Помогите подобрать пропеллеры
Вот собственно ситуация… хочу заказать мотор
TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808
Model: HXT35-30-A
Input Voltage : 7.4V~14.8V (2~3S Li-po)
KV : 1700 rpm/V within 10%
Dimentions : 35mm X 30mm / 1.38in X 1.18in
Shaft diameter : 4mm / 0.16in
Weight : 77g / 2.72oz
Number of poles/magnets : 14
Recommended model weight : 600~1300g / 21~45oz
Power equivalent : .12,2stroke
Stator Dimentions: 28-08
Power: 340W
под него будет вот такой аккум ABF 2200mAh 11.1v 18-23C Lipoly
сама модель тренера весит порядка 400 гр.
в спецификации к мотору не указаны рекомендуемые пропелллеры… 😃 где-то читал что размер пропеллера зависит от напряжения акка… Например: рекомендуемый пропеллер при 11.1В: 11х5.5 (280х140мм) или 12х6 (305х152мм)
как самому расчитать необъходимые размеры пропеллера для этого и для других моторов… от чего отталкиваться, как подобрать пропеллер так чтобы не нагружать ни мотор ни аккумулятор… объясните пожалуйста в каких случаях и от чего зависит выбор того или иного размера винта…
и еще вопрос… если например сила отдаваемого аккумулятором тока превышает максимальное потребление мотора на 10-15А… что в этом случае произойдет??? Например такая ситуация… мотор потребляет постоянно 15А, а аккумулятор отдает постоянно 18С (39А) … какой нужно поставить регулятор, чтобы не спалить мотор… я так понимаю есть два варианта: 1) нужно или поставить регулятор где-то на 20А… чтобы он остальные амперы как бы отсекал… 2) или все таки можно поставить рег на 40А… и при этом ничего не произойдет??? ❗
объясните пожалуйста неопытному начинающему авиамоделисту… 😃 заранее спасибо 😒
Здравствуйте.
Есть такая программа, Motocalc. В faq раздела электролёты есть ссылка на руссифицированую версию. Там-же есть ссылка на блог, где я пытался описать работу с этой программой.
Винт для вашей мотоустановки +3S для тренера можно начиная с 6х4. Будет ~15А и ~650гр статической тяги.
Указание 18С означает, что батарея может (в данном случае постоянно) отдавать 18х2,2Ач = 39,6А
Потребляет ток винтомоторная установка, т.е. больше чем мотор скушает, по цепи не потечёт. Аккумулятора хватит с лихвой
Регулятор на 40а (обычно указывается предельный продолжительный ток, на который регулятор рассчитан) может понадобиться для следующей модели, т.к мотор может до 30А. Лучше сразу взять с запасом.
А вообще мотор этот чуть оборотистее, чем применяют с тремя банками ЛиПо на тренерах.
Я-бы поставил две банки и винт 9х6
Например такая ситуация… мотор потребляет постоянно 15А, а аккумулятор отдает постоянно 18С (39А) …
объясните пожалуйста неопытному начинающему авиамоделисту…
Авиамоделизм здесь ни при чем… Вспоминайте закон Ома.
А потом мотокальк, до полной прояснения всех зависимостей.
А я бы пробовал 2S и винты от 8x4 до 9x4. Ведь KV=1700 и вес всего 400г- тренер…
Вообще выбрана силовая установка крайне неоптимально. Для 3S и 12х6 есть шанс, что при старте у вас в руках останется один хвост, остальное улетит не дождавшись броска… 😃
Аналогичный двигатель с 3S 2500 и винтами 11 Х 7 и 12 Х 6 спокойно таскает пилотажку весом в 1 100 - 1 200 гр 7-8 минут АКТИВНОГО полёта.
А Вы, Molotov, хотите его в 400 граммовый тренер … 😁
msv прав - для Вашего тренера нужна иная комплектация. Рассмотрите вариант аналога, скажем, Пилотажевского 2205/2209 + регулятор 12-20А - спокойненько потянут 450-550 граммовый самолёт. (Сейчас boroda de возмутится: “Надо брать рег “на вырост”!” 😉 )
Спасибо большое за оперативные ответы… 😃 очень признателен… бузу вспоминать закон Ома и попробую разобраться с программой MotoCalc… 😃
(Сейчас boroda de возмутится: “Надо брать рег “на вырост”!” 😉 )
😁
Не нужно, но имхо логичнее: И мотор и батарея могут бОльший ток. Разница в цене и в весе между 20 и 30А регуляторами не такая уж большая. Зачем брать лишний ограничитель? Чтоб к следующей модели всё равно на 30-35А докупать ?
На мой взгляд пустой планер весом 400гр это вполне взрослый электротренер с размахом под 120см.
Если регулятор - китайский, брать однозначно с запасом по току в 1.5-2 раза. Недавно где-то на форуме инфу кинули - китайцы нередко врут, указывая завышенный ток регулятора (написано 30 ампер, фактический предельный ток - 20 ампер).
Причем у китайских регов зачастую еще и тепловой защиты нету: когда ток превышает допустимый, регулятор просто сгорает, а неуправляемая модель падает об планету.
А еще лучше - брать регулятор проверенной марки. Джети или маркус например.
я бы посоветовал заново пересмотреть мотоустановку, оставить только аккум,
если взять моторчик с запасом 2213\22 хватит на многие модели и будет с запасом, либо как советовали выше 2209, просто 2209 для моделей около 400г максимум, только если блинчиком летать.
2213 позволит летать на моделях до 800г, при этом и токи будут оптимальными.
на ваш мотор я бы посоветовал бы поставить редуктор, токи будут меньше, но ваш двигатель по любому будет много жрать. из все вариантов согласен с вариантом Бороды винт 9*6 , но это получится мегабыстрый самолет, как начинающему он не подойдет.
вам сейчас нужен моторчик с 1000,1050, 1100 об\вольт максимумЮ под них винтики будут получаться 10*3.8, 10*4.7 11*3.8 самолет будет летать медленнее а рулиться лучше, да и токи будут поменьше, так что начните в первую очередь с выбора мотора., далее регулятор, берите с запасом на 5-20 ампер, далее аккумулятор- аккумулятор должен отдавать не меньше чем потребляет мотор, если емкость которую отдает аккумулятор меньше то вариантов два- нагреется и взорвется(если его температура станет выше 60 градусов) второй вариант- быстро потеряет свою емкостью
винт 9*6 , но это получится мегабыстрый самолет, как начинающему он не подойдет.
от двух банок? скорость потока 19-20м/с, т.е скорость модели скорее всего не перевалит за 50км/ч на полном газу, а газ и прибрать можно (и нужно).
Мегабыстрый самолёт это немного другое 😃
С остальным согласен…
2209 для моделей около 400г максимум, только если блинчиком летать.
Фунтик, а можно не согласиться с этим утверждением? Аргументы? По-2 размахом 805 (а так как это, все-таки, биплан - будем считать его 1200 мм. монопланом. Примерно… 😉 😁 ) и весом 460гр. с этим моторчиком летает ВЕСЬ классический пилотаж. А Вы - “блинчиком”…
10*3.8, 10*4.7 11*3.8 самолет будет летать медленнее а рулиться лучше,
- и это - тоже не совсем верно: с пропеллером 10 Х 3,8 может получиться оченно срывной самолетик. Тут ещё надо “делать посмотреть” на профиль крылышка.
Думаю, что boroda de - прав: 9Х6 будет оптимальным вариантом.
Самые главные параметры винто-моторной группы- стат. тяга и скорость потока. По первому необходимо оценивать энерго- вооруженность, для тренера под 1 более чем достаточно ( можно и значительно меньше, но как-то уже по нынешним временам неприлично…). Второй параметр, как говорит мотокальк, оптимально должен быть в 2,5-3 раза больше скорости горизонтального полета. Тут не зная хотя бы основных хар-к планера вообще не возможно ничего рекомендовать, хотя сильно влияет на кпд.
В итоге можно прикинуть какой примерно проп будет оптимален, а окончательное решение делать проведя натурные испытания с линейкой пропов хотя бы ±1 по размеру и шагу от этого теоретически-оптимального.
При этом оценивая и поведение модели и время полета, находится подходящий для самолета и лично для вас компромис.
Этот пост скорее вопрос к спецам, правильный ли мой алгоритм?
msv: Ну, где-то так… (Отвечаю, хотя к спецам себя не отношу 😒 ).
Борода я как всегда криво написал, имелось ввиду что винтик 9*6 с тремя банками, имел ввиду от аккумулятора автора.2 банки я предлагал для уменьшения токов
Алекс ну в моем понятии блинчик не просто полет шмеля а именно фигура пилотажа не с разгона а в любой момент, дал газу сделал бочку, дал газу сделал петлю, 2209 может все таки и вытянет и 400 и 500г, лучше у Коллапса спросить, он частенько именно на 2209 пилотажевском летает, я летал на потолочном самолете с китайским 2205, и на 2 банках, и делал и петли и бочки, но с маленьким разгоном