планер для RC-Video, полеты по камере

foxfly
Brandvik:

Похоже мы о разных вещах говорим. если речь о самике с ДВСом весом под 3-4 кило, то какой бы компоновки он не был, с рук бросить будет проблематично по любому.

То, что на моей ссылке- имеется в двух вариантах- электро (2800гр) и ДВС 0, 46- (3700гр)
И то и другое бросается с руки без малейших проблем: выпустил и все! Запас тяги- 1,2.
По поводу: “как можно меньше нагрузка на крыло”- да, если летать при полном штиле.
А малейший ветерок- превращает его в “комара”- "то есть он летит, но куда хочет сам "( М.Жванецкий) 😃
И меньше 40грХдм*2- самолет летает именно так 😦
Насчет: “самолет по ссылочке- прелесть”- возможно, но при весе 500гр сколько доп. груза он поднимет? 50?
И что это будет за: камера+передатчик+ питание- на 50 метров?😦
Ну, есть еще такие моменты, здесь я думаю, мало кому интересные, как технологичность производства- транспортировки
( сборка- разборка)- ремонта.
Рама по этим показателям- на порядок сложнее…

Панкратов_Сергей
ДАК:

Взлетит, если поставить его вертикально.

[b]

Ушли от ответа.
Понятно же,что я спрашивал про горизонтальное положение.

foxfly
Панкратов_Сергей:

Ушли от ответа.
Понятно же,что я спрашивал про горизонтальное положение.

Дело в том, что теоретически, без связи с аэродинамикой самолета- взлетит, если двигатель достаточно мощный.
Практически- нет, поскольку существует пикирующий момент, создаваемый подъемной силой и реактивный вращающий момент (от винта), которые при нормальных условиях компенсируются рулями, “заклиниванием” двигателя и т.д.
Кроме того, закон сохранения энергии пока не отменили. 😃
Итог: поднять себя “за волосы” как Мюнхгаузен- не выйдет 😦

Панкратов_Сергей
foxfly:

Дело в том, что теоретически, без связи с аэродинамикой самолета- взлетит, если двигатель достаточно мощный.
Практически- нет, поскольку существует пикирующий момент, создаваемый подъемной силой и реактивный вращающий момент (от винта), которые при нормальных условиях компенсируются рулями, “заклиниванием” двигателя и т.д.
Кроме того, закон сохранения энергии пока не отменили. 😃
Итог: поднять себя “за волосы” как Мюнхгаузен- не выйдет 😦

Поясните,что Вы имели ввиду в данном случае,упоминая закон сохранения энергии.
Мне ,серьезно, интересно.

asen_ej
foxfly:

И меньше 40грХдм*2- самолет летает именно так 😦
Насчет: “самолет по ссылочке- прелесть”- возможно, но при весе 500гр сколько доп. груза он поднимет? 50?
Ну, есть еще такие моменты, здесь я думаю, мало кому интересные, как технологичность производства- транспортировки
( сборка- разборка)- ремонта.
Рама по этим показателям- на порядок сложнее…

Изик в качестве начального самолета для фото и видео - просто песня. сравнительно недорог и доступен, неубиваемый материал. Родные 27грХдм2 при догрузке превращаются в нагрузку на крыло с которой можно с пользой летать в ветер до 25 кмч, если осторожно. При весе ~700г полезного груза берет грамм 200 легко. Простейшая смена мотоустановки дает тяговооруженность 0,7 при полной загрузке. Задний винт для камеролетунов не болтется в кадре, при этом бросается с рук и ловится в руки. С отсоединенными крыльями весь умешается на полке у заднего стекла стандартного седана, крылья воткнул и в воздух…

foxfly:

То, что на моей ссылке- имеется в двух вариантах- электро (2800гр) и ДВС 0, 46- (3700гр)
И то и другое бросается с руки без малейших проблем: выпустил и все! Запас тяги- 1,2.

А можно поподробнее?

Для моих художественных фоток с воздуха мне пока хватало цифромыльницы, тем более это просто хобби для себя, т.е. я не профессиональный фотограф. Но посмотрев какие получаются фотки хочу сделать лучше 😉

направления куда идти вижу два.

  1. повесить на свой изик более качественную цифромыльницу, оставшись в той же весовой категории (до 250 грамм полезного груза)
  2. перейти на более серьезный носитель, и повесить туда _хорошую_ цифру…
    вариант 2 конечно же интереснее, но по ценам получается пока слишком дорого. Хороший электропланер способный поднять в воздух килограмм груза стоит дорого, к нему надо еще соответствующую мотоустановку, и главное я не знаю к чему стремиться…

Можете подробнее описать Ваш носитель электро версию?

Brandvik

И то и другое бросается с руки без малейших проблем: выпустил и все! Запас тяги- 1,2.

Да, при таком запасе вполне с рук улетит.

Насчет: “самолет по ссылочке- прелесть”- возможно, но при весе 500гр сколько доп. груза он поднимет? 50? И что это будет за: камера+передатчик+ питание- на 50 метров?sad.gif

Тут вы погорячились, при взлетном весе 500гр, самик спокойно берет на борт 200 гр догрузу, что я и написал. 700 гр влетного со всеми причиндалами. А 200 гр. Это передатчик на 1.5Вт+камера+ плюс батарея 3S 1000мА/ч. С патч антенной не менее 3х км. А если взять к примеру ТХ40 с передатчиком всего на 10мВт и патч антенной то эта связка работает на 1км. а камера+передатчик+бат. весит менее 100гр Проверено.

Ну, есть еще такие моменты, здесь я думаю, мало кому интересные, как технологичность производства- транспортировки ( сборка- разборка)- ремонта. Рама по этим показателям- на порядок сложнее…

Вот тут на все 100% согласен.

foxfly

[quote=Brandvik;754675]
Да, при таком запасе вполне с рук улетит.

Так он и летает:)

Тут вы погорячились, при взлетном весе 500гр, самик спокойно берет на борт 200 гр догрузу, что я и написал.

Ну, тут уж вы погорячились: взлететь то может и взлетит, но это будет кирпич. С крылышками 😃

Brandvik

Не, я говорю это потому что знаю, потому что летал на самике такого же размаху и полетный вес у него был 680гр. Не планер конечно, но всерано с выключенным мотором планировал хорошо(это был МиниМаг). А вот когда я его в целях эксперимента догрузил до 1000гр. Вот тут получился кипричик, но и он полетел!

ДАК
Панкратов_Сергей:

Ушли от ответа.
Понятно же,что я спрашивал про горизонтальное положение.

Что значит- взлетит вертикально? Если тяга движка напралена вперёд, то ЛА и полетит вперёд, если тяга направлена вверх- то и полетит вверх. Это вертолёт зовётся или самолёт с вертикальным взлётом. Самолёт вот так запросто, если он не снабжён системой вертикального взлёта, сразу вертикально не может уйти, если находится на земле горизонтально. Тут ускорение надо и веревод в вертикальный полёт. Но если у вас тяга заведомо больше 1, то держите самолётв руке вертикально, даёте максимальный газ(обороты)- и стрелой ввысь!
Есть и другой вариант- взлетайте горизонтально с большой тягой, но против ветра- самолёт поднимет нос и перейдёт в вертикальный полёт.

foxfly
Brandvik:

А вот когда я его в целях эксперимента догрузил до 1000гр. Вот тут получился кипричик, но и он полетел!

Известный всем Василий Иваныч Чапаев таким образом обнаружил, где у таракана уши: обрывал ему ноги и после отрывания последней пары- таракан перестал слышать команду “бегом марш!” 😃
Вывод- уши: на ногах! 😃
Если задаться целью определить, до какой нагрузки самолет вообще летает, то (теоретически) самолет может поднять половину своего веса.
Это- официальный постулат теории полета, высказанный одним из ведущих (в прошлом) аэродинамиков ЦАГИ.
Но поскольку мы говорим об определенном качестве полета (устойчивость, управляемость, время…) то лучше не впадать
в крайности 😃

Панкратов_Сергей
ДАК:

Что значит- взлетит вертикально? Если тяга движка напралена вперёд, то ЛА и полетит вперёд, если тяга направлена вверх- то и полетит вверх. Это вертолёт зовётся или самолёт с вертикальным взлётом. Самолёт вот так запросто, если он не снабжён системой вертикального взлёта, сразу вертикально не может уйти, если находится на земле горизонтально. Тут ускорение надо и веревод в вертикальный полёт. Но если у вас тяга заведомо больше 1, то держите самолётв руке вертикально, даёте максимальный газ(обороты)- и стрелой ввысь!
Есть и другой вариант- взлетайте горизонтально с большой тягой, но против ветра- самолёт поднимет нос и перейдёт в вертикальный полёт.

Еще раз прочтите что Вы написали в посте №7 и что я спросил в посте №8.
Только внимательно.
Там речь идет не о тяге винта,а ИЗНАЧАЛЬНО присутствующей подъемной силе.
Откуда вывод-Если будет сильно дуть- то и подъемная сила будет большой и в какой то момент превысит силу тяжести и -----вертикально взлетит?
Если я Вас неверно понял о ИЗНАЧАЛЬНО присутствующей подъемной силе-то что Вы имели ввиду?

Brandvik

Ну я же никому, ничего плохого не предлагаю и в крайности не впадать тоже не советую Я всего лишь говорю что самолетик размахом в 1м способен летать при весе в 1 кг. Но это действительно крайность. А вот он же при весе в 700гр летает, управляется, устойчив и планирует на 5 баллов. Вот ролик, МиниМаг с камерой, вес 800гр. Тяжеловато, но летит на ура. La video du vol en immersion Paris Bagatelle А вообще, о чем спор?

foxfly
Brandvik:

Ну я же никому, ничего плохого не предлагаю и в крайности не впадать тоже не советую Я всего лишь говорю что самолетик размахом в 1м способен летать при весе в 1 кг. Но это действительно крайность. А вот он же при весе в 700гр летает, управляется, устойчив и планирует на 5 баллов. Вот ролик, МиниМаг с камерой, вес 800гр. Тяжеловато, но летит на ура. La video du vol en immersion Paris Bagatelle А вообще, о чем спор?

Спор как обычно- между остроконечниками и тупоконечниками (в “Путешествиях Гулливера” помните, аж война из-за этого началась 😃)
На самом деле- существуют вполне определенные нормы нагрузки на крыло, принятые для каждого вида самолетиков.
а спорят об этом люди, как правило ни одного самолета не сделавшие ( и не разбившие, что тоже иногда полезно 😃), а начитавшиеся всяких “мотокальков”.
Моделизм имеет почти вековую историю и, к счастью- еще есть у кого спросить какие -то практические веши.
Но их (у кого спросить)- все меньше 😦
А какая кстати, у Вашего МиниМага нагрузка на крыло?

Brandvik

Извините может я неправильно понял ваш пост, но вы хотите сказать что я ни одного самолета не построил, а начитался “мотокольков” и пытаюсь что то вам доказать и раздаю виртуальные советы?
В среднем взлетный вес МиниМага 550-600гр. нагрузка в таоком состоянии 31-34г/дм. В варианте 800гр 45г/дм. В варианте 1000гр 57гр/дм. Площадь крыла 17.5 дм, размах 1010мм. У самолетика по ссылке размах был 1060мм, площадь тоже вроде в пределах 17дм. к сожалению ссылка умерла…

foxfly

[quote=Brandvik;757370]
Извините может я неправильно понял ваш пост, но вы хотите сказать что я ни одного самолета не построил, а начитался “мотокольков” и пытаюсь что то вам доказать и раздаю виртуальные советы?

Конечно неправильно- ровно наоборот! 😃
Вы тут -один из немногих, кто показывает практические результаты!
И Ваши материалы- всегда читаю с удовольствием.
57 гр.- вполне нормальная нагрузка, если не стремиться к полной оптимизации, которая и дает время полета 30 мин, вместо 8-12!
Ну, а Вы ведь работаете по принципу “от готового самолета”?.
И в этом случае волей -неволей приходится пристраивать аппаратуру к уже летающему аппарату…
У меня нагрузка- 42 гр, но к этому шел 2 года, перепробовав кучу вариантов и переломав не меньше крыльев 😦

Brandvik

Простите недогадливого, вот тут я точно погорячился 😃 Мир!

Lucky_100
Brandvik:

Ну я же никому, ничего плохого не предлагаю и в крайности не впадать тоже не советую Я всего лишь говорю что самолетик размахом в 1м способен летать при весе в 1 кг. Но это действительно крайность. А вот он же при весе в 700гр летает, управляется, устойчив и планирует на 5 баллов. Вот ролик, МиниМаг с камерой, вес 800гр. Тяжеловато, но летит на ура. La video du vol en immersion Paris Bagatelle А вообще, о чем спор?

Сорьки за оффтоп!
Это ли не Эйфелева башня на горизонте маячт? Не пробовали вокруг нее полетать? 😒

Brandvik

Она родная 😃 Очень хотелось бы, но боюсь будут проблемы с полицией, но вообще надо на чем нить мелком попробовать, может быть…

Brandvik

Копался тут в инете и наткнулся вот на такой планерок, мне кажется хорошая альтернатива Изистару с повышенной грузоподъемностью и лучшими летными свойствами www.aero-naut.net/138.html?&L=1

zeb
Brandvik:

Копался тут в инете и наткнулся вот на такой планерок, мне кажется хорошая альтернатива Изистару с повышенной грузоподъемностью и лучшими летными свойствами www.aero-naut.net/138.html?&L=1

Да!, интересный вариант, но пока классика отложена, хоть на ней и устанавливают очередные рекорды-
В этой теме требуется классификация, мне нужен планер который может поднять 500-700грамм(DVD+передатчик+телеметрия) и немного полетать, минут 10,Изистар отличный планер, но с таким весом ему не справиться.
Хорошо бы чтоб планер имел низкую посадочную скорость и простил небольшие возможные дефекты посадочной полосы(камеру жалко) 😃 .
Немного полетал на крыле 1,2 метра, видео выложил тут rcopen.com/forum/f6/topic92892
мне показалось что крыло очень устойчиво и управляемо. Я мог летать на нем даже в приличный ветер,
посадка не представляла проблем… 😃 аппарат всегда оставалася живой. В выборе планера так и не определился. Свой изначальный вопрос хочу задать по другому- СТОИТ ли лишний вес рамы, (по сравнению с летающим крылом) ВОЗМОЖНОСТИ тормозить закрылками, допустим если это граммов 200 из 1800 веса планера.
Сейчас почти сделал раму 1 метр , ее предназначение быть новогодней елкой

  • обвешу иллюминацией, посмотрим как она управляется. А на чем летает бразилец , ссылок под рукой нет - но думаю ясно о ком идет речь.