планер для RC-Video, полеты по камере
Ну просто ужасы какие-то! НО для видеосъёмки- вариант с толкающим винтов и рамной схемой- очень хорош.
Не знаю как у них там: может и собака, друг человека. А у нас - управдом! 😃
Я пою, как киргизский акын (рокер) только про то, что вижу сам: вот такой самолет у меня- летает. Но если кому то очень хочется помучиться с “рамой”- пожалуйста! Я не против.
Если сообщество не будет против,изложу свои мысли по этому поводу.Аппарат для видеосъемки,как мне кажется должен обладать предельно низкой нагрузкой на крыло,дабы обеспечить хорошее,устойчивое планирование на малых скоростях. Отсюда мысль о планере,как таковом,причем зачастую очень бывает жалко дырявить фюз,чтобы установить туда требуху для видеосъемки:передатчик,камеру,питание и т.п. Как мне кажется,тренер-верхнеплан тоже не совсем подходит для таких целей-сравнительно большая скорость, больше нагрузка на крыло да и вибрация от ДВС видеоаппаратуре не совсем на пользу.
Этим летом мой хороший товарищ активно использовал Торнадо 11 ,раздвинув его консоли на 12 мм,уложив в получившийся пилон аппаратуру и установив в носу модели видеокамеру наслаждался своим творением достаточно продолжительное время. Идея далеко не новая,но поностью себя оправдывает простотой и удобством в использовании.Как мне кажется,идеальный вариант для съемки.
А как вам такой самолётик , по моему самое то будет для полётов по камере, только движок помощнее поставить , Изика с башни ждать долго, а быстро 150 баксов за доставку быструю хочют 😦 , вот и присматриваю себе аппаратик, сегодня получил аппаратуру с RangeVideo , жду очки и в полёт.
Похоже мы о разных вещах говорим. если речь о самике с ДВСом весом под 3-4 кило, то какой бы компоновки он не был, с рук бросить будет проблематично по любому. А вот если речь идет о планере весом до 2х кг, о самолете способном действительно хорошо планировать то запускать его с рук нет никаких проблем. А про винты, если это не ДВС то и проблем нет. В чем мучения с “рамой” ума не приложу. У меня вот такой, у Юрий 68 такой, летает с рук(я свой даже на руки ловил), по пол кило кило полезной нагрузки таскают, проблем с центровкой никаких… одни плюсы 😃 Только в продаже таких нет, а делать самим возни немножко больше.
то: sergei 1923 Самолетик по ссылочке просто прелесть. Если летаете уверенно, запихнете туда безколлекторничек ват на 150 и взлетный вес с видео оборудованием не вылезет за 700 гр. Получится вполне летучий дрончик. А так я бы все же подождал, потерпел и дождался Изика.
А если хорошо винт ДУЕТ-вертикально взлетит ?
Взлетит, если поставить его вертикально.
Brandvik, под Изиком- что подразумеваете: ИзиГлайдер или ИзиСтар? Я Видел полёт ИзиГлайдера с камерой. Меня лично впечатлило качество полёта Глайдера с камерой.
Я имею в виду Изистар
Похоже мы о разных вещах говорим. если речь о самике с ДВСом весом под 3-4 кило, то какой бы компоновки он не был, с рук бросить будет проблематично по любому.
То, что на моей ссылке- имеется в двух вариантах- электро (2800гр) и ДВС 0, 46- (3700гр)
И то и другое бросается с руки без малейших проблем: выпустил и все! Запас тяги- 1,2.
По поводу: “как можно меньше нагрузка на крыло”- да, если летать при полном штиле.
А малейший ветерок- превращает его в “комара”- "то есть он летит, но куда хочет сам "( М.Жванецкий) 😃
И меньше 40грХдм*2- самолет летает именно так 😦
Насчет: “самолет по ссылочке- прелесть”- возможно, но при весе 500гр сколько доп. груза он поднимет? 50?
И что это будет за: камера+передатчик+ питание- на 50 метров?😦
Ну, есть еще такие моменты, здесь я думаю, мало кому интересные, как технологичность производства- транспортировки
( сборка- разборка)- ремонта.
Рама по этим показателям- на порядок сложнее…
Взлетит, если поставить его вертикально.
[b]
Ушли от ответа.
Понятно же,что я спрашивал про горизонтальное положение.
Ушли от ответа.
Понятно же,что я спрашивал про горизонтальное положение.
Дело в том, что теоретически, без связи с аэродинамикой самолета- взлетит, если двигатель достаточно мощный.
Практически- нет, поскольку существует пикирующий момент, создаваемый подъемной силой и реактивный вращающий момент (от винта), которые при нормальных условиях компенсируются рулями, “заклиниванием” двигателя и т.д.
Кроме того, закон сохранения энергии пока не отменили. 😃
Итог: поднять себя “за волосы” как Мюнхгаузен- не выйдет 😦
Дело в том, что теоретически, без связи с аэродинамикой самолета- взлетит, если двигатель достаточно мощный.
Практически- нет, поскольку существует пикирующий момент, создаваемый подъемной силой и реактивный вращающий момент (от винта), которые при нормальных условиях компенсируются рулями, “заклиниванием” двигателя и т.д.
Кроме того, закон сохранения энергии пока не отменили. 😃
Итог: поднять себя “за волосы” как Мюнхгаузен- не выйдет 😦
Поясните,что Вы имели ввиду в данном случае,упоминая закон сохранения энергии.
Мне ,серьезно, интересно.
И меньше 40грХдм*2- самолет летает именно так 😦
Насчет: “самолет по ссылочке- прелесть”- возможно, но при весе 500гр сколько доп. груза он поднимет? 50?
Ну, есть еще такие моменты, здесь я думаю, мало кому интересные, как технологичность производства- транспортировки
( сборка- разборка)- ремонта.
Рама по этим показателям- на порядок сложнее…
Изик в качестве начального самолета для фото и видео - просто песня. сравнительно недорог и доступен, неубиваемый материал. Родные 27грХдм2 при догрузке превращаются в нагрузку на крыло с которой можно с пользой летать в ветер до 25 кмч, если осторожно. При весе ~700г полезного груза берет грамм 200 легко. Простейшая смена мотоустановки дает тяговооруженность 0,7 при полной загрузке. Задний винт для камеролетунов не болтется в кадре, при этом бросается с рук и ловится в руки. С отсоединенными крыльями весь умешается на полке у заднего стекла стандартного седана, крылья воткнул и в воздух…
То, что на моей ссылке- имеется в двух вариантах- электро (2800гр) и ДВС 0, 46- (3700гр)
И то и другое бросается с руки без малейших проблем: выпустил и все! Запас тяги- 1,2.
А можно поподробнее?
Для моих художественных фоток с воздуха мне пока хватало цифромыльницы, тем более это просто хобби для себя, т.е. я не профессиональный фотограф. Но посмотрев какие получаются фотки хочу сделать лучше 😉
направления куда идти вижу два.
- повесить на свой изик более качественную цифромыльницу, оставшись в той же весовой категории (до 250 грамм полезного груза)
- перейти на более серьезный носитель, и повесить туда _хорошую_ цифру…
вариант 2 конечно же интереснее, но по ценам получается пока слишком дорого. Хороший электропланер способный поднять в воздух килограмм груза стоит дорого, к нему надо еще соответствующую мотоустановку, и главное я не знаю к чему стремиться…
Можете подробнее описать Ваш носитель электро версию?
И то и другое бросается с руки без малейших проблем: выпустил и все! Запас тяги- 1,2.
Да, при таком запасе вполне с рук улетит.
Насчет: “самолет по ссылочке- прелесть”- возможно, но при весе 500гр сколько доп. груза он поднимет? 50? И что это будет за: камера+передатчик+ питание- на 50 метров?sad.gif
Тут вы погорячились, при взлетном весе 500гр, самик спокойно берет на борт 200 гр догрузу, что я и написал. 700 гр влетного со всеми причиндалами. А 200 гр. Это передатчик на 1.5Вт+камера+ плюс батарея 3S 1000мА/ч. С патч антенной не менее 3х км. А если взять к примеру ТХ40 с передатчиком всего на 10мВт и патч антенной то эта связка работает на 1км. а камера+передатчик+бат. весит менее 100гр Проверено.
Ну, есть еще такие моменты, здесь я думаю, мало кому интересные, как технологичность производства- транспортировки ( сборка- разборка)- ремонта. Рама по этим показателям- на порядок сложнее…
Вот тут на все 100% согласен.
[quote=Brandvik;754675]
Да, при таком запасе вполне с рук улетит.
Так он и летает:)
Тут вы погорячились, при взлетном весе 500гр, самик спокойно берет на борт 200 гр догрузу, что я и написал.
Ну, тут уж вы погорячились: взлететь то может и взлетит, но это будет кирпич. С крылышками 😃
Не, я говорю это потому что знаю, потому что летал на самике такого же размаху и полетный вес у него был 680гр. Не планер конечно, но всерано с выключенным мотором планировал хорошо(это был МиниМаг). А вот когда я его в целях эксперимента догрузил до 1000гр. Вот тут получился кипричик, но и он полетел!
Ушли от ответа.
Понятно же,что я спрашивал про горизонтальное положение.
Что значит- взлетит вертикально? Если тяга движка напралена вперёд, то ЛА и полетит вперёд, если тяга направлена вверх- то и полетит вверх. Это вертолёт зовётся или самолёт с вертикальным взлётом. Самолёт вот так запросто, если он не снабжён системой вертикального взлёта, сразу вертикально не может уйти, если находится на земле горизонтально. Тут ускорение надо и веревод в вертикальный полёт. Но если у вас тяга заведомо больше 1, то держите самолётв руке вертикально, даёте максимальный газ(обороты)- и стрелой ввысь!
Есть и другой вариант- взлетайте горизонтально с большой тягой, но против ветра- самолёт поднимет нос и перейдёт в вертикальный полёт.
А вот когда я его в целях эксперимента догрузил до 1000гр. Вот тут получился кипричик, но и он полетел!
Известный всем Василий Иваныч Чапаев таким образом обнаружил, где у таракана уши: обрывал ему ноги и после отрывания последней пары- таракан перестал слышать команду “бегом марш!” 😃
Вывод- уши: на ногах! 😃
Если задаться целью определить, до какой нагрузки самолет вообще летает, то (теоретически) самолет может поднять половину своего веса.
Это- официальный постулат теории полета, высказанный одним из ведущих (в прошлом) аэродинамиков ЦАГИ.
Но поскольку мы говорим об определенном качестве полета (устойчивость, управляемость, время…) то лучше не впадать
в крайности 😃
Что значит- взлетит вертикально? Если тяга движка напралена вперёд, то ЛА и полетит вперёд, если тяга направлена вверх- то и полетит вверх. Это вертолёт зовётся или самолёт с вертикальным взлётом. Самолёт вот так запросто, если он не снабжён системой вертикального взлёта, сразу вертикально не может уйти, если находится на земле горизонтально. Тут ускорение надо и веревод в вертикальный полёт. Но если у вас тяга заведомо больше 1, то держите самолётв руке вертикально, даёте максимальный газ(обороты)- и стрелой ввысь!
Есть и другой вариант- взлетайте горизонтально с большой тягой, но против ветра- самолёт поднимет нос и перейдёт в вертикальный полёт.
Еще раз прочтите что Вы написали в посте №7 и что я спросил в посте №8.
Только внимательно.
Там речь идет не о тяге винта,а ИЗНАЧАЛЬНО присутствующей подъемной силе.
Откуда вывод-Если будет сильно дуть- то и подъемная сила будет большой и в какой то момент превысит силу тяжести и -----вертикально взлетит?
Если я Вас неверно понял о ИЗНАЧАЛЬНО присутствующей подъемной силе-то что Вы имели ввиду?
Ну я же никому, ничего плохого не предлагаю и в крайности не впадать тоже не советую Я всего лишь говорю что самолетик размахом в 1м способен летать при весе в 1 кг. Но это действительно крайность. А вот он же при весе в 700гр летает, управляется, устойчив и планирует на 5 баллов. Вот ролик, МиниМаг с камерой, вес 800гр. Тяжеловато, но летит на ура. La video du vol en immersion Paris Bagatelle А вообще, о чем спор?
Ну я же никому, ничего плохого не предлагаю и в крайности не впадать тоже не советую Я всего лишь говорю что самолетик размахом в 1м способен летать при весе в 1 кг. Но это действительно крайность. А вот он же при весе в 700гр летает, управляется, устойчив и планирует на 5 баллов. Вот ролик, МиниМаг с камерой, вес 800гр. Тяжеловато, но летит на ура. La video du vol en immersion Paris Bagatelle А вообще, о чем спор?
Спор как обычно- между остроконечниками и тупоконечниками (в “Путешествиях Гулливера” помните, аж война из-за этого началась 😃)
На самом деле- существуют вполне определенные нормы нагрузки на крыло, принятые для каждого вида самолетиков.
а спорят об этом люди, как правило ни одного самолета не сделавшие ( и не разбившие, что тоже иногда полезно 😃), а начитавшиеся всяких “мотокальков”.
Моделизм имеет почти вековую историю и, к счастью- еще есть у кого спросить какие -то практические веши.
Но их (у кого спросить)- все меньше 😦
А какая кстати, у Вашего МиниМага нагрузка на крыло?
Извините может я неправильно понял ваш пост, но вы хотите сказать что я ни одного самолета не построил, а начитался “мотокольков” и пытаюсь что то вам доказать и раздаю виртуальные советы?
В среднем взлетный вес МиниМага 550-600гр. нагрузка в таоком состоянии 31-34г/дм. В варианте 800гр 45г/дм. В варианте 1000гр 57гр/дм. Площадь крыла 17.5 дм, размах 1010мм. У самолетика по ссылке размах был 1060мм, площадь тоже вроде в пределах 17дм. к сожалению ссылка умерла…
[quote=Brandvik;757370]
Извините может я неправильно понял ваш пост, но вы хотите сказать что я ни одного самолета не построил, а начитался “мотокольков” и пытаюсь что то вам доказать и раздаю виртуальные советы?
Конечно неправильно- ровно наоборот! 😃
Вы тут -один из немногих, кто показывает практические результаты!
И Ваши материалы- всегда читаю с удовольствием.
57 гр.- вполне нормальная нагрузка, если не стремиться к полной оптимизации, которая и дает время полета 30 мин, вместо 8-12!
Ну, а Вы ведь работаете по принципу “от готового самолета”?.
И в этом случае волей -неволей приходится пристраивать аппаратуру к уже летающему аппарату…
У меня нагрузка- 42 гр, но к этому шел 2 года, перепробовав кучу вариантов и переломав не меньше крыльев 😦