Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1

collapse

Симулятор не переношу органически, как кубик Руббика.

Похоже на проблемы с моторикой…

В моделизм вернулся в прошлом году … И Первого мая взлетел, сделал два круга и приземлился.

Поразительные успехи.

P.S.

Вы уж простите, что так глумлюсь, но Вам не кажется что свой радикальный путь монгольского самурая вы лихо противопоставляете опыту (РЕАЛЬНОМУ) нескольких тысяч человек?
Стыдясь и краснея, год назад люди собрали самолеты из наборов АРФ, с отвращением посидели в симуляторе, и к Первому Мая имея несколько самолетов разного назначения уже нарезали 9867 кругов, разбаляя их десятком не самых простых пилотажных фигур… Из людей, которые пришли в хобби пол-года назад я лично знаю челоек 10… Люди летают. Активно и постоянно. И обладают некоторыми навыками, о существовании которых вообще, Вы вероятнее всего, даже не подозреваете…

Не надо никого стыдить, каждый решает для себя, что ему стыдно, а что нет, и что должно вызывать отвращение. Не надо делать из людей лентяев и дураков. Постройте (если уж Вам стыдно покупать) десяток самолетов, покажите на что Вы способны в воздухе минуя симулятор - тогда у Вас будет хотя бы моральное право делать заявления о стыде и кубике Рубика…
Еще раз извините за тон.

collapse

Андерей66, я никого не учу психоанализу, я сделал собственный вывод и им поделился 😉
Тем не менее по сути…
ПОВЕРЬТЕ НА СЛОВО. В год поднимаются в небо сотни человек в одной только Москве.
Пути, которые они проходят от первых полетов до начала осознанного уверенного полета - почти одинаковые, с небольшими различиями.
Это либо симулятор, либо полет на шнурке (а часто и то и то одновременно).
То что Вы уже сделали какие-то кокретные выводы из сложившегося обсуждения меотодов “учебы” (отбросив наши с Вами личные дружеские беседы 😉) - это самое важное.
В целом они верны. Все делается спокойно и без спешки. Симулятор даст наработку рукам - в реале будет проще.
Единсвенно, настоятельно рекомендовал бы появиться С САМОЛЕТОМ на поле. ОЧень часто получается, что мешают банальная неправильная настройка самолета, котррую вроде и не видно. Центровка, выкосы, расходы и пр. Опытный глаз это сразу заметит, и подскажет как поправить. Это избавит Вас от необходимотси ходить по собственным граблям и сэкономит немало времени (а то и денег). Да и “тормозящий” за спиной лишним не будет. Всегда можно быстро передать ему пульт, если поймете что не справляетесь…
Я только сегодня утром например облетал новый самолет. ЦТ стояло по всем прикидкам и проверкам верно. А на деле оказалось в два раза дальше чем нужно - теория зачастую расходиться с практикой. Дрова были гаранированы с 99% вероятностью - самолет практически не управляемый. Слава богу такие ситуации мне знакомы - самолет я нормально посадил и все исправил, точно ЗНАЯ в чем дело по многим признакам… Как обстоит дело с настройкой Вашего самолета - надеюсь что в порядке, но гарантий никаких нет, пока его не посмотрит опытный пилот…
Так что лучше один раз перестраховаться и навсегда отбросить вероятность вины самолета в сложности управления.

msv

Афтар давно уже поди 3D наворачивает, а тема все не умирает… 😁
collapse - зря распалились, Вас никто вроде бы не хотел обидеть.
Пол года назад, когда уже ел и спал с мыслями и желаниями взлететь, мне тоже было стыдно сознаваться семье, что заболел, и болезнь стойко прогрессирует… Слава богу все достаточно спокойно отнеслись к моему, ну мягко сказать, необычному желанию купить себе игрушку. И даже жена не подначивала, что типа все мужики дети итп.
Настаивать на определенной методике обучения тоже не стоит. Каждый вправе выбирать сам. Мне допустим совершенно неинтресно учиться у инструктора ( правда в нашей деревне его и не просто найти). И вовсе не потому что стыдно, ну… характер что-ли такой. Понимаю, без него неоптимальный путь…
Учится в наше время без симулятора, опять же лично мне, кажется странным, но все люди разные, кому-то возможно будет удовольствие просто проехать по самику катком, а у кого-то цель через полгода участвовать в соревнованиях…

funtik26

а мне жена не дает покупать игрушки, уже и помимо работы и левачу, и халтурю чтоб денешки были, а все равно не дает, вот думаю разводиться или в глаз ей дать? и стыда у меня нет, вчера поехали по “бабам” все прикалываются что я как дурак с этими самолетиками, а мне пофик- я полетал пару акков, душу отвел и сплю спокойно.

collapse
msv:

collapse - зря распалились, Вас никто вроде бы не хотел обидеть.

Не, вы не правильно поняли. Человек считает за стыд покупать готовое. Только постройка, своими руками, истинный дзен-моделизм.
А покупное - для лентяев и безруких. Как и симулятор. Я погимаю, когда это говрят люди, прошедшие и то и то, и по нескольку раз. У них есть уже сложившееся мнение, и хотя оно субьетивно, тем не менее оно уважаемо. А сделав 2 круга, объялять что стыдно, а что нет - на мой взгляд несколько поспешно, и может быть обидно для начинающих. Меня-то лично попробуй обидь - в одно ухо вошло, из другого вышло, пока кто-то распинается, я очередной самолет облетаю, мне глубоко фиолетово, кто что обо мне думает… 😁

Мне просто очень нравится свежая тенденция - прийти на новенького, не облетав не одного самолета, и начинать раасуждать что хорошо, а что плохо, и учить жизни других…
Извечная тема “про пионеров”, всплывает в среднем раз в пол-года…

Я вообще понимаю, что не нужно мне всего этого писать. Толку ноль, люди обижаются. Надо сидеть себе, и строчить в блоге про самолеты да всяко-разное. Но иногда, прочитав чьенить откоровение - накрывает.

collapse
funtik26:

а мне жена не дает покупать игрушки,

Эт нормально. Зато она с тобой на поле ездит (иль ты с какой другой девицей по полям ездишь? 😈) .
Сидит себе спокойно, загорает, и по магазинам тебя не тащит. А это уже сильный шаг с ее стороны 😃

funtik26

Кирилл как же, раз в месяц я обязан ездить с ней в магазины, в крайнем случае у меня есть запасной вариант- подружка блондинка- вдвоем они уезжают в 10 утра и дай бог чтоб вернулись в 10 вечера.
хотя есть один метод как уговорить жену на новую игрушку-
покупается упаковка потолочки- раскладываешь на полкомнаты, далее открываешь клей, один лист потолочки нарезаешь на мелкие кусочки и разбрасываешь по полу инструмент( ну нет у меня стола, клеить приходится на полу , на ламинате) и с задумчивым выражением лица то и дело обозреваешь получившуюся картину,
где то в начале первого начинаешь шебуршать потолочкой по полу, и пытаешься все убрать.
повторяю данное действо около 3 дней, далее невысыпающаяся жена готова на все

collapse
Alex3x;829524

Советовать - можно, а навязывать мнение об обязательности именно “единственно правильного” (читать между строк:“пройденного мной и поэтому правильного”) - не стоит, право.

Эээ нет. Тут вы неправы…😉 Не МНОЙ (у меня вообще другой путь был, который я никому никогда не советовал, хотя о нем и не жалею), а пройденный МНОГИМИ, даже БОЛЬШИНСТВОМ, кто сейчас летает. Обратите внимание, путь сима+реальныей полет или тренера+шнурок - предложил не я. Я его только настоятельно поддерживаю…
Я ЛИЧНО начинал вообще с планера. Большоооого (220мс) , спокойного… А вот уже после него сел за сим, уже умея в принципе уверенно летать, и понимая что к чему…
ТАк что учиться с сима идея совсем не моя. Но она верная, на мой взгляд, что подтвержает количесво пилотов, осваивающих самолеты…

Что касается моих “наездов” - ну, наверное соглашусь… Уползаю обратно в блог… Нехай чайники учат чайников. Свои грабли - тоже опыт…

Alex3x

Ну, вот так и получается: чайники учат чайников, а Гуру “выползают” из своих блогов только для того, чтоб над ними поглумиться. 😈 Посоветовали человеку, а он не следует Вашему совету - ну и Бог с ним! Хай идет своей дорогой, Вам-то чего обижаться?

collapse
Alex3x:

Ну, вот так и получается: чайники учат чайников, а Гуру “выползают” из своих блогов только для того, чтоб над ними поглумиться. 😈

Алекс, не скажите. Если интересно, ткните в поиске по моему нику за последний год-полтора. У меня глумления в разы меньше, чем предметных разговоров, причем именно с “чайниками”…
Я уж не говорю о личке, аське и телефоне, номер которого я даю совершенно незнакомым людям, чтоб что-то пояснить, когда долго писать словами…
Реально, у меня хороших дружеских отношений даже в реале в порядок больше, чем обиженных на меня на форуме. Поверьте.
Я обычно влезаю когда кто-либо начинает давать советы, не имея представления о предмете разговора. На самого советчика мне наплевать, а вот за тех, кто примет его советы как руководство к действию - обидно.
Я не ГУРУ, но достаточно собрал и облетал элетричек (за 30-35шт уж точно, от 200-граммовых до .50 класса по шкале ДВС) , что более-менее объективно судить о тех или иных решениях…
А реальные ГУРУ форум своим вниманием не балуют. В прочем, я знаю примерно почему 😉

Alfa3

Вниманию всех тех, кто сомнивается в том, что чимулятор - обязательная вещь при обучении полетам.

С чего вы взяли, что он вам больше не понадобится, как только вы научитесь? Я уже 1,5 года летаю на симе еженеедельно (зимой - ежедневно). И реально начинает получаться что то новое именно тогда, когда чередуешь сим и реал. Для меня лично симулятор - это отдельный вид РС моделизма. То есть, есть планера, есть копии, есть 3Д, и есть симулятор. В нем свой кайф.

Так что симулятор мастхэв!!!

В симе нарабатывается моторика фигуры, в реале она оттачивается. Но это конечно все справедливо, если есть желание двигаться вперед. А не останавливаться на расколбасе в небе с последующей посадкой.

Кстати опыт последнего года показал, что деление на чайников и гуру очень условное. Я лично себя считаю чайником.
И учусь, учусь, учусь.

Ну вот Колапса обидели. 😁

Alfa3
collapse:

А реальные ГУРУ форум своим вниманием не балуют. В прочем, я знаю примерно почему 😉

Список реальных ГУРУ в студию!!! 😃 Можно ведь и на сотовый набрать 😉

collapse
Shal;829592

Почтеннейший COLLAPSE!
Благодарю за столь эмоциональную реакцию на мое скромное сообщение, ни сном, ни духом

Shal, я уперся в 2 Ваших фразы, в какие именно - думаю понятно, уж больно круто они прозвучали для начала общения.
Цели “бодаться” с Вами я не ставил - мне это нафиг не нужно, и тем более - не интересно…

Alfa3:

Список реальных ГУРУ в студию!!! 😃 Можно ведь и на сотовый набрать 😉

А глянь на любую тренировку F3A-шников, в том же тушино хотя бы.
Я на их фоне себя дитем неразумным ощущаю.
Или кописты / реактивщики например. Так, скидывают в форум некие факты о своем сущесвовании, но в обсуждения почти никогда не вступают, хотя знают реально очень много.
А вот пообщаться очно около полосы в перерывах между полетами - готовы. Формат форума им неинтересен.
Как я как-то обронил фразу в тушино:

  • Да вот говорят, что это не очень …
  • Кто говорит?
  • Да народ на форуме…
  • А ты меньше читай всякую фигню…
  • А гдеж информацию-то черпать объективную?
  • Живьем, у спортсменов…
  • А чтож спортсмены молчат на форуме?
  • А что они забыли на вашем форуме?

Фразы судьи международного класса по F3A…

Я вон сижу сейчас в “Бензинках”, чайник-чайником, всякие вопросы задаю дурацкие…

Alfa3
collapse:

А глянь на любую тренировку F3A-шников, в том же тушино хотя бы.

А кто тебе сказал, что они - ГУРУ??? И что кописты - Гуру???

У нас на поле парень приезжает летать на 2 м моедели в 6 кг Ф3Ашной. Летает - сказка. Стаж в моделизме у него чумовой. Только этому самолету помоему лет 10. Комплексы отрабатывает. К соревнованием готовится.

С рук ее запускает и с сажает со штопора над взлеткой. В форуме не тусуется.

Я ему говорю - а вот бочку по кругу смогёшь? Он говорит - да не, ты че, ее полгода тренировать надо. А в петле? Он вообще от меня отошел по дальше.

Так что гуру они все в очень узкой области.

А кописты вообще народ своеобразный. Год модель делают и потом ее во Владимере с размаху об полосу хрясь! “Дык это, потренироваться времени не было - модель делал!” 😁

Для меня лично авиамоедлизм - 50% кайфа от полетов и 50% кайфа от общения. По этому форум форева.

А то что они не общаются на форуме - просто люди такие. Есть экстарверты, есть интраверты. И професионалы-спортсмены тут не причем.

collapse
Alfa3:

А кто тебе сказал, что они - ГУРУ??? И что кописты - Гуру???

А что такое ГУРУ вообще?
Те кто отвечает на вопросы чайников? Ну тогда я тоже гуру. И ты гуру, и Маэстро, и Lelik, и hemmito, в общем все, кто может дать вменяемый совет.
Мне вообще само понятие ГУРУ противно, не знаю уж, кто его притащил на форум.
Для меня лично есть люди которые в чем-то разбираются много лучше меня, много хуже меня, или примерно так же как я плюс-минус.
Кого-то я слушаю не задумываясь, а кому-то сам чего-то втираю с большим энтузиазмом, когда уверен в своей правоте.
А в понятие ГУРУ тут я вкладываю уровень общения с человеком, при котором его совет принимается как прямое руководство к дейсвию.
Т.е. человек авторитетен в коком-то вопросе настолько, чтоу меня, например, не возникает необходимости его совет проверять или пытаться оспаривать.
И естественно, никто не может быть авторитетен во всем…
Я вот сейчас читаю в бензине пентаджаза, евгения - тихо внимаю, мне их совета достаточно для принятия решения, я им верю на слово.
Хотя за плечами у меня 3 десятка самолетов, а то и больше, но … они электричекие! И весь мой опыт тут коту под хвост…
Я их не спрашиваю как мне тянуть боудены, или крепить качалки, но в плане моторов и специфики помех и вибраций - тот я сам внимаю.
И мне в голову не приходит учить там кого-нить жизни, хотя некоторые бензинщики в небе пробыли в 5 раз меньше моего…
А вот если кто-то из них спросит, как мелкую бензинку в электро переделать, тут я уже выступать буду солистом…

А твой товарисч-пилотажник… Ну согласись, прямую то петлю он ведь чище твоего делает? 😈 То-то и оно. А бочка по-кругу - ее в комплексе нет - зачем она ему? 😁

asw
collapse:

кто-то из них спросит, как мелкую бензинку в электро переделать, тут я уже выступать буду солистом…

А твой товарисч-пилотажник… Ну согласись, прямую то петлю он ведь чище твоего делает? 😈 То-то и оно. А бочка по-кругу - ее в комплексе нет - зачем она ему? 😁

Есть такие фигуры, в финальном комплексе, и пилотажник ваш их скорее всего делает, касаемо полетов я так скажу - за последние год-два появилось много мастерски летающих пилотов, все благодаря пенолетикам , симуляторам, Зд-самолетикам, видео заморских асов и огромному желанию этих ребят учиться. Люди усердно занимающиеся при помощи перечисленного проходят за год путь, который старые пердуны типа меня проходили десятилетиями, и такие-же пердуны типа меня иногда просто отстают от жизни и с трудом могут себе в принципе представить, что человек взявший модель в руки год назад вполне способен осилить фигуры финального комплекса.
Скажу лично за себя , когда я увидел как полетел народ на организованных Пилотажем 3Д-полетушках в Тушино то просто ОФИГЕЛ!

collapse
asw:

Скажу лично за себя , когда я увидел как полетел народ на организованных Пилотажем 3Д-полетушках в Тушино то просто ОФИГЕЛ!

Вот я и не езжу смотреть на такие полетушки, чтоб зря не расстраиваться 😁
Если уж Александр офигел (хотя от его собственных полетов офигеть можно, особенно вживую), то я должен буду вообще застрелиться от стыда 😵
А так я асс и гуру… на собственной поляне… 😛

Хотя если серьезно - с тем же симулятором, пенолетом (которого я всегда хаял) и более-менее регулярными полетами, я за последние 3-4 месяца продвинулся больше, чем за предыдущие 3-4 года…
Вот так…

Alfa3
asw:

Скажу лично за себя , когда я увидел как полетел народ на организованных Пилотажем 3Д-полетушках в Тушино то просто ОФИГЕЛ!

Да ладно, Сань, слабенько отлетали, в полсилы. 😎
Нервы все + отсутствие подготовки к соревнованиям у некоторых пелотов 😉

А вот по поводу ускорения обучения с помощью “сим+пенолет+желание выпендрится” согласен. “У самого такой!”.

Сим для отработки моторики, пенолет ерр-шный для переноса в реал без страха раздолбать и наконец бальсовая модель для финальной доводки.

collapse

Ладно, я как зачинщик флуда и поджигатель межклассовой розни, предлагаю подытожить раскиданное по 3 страницам 😁

  1. Сумулятор - полезно. Так?
  2. Пенолет тоже полезно. Так?

Я бы вывел из этого, что учиться можно летать хоть на швейной машинке, но благодаря этим двум штукам обучение проходит максимально эффективно.
Второй момент - неплохо явить самолет народу, на предмет проверки наличия тайных косяков, мешающих нормально летать.
Третий - неплохо иметь кого-нить из опытных за спиной, дабы он невилировал своими подсказками разницу между симом и реальностью, и душил на корню нервозность и дерганность свежеипеченного пилота…
Что добавим?

автор, вы еще читаете свою тему?
Мне уже неловко перед Вами, всего-навсего хотел слегка наехать, а вылилось все вон в какой мегафилосовский флуд…
Чесслово, сам не ожидал… 😊

Victor

Модератор
Тема вычищена. За любое сообщение не по теме топика автор получит медальку на неделю.

dimon_f

Согласен на 100%что симулятор очень помогает сохранить деньги и не разводить дома “дрова”, ну или пену кому как. Симулятор симулятору рознь, например в FMS а с первого раза на клавиатуре посадил Цессну, а до этого в реале было “убийство” одного маленьгоко планера и пайпера. Подумал что крут, и всё научился садить, а нет. В Аэрофлае посадка простого в управлении самолета прошла удачно только с 25 раза наверное. Затем после налета в симуляторе достаточного большого кол-во часов (всю зиму летал), решился на 3-й самолет. к своему удивлению и удивлению тех кто видел мои полеты на пайпере я уже удачно стал садить самолет, но это все равно не избавило самолет от разрушений, но они уже стали не такие глобальные, да и получались уже при выполнении чего либо другого чем простой полет. В симулаторе если поставить ветер 7 м/с и по тренироваться часов с 10 думаю будет полезно для реальных полетов. Говорю как новичек которого ни кто особо не учил, просто было желание научиться.