Не могу посадить в симуляторе по-людски

Kitsok
Alfa3:
  • Рудер трогать при посадке по первости и не надо. Вам пока 2-х каналов хватит для контроля (газ на холостых, если самолет хороше планирует).

Летаю на Пайпере, ну ручку чуть на себя и летит он прекрасно - медленно и печально. Имеется проблема с перетягиванием РВ и взмыванием на посадке, борюсь.

  • Глащомер в симе НЕ работает в принципе, не заморачивайтесь. Я лично только по тени ориентируюсь примерно.
  • Нахрена вам нужны эти маневры с коробочкой вместе??? Модель прекрасно садится безо всяких маневров. Просто выведете ее ЛЮБЫМ способом на заданую высоту перед вектором посадки на не очень большой скорости.

Заход не по коробочке, да и по коробочке тоже приводит к тому, что самолет летит не тем курсом на не том удалении, с коробочкой попроще чуть-чуть. Хотя тут делал полупетлю+бочку и посадку с обратным курсом - лучше получилось.

Единственное пожелание, что бы вы “стояли” примерно под 45 градусов к началу ВПП. (т.е. к тому месту, где уже начнете удерживание). Смысл простой - что бы видеть и скорость снижения и скорость модели и угол ее наклона по тангажу. При посадаке на себя обычно эта ошибка всплывает. Человек видит только скорость снижения. Скорость модели и угол тангажа он оценить не может.

Да, я понял. Попробую поиграться вечером. Действительно, с удалением большие проблемы, да и с курсом тоже.

tatata

прикрутите щасси к свифту и тренеруйтесь =)

Kitsok
tatata:

прикрутите щасси к свифту и тренеруйтесь =)

Вы не поверите, но эта мысль меня посещала 😉 Просто ввиду дикости я постеснялся ее озвучить 😉

Ricaro
Kitsok:

Имеется проблема с перетягиванием РВ и взмыванием на посадке, борюсь.
Заход не по коробочке, да и по коробочке тоже приводит к тому, что самолет летит не тем курсом на не том удалении, с коробочкой попроще чуть-чуть. Хотя тут делал полупетлю+бочку и посадку с обратным курсом - лучше получилось.

Перетягивание:
Ошибка в методике посадки. Заход - снижение - выравнивание - выдерживание - касание. Вы после выравнивания пытаетесь поддержать высоту РВ по тому, что видите. Не правильно, на посадке работают ручкой на опережение. Если снижались правильно ( с постоянной скоростью), как только вы выровняли модель, она начинает снижать скорость и, как следствие, терять высоту. В какой-то момент будет касание с полосой.
На практике вам нужно научиться выравнивать модель на определенной небольшой высоте и затем легким движением ручки создать посадочный угол атаки. Самолет инерционен, тем более на таких скоростях, пройдет время, пока он отреагирует. Сложно объяснить, нужно чувствовать. Мне в свое время помог возглас “Задержи ручку!!!”, т.е. не выбирать ее дальше.

Заход:
Попробуйте простой прием. Четвертый выполняете так, чтобы заводить модель себе в лоб. Затем корректирующее движение элеронами на полосу рядом с собой. Хорошо помогает построить голову и отбить страх, когда модель идет прямо на вас. Поможет в дальнейшем, когда придется заходить на полосу со скольжением.

aladdin

чтобы нормально зайти в траверс полосы надо выбрать ориентир на удалении четвёртого разворота. проходиш по нему как по ДПРМ, и пошёл почти на себя. там-же и высота должна быть определённая. я делаю так и в симе и в реале. когда поле новое, перед полётом смотрю как другие заходят и выбираю ориентир. ближним приводом считай начало полосы, самолёт должен быть в пределах полосы на высоте 2-3м.
в симе за ориентир бери деревья на горизонте, если они не точно по курсу то по ним начинай разворот и держи радиус.

ogorodnoff

добавлю к Алладину

кроме ориентира стоит помнить, что когда модель садится, ты её видишь как бы чуть сбоку и появляется ощущение что она идёт немного криво, но на самом деле - это далеко не так… пробуйте, смотрите)
+
не забивайте голову свифтами, тренироваться лучше всего на тренере))) и в реале) посадка в симе, по точности выхода на глиссаду даст не много…

Kitsok

Тренеров боюсь, они бьются 😉 Но намёк понял.

В дополнение ко всем ответам (за что большое спасибо, сегодня попробую потренироваться) - какой должен быть режим двигателя при touch&go?
Я делаю так: на взлете - взлетный, набор совмещенный с 1 и 2 разворотами, потом чуть газ прибираю, где-то до 70-80%, подхожу к четвертому, начинаю разворот и одновременно прибираю постепенно, чтобы на выходе из 4 было 30-40%. Тут возникают проблемы с удержанием высоты.

При подходе к ТВГ - малый газ, и на малом уже сажусь.

Триммер РВ нигде не трогаю (вопрос - правильно, или надо все время оттриммированным самик держать?)
Правильно? Нет? 😉 А как правильно?

Ricaro
Kitsok:

В дополнение ко всем ответам (за что большое спасибо, сегодня попробую потренироваться) - какой должен быть режим двигателя при touch&go?
Я делаю так: на взлете - взлетный, набор совмещенный с 1 и 2 разворотами, потом чуть газ прибираю, где-то до 70-80%, подхожу к четвертому, начинаю разворот и одновременно прибираю постепенно, чтобы на выходе из 4 было 30-40%. Тут возникают проблемы с удержанием высоты.

А вы на газе не закливайтесь. Для вас важны скорость модели и ее высота. Газом на посадке приходится играть постоянно.
Перед вылетом попробуйте представить глиссаду, и запомните ее. На посадке старайтесь держаться ближе к ней. Чувствуете, что проваливаетесь - чуть дали газ. Модель начинает поднимать нос, но снижается - подтяните (добавить газ и чуть ручку от себя). Подтянули - газ прибрали.
Если будете ориентироваться только на положение газа - будут постоянные недолеты или перелеты.

Barim

я делал так - ставил самик с посадкой посложнее - спитфаер (кажись так пишется) - у него “ударной” посадке отлетают колеса , ставил в симе поле пбольше и начинал садить - чтоб ровненько сел, сначала садил “на себя”, потом “вдоль себя” - когда это стало получаться в 5 случаях из 6 - начал тренироваться садить на полосу.
тренировался перед сном по 15-20 мин ежедневно

вобщем то проблема с глазомером и прочем исчезла гдето в середине тренировок “не отвалить колеса” при посадках вдоль себя.
ИМХО в симе на тренере летать смысла нет - слишком они там легко летят и садяться почти сами.

Kitsok
Ricaro:

Если будете ориентироваться только на положение газа - будут постоянные недолеты или перелеты.

Так и есть. Пытаюсь применить опыт пилотирования Ту-154 в MSFS, да видно - зря 😉 Триммер РВ трогать?

Barim:

вобщем то проблема с глазомером и прочем исчезла гдето в середине тренировок “не отвалить колеса” при посадках вдоль себя.
ИМХО в симе на тренере летать смысла нет - слишком они там легко летят и садяться почти сами.

Ну значит приедет ко мне завтра-послезавтра приемник новый - и в магаз за тренером 😉

Barim
Kitsok:

Так и есть. Пытаюсь применить опыт пилотирования Ту-154 в MSFS, да видно - зря 😉 Триммер РВ трогать?

только один раз - настроить самик на котором летаете в симе.
смысл триммирования при каждом полете мне не понятен - триммера нужены чтоб настроить самолет - когда все ручки “в центре” он летел сам и прямо.
это делается один раз - а потом просто летается.

Kitsok
Barim:

триммера нужены чтоб настроить самолет - когда все ручки “в центре” он летел сам и прямо.
это делается один раз - а потом просто летается.

Так ведь дело в том, что прямо (по тангажу) при данном положении триммера самик будет лететь при данной скорости, а скорость в процессе меняется.

Кстати, о всех ручках в центре. Нормальный режим для полета (кроме взлета и посадки) - 50%?

Barim
Kitsok:

Так ведь дело в том, что прямо (по тангажу) при данном положении триммера самик будет лететь при данной скорости, а скорость в процессе меняется.

Кстати, о всех ручках в центре. Нормальный режим для полета (кроме взлета и посадки) - 50%?

ну да, почти 😃 при правильном выкосе самик летит ровно при любом газе, ну почти 😃 можно поставить микшер - газ->РВ
я прсото подруливаю при посадке, или включаю “посадочный режим” - флапы+рв приподнимаются вверх - в таком режиме - посадка - только рудером выбрать направление посадки - а так сам садиться (углы подъема подбираются эксперементально)

ну а вообще - садить надо “на ручке” - сбросив газ и держа самик на рв.

Судя по записям “корифеев сима” - в RF кажется есть - проигрышь роликов с указанием ручек, записи на сайтах по пилотажным комплексам - именно 50% и есть штатный полет.

но обычно зависит от тяговооруженности модели, у меня на пилотаге 50% - вполне годиться для вертикалей без разгона, поэтому полет обычный - 30% газа

Ricaro

С триммированием морочиться пока рано. На фанах, где центровка задняя до полного обезумления - там имеет смысл перед посадкой щелкать триммером, иначе модель вверх прет при снижении скорости. Вообще правильно настроенная модель в большом интервале скоростей и положении газа летит ровно. Точная настройка уже при прецезионном пилотаже. Я триммирую на скорость, подходящую к плану полета.
А “нормальная” скорость - понятие относительное. 😃 Кому как нравится, кто что летает. Если просто блинчиком - это одно. Если начинать крутить пилотаж - это другое.

Barim
Ricaro:

На фанах, где центровка задняя до полного обезумления - там имеет смысл перед посадкой щелкать триммером, иначе модель вверх прет при снижении скорости. .

???
А просто компенсировать - при посадке чуть нажимая стик передатчика? Так сказать сажая “на ручке” ? Когда у меня акк вырвался из отсека и сделал жуткозаднюю центровку - спокойно сел без триммирования, просто задавливая РВ от себя.

Зачем триммер туда-сюда гонять то? Взлетел и летай не отрывая пальцев от стиков! А то пока триммируешь перед посадкой - мало ли что может в это время случиться…

Ricaro
Barim:

???
А просто компенсировать - при посадке чуть нажимая стик передатчика? Так сказать сажая “на ручке” ? Когда у меня акк вырвался из отсека и сделал жуткозаднюю центровку - спокойно сел без триммирования, просто задавливая РВ от себя.

Можно и так. Просто уже пара человек, летающих на фанах, мне сказали, что перед посадкой делают несколько щелчков триммером РВ. Одного знаю давно, частенько летаем вместе, и у меня нет оснований ему не доверять. Да и когда я прозевал центровку на своей пилотажке - на посадку заходил раз пять. Посадил, конечно, но потом попробовал с перестроеным триммером - действительно, гораздо легче.

Kitsok

Вчера сажал свой Свифт по бразильской системе - длинная полоска травы шириной метра три, слева и справа - бетон 😉

Уходил на второй круг много, не расчитывал высоту, пару раз усадил на бетон, поцарапал драгоценный пенопласт 😎

Под конец вполне уверенно делал заход, продолжаю тренировки.

P.S. В симе без особых изменений 😭 Садится без потерь, но с козлением и не на полосу.

Barim
Ricaro:

Можно и так. Просто уже пара человек, летающих на фанах, мне сказали, что перед посадкой делают несколько щелчков триммером РВ. Одного знаю давно, частенько летаем вместе, и у меня нет оснований ему не доверять. Да и когда я прозевал центровку на своей пилотажке - на посадку заходил раз пять. Посадил, конечно, но потом попробовал с перестроеным триммером - действительно, гораздо легче.

садить то оно может и легче, но вот отвлекаться на триммер - не шибко удобно.
у меня большой налет в симе “с неприятностями” - кажись RF это был, там включаешь - Error чтоб в каждом полете был - и летаешь, а тебе то РВ реверснет, то серва на элероне отключется, то двигло встанет, вобщем случайно чтонить то реверснет, то отключет, то сразу 2 ошибки зафигачет 😃
задача была - взлететь, отлететь сделать срвыной разворот, пролететь над полосой, сделать разворот как получиться и приземлиться - чтоб самик целый был.
потом (через месяцок) поставил - время от времени - гдето раз в 10 полетов такое случалось 😃
последствием является то - что както забыл переключить модель на пульту и летал пилотагой с реверснутыми элеронами, чуствовал что что то некомфортно, но дошло не сразу - самик управлялся, летел как надо, приземлился, прсото дискофорт был при полете 😃
после приземления - поглядел и приисполнился уважения к симу - без него - разложил бы самик на пару квадратных метров 😃

Katapult

А я себе нашел развлекуху в AEPD - сшибать шарики над полосой!)))
Через 20 минут такого развлечения полоса уже как родная…

Tx
Kitsok:

Проблема у меня с посадкой. На Пайпере тренируюсь, ну т.е. куда-то он садится, и даже не бьется, и даже по 5-10 раз по кругу, но никак не получается попасть точно на полосу. Либо мимо, либо перелет. Коробочка тоже не шибко получается, т.е. первый разворот вроде на глаз нормально, второй вроде тоже, а третий (обычно совмещенный с четвертым) приводит мимо ТВГ как по высоте, так и по курсу с удалением…

Посоветуйте, в какую сторону копать? Рулю только элеронами и газом, руддер не трогаю. Похоже, проблемы с глазомером. Но может есть какие-то хитрости, в какой момент посадочных маневров где должен быть визуально самолет.

Заранее спасибо!

Privet!

Na forume byla prekarasnaja professionaljnaja statja Gianflier’a “Praviljnaja Posadka Samoleta”. V nej skazano vsjo 😃 Ona opisyvajet praviljnyj podhod, konechno jestj jesche 18 metodov, no uchitjsja sazhatj OCHENJ sovetuju imennno po nej!
Izvinjajusj za latinicu,
Vsem krasivyh posadok!

Tx