Первый "полет" и первые вопросы

Данил

Доброго времени суток!

Сегодня попробовал первый раз! Погода была удачная, место - не очень. Удалось обкатать двигатель, немного порулить и один раз подпрыгнуть. Прыжок закончился неудачно - пропеллер и кок в помойку, переднюю стойку - разгибать. Остальное вроде цело. Очень стремно было поднимать самолет в воздух с дороги, по которой хоть изредко, но ездят машины. Вдруг чего… Сяду кому нибудь в салон.

Возник ряд вопросов:

  1. Кто-нибудь знает площадки недалеко от Москвы, где можно полетать на тренере (размах 1,6 м), по возможности собирая не очень много зрителей. Поделитесь, пожалуйста. У меня 51 канал (других кварцев пока нет).

  2. Какая должна быть поверхность? Я пробовал катать по относительно ровному полю, сейчас там земля и старая солома, без травы - самолет скачет, как горный козел. Колеса и пропеллер так долго не протянут. Остается асфальт?

  3. Самолет ткнулся носом оттого, что я несколько резковато дал ручку от себя. Сейчас решил ограничить расход руля высоты. Есть какие-нибудь советы: насколько ограничивать. Может, стОит ограничить расходы других рулей? Или по ощущениям?

  4. При раскрутке двигателя стартером произошла смешная вещь: после того, как двигатель заработал - пропеллер с коком плавно съехал с оси и улетел в сторону. (Хорошо, что не воткнулся мне в голову). Вопрос: чем контрить гайку крепления пропеллера? Я затянул посильнее и вдобавок посадил ее на герметик для резбы - это правильно?

Вроде пока все…

З.Ы. Самолет - Protech Skystar, размах 1650, вес 2,5 кг. Двигатель Thunder Tiger 46-PRO. Пропеллер 11x4 (по совету дяди из магазина). Управление - Sanwa VG 600 (6 каналов, 4 аналоговых).

FedotoFF

Доброе время суток.

Самолет ткнулся носом оттого, что я несколько резковато дал ручку от себя

Я конечно не знаю как настроена ваша аппаратура, но как-то принято взлетать беря ручку на себя… Может в этом и есть причина втыкания носом. 😉

Сергей=

…как-то принято взлетать беря ручку на себя…

Лично я вогнал самолёт в штопор сначала при взлёте,а потом на высоте 50 метров 😦 !

Теперь я летать КАК НАДО не буду

КНХ

Какая-то новая фигура высшего пилотажа “штопор при взлёте” 😆

Сергей=

Конечно это был не совсем штопор,но я не знаю как это назвать-если самолёт при взлёте на высоте два метра вошёл в пикирование и вертикально ткнулся носом,вот второй раз был настоящий штопор!К сожалению… 😕

FedotoFF

Конечно это был не совсем штопор,но я не знаю как это назвать-если самолёт при взлёте на высоте два метра вошёл в пикирование и вертикально ткнулся носом?

Может это дрож в рученках. 😆

Данил

Эээ… Вы меня не совсем поняли. С основами управления летательными аппаратами я знаком благодаря многочисленным симуляторам. Просто полет у меня в плане не значился. Я хотел разогнать самолет до взлетной скорости, приподнять его над землей на десяток сантиметров и тут-же посадить.

Но он начал как-то очень резво приподниматься. Я бы даже сказал - он устремился. Видно ему хотелось… И я решил немножко его вернуть на грешную землю. Немножко не получилось.

З.Ы. А как там насчет моих вопросов? Может кто-то все же…

valeriy

Эээ… Вы меня не совсем поняли. С основами управления летательными аппаратами я знаком благодаря многочисленным симуляторам. Просто полет у меня в плане не значился. Я хотел разогнать самолет до взлетной скорости, приподнять его над землей на десяток сантиметров и тут-же посадить.

Но он начал как-то очень резво приподниматься. Я бы даже сказал - он устремился. Видно ему хотелось… И я решил немножко его вернуть на грешную землю. Немножко не получилось.

З.Ы. А как там насчет моих вопросов? Может кто-то все же…

Типичная ошибка. Надо было просто сбросить газ и модель САМА бы вернулась на грешную землю. При посадке никогда не давай ручку от себя, это заканчивается втыканием модели носом в землю. 😆

Lagle
  1. Площадки есть, но на них как правило много народу. Можете съездить на аэродром в Монино, на ходынку, или еще классное место аэродром в тушино.

  2. Асфальт хорошо, только втыкать туда самолеты не очень… А на поле летать вполне можно, ну качает немного, винты переломать можно (с калесами ни чего не случиться), за то при крутых падениях хоть двиган может целенький остаться…

  3. Главное расходы не сделать меньше чем надо, а так по ощущениям, лично я учился на больших расходах, чтоб можно было крррруто рульнуть в случае чего.

  4. Это вещь совсем не смешная, а очень стремная 😃 . В общем я считаю (это не значит что все так считают), что гайку контрить не надо, просто надо ее хорошенько затянуть, не срезав пи этом резьбу. Ну в принципи, если очень хочется законтрить, то в автозапчастях продается “стопор резьбы” (что то типа клея, который не дает раскрутиться гайкам от вибрации, при откручивании гайки ключом разрушается, и полностью выводится) вот на него можно сажать не только гайку винта, но и все гайки и винты в самолете.
    Я сажаю все винты на этот стопор, кроме, гайки винта, она в роде у меня не откручивалась.

yyk
  1. Какая должна быть поверхность? Я пробовал катать по относительно ровному полю, сейчас там земля и старая солома, без травы - самолет скачет, как горный козел. Колеса и пропеллер так долго не протянут. Остается асфальт?

При взлете-посадке на “пересеченной местности” можно поставить колеса диаметром побольше. Вид, конечно, у самика будет уродский, но зато увеличивается “дорожный просвет” и колеса лучше преодолевают кочки.

  1. При раскрутке двигателя стартером произошла смешная вещь: после того, как двигатель заработал - пропеллер с коком плавно съехал с оси и улетел в сторону…

Такое бывает. Я просто затягиваю гайку и стараюсь не перезаливать двигатель при запуске. Ежели почувствовали, что при прокручивании стартером винт начал откручиваться, просто отпуститите кнопку стартера не снимая его с винта. Винт затормозится и останется на месте.

Всех благ,

Данил

Thanks, people, за советы!

Был сегодня в Мытищах - там только с рук или с ООЧЧЕНЬ брольших колес. Кочек все-таки многовато. Почти успел в Монино. В темнотище на поле отыскал-таки полосу (или это был кусок рулежки?). Асфальт вроде нормальный. Покатит. В случае чего взлетать буду с асфальта, а носом тыкаться в землю, благо ее кругом полно.

А насчет гайки для винта… Купил новый кок. К нему инструкция. Там написано, что затягивать эту гайку свечным ключем (4-way wrench) не рекомендуется, т.к. момент будет недостаточный. Нафига, спрашивается, такие ключи делать…

И еще. Самолет достаточно чутко реагирует на поворот носового колеса. Допустим я взлетел, в воздухе рулями подергал и носовое колесо встало чут-чуть под углом. А при посадке что будет? Он не улюлюкнется на бок на большой скорости? (Рули не всегда идеально возвращаются в нулевое положение. Как с этим бороться? Смазывать трубки внутри которых тяги проложены?)

Taboo

Смазывать трубки внутри которых тяги проложены?

Ни в коем случае! К смазке липнет всякая гадость. А какие трубки, и какие тяги?
Что бы не было люфтов, трубка не должна гнуться. Может стоит ее дополнительно закрепить. Особое внимание обратить на концы трубки. Они должны быть хорошо закреплены. Трубка хорошо клеится, если ее в месте склейки обмотать ниткой. Ну и конечно трубка не должна иметь сильных изгибов. При правильно подобранном диаметре трубки и тяги, при ровной тяге и не сильно согнутой трубке ход должен быть мягким, а люфты отсутствовать.
Люфты рулей могут быть не только из-за тяг, но и из-за люфта в шарнирах. Лучше, конечно, правильно подобрать диаметры, но если подбирать не из чего, можно в дырку капнуть циакрина, и просверлить нужного диаметра. Правда, это не надолго. В любом случае люфтов в шарнирах быть не должно.

vovic

Судя по вопросам, модель и настройки никто из знающих не видел.
А зря. Это же Москва. Договорись с кем-нибудь хоть через этот форум. Вместе один выезд в поле, и куча вопросов отпадет. Будет нормальный полет и будет щастье.
😆

dred

Приветик я как и ты начинающимй самолет по размерам такой же движок 52 ASP

ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление.

Ты где обитаешь знаю поле на юге 10 км от мкад.
Уже сейчас зелененькое… разбега с асфальта нет

Вадим

А где такое местечко?
Живу на Юго-Западной.

collapse

А где такое местечко?
Живу на Юго-Западной.

Привет соседу!
Такой вариант:
Едешь по киевке, первая заправка после мкада - Татнефть, или Татоил, зелено-красная такая, стоит внизу, в поле. Едешь дальше, проезжаешь развязку на хованское кладбище, потом развязку на солнцево. Дальше, через несколько километров (3-5), видишь заправку ТНК (вроде), короче, вторая заправка после мкада, сворачиваешь на нее, и видишь дорожку через поле. Асфальт приличный, я даже на электричке взлетал.
Я там на планере летал, думаю, что для ДВС места тем более достаточно. Травка магкая, если что случиться. На заправке перекусить можно. Удобно, в общем. Если без машины, то маршрутки и автобусы от юго-западной идут в Апрелевку, Крекшино, Первомайский. Попросишь остановить у заправки. Минут 5-10 ехать. Обратно также, вроде какие-то остановки есть на другой стороне шоссе…

Если ехать дальше, то в Первомайском (налево на светофоре по указателю, не доезжая Апрелевки) огромные поля - там на настоящих самолетах летать можно, не то что на моделях 😃
Добираться также - машиной или автобусом, маршруткой. Маршрутка, по словам родствеников, идет минут 15 - 20 от метро. Я на машине от юго-западной добираюсь минут за 15, если пробок нет.
В 500 метрах от полей есть магазины, в т.ч. хозяйственные (если что ремонтировать срочно) Можно мне позвонить 😃 - я там с мая работать буду днем по будням, а в выходные жить постоянно. С июня вообще туда перееду до осени. Я правда, не ДВС-ник, но если что чинить - эпоксидка и всякие мелочи найдуться, так что - welcome! 😃 Так что если будешь с оказией - свяжемся, подойду либо с планером, либо зрителем 😃