Аппаратура для паркфлаера ЯК-12
Приветствую! Я новичок в рс моделировании. Собрался строить ЯК-12 по статье www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3
Для этого присмотрел себе вот такую аппаратуру:
*передатчик+приёмник WFLY FT06-A 40Mhz M2 (1900р)
*2 сервомашинки SG90 (610р)
*карточка для программирования рега ESC (250р)
*рег (бк) ESC 30A Рабочий ток: до 30A Количество элементов LiPo: 2-3. 2A BEC (850р)
*двигло (бк) KD2205/50 Обороты / V (Kv): 1088 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 2 - 6 A Макс ток (15 сек): 8A (800р) сколько вольт кушает не знаю! =\
*акк Dualsky GT 1000mAh 3S 25C 11.1v Ток разряда 25 А (800р)
*пропеллеры APC 9х6SF, 9х3.8SF, 8*3.8SF, 10х5-E (200р)
А теперь сами вопросы:
-
Нормальное ли “железо” (например в плане надёжности, долговечности и сгораемости)?
-
Не спалю ли я чего при таком раскладе мотора рега и акка? для меня деньги как никак немалые…
-
С MotoCalc-ом не сдружился пока, поэтому вопрос следующий: полетит ли самолет (площадь 15,3дм; 400g полётного весу) на такой мотоустановке (прямой привод винта без редуктора) на вышеприведённых винтах?
хотелось бы не простого планирования на 90% газу как в оригинале (Speed 280 с редуктором 1:4.5 и акком 8х700mAh NiMH AAA), а уверенного полёта потому решил ставить данный БК. Правильно выбрал мотоустановку? -
Стоит ли брать “железо”? ведь за доставку наложенным платежом магазин требует около 20% от общей стоимости! я посчитал и получилось примерно 1000руб за одну только доставку! В сумме за всё оборудование (не только вышеперечисленное) и доставку придётся выложить около 6500р, а это даже больше чем стоимость уже готового “Piper J3 Cub M24” (5600р)!
-
Скажите, стоит ли овчинка выделки?
З.Ы. Заранее благодарен за всяческие советы и иную помощь!
Хороший выбор модели!
Моторчик слабоват имхо. Такой например пошел-бы лучше: www.rangevideo.ru/index.php?productID=153
Насчёт полетит-ли: если без перекосов и не перетяжелённый, то полетит обязательно. Он с, страшно вспомнить, коллекторником и NiMh летал неплохо 😁
Приветствую! Я новичок в рс моделировании. Собрался строить ЯК-12 по статье [url=“www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3”]
3. С MotoCalc-ом не сдружился пока, поэтому вопрос следующий: полетит ли самолет (площадь 15,3дм; 400g полётного весу) на такой мотоустановке (прямой привод винта без редуктора) на вышеприведённых винтах?
Всё более-менее правильно, но
- А зарядник в спецификации где? Или у Вас есть уже?
- Движок несколько слабоват, и, что ещё хуже - нетипичен и неуниверсален, т.е. моделей под такие движки мало.
Дальше вы его на что ставить будете? Возьмите какой-нибудь аналог AXI 2212/26 за несильно бОльшие деньги, а модель вы же сами строите - смасштабируйте до метрового размаха и будет щастье. - Один аккумулятор как-то годится только на совсем-совсем первое время, когда не разбил - и счастлив. Надо два хотя бы.
2v Nikitin:
- Зарядник пока не планируется покупать - денег нет… Несколько месяцев буду заниматься постройкой самолёта, а потом уже по наличию средств буду брать такое устройство. Вобще у меня уже есть на примете Graupner Ultramat 6. (батарея на 11.1v а зарядник на 12v - не испорчу акк? или зарядник не будет “пихать лишнего” и всё будет норм? говорят он “умный”).
- А как определить силу мотора? В интернет-магазинах не всегда указывают подробную информацию об их характеристиках…
- Опять же, студенческий бюджет далеко не резиновый и уж тем более не латексный 😃 потому первое время придётся довольствоваться одной батареей.
Да, кстати, совсем забыл сказать! Это будет моя первая РС модель!
- Зарядник пока не планируется покупать - денег нет… Несколько месяцев буду заниматься постройкой самолёта, а потом уже по наличию средств буду брать такое устройство. Вобще у меня уже есть на примете Graupner Ultramat 6. (батарея на 11.1v а зарядник на 12v - не испорчу акк? или зарядник не будет “пихать лишнего” и всё будет норм? говорят он “умный”).
Зарядник на 12В - зарядник с входным питанием на 12В. Машины нет? Тогда либо вкладываемся еще и в блок питания к нему, либо цепляем к компьютерному. А также читаем статьи, которые рулез. Про аккумуляторы в частности. На сайте их есть.
- А как определить силу мотора? В интернет-магазинах не всегда указывают подробную информацию об их характеристиках…
Если совсем ленивый/гуманитарный - по прецедентам. Что рекомендуется к установке/устанавливалось на модели подобного класса и размера. Как в магазинах, так и здесь.
Если нет - Мотокалк Вам в руки, он совсем не сложен и довольно адекватен.
Да, кстати, совсем забыл сказать! Это будет моя первая РС модель!
Мы уже догадались 😉
Чтож, благодарю за отзывчивость! Буду искать мотор помощней. А пока отправляюсь в хозмаг за материалами 😃
Если уложитесь в рекомендованные 400 граммов - полетит на 2209. И очень неплохо полетит.
Поискал моторы… нашёл
Вариант с AXI не прошел! 😃 конечно хорошие моторы, но далеко выходят за рамки бюджета…
Остаются 2 более менее подходящие кандидатуры:
*КА20-28М (www.rangevideo.ru/index.php?productID=153) (кстати, нашёл инфу, где говорится что агрегат выжимает максимум 225ватт) Потребление тока 4-12A. Масса 43гр.
*KD2209/28 (www.rangevideo.ru/index.php?productID=160) Потребление тока тоже что и у первого варианта. Масса 46гр.
Итак, что же всё-таки лучше взять из оставшихся двух?
А вот по поводу рега ESC - говорят они “дёрганные”, иными словами, управляется скорость не плавно, а рывками, несмотря на мягкую настройку.
Насчет регулятора-например вот:www.rcural.ru/index.php?productID=83154
Пользуюсь сам,вполне доволен. 😎
Заходите так же на наш форум:rc86.ru/forum/index.php?sid=d6e34e340d0d5acb5a1568…
С Нижневартовска по моему тоже посещают 😉
Насчет регулятора-например вот:www.rcural.ru/index.php?productID=83154
Пользуюсь сам,вполне доволен. 😎
Заходите так же на наш форум:rc86.ru/forum/index.php?sid=d6e34e340d0d5acb5a1568…
С Нижневартовска по моему тоже посещают 😉
Спасибо за рекомендацию! На рсмаг.ру нашёл подобный дуальский рег на 25А за ту же сумму, что и ваш вариант (18А). Карточка для программирования рега - ещё 240рублёв.
По поводу моделизма в Нижневартовске (ИМХО): после закрытия “Крыльев Самотлора” он пришёл в глубочайший упадок! 😢
Вот ещё, господа моделисты: потребление тока (бк “КА-28М”) 4-12A не слишком ли велико для липо 1000ма/ч 3S с токоотдачей 25с? наверное акк нужен большей ёмкости и с теми же 25с?
4-12A не слишком ли велико для липо 1000ма/ч 3S с токоотдачей 25с?
Батарея может в два раза больший ток, чем требуется. С чего-же не хватит?
да не то что бы не хватит… извиняюсь, неправильно поставил вопрос! хотел поинтересоваться, на какое время хватит батареи при таких “аппетитах” двигла… как долго летать то можно будет?
на какое время хватит батареи
- зависит от двух важных факторов: стиля полетов и погодных условий (наличие-отсутствие ветра). Не по расчетам, а по опыту - хватит на 6 - 12 минут.
Я собрал по статье Як-12, получился 500 гр, для простоты центровать, аккумулятор установил в центроплан, а сервой центровал перемещая вдоль хвоста. Лучше делать с элеронами , без руля направления, будет проще летать, а без них трудно воевать с ветром. Я зделал без шасси. Острожно надо быть с установкой стабилизатора чтобы не предать ему положительный угол атаки. Так же лучше угол атаки крыла равный 0 гр. Я делал без подкосов усилив крыло 30 см лонжероном. И крыло цельное. Удобней крепить сверху резинками. И проще сделать без окон.
Поискал моторы… нашёл
Вариант с AXI не прошел! 😃 конечно хорошие моторы, но далеко выходят за рамки бюджета…
Остаются 2 более менее подходящие кандидатуры:
*КА20-28М (www.rangevideo.ru/index.php?productID=153) (кстати, нашёл инфу, где говорится что агрегат выжимает максимум 225ватт) Потребление тока 4-12A. Масса 43гр.
*KD2209/28 (www.rangevideo.ru/index.php?productID=160) Потребление тока тоже что и у первого варианта. Масса 46гр.
Итак, что же всё-таки лучше взять из оставшихся двух?
А вот по поводу рега ESC - говорят они “дёрганные”, иными словами, управляется скорость не плавно, а рывками, несмотря на мягкую настройку.
У меня стоит КА20-28м. С винтом 10*4,7 SF развивает тягу 650гр. С аккомулятором 1250ма. летаю 2 раза по 5-6 минут и напряжение на нем не падает ниже 11 вольт.
Лучше делать с элеронами , без руля направления, будет проще летать
+1 😃 А одной сервы SG90 с усилием около 1.2 кг хватит на 2 элерона? говорят лучше 2 ставить…
Острожно надо быть с установкой стабилизатора чтобы не предать ему положительный угол атаки
это я знаю. Ну а что по поводу профиля хвостового оперения? посоветуете делать плоским или всёже профилировать по чертежу?
У меня стоит КА20-28м. С винтом 10*4,7 SF развивает тягу 650гр. С аккомулятором 1250ма. летаю 2 раза по 5-6 минут и напряжение на нем не падает ниже 11 вольт.
Благодарю за полезнейшую информацию!
А одной сервы SG90 с усилием около 1.2 кг хватит на 2 элерона?
- вполне хватит.
Ну, а что по поводу профиля хвостового оперения?
- не заморачивайтесь: плоского вполне хватит. Переднюю кромку скруглите.
Ждем-с!..