Первый "полет" и первые вопросы
-
Площадки есть, но на них как правило много народу. Можете съездить на аэродром в Монино, на ходынку, или еще классное место аэродром в тушино.
-
Асфальт хорошо, только втыкать туда самолеты не очень… А на поле летать вполне можно, ну качает немного, винты переломать можно (с калесами ни чего не случиться), за то при крутых падениях хоть двиган может целенький остаться…
-
Главное расходы не сделать меньше чем надо, а так по ощущениям, лично я учился на больших расходах, чтоб можно было крррруто рульнуть в случае чего.
-
Это вещь совсем не смешная, а очень стремная 😃 . В общем я считаю (это не значит что все так считают), что гайку контрить не надо, просто надо ее хорошенько затянуть, не срезав пи этом резьбу. Ну в принципи, если очень хочется законтрить, то в автозапчастях продается “стопор резьбы” (что то типа клея, который не дает раскрутиться гайкам от вибрации, при откручивании гайки ключом разрушается, и полностью выводится) вот на него можно сажать не только гайку винта, но и все гайки и винты в самолете.
Я сажаю все винты на этот стопор, кроме, гайки винта, она в роде у меня не откручивалась.
- Какая должна быть поверхность? Я пробовал катать по относительно ровному полю, сейчас там земля и старая солома, без травы - самолет скачет, как горный козел. Колеса и пропеллер так долго не протянут. Остается асфальт?
При взлете-посадке на “пересеченной местности” можно поставить колеса диаметром побольше. Вид, конечно, у самика будет уродский, но зато увеличивается “дорожный просвет” и колеса лучше преодолевают кочки.
- При раскрутке двигателя стартером произошла смешная вещь: после того, как двигатель заработал - пропеллер с коком плавно съехал с оси и улетел в сторону…
Такое бывает. Я просто затягиваю гайку и стараюсь не перезаливать двигатель при запуске. Ежели почувствовали, что при прокручивании стартером винт начал откручиваться, просто отпуститите кнопку стартера не снимая его с винта. Винт затормозится и останется на месте.
Всех благ,
Thanks, people, за советы!
Был сегодня в Мытищах - там только с рук или с ООЧЧЕНЬ брольших колес. Кочек все-таки многовато. Почти успел в Монино. В темнотище на поле отыскал-таки полосу (или это был кусок рулежки?). Асфальт вроде нормальный. Покатит. В случае чего взлетать буду с асфальта, а носом тыкаться в землю, благо ее кругом полно.
А насчет гайки для винта… Купил новый кок. К нему инструкция. Там написано, что затягивать эту гайку свечным ключем (4-way wrench) не рекомендуется, т.к. момент будет недостаточный. Нафига, спрашивается, такие ключи делать…
И еще. Самолет достаточно чутко реагирует на поворот носового колеса. Допустим я взлетел, в воздухе рулями подергал и носовое колесо встало чут-чуть под углом. А при посадке что будет? Он не улюлюкнется на бок на большой скорости? (Рули не всегда идеально возвращаются в нулевое положение. Как с этим бороться? Смазывать трубки внутри которых тяги проложены?)
Смазывать трубки внутри которых тяги проложены?
Ни в коем случае! К смазке липнет всякая гадость. А какие трубки, и какие тяги?
Что бы не было люфтов, трубка не должна гнуться. Может стоит ее дополнительно закрепить. Особое внимание обратить на концы трубки. Они должны быть хорошо закреплены. Трубка хорошо клеится, если ее в месте склейки обмотать ниткой. Ну и конечно трубка не должна иметь сильных изгибов. При правильно подобранном диаметре трубки и тяги, при ровной тяге и не сильно согнутой трубке ход должен быть мягким, а люфты отсутствовать.
Люфты рулей могут быть не только из-за тяг, но и из-за люфта в шарнирах. Лучше, конечно, правильно подобрать диаметры, но если подбирать не из чего, можно в дырку капнуть циакрина, и просверлить нужного диаметра. Правда, это не надолго. В любом случае люфтов в шарнирах быть не должно.
Судя по вопросам, модель и настройки никто из знающих не видел.
А зря. Это же Москва. Договорись с кем-нибудь хоть через этот форум. Вместе один выезд в поле, и куча вопросов отпадет. Будет нормальный полет и будет щастье.
😆
Приветик я как и ты начинающимй самолет по размерам такой же движок 52 ASP
ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление.
Ты где обитаешь знаю поле на юге 10 км от мкад.
Уже сейчас зелененькое… разбега с асфальта нет
А где такое местечко?
Живу на Юго-Западной.
А где такое местечко?
Живу на Юго-Западной.
Привет соседу!
Такой вариант:
Едешь по киевке, первая заправка после мкада - Татнефть, или Татоил, зелено-красная такая, стоит внизу, в поле. Едешь дальше, проезжаешь развязку на хованское кладбище, потом развязку на солнцево. Дальше, через несколько километров (3-5), видишь заправку ТНК (вроде), короче, вторая заправка после мкада, сворачиваешь на нее, и видишь дорожку через поле. Асфальт приличный, я даже на электричке взлетал.
Я там на планере летал, думаю, что для ДВС места тем более достаточно. Травка магкая, если что случиться. На заправке перекусить можно. Удобно, в общем. Если без машины, то маршрутки и автобусы от юго-западной идут в Апрелевку, Крекшино, Первомайский. Попросишь остановить у заправки. Минут 5-10 ехать. Обратно также, вроде какие-то остановки есть на другой стороне шоссе…
Если ехать дальше, то в Первомайском (налево на светофоре по указателю, не доезжая Апрелевки) огромные поля - там на настоящих самолетах летать можно, не то что на моделях 😃
Добираться также - машиной или автобусом, маршруткой. Маршрутка, по словам родствеников, идет минут 15 - 20 от метро. Я на машине от юго-западной добираюсь минут за 15, если пробок нет.
В 500 метрах от полей есть магазины, в т.ч. хозяйственные (если что ремонтировать срочно) Можно мне позвонить 😃 - я там с мая работать буду днем по будням, а в выходные жить постоянно. С июня вообще туда перееду до осени. Я правда, не ДВС-ник, но если что чинить - эпоксидка и всякие мелочи найдуться, так что - welcome! 😃 Так что если будешь с оказией - свяжемся, подойду либо с планером, либо зрителем 😃
Есть местечко на Юго-Востоке, можно взлетать и садиться на колеса.
mmeshik.narod.ru/airport.htm
Taboo:
…Ни в коем случае! К смазке липнет всякая гадость. А какие трубки, и какие тяги?..
Трубки виниловые (белые такие). Тяги на карбюратор и рулевое колесо - металлические, на все остальное - также виниловые со вкручивающимися металлическими наконечниками. Как их правильно вкручивать, кстати? Может, надо было просто нагреть? Люфтов нет. Проблема не в этом. Проблема в том, что рули несколько туговато ходят и ноль у них все время разный. Разница эта небольшая, но все-же…
dred:
…ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление…
А сажать-то потом как? Все пузо деревянное (бальза?), обтянуто пленкой. Обдеру ведь… Или его ловить надо? 😃
Новые места… На этой неделе съезжу, заценю. 😎 С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха - вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!
сворачиваешь на нее, и видишь дорожку через поле. Асфальт приличный, я даже на электричке взлетал.
Я там на планере летал, думаю, что для ДВС места тем более достаточно. Травка магкая, если что случиться.
съездил сегодня туда - место отличное, дорога в какой то военной части заканчивается, считай тупиком, никто не ездеет взлетай-садись скоко хочешь, поле огромное. Радовался до тех пор пока обратно не поехал и самолет не увидил, который ровно над ней на посадку заходил.
Ты там много летал? Луча от наземных систем внуково не наблюдал? А то озадачило меня что то это немного. Настолько место хорошее и так близко от Москвы, что очень жаль там будет помехи ловить 😃
Да вроде не накрывало…
Я там осень отлетал, и последние недели две тоже, потом VG там с сотоварищами все время летает, вроде проблемм не наблюдалось…
Частота, вообще, разная. Если РЛС работает, то она на порядки выше, а диспетчерская связь на 110-120мгц (я иногда погоду у них подслушиваю 😃) Я вообще, ham одно время занимался, в том районе, как раз “работал”. Нижний диапазон довольно чистый, по крайней мере на слух… Если только внуково мегаваттами работает, да на старой аппаратуре, тогда конечно что угодно заглушишь. Но тогда бы и я глох бы все лето… Так что думаю, все ок в этом плане.😃
ЗЫ: Я как про это поле тут написал, через час поехал планер облетать, остановился на этом поле, и поехал дальше, в первомайский - решил, что простора побольше надо для облета без мотора. Чуть не встретились, выходит 😃
С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха - вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!
Пожалуйста, обращайтесь.
Я почти все время провожу на аэродроме в Тушино. Все мои координаты - www.rc-club.ru
С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха - вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!
Как говорится в народе: " И если водка мешает работе… - брось ты к черту работу свою" 😆
То Данил:
привет, никаких категорических советов нет,
но мне несколько странным видится воздушный винт 11Х4.
Мотор на подшипниках, да еще 46 серии вроде как 11Х6…8 и 12Х5 должен крутить… А что, в инструкции нет к нему рекомендаций?
Двухкилограммовый картонный тренер под МДС46 летал на 11Х7,5 от “Мастераэрскю” и весьма хорошая тяга была.
Есть местечко на Юго-Востоке, можно взлетать и садиться на колеса. mmeshik.narod.ru/airport.htm
Я был там в прошлые выходные - свалка мусора и начинающаяся стройка :((((
В ту сторону знатное поле в Некрасовке, за кладбищем. Еще возле Коренево - асфальта нет, зато очень мягкая земля - оценил в воскресенье:))))
А мы в прошлое воскресение у ТНК весь день летали. Точнее взлетали,
делали свечку, глохли почему-то и садились. Потом регулировали движок и опять все повторялось.
Вобщем долетались под конец до оламывания движка на очередной посадке.
А еще мы видео с борта прям сняли. Правда есть одно “но”. Батарейка у камеры садилась и полулось темновато.
ftp://212.5.121.83/RCHOBBY/fly.avi
ftp://212.5.121.83/RCHOBBY/mov00166.mpg
Подводя итог было принято решение собрать “картоныча”, научиться летать и вернуть всю электронику и агрегаты на nov-у 40.
Уж больно муторно ее чинить. А картоныч судя по конструкции на редкость крепкая и неразносимая модель. 😃
Ну ладно, пошел я крылья клеить. Глядишь к воскресению опять туда пойду.
To glan: Это… Крутовато у Вас. Здорово конечно, летное поле, электричество, инструкторы… Но цены не для меня. Во всяком случае не на каждый день. 200 рэ за одно посещение 😦
To Сергей-Zitch: Я пока еще не очень хорошо разбираюсь во всех премудростях, но насколько я понял винт 10x7 (который рекомендуется производителем двигателя) более скоростной, чем 11x4. Пследний также обеспечивает бОльшую тягу. Так мне объяснили. В принципе, у меня создалось ощущение, что на полном газу с таким винтом мотор сможет вытянуть самолет с места вертикально вверх. Но проверять не буду - “Масяня не дура”! 😁
To borman784: Я вот тоже думаю к заправке в воскресенье подрулить или в Монино. Пока еще не решил. Посмотрю, какой ветер будет. На всякий случай… У меня 51 канал (40.675 МГц) - не кому не помешаю?
Классно! Таки я сегодня полетал. В Монино, может кто из присутствующих видел. Немного правда, но и этого хватило, чтобы руки тряслись.
Первый взлет - отваливается карбюратор. Мотор ессно глохнет - посадил.
Второй взлет, несколько кругов - на посадке носом в землю. Кок вдребезги, у винта кончики обгрызены, передняя стойка погнулась. Фюзеляж чуть-чуть поврежден - нос ободрал и на крыле потом еще нашел немного. Уфф! Крепкий, блин, самолетик. (Тьфу-тьфу-тьфу). Его так колбасит, особенно если ветерок подует…
Кок с пропеллером заменил, стойку выпрямил, успокоился немного и решил попробовать еще. Взлетел третий раз, теперь уже оочччень аккураттнно примерялся к посадке. Один раз хлопнулся, дал козла - пришлось делать второй круг. Со второго раза все более или менее получилось.
Больше судьбу я решил не испытывать.
Надо выпить.
З.Ы. Новичкам посвящается. Правы гуру - симулятор дает лишь очень поверхностное представление о полете. В реальности самолетик гораздо более нервный, живо откликается на всевозможные воздушные потоки и движения рулей. Двигатель иногда любит покапризничать - хорошо, если не заглохнет… А инстркутор нужен как минимум для того, чтобы отдать ему пульт и сказать “посадите это пожалуйста, я уже не могу”. 😁
Теперь точно надо выпить!
Гуру-то правы, но ты не совсем прав по поводу симулятора 😉
Дело в том (и это очень многим “гуру” известно!) что обучасться полетам надо на БОЛЬШОМ самолете. Или, по крайне мере, с большим размахом крыла и небольшой нагрузкой.
Большая масса модели делает ее менее чувствительной к ветру (ее, конечно, тоже колбасит, но гораздо более плавно)
а хрошее удлинение крыла в сочетании с небольшой нагрузкой делают модель очень спокойной в полете.
А чтобы на рули реагировала более адекватно - перед полетом расходы рулей тщательно настраивают!
----------
Честно скажу, до сих пор не могу понять прелесть покупных “тренировочных” моделей типа тимкашериф, не говоря уже о более мелких!
В полете они гораздо более нервные и резкие, чем крупные и серъезные пилотажные модели типа СУ-26 и СУ-31.
Тык у меня не маленький самолет - 1650 мм размах, 2.5 кг вес. Можно на него глянуть: danilsh.narod.ru.
По поводу регулировки рулей - после первого падения я расход руля высоты уменьшил процентов на 15. Возможно это чуть-чуть помогло. Но все-равно при горизонтальном полете модель летит, как на кочках - то ныряет, то подпрыгивает. Приходиться все время ее ловить. Колебания правда несильные - в среднем в пределах полуметра примерно.
На симуяторе на PT-40 я летаю совершенно спокойно. Если не выкрутасничать, то без напряга разобью самолет один раз на 50-60 посадок. На практике все гораздо сложнее.
А насчет серьезных пилотажек… Я думаю, что если грохну ее, ремонт обойдется гораздо дороже. А я ее наверняка грохну. Потому, что пилотажные модели в основном низкопланы или среднепланы - значит устойчивость чуть хуже. Да и скорость наверняка повыше. А первый урок, который я извлек - speed kills. На посадке, во всяком случае…