Строю свой первый самолет (потолочка)
Сечас планирую делать аналог EasyStar по той же технологии.
Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.
Оо! И у меня такая идея. Крылышко думаю пойдет от уфимского стремительного. Только обязательно консоли разборные как-то надо придумать. А фюз коробчатый, по обводам подобный EasyStar. Но пока с временем напряг, буду внимать Ваш опыт. Так что пжлст содавайте тему, заинтересованная аудитория думаю будет обеспечена.
Хорошо как будут первые фото создам тему в паркфлаерах и пенолетах.
Но уделять много времени, этому делу, нет возможности. По часу полтора по вечерам.
Успешных полетов.
Поздравляю с полетом! Дела все же пошли, значит дальше будет лучше и проще…
На счет мотором, акков и винта… Ну, вообще, на будущее, чтоб было общее понимание…
Батарею подбирают не исходя из материала самлета, а из оборотов конкретного мотора с конкретным пропеллером.
В принципе. сначала надо решить, какой диапазон винтов будет испольоваться. Это делается исходя из задач самолета, и его размеров. Для метровой элеткрички-тренера оптимальные размерности лежат в пределах где-то 9х4,7 - 10х6.
Нормальный диапазон макс. оборотов для таких винтов - 8-11 тысяч.
Теперь у Вас два пути, для достижения искомого диапазона (что аналогично - и для одной конкретной мощности).
- Низкоборотный мотор - много банок (3 в нашем случае)
- Высокоборотный мотор - мало банок (2)
Т.е. больше напряжение - больше оборотов, меньше напряжение - меньше.
У 3 банок есть минус - батарея тяжелее, но и есть плюс - ток меньше, т.е. батарея может быть меньшей емкости (или больше время полета). У двух банок - наоборот - вес меньше, но ток больше.
Что выбрать - типичная дилема, которую решают сугубо индивидуально.
Тереье звено, влияющее на мощность/тягу/потребляемый ток - это винт.
Винт с меньшим диаметром и меньшим шагом боле экономичен, развивает большие обороты, но и обладает меьшей тягой и скоростью потока. Больший винт - соотв наоборот - мощности с мотора он снимает больше, но растет ток (который может выйти за критический предел). Есть есть желание разобраться детально - скачайте програму мотокалк. Она делает все необходимые расчеты, и помогает оптимально подобрать винт, акк, и мотор для конкретной задачи.
Программа несдожная, но тем не менее есть ее подробное русское описание.
Очень советую с ней разобраться - у Вас навсегда снимется 99% вопросов, связанных с подбором и настройкой мотоустановки для электрички. Если будут какие-то неразрешимые вопросы - пишите.
Большое спасибо за комментарий! Программу уже качаю. А полет проходил на 2 банках, винт был 9х4,7 - не тянул, поставили 11х4,7 стало гораздо лучше! Масса полностью снаряженного самолета составила 420 грамм. Старт на полном газу, полет на 2/3 газа.
Коллеги, сегодня полетал после работы… Ветерок, сносит в сторону, против ветра стоит прикольно 😃 Минут 5 полетал и отвлекся на мгновение…опять дрова! На это раз все сильнее чем в первый. Торчал морковкой во весь рост! Правильно соватовали мотораму железобетонной не делать и крепить без фанатизма. Мотор цел, -1 рыжий винт 11х4,7. Они у меня как мотор-сейверы. Таки начать делать новое что-то или восстановить? Если да то подскажите рецепт!!
Я вот так мордочку восстановил, сендвич из потолочки и бальзы.
Таки начать делать новое что-то или восстановить?
Вам больше летать или строить нравится?
Если строить, то новый, если летать, то долбите этот, пока все начальные грабли не найдёте…
Вам больше летать или строить нравится?
Если строить, то новый, если летать, то долбите этот, пока все начальные грабли не найдёте…
Соглашусь с вами, надо учиться летать. Хотя один коллега с форума наглядно показал что строить новое это очень просто (речь об объемном фюзе). Скажу честно, так трудно начать новое! Починить проще и главное быстрее! На этот раз использую инновации в виде отрезков потолочного плинтуса для придания 90град. угла и жесткости фюза. Вчера летал и наблюдал как самолет колбасило, все гуляет туда-сюда, одно очень красиво, когда отлетаешь подальше, потом разворачиваешься и летишь на себя - очень красиво прогибаются крылья, неся немалый для такого самолета полетный вес (то есть массу, как учила физичка). Разберусь с тремя банками (купил- брак - вернул, нового пока не купил) так он наверное вообще порхать будет! 55 грамм 2 банки против 140 три!
Морду наверное отрежу как на поле посоветовали, но так как SerjNSK делать не буду, жалко мотор. Пусть при морковках сминается морда. И мотораму клею циакрином, при падении легко ломается (два мои фото выше)
И вообще, пойду-ка куплю немного потолочного палтуса! Тьфу,… плинтуса 😃
(то есть массу, как учила физичка).
Поубывав бы этих физичек; всех природоведение вести нах . Крылья гнутся от веса. Масса это количество материи, вес это сила
Поубывав бы этих физичек; всех природоведение вести нах . Крылья гнутся от веса. Масса это количество материи, вес это сила
Извините за оффтоп, но физичек Вы видимо ненавидите не зря 😃
масса- это мера инертности тела, а количество материи (вещества) в молях меряется.
По теме. Вопрос к Сергею. Скажите, Вы не делали каких-нить дополнительных силовых элементов типа проволоки в крылья и фюзеляж?
Извините за оффтоп, но физичек Вы видимо ненавидите не зря 😃
масса- это мера инертности тела, а количество материи (вещества) в молях меряется.По теме. Вопрос к Сергею. Скажите, Вы не делали каких-нить дополнительных силовых элементов типа проволоки в крылья и фюзеляж?
Делал. Там в крыле, через все крыло, палочки от ИКЕЕвской салфетки. Три связаны в небольшой нахлест и в итоге имеем почти длину всего крыла! И таких три сборки параллельно. Держит хорошо! А красиво прогибается когда резко меняешь высоту!! Забыл это уточнить!
Ну вот начал операцию по восстановлению морды. Не знаю получится ли. Попробуем. Встык на зубочистки, что я их зря покупал 😃
Ну вот начал операцию по восстановлению морды. Не знаю получится ли. Попробуем. Встык на зубочистки, что я их зря покупал 😃
На плоское крыло клейте углепластик, не будет ломать и прогибать.
Делал. Там в крыле, через все крыло, палочки от ИКЕЕвской салфетки. Три связаны в небольшой нахлест и в итоге имеем почти длину всего крыла! И таких три сборки параллельно. Держит хорошо! А красиво прогибается когда резко меняешь высоту!! Забыл это уточнить!
А в фюзеляж?
А в фюзеляж?
Нет, в фюзе ничего, потосу что он из двух частей под 90 градуов. Сейчас разьве что поставил уголочки из потолочного плинтуса для жесткости!
Ну вот, как будто ничего и небыло, можно опять полетать! Теперь совсем не хочется его выбрасывать…но и падать тоже не хочется!!!
Что было вы уже видели. Отрезал морду, сделал новую, все собрал, фото прилагается!
Да, моторама все та же, палочки по бокам все те же. Секрет уже раскрывал - циакрин с активатором. Крепко в полете но хрупко при падении.
Видел на строительном рынке такой материал, не помню как называется. Его подкладывают под ламинат(судя по рисунку на упаковке). Он желтого цвета, толщиной он был 3мм и 10мм, пластичнее чем потолочка(я на крылья прикупил 3мм-го его в трубочку свернуть можно) размеры 1000Х500.
Мож сгадится для подобных вашему самолю конструкций? Можно будет целиком фюз выризать из 10мм-го листа…
Сергей, вопрос возник. С 3dbatix.com скачал чертеж экстры330 в пдф постранично. Как вывести на печать чтобы размеры соответствовали?
На счет наводки по материалу спасибо! Надо пощупать что за материал!
А по поводу чертежа - я делал так:
- Открываю PDF в Photoshop
- Свожу слои (чтобы подложка белая была, прозрачная неудобно)
- Выделяю нужный элемент (стаб, крыло, и т.п.)
- Копирую
- Вставляю в обычный PaintBrush
- Задав масштаб печати 100% печатаю - разбивка на листы автоматически!
- Отрезаю лишнее
- Склеиваю на скотче кусочки, получая выкройку детали
- накладывая выкройку на потолочку, шилом протыкаю в ключевых местах (сгибах, углах, концах линий и т.п.)
- По металлической линейке вырезаю ножом, соединяя “проколы” и поглядывая на выкройку.
вот так.
Всем привет! Сегодня была попытка полетать, но ветер… самик унесло метров за 300, чудом посадил в траву, пока дошел по полю, сбился с пути! Хорошо регулятор от Castle Creations попискивает, когда включен борт, видимо сигнализируя на счет опасности от винта. По звуку и нашел. В безветрие или при малом ветре летает вполне управляемо!
После последнего краша (морковка в ВПП) с камерой отрезал и вынул уцелевшие запчасти. Фюзеляж сделал новый из 2 см пеноплекса…Приятно что он цельный! Никакой склейки Титаном…все держится на скотче ну и вообще зазоры минимальны, туго входит и стаб и крыло. Осталось как то закрепить мотор, еще не решил как. Сервомашинки, и прочую начинку прилепить как обычно и можно лететь 😃