не сооружал но в теме про телеметрию обсуждались немножко готовые проекты зарубежных любителей rcopen.com/forum/f90/topic72390/240.

Лучше всего , конечно, разместить камеру на топе стабилизатора

Пробовали, пилотировать в таком режиме очень не удобно, кажется что самолет все время летит вверх. Но может это дело привычки.

Еще лучше проецировать положение авиагоризонта на изображение , но для этого нужен дополнительный
канал телеметрии и собственно сам авиагоризонт на борту

Если просто проецировать линию горизонта, то никаких дополнительних каналов не надо, паралельно камере подключается малюсенькая платка с контроллером и все. Доп канал может потребоваться от вашей RC аппаратуры для включения-выключения этой линии, но это по желанию.

МиГ17
Pepelatz:

Не поможет. Ваша разметка будет привязана к самолету/камере, а не к замле, поэтому на вашем ноутбуке она всегда будет ровненько горизонтальная/вертикальная. А Ваша цель, как я понял, видеть положение самолета относительно земли в условиях ограниченной видимости. Для этого вам нужен искуссвенный горизонт привязанный к земле (посредством гравитации) а не к самолету/камере. Поэтому шарик в жидкости работает, а разметка на объективе - нет.

Согласен, надо чегото придумывать, может действительно “бычий глаз” в поле зрения камеры повесить.

Brandvik:

Так, вы можете внятно обьяснить что вам надо? Просто неподвижная разметка или полноценный авиа горизонт? Потому что в облаках неподвижная разметка вам никак не поможет, а полноценный горизонт тут еще никто не сооружал но в теме про телеметрию обсуждались немножко готовые проекты зарубежных любителей rcopen.com/forum/f90/topic72390/240.
Пробовали, пилотировать в таком режиме очень не удобно, кажется что самолет все время летит вверх. Но может это дело привычки.
Если просто проецировать линию горизонта, то никаких дополнительних каналов не надо, паралельно камере подключается малюсенькая платка с контроллером и все. Доп канал может потребоваться от вашей RC аппаратуры для включения-выключения этой линии, но это по желанию.

Задача простая - дистанционный контроль трубопроводов в Сибири, а вот реализация вызывает затруднения - пробуем беспилотный вариант.

Brandvik

Задача достайная. Если вы действительно хотите решить эту задачу с помощью БПЛА сами то похоже с финансированием туго… Надо полагать что это на энтузиастских началах. Если все так. То ИМХО вижу один относительно недорогой выход 😃 Дорогой выход это купить уже готовый автопилот за N килобаксов и не париться. Это вариант позволит забыть о такой проблеме как радиус действия RC аппаратуры, взетели и отпустили вашу птицу по маршруту. Вернулась, взяли контрольна себя и посадили. www.auav.net/products.html www.micropilot.com Бюджетный вариант не столь элегантен но имеет право на жизнь. 1. Покупка у американцев rc модуля на 2.4Ггц По их заявкам он способен работать на удалении более 5 миль. Но эта инфа не проверена и 100% использование этого модуля в России нелегально 😦 А так же есть прециденты потери управления при использовании этих модулей, но они локализованы в близи большого аэпропорта. www.xtremepowersystems.net/index.php Далее вам нужно две камеры и два передатчика один для оператора по контролю другой для пилота. Если это контроль трубопровода то искуственный авиа горизонт вам не нужен. Ибо полет по идее должен проходить при нормальной погоде и хорошей видимости. Далее необходимо установить систему телеметрии для пилота www.intelligentflight.com.au/solutions_osd.aspx и и тогда можно летать далеко и не не напрягаясь. Это лишь как вариант, набросок так сказать…

Андрей_Курылев
МиГ17:

Задача простая - дистанционный контроль трубопроводов в Сибири, а вот реализация вызывает затруднения - пробуем беспилотный вариант.

Brandvik:

Задача достайная. Если вы действительно хотите решить эту задачу с помощью БПЛА сами то похоже с финансированием туго… Надо полагать что это на энтузиастских началах.

Задача очень сложная.Самый главный вопрос-Нужно ли это хозяину трубы? Гораздо выгодней использовать пару Ми-8 на маршруте чем игрушки с камерами. Особенности российской экономики. А модельки которые самостоятельно летають по маршруту бывают тоже не возвращаются.
Для того чтобы серьезно сесть на трубу нужна серьезная рабочая станция на колесах, минимум пару комплектов оборудования( носителей и того больше), обученный персонал пару месяцев бесплатной работы на хозяина почти задаром для получения доверия, либо человека в теме, с откатами…
Да много еще чего.

А вы авиагоризонт… налейте меж двух стекол антифризу какого нить 😉

МиГ17
Brandvik:

Задача достайная. Если вы действительно хотите решить эту задачу с помощью БПЛА сами то похоже с финансированием туго… Надо полагать что это на энтузиастских началах. Если все так. То ИМХО вижу один относительно недорогой выход 😃 Дорогой выход это купить уже готовый автопилот за N килобаксов и не париться. Это вариант позволит забыть о такой проблеме как радиус действия RC аппаратуры, взетели и отпустили вашу птицу по маршруту. Вернулась, взяли контрольна себя и посадили. www.auav.net/products.html www.micropilot.com Бюджетный вариант не столь элегантен но имеет право на жизнь. 1. Покупка у американцев rc модуля на 2.4Ггц По их заявкам он способен работать на удалении более 5 миль. Но эта инфа не проверена и 100% использование этого модуля в России нелегально 😦 А так же есть прециденты потери управления при использовании этих модулей, но они локализованы в близи большого аэпропорта. www.xtremepowersystems.net/index.php Далее вам нужно две камеры и два передатчика один для оператора по контролю другой для пилота. Если это контроль трубопровода то искуственный авиа горизонт вам не нужен. Ибо полет по идее должен проходить при нормальной погоде и хорошей видимости. Далее необходимо установить систему телеметрии для пилота www.intelligentflight.com.au/solutions_osd.aspx и и тогда можно летать далеко и не не напрягаясь. Это лишь как вариант, набросок так сказать…

Вы как в воду глядите, но все-таки попробуем сами, для начала завоевать доверие.
Спасибо всем. Чистого неба.

А-50

Ну для такой задачи сейчас дешевле пользоваться услугами дельталетчиков.
Только не связывайтесь с энтузазаистами. В стране уже давно есть организации, специализирующиеся на выполнении авиационно-технических работ.
В том числе решают и задачи мониторинга различных объектов. Там остались люди не страдающие “икаровщиной”. У них есть сертификаты и лицензии на выполнение АТР.
Заключаете договор, они предоставляют 2-х местный аппарат и пилота. Вы сажаете оператора с мониторинговой аппаратурой.
Как я понимаю обычной телекамерой не обойдетесь.
Демонстрируете заказчику результаты, отлаживаете методику выполнения работ, накапливаете опыт.
Думаю потребуется сезона 2 таких работ, после чего Вы сможете сформулировать требования к БПЛА.

ReGet
Brandvik:

Пробовали, пилотировать в таком режиме очень не удобно, кажется что самолет все время летит вверх. Но может это дело привычки.

Для этого как раз можно и полоску на экран наклеить, которая при горизонтальном полете будет указывать вверх или вниз летит модель

Андрей_Курылев

Серьезный подход к делу прмерно вот так

"В ошеломляющим достижением в 1998 году, один Aerosonde MK 3 пересекла Атлантический океан в 27 часов, используя всего лишь 1,5 галлонов топлива
Вот эти ребята пожалуй самые серьезные в ДПЛА.
Только сайт они похоже закрыли, когда то все было в открытом доступе.