Строю свой первый самолет (потолочка)
За Снежок спасибо!!! Легкий фюз, надо будет попробовать!! А то я немного запарился клеить вертикальную часть фюза своего плосколета!
На фото некоторые элементы.
Легкий это с виду, на самом деле чертить не очень легко, думаю про напильник т.к. есть косяки в склейке фюза (это только из-за моих рук 😃 ).
P.S. Фотки не выкладываю т.к. есть похожие на сайте метроида и на сайте снежка.
Сергей, а можно совет? Не стоит “Метроидом” заморачиваться (моё скромное мнение) - как бы сказать-то?.. Во! “Не совсем удачный самолет” . А “Снежок” - попробуйте: он поправильнее будет. При правильной постройке-настройке - удовольствия получите ВОЗ и НЕмаленькую тележку.
Если честно, то изначально хотел что-то с объемным фюзеляжем, вообщем по-взрослому. Но побоялся гнуть потолочку, фена строительного нет. Потом правда жена, вообщем-то поддерживая мое увлечение, разрешила мне взять ее фен для волос. Потолочку греет и гнет на ура, да так, что при продолжительном обдувании максимальной температурой она начинает размягчаться, и ей можно придавать любую форму. Кстати, мне очень понравилась идея заливать полости строительной (монтажной) пеной. Не знаю правда как у нее с удельным весом. Так вот, решив начать с простого, нашел плосколетов пачку. Очень удобно в масштабе 1:1 и формате PDF. Метройд кстати в Компасе, а я в нем не работал и нету его у меня. Солида тоже нет, Корела не было никогда, похоже придется пользоваться Корелом как минимум, потому как есть кое что в CDR формате, и еще попадается DWG, который Корел понимает тоже.
Пока у меня встает несколько вопросов по сборке того плоского Diablo, как я уже писал с сайта 3dbatix.com.
Начну с того, что собираю самолет преимущественно без клея, на двусторонний скотч. Им я склеиваю половинки частей, то есть каждая часть состоит из 2-х слоев потолочки. Посмотрим, как это отразится на надежности соединения и на массе всего этого. У меня терпения не хватает ждать когда высохнет клей 😃 Но где-то Титан применить все таки придется.
Один из вопросов в том, как же собрать крыло. У меня есть ИКЕевская салфетка под горячее, разобранная на палочки. Из них + проволока кстати я планирую сделать тяги. У меня есть десяток 40-см деревянных линеек. Даже нашел фанерки немного 3 мм под мотораму. РВ усилен внутри одной такой палочкой. Элероны усилены двумя. Массы много это не добавляет, палочка весит 1-1,5 гр. Можеть пустить линеечку внутри с одной половинки крыла на другую? или две линеечки? Или тремя-четырьмя палочками состыковать? Разборное крыло не нужно, прочность думаю важнее.
Вопросы еще остаются, надо сформулировать! Спасибо всем кто откликается, вы мне очень помогаете, да и весь форум очень полезный и интересный настолько, что читаю аж по ночам 😃
НУ-у-у-у! Там - палочка, тут - палочка: так Вы только вес наберете… А вот с прочностью - сомнительно. Не лучше ли на все крыло одну карбоновую “палочку” миллиметра 3 в диаметре? В соответствии с рекомендациями 3Dbatix?
НУ-у-у-у! Там - палочка, тут - палочка: так Вы только вес наберете… А вот с прочностью - сомнительно. Не лучше ли на все крыло одну карбоновую “палочку” миллиметра 3 в диаметре? В соответствии с рекомендациями 3Dbatix?
Ммм…ну есть у меня карбоновая полосочка. Ширина 1 см кажется (дома она, точно не помню) а длина 1м. Ее одну и все? А как крыло скрепить? Я представлял 3-4 палочки торчат из консолей - и в нахлест! Наверное плохая идея…
Просто я подумал что толщина вертикали фюза хоть и 2 слоя полоточки, но при гибкости карбоновой полоски крыло в полете сделает себе V, а мне помашет ручкой 😃
простите за кривой рисунок
Склейте половинки крыла встык. Померяйте длину клеевого шва, разделите на 3 и эту 1/3 отмерьте от передней кромки крыла. Возьмите пруток карбоновый диаметром 3-4 мм. Не полосу 1Х10 мм! От нее не будет никакого толку. Именно - пруток. Расположите его так, как у Вас на нижнем рисунке показано, по 1/3 что уже отмеряли (Это точка в Вашем случае будет называться “1/3 хорды крыла”. И об этом на форуме не говорят. Скрывают, однако…) перпендикулярно клеевому шву. Вырежьте под него паз, по плоскости крыла заклейте этот паз узким скотчем - у Вас получится эдакая “ванночка”. Смело укладывайте в нее карбон и заливайте эпоксидкой. Когда эпоксидка “схватится” полностью - попробуйте согнуть крыло вдоль прутка (теперь это уже не просто “пруток”, а почти настоящий ЛОНЖЕРОН): будете приятно удивлены.
Ммм…ну есть у меня карбоновая полосочка. Ширина 1 см кажется (дома она, точно не помню) а длина 1м. Ее одну и все? А как крыло скрепить? Я представлял 3-4 палочки торчат из консолей - и в нахлест! Наверное плохая идея…
Посмотрите как сделанно объемное симметричное крыло на одном лонжероне в моей простой пилотаге -оно крепкое несмотря на одинарность потолочки и отсутствие невюр - это доказал краш тест о 17 этаж здания (фото последствия на последней странице) - как раз консолью крыла цепанул - сломался только лонжерон, само крыло тоже цело, даже шмяканья об здание в процесе падения не повредили, востановил крыло за минут 20.
Если пруток сильно гнется в своей плоскости - то пазы можно сделать на всю высоту лонжерона, хотя и так никуда из пазов не денется - само крыло не дает нагрузки в этой плоскости - консоли просто упираются друг в друга, а вертикальная нагрузка вполне хорошо погаситься карбоном.
Если толщины лонжерона в 1 см мало для профиля крыла - то вдоль пролегания лонжерона можно сделать подложку из потолочки - слой сверху и снизу даст 7-8 мм прироста к толшине лонжерона.
тема про пилотагу rcopen.com/forum/f81/topic92294 , там есть адрес немецкого сайта откуда я спионерил технологию изготовления крыла 😃
там много “вкусного” - рекомендую посмотреть - много фото и все понятно без описний (которые на дойчеландовском)
PS: (на сообщенье выше) Со смолой можно дюже много веса набрать, лучше титан или ухупор пользовать - где только возможно 😦
Титан имеется! Он ведь и пластик и фанерку приклеет к потолочке?
Пластик - пошкурьте перед склейкой. Хотя на Вашем месте, если у Вас пластик на кабанчики идет, я бы предпочел двусторонний скотч + оклейка цветным скотчем - неразъёмная, практически, “склейка”.
P.S. Что-то я не совсем понимаю: речь идет то о плосколете, то о Метроиде… Автор! Определитесь, наконец, что же вы строите?! Обидно же будет когда сами в вопросах-ответах запутаетесь!
О смоле: никакого излишнего веса не наберете, если размеры соблюдете и режете не криво. Ничуть не тяжелее Титана, зато попрочнее будет.
Почему речь о двух самолетах? Потому что после плосколета, вот в процессе…
планировал построит Метройда…Естественно все что вы мне рассказываете, я наматываю на ус 😃 А если что - свою ветку дискусии перечитаю! Но может быть и (или) Снежка - скажите хорош??
Снежок - однозначно лучше Метроида. И пусть меня попытаются запинать фанаты Метроида - все равно повторю: Снежок - лучше! 😁
Вообще-то плосколет, как первый самолет - очень неважный вариант. Не сказать бы хуже… Может надолго отбить охоту и строить, и летать.
Хм…то что видно на фотке, также и в реале - достаточно удручающее зрелище, потому что не понятно еще как все будет держаться, 50х50 потолочка маловата, приходится кромсать. Ну я первый раз это делаю, вообще ковыряться что то делать люблю, разобрать там, собрать… Это я к тому, что охоту не отобьет! Может быть даже я быстренько соберу то что начал (по незнанию что можно было начать с другого!!!), взлечу, соберу пенопластовые дровишки, и скорее побегу строить Снежка, Вжика например - очень крыло хочу попробовать. Я же пока что на полеты модельных самолетов любуюсь только на YouTube и им подобных… Насмотрелся, мне что-то нравится, что-то нет. На тусовках коллег на полях не был (пока). Летаю в симе G3.5 который, правда с использованием геймпада с двумя свободновращающимися стиками. Типа стиков на аппаратуре 😃 В симе нравится, и кстати, Плосколетик, почти один в один что я строю, я облетал достаточно хорошо. Расходами поигрался, понял что это такое. И с ветром и без.
Так вот я понимаю, что то что я леплю может либо не взлететь а например сразу стать морквой! Может быть и полетит, но не долго, мне тут говорили не помню кто, что мой первый полет будет длиться от силы 15 секунд. Ну так мне эти ощущения знакомы! Вертолет по первости по полу таскал, стремно было поднимать! Его несет в стороны и все! Долго ползал, не надоело, теперь - спокойно летаю! Однако не мое, да и негде летать.
Вообщем будем строить!!! Будем летать!!! Следующим наверное будет Вжик, ну или другое крыло, надо поискать несложную в технологическом плане изготовления модель.
Стройка продолжается, программа максимум полететь в субботу или воскресенье 😃
В связи с том, что я не нашел в Питере потолочки (или аналога) приемлемой толщины но большего чем 50х50см размера, приходится делать детали, стыкуя их и склеивая. Нашел в Метрике только рыжий пенополистирол толщиной 2см и размерами 120х60 см. Кто бы подсказал, где продается большой “депрон”, а может и EPP…
Кто бы подсказал, где продается большой “депрон”, а может и EPP…
депрон - только в забугории, у нас можно найти изополин или подложку под ламинат.
ЕПП - только в модельных магазах, в обычной продаже - даже и не слышал чтоб продавали
приходится делать детали, стыкуя их и склеивая.
[/quote]
А в этом нет ничего страшного, прочность не теряется.
Про крепление двигателя расскажете что нибудь? Какие можно применить приемы в моем случае?
Площадку с фанеры (обычно в "крестолетах ставят круглую) приклеить эпоксидкой, за ней на фюзе 2 планки усиления из бальсы (1-1,5 см х высота площадки + 1 см в каждую сторону) или дополнительный слой пототлочки по форме модели шириной 3-5 см, к ней (площадке) крепить крестовину мотора винтами. Под крестовину - шайбы: под левый винт 1 шт, под верхний 2 шт (смотреть с хвоста на нос).
Буду пробовать… Пока что получается вот такой самолетик, ни капли клея пока что использовано не было. Имеется некая хлипкость конструкции, но я подозреваю, что самолетики такой схемы “гуляют”, например плоскость крыла относительно нижней вертикальной части фюзеляжа. Верхняя часть более жесткая и стоит вертикально относительно плоскости крыла не гуляя, ну или гуляя меньше нижней.
Пытался бросить это чудо на кровать - задирает нос и падает на хвост. Так и должно быть чисто для тушки? Весит она (тушка) без руля высоты и элеронов (РВ забыл…придется РН снимать, а элероны пока не вешал) всего-то 135 грамм.
У пустой тушки такого плана центровка очень задняя, так что тут все нормально.
А вот вес в 135г. для тушки из потолочки великоват будет.
Вчера срубило, больше не мог собирать, в итоге моторама не готова. С мотором идет круглая, но я думаю выпилить все таки из фанеры, а эту оставить как запаску. Вы думаете с таким весом не полетит?