Электричка и Ветер! Необходимо и достаточно.

ADF

Мне кажеться, в случае успешного возврата галсами вполне могли играть другие факторы, ибо причин для роста скорости в проекции на землю против направления ветра не вижу. Да и из опыта не припомню 😉

Может быть сыграло роль то, что глядя на модель сбоку удается лучше контролировать и держать постоянный тангаж, чем когда мордой строго на пилота модель идет?

Насчет ветра: легкие самолеты в ветер бывает куда опаснее в руках нести: держать надо двумя руками в разнесенных точках за фюзеляж, иначе может выломать из рук нафиг! Хотя в воздухе аппарат ведет себя вполне уверенно…

Сергей_Вертолетов

Вобщем, как я понял, большинство считает нагрузку на крыло несущественной в схватке с ветром. Ну или уж точно не первостепенной. Не понял только на счет винта. Допустим у меня летающее крыло, похожее на Свифт 80 см. Какой винт даст больше с мотором 920 об/вольт 190 Ватт на трех банках? Две по опыту средний порывистый ветер пробивают на полном газу с трудом на винте АРС 9х6 SF… Ставить 9х6E или 8х6Е ? Оба винта есть.

Есть пенолет плоский, действительно “гуляет” туда-сюда…вернуть на двух банках на винте 11х4,7 SF (GWS рыжий) нереально… другого пока на нем не пробовал…увлекся крылом 😃 Вес самолетика полетный 420 гр.

111

обороты несколько маловаты для таких винтов.
нужно 1100-1200 или 1400-1600 соответственно.

с указанными Вами оборотами нужно увеличить диаметр до 10-11 и уменьшить шаг до 4-5, если конечно можно установить подобный винт

boroda_de

Если нужна скорость потока (пробивание ветра), то шаг больше диаметр меньше от оптимального

Santana

Копеек 5 добавлю 😃
1 насчет галсов -
наверное главное - площадь боковой поверхности и фронтальной - сильно влияет на возможность или невозможность возврата галсами
2 Пикирование
аналогично, только к тяге винта добавляем силу притяжения - может сильно помочь, но увеличивается площадь сопротивления

если кто помнит из курса средней школы про векторы - как раз тот случай, когда можно применить остаточные знания

к счастью в голове есть неплохой адаптируемый комп, который позволяет без точных вычислений принять решение о способе воврата (галсы, пикирование, как залезть на дерево 😃)

зы

про пропеллер

при всем уважении к точным наукам, методикам расчетов, измерениям - почему-то на поле используется только один способ - “А ты попробуй вот етот винт- посмотри как тяга изменится” 😃

6wings

вот, тут наговорили тучу всяких умных вещей и я аж засомневался - почему же галсами на практике возвращаться легче? (Как многоножка, задумавшаяся о том, в каком порядке ей передвигать ноги 😃)
Предположение в порядке бреда - может быть, сам крутящийся пропеллер выступает в роли паруса? И когда самолёт движется под углом к ветру, то ветер оказывает на него меньшее давление?

ADF

Еще такая мысль насчет галсов: во время полета поперек ветра скорость относительно земли растет, и при перекладывании на обратный галс с кратковременным доворотом против ветра в какое-то мгновение скорость против ветра становиться резко выше, чем при линейном полете.
А может и сама энергия ветра как-то используется, аки парусники против ветра галсами идут - тоже весьма правдоподобный пример! Но, опять-же, энергия от ветра к модели наверняка передается во время разворотов-смен направления галса.

Ricaro

ИМХО сложности при полетах в ветренную погоду - в основном в голове. Если тяговооруженность достаточная - никаких проблем не должно быть.
Сам поначалу боялся ветра, потом надоело ждать погоду, и начал летать в любой ветер. Сначала было сложно, потом полегче, потом совсем без напряга. Сейчас вписываюсь на посадке с боковым порывистым ветром на небольшую полосу. Летаю на ДВС 30-го класса и электричках до 1 м размахом (включая один пенолет - Цесна АртТечь).

ADF

Опять термины путаете - для ветра важна не тяговооруженность, а максимальная скорость 😉
Буквально чуть выше уже обсудили!

Boroda-msk
ADF:

Еще такая мысль насчет галсов: во время полета поперек ветра скорость относительно земли растет, и при перекладывании на обратный галс с кратковременным доворотом против ветра в какое-то мгновение скорость против ветра становиться резко выше, чем при линейном полете.
А может и сама энергия ветра как-то используется, аки парусники против ветра галсами идут - тоже весьма правдоподобный пример! Но, опять-же, энергия от ветра к модели наверняка передается во время разворотов-смен направления галса.

Что при полетах без ветра, что при ветре… Ваш аппарат имеет одну и ту-же скорость относительно воздушной массы и ничего тут не меняется, хоть галсами, хоть без них… Просто в ветер эта воздушная масса переносится относительно земли со скоростью и направлением ветра…
Сравнение с парусниками не правомочно, т.к. парусник имеет точку опоры (за воду) относительно которой и начинает действовать перемещающаяся воздушная масса, у модели точка опоры - окружающий воздух, который при ветре смещается вместе с моделью…

ADF

Ну вот я потому и усомнился (изначально) о увеличении скорости при галсах.

Однако, приведенные 6wings доводы тоже немогу игнорировать: человек вроде известный, вряд ли напраслину стал говорить…

tatata

Как любой начинающий или уже какое-то врема продолжающий электролетчик пугался сильного ветра и думал как же быть… В том году получилось полетать в динаме на мелком планере товарища flysnake. Могу напутать, но размах 60см, вес грамм 70… Вся прелесть в том что летало это чудо и по ветру и против ветра, без двигателя и с малой нагрузкой. Тонкий профиль. Вот оно счатье. Толстый профиль не позволяет разргнаться. Но в спокойную погоду конечно прияно летать на толстом, если не тянет гонять. В общеме решение - 2 самолета или 2 крыла =)

John_K

Немножко от себя, в тему. Живем мы тут на берегу моря, Балтийского. Да и у города поэтическое название “Город На Семи Ветрах”. Воопчем дует тут всегда, тише-сильнее, справа-налево,слева-направо, но безветрия практически не бывает. Единственное время,когда относительно стихает,это смена бриза с дневного на ночной, и наоборот. Ну чтоб на парколётах полётывать довольно часто облом по причине ветра случаеться. Легонькие модельки естественно сдувает весьма ощутимо. Аппараты около 1000 грамм полётного веса и с более мощной энергоустановкой более успешно противостоят движению воздушных масс. ДВС конечно сильно раздвигает диапазон допустимых скоростей ветра и , за счёт более высокой мощности и скорости. НО ! Летать хоцца ! И прям счас ! Как показала практика,летать можно,и нужно, в любую погоду.Только у каждого эта "степень возможности " разная. Комфортность полёта конечно страдает от сильных ветров, и батарейка расходуеться ощутимо быстрее. Но даже на шокере иногда безобразничали в хороший ветерок, это когда модельку в руках наизнанку выворачивает.Экстремально,но возможно. Планерок у нас есть , и даже не один, так вот самая неприятность в ветер,это посадить . При ветре обычно рельеф местности , деревья-кустарники, строения и т.д. генерируют повышенную турбулентность у земли. Взлететь не проблема,летать не проблема ,посадить адекватно, вот тут надо угадать и правильно рассчитать посадку. К чему мы пришли ? Можно летать, и летаем, и пусть некоторые не отваживаються поднять модельку в воздух. Если пилот уверен в своих силах и опыте,тогда вперёд.Если не уверен, то извините, зевакой сечас поработаешь.
А галсами возвращаться, или из пикирования скорость набирать или с полной батарейкой домой идти…Это все чатности.
Я думаю,самое главное пилот, а всё остальное тоже важно, но второстепенно ! Лёгонькая металочка пробивает некислый ветерок и 15-ти кубовый ДВС тож на ура это делает. А можно конечно и дома посидеть. Пока другие на поле навыки нарабатывают.
Жена вот иногда подкалывает… Ну и чего ты там за окном высматриваешь ? Оправдание невозможности полетать ? Вы-ж и не в такой ветер летали…а сечас вот типа не подходит ? Иди и летай всё там с ветром нормально !

Так что просто летаем и нарабатываем экспириенс , а потом будем сами удивляться… Во блин ! Глянь как облака несутся !! А летается ну просто замечательно!

Впрочем ураганы и тайфуны тож никто не отменял…ну и мы ещё ЭТО не пробовали

Всем всего ! С уважением John_K