Первый "полет" и первые вопросы
сворачиваешь на нее, и видишь дорожку через поле. Асфальт приличный, я даже на электричке взлетал.
Я там на планере летал, думаю, что для ДВС места тем более достаточно. Травка магкая, если что случиться.
съездил сегодня туда - место отличное, дорога в какой то военной части заканчивается, считай тупиком, никто не ездеет взлетай-садись скоко хочешь, поле огромное. Радовался до тех пор пока обратно не поехал и самолет не увидил, который ровно над ней на посадку заходил.
Ты там много летал? Луча от наземных систем внуково не наблюдал? А то озадачило меня что то это немного. Настолько место хорошее и так близко от Москвы, что очень жаль там будет помехи ловить 😃
Да вроде не накрывало…
Я там осень отлетал, и последние недели две тоже, потом VG там с сотоварищами все время летает, вроде проблемм не наблюдалось…
Частота, вообще, разная. Если РЛС работает, то она на порядки выше, а диспетчерская связь на 110-120мгц (я иногда погоду у них подслушиваю 😃) Я вообще, ham одно время занимался, в том районе, как раз “работал”. Нижний диапазон довольно чистый, по крайней мере на слух… Если только внуково мегаваттами работает, да на старой аппаратуре, тогда конечно что угодно заглушишь. Но тогда бы и я глох бы все лето… Так что думаю, все ок в этом плане.😃
ЗЫ: Я как про это поле тут написал, через час поехал планер облетать, остановился на этом поле, и поехал дальше, в первомайский - решил, что простора побольше надо для облета без мотора. Чуть не встретились, выходит 😃
С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха - вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!
Пожалуйста, обращайтесь.
Я почти все время провожу на аэродроме в Тушино. Все мои координаты - www.rc-club.ru
С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха - вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!
Как говорится в народе: " И если водка мешает работе… - брось ты к черту работу свою" 😆
То Данил:
привет, никаких категорических советов нет,
но мне несколько странным видится воздушный винт 11Х4.
Мотор на подшипниках, да еще 46 серии вроде как 11Х6…8 и 12Х5 должен крутить… А что, в инструкции нет к нему рекомендаций?
Двухкилограммовый картонный тренер под МДС46 летал на 11Х7,5 от “Мастераэрскю” и весьма хорошая тяга была.
Есть местечко на Юго-Востоке, можно взлетать и садиться на колеса. mmeshik.narod.ru/airport.htm
Я был там в прошлые выходные - свалка мусора и начинающаяся стройка :((((
В ту сторону знатное поле в Некрасовке, за кладбищем. Еще возле Коренево - асфальта нет, зато очень мягкая земля - оценил в воскресенье:))))
А мы в прошлое воскресение у ТНК весь день летали. Точнее взлетали,
делали свечку, глохли почему-то и садились. Потом регулировали движок и опять все повторялось.
Вобщем долетались под конец до оламывания движка на очередной посадке.
А еще мы видео с борта прям сняли. Правда есть одно “но”. Батарейка у камеры садилась и полулось темновато.
ftp://212.5.121.83/RCHOBBY/fly.avi
ftp://212.5.121.83/RCHOBBY/mov00166.mpg
Подводя итог было принято решение собрать “картоныча”, научиться летать и вернуть всю электронику и агрегаты на nov-у 40.
Уж больно муторно ее чинить. А картоныч судя по конструкции на редкость крепкая и неразносимая модель. 😃
Ну ладно, пошел я крылья клеить. Глядишь к воскресению опять туда пойду.
To glan: Это… Крутовато у Вас. Здорово конечно, летное поле, электричество, инструкторы… Но цены не для меня. Во всяком случае не на каждый день. 200 рэ за одно посещение 😦
To Сергей-Zitch: Я пока еще не очень хорошо разбираюсь во всех премудростях, но насколько я понял винт 10x7 (который рекомендуется производителем двигателя) более скоростной, чем 11x4. Пследний также обеспечивает бОльшую тягу. Так мне объяснили. В принципе, у меня создалось ощущение, что на полном газу с таким винтом мотор сможет вытянуть самолет с места вертикально вверх. Но проверять не буду - “Масяня не дура”! 😁
To borman784: Я вот тоже думаю к заправке в воскресенье подрулить или в Монино. Пока еще не решил. Посмотрю, какой ветер будет. На всякий случай… У меня 51 канал (40.675 МГц) - не кому не помешаю?
Классно! Таки я сегодня полетал. В Монино, может кто из присутствующих видел. Немного правда, но и этого хватило, чтобы руки тряслись.
Первый взлет - отваливается карбюратор. Мотор ессно глохнет - посадил.
Второй взлет, несколько кругов - на посадке носом в землю. Кок вдребезги, у винта кончики обгрызены, передняя стойка погнулась. Фюзеляж чуть-чуть поврежден - нос ободрал и на крыле потом еще нашел немного. Уфф! Крепкий, блин, самолетик. (Тьфу-тьфу-тьфу). Его так колбасит, особенно если ветерок подует…
Кок с пропеллером заменил, стойку выпрямил, успокоился немного и решил попробовать еще. Взлетел третий раз, теперь уже оочччень аккураттнно примерялся к посадке. Один раз хлопнулся, дал козла - пришлось делать второй круг. Со второго раза все более или менее получилось.
Больше судьбу я решил не испытывать.
Надо выпить.
З.Ы. Новичкам посвящается. Правы гуру - симулятор дает лишь очень поверхностное представление о полете. В реальности самолетик гораздо более нервный, живо откликается на всевозможные воздушные потоки и движения рулей. Двигатель иногда любит покапризничать - хорошо, если не заглохнет… А инстркутор нужен как минимум для того, чтобы отдать ему пульт и сказать “посадите это пожалуйста, я уже не могу”. 😁
Теперь точно надо выпить!
Гуру-то правы, но ты не совсем прав по поводу симулятора 😉
Дело в том (и это очень многим “гуру” известно!) что обучасться полетам надо на БОЛЬШОМ самолете. Или, по крайне мере, с большим размахом крыла и небольшой нагрузкой.
Большая масса модели делает ее менее чувствительной к ветру (ее, конечно, тоже колбасит, но гораздо более плавно)
а хрошее удлинение крыла в сочетании с небольшой нагрузкой делают модель очень спокойной в полете.
А чтобы на рули реагировала более адекватно - перед полетом расходы рулей тщательно настраивают!
----------
Честно скажу, до сих пор не могу понять прелесть покупных “тренировочных” моделей типа тимкашериф, не говоря уже о более мелких!
В полете они гораздо более нервные и резкие, чем крупные и серъезные пилотажные модели типа СУ-26 и СУ-31.
Тык у меня не маленький самолет - 1650 мм размах, 2.5 кг вес. Можно на него глянуть: danilsh.narod.ru.
По поводу регулировки рулей - после первого падения я расход руля высоты уменьшил процентов на 15. Возможно это чуть-чуть помогло. Но все-равно при горизонтальном полете модель летит, как на кочках - то ныряет, то подпрыгивает. Приходиться все время ее ловить. Колебания правда несильные - в среднем в пределах полуметра примерно.
На симуяторе на PT-40 я летаю совершенно спокойно. Если не выкрутасничать, то без напряга разобью самолет один раз на 50-60 посадок. На практике все гораздо сложнее.
А насчет серьезных пилотажек… Я думаю, что если грохну ее, ремонт обойдется гораздо дороже. А я ее наверняка грохну. Потому, что пилотажные модели в основном низкопланы или среднепланы - значит устойчивость чуть хуже. Да и скорость наверняка повыше. А первый урок, который я извлек - speed kills. На посадке, во всяком случае…
Винт: 11х6, 12х5 - будет достаточно.
Обучение на самолетах пилотажного класса стоит много дороже. Есть деньги - впред, плющить об землю киошевские сушки и капы. И кто вам такого нарассказал, что на пилотагах учится проще? Ну ка, на спор петельку малого радиуса да на максимальных расходах руля да хотя бы на грейт плэйновской экстре, да хоть на мажестике киошевском… Если после этого самолет не окажется разнесенным в труху об взлетку, принесу свои извенения. Тренер чем хорош, что позволяет без особого вреда для полета драть в панике ручки из стороны в сторону.
А в симуляторе атмосферные воозмущения типа ветра, турбуленций всяких выставлено? Реалистик лэндингс?
По свечкам вверх и поглохшим моторам: беднится мотор. При регулировке задрать нос, вывести на максимальные обороты, отрегулировать подачу топлива, и на шелчок-два забонатить, если не помогает, то либо пережимаются питающие шланги, либо бак слишком далеко от жиклера. Если глохнет на эволюциях - нарушена соосность питающей трубки и жиклера.
Да, про ветер в симе я как-то забыл. Надо попробовать.
>По свечкам вверх и поглохшим моторам: беднится мотор. При регулировке задрать нос, вывести на максимальные обороты
TNX. Дособираю картоныча, смонтирую все и проверю.
> нарушена соосность питающей трубки и жиклера.
А вот об этом поподробней пожалуйста.
Теперь по поводу “выкоса” мотора. Я правильно понимаю:
смотрим на самолет сзади коком от себя.
2-3 градуса вправо и столько же вниз - правильно?
Я возобновил занятия самолетами после Домов Пионеров и СЮТов в 1996 году. Следовал строго рекомендациям промоутеров хоббийных магазинов. Вывод: лучший первый самолет вовсе не классический тренер, как их продают. Если-бы была возможность начать сначала, я бы сейчас начал с такого (дешево и доступно всем): www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJA52&P…
Регулировкой расходов получаем модель от тренера до начального пилотажа.
Мнения, что “классический” тренер не совсем то, что надо, я уже читал и на этом форуме и на многих зарубежных. Но они не особо внятные.
P.S. Особенно меня интересуеи мнение lyoha.
Вот что сейчас леплю : www.usaircore.com/airplanes/usaa2070.html
С учетом того, что он из гофропластмассы - достаточно прочная вещь.
К сожалению верхнеплана из того же материала не нашел.
Ну а с другой стороны - это же мои деньги. как хочу так и уничтожаю.
😃
Вот что сейчас леплю : www.usaircore.com/airplanes/usaa2070.html
С учетом того, что он из гофропластмассы - достаточно прочная вещь.
К сожалению верхнеплана из того же материала не нашел.
Ну а с другой стороны - это же мои деньги. как хочу так и уничтожаю.
😃
Я сейчас такой же собираю 😃 , в магазине сказали, что он не убиваемый 😆 а для первого полета, я думаю это немаловажно…
Dazzletr или Uproar суть одно и то же. Если брать кит, то есть возможность получить достаточно легкий самолет, ARF, не в обиду, рассчитан на среднего идиота, который и посадки выполняет неуверенно, и таскает самолет в метро на своих двоих. В общем с некоторым излишним запасом прочности и превышением по весу. Увы, но этим страдают практически все ARF-ы. Сам самолет - классический фан. То есть петли малого радиуса, бочки как вентилятор, резкий и сверхманевренный. С 3D у него туго. На моей памяти я не видел ни одного такого самолета который хотя бы прилично исполнял плоский штопор. Если заморачиваться на фан в качестве тренера, то порекомендовал бы Diamant, U-Can-Do 3D 46. Они меют довольно длинную заднюю балку, довольно крупные и довольно легкие. НО! На них довольно сложно летать в ветер. При посадке они скачут в разные стороны и нужна довольно хорошая реакция, чтобы все эти скачки компенсировать. Издержки низкой нагрузки на крыло. Без ветра да. Самолет с правильно подобранной центровкой садится практически сам, требуя лишь корректировок курса и нежных подгазовок мотором.
А из классических тренеров мне безумно нравится хоббиковский авистар 40. По соотношению цена-качество-удовольствие ему нет равных. Достаточно маневренная машина, достаточно прочная и достаточно простая в освоении.
Выкос: именно смотрим сзади.
Несоосность: при полете, скажем, на спине бак, допустим, оказываеся выше оси жиклера. Что имеем: двигатель переливает. Если ниже, соответственно двигатель беднится. Особенно проявляется в штопоре. Мотор может поглохнуть. Расположение бака выше/ниже оси, на центре тяжести компенсируют всякого рода помпами. В самолетах хоббийного класса от какого нибудь производителя как правило указывают расположение бака. Не стоит отступать от этих рекомендаций во избежании нестабильной работы мотора. В инструкциях к мотора прямо указывается на соосность.
Тык у меня не маленький самолет - 1650 мм размах, 2.5 кг вес. Можно на него глянуть: danilsh.narod.ru.
По поводу регулировки рулей - после первого падения я расход руля высоты уменьшил процентов на 15. Возможно это чуть-чуть помогло. Но все-равно при горизонтальном полете модель летит, как на кочках - то ныряет, то подпрыгивает. Приходиться все время ее ловить. Колебания правда несильные - в среднем в пределах полуметра примерно…
Проверьте ЦТ. Возможно слишком задний (не стоит делать на учебных моделях ЦТ дальше, чем на 25-30%).
И еще. А возвращается ли руль высоты строго в нейтральное положение?
ЦТ проверял на собранной и незаправленной модели сразу перед первым запуском и после падения. По документации он должен быть на расстоянии 9 см от передней кромки крыла. У меня - 7 - 8 см. Мерил “пальцевым” способом.
Руль высоты возвращается в нейтраль. А вот руль направления и элероны не совсем - чуть-чуть в ту или иную сторону. Но по ним в полете у меня претензий нет. Я наверное не очень правильно выразился. Самолет не все время скачет вверх-вниз. Например, я его выровнял, он летит горизонтально и вдруг слегка подпрыгивает или ныряет. Скорее всего это ветер…
Именно ветер и есть!
Причем не просто ветер, а приповерхностный турбулентный слой воздуха. Возникает из-за наличия поверхности земли и есть почти всегда 😉
На самом деле - такая блотанка не страшна, так как на управляемость модели влияет почти никак. Ведь для модели опасно, когда ее против воли пилота разворачивает случайным образом, а от ветра это происходит крайне редко даже для мелких моделей. А вот болтает из стороны в сторону - это да.
Впрочем, от болтанки довольно просто избавиться, если поднять модель повыше. выше 50 метров при условии полетов над ровным полем и отсуствии вокруг деревьеввысоких домов модель ведет себя гораздо более спокойно, чем над землей. Ее просто равномерно несет ветром в одну сторону, но при хорошей скорости полета этого факта почти не заметно.