Мой тренер/планер

Barim

осталось винт складной поставить 😃

mewgun

А можно про конструкцию крылышков по подробнее? Как и из чего и каким образом консоли скрепляются?

msv

осталось винт складной поставить

Ладно прикалываться то… 😃 Широковата для него мордень… 😃
Ну а крылышко- то думаю все узнали, кто в теме… 😃
Центроплан перед склейкой разрезан пополам. Вдоль основного лонжерона доклеил еще один на ~2/3 длины центроплана, так что между ним и основным была щель толщиной с линейку. Этот дополнительный лонжерон усилен косынками (основной и так трехслойный, крепкий). На верхней и нижней обшивке с внутренней стороны приклеены кусочки тонкого пластика (стаканчик экспресс-лапши) в местах где будущая соединительная линейка входит в центроплан и где оканчивается, дабы она не проткнула обшивку. Ближе к задней кромки центроплана подобная конструкция, только короче и менее усилена, в принципе только для удобства сборки. Соединительные линейки видно на фото. Прочности для полета точно достаточно, ну а что будет при аварии - жизнь покажет, надеюсь “резиновое” крепление спасет…
Фотки еще не собранной конструкции есть, но вместе с фотиком на отдыхе, будут через две недели.
ЗЫ Продавцы уже с подозрением смотрят, зачем регулярно в таком количестве закупаю линейки, да еще копию чека не беру… 😃

Barim

когда облет?
шасси ставить будете?
если нет - поставьте “конек” из линейки, или сделайте “лыжу” из тонкого пластика по дну фюзеляжа.

вот фото конька на моей пилотаге
rcopen.com/files/4869d80d9970730077f3ef93

правда сейчас я поставил такие шасси - отрабатываю посадку на участок шириной 60 см, длинна 5 метров - кусок наезженной дороги (от одного колеса) в поле 😃
rcopen.com/files/48954b269970730077f452ab

конек нужен чтоб садиться на снег-наст, на него же садился в траву, хотя больше “плюхом” в густую 😃

еще за ного мне удобно доставать крыло из пилотаги и если запускаю не один и не с колес - то за него удобно кидать.

msv

Ну коньки и лыжи будем зимой мудрить 😃
Хотя признаюсь, собирался в силовом каркасе фюзеляжа (тоже полностью из линеек) сделать спец элемент для крепления шасси и забыл. Ну это поправимо… Пока травка все прощает.
Короче, облетал сегодня свое произведение. Начинаю себя уважать (собственно может в этом и есть смысл любого хобби…), все опять получилось в соответствии с задуманным, хотя считаю себя еще новичком. Конечно получился гораздо больше планер чем тренер (тоже ожидаемо), но с предсказуемое траекторией посадки, для фото-видео съемок самое- то. Ради интереса забрался повыше и засек время безмоторного планирования. Получилось 10 минут, уже перед глазами мурашки забегали и периодически терял его на фоне неба. Конечно не рекорды, но с непривычки показалось вечностью, задолбал вопросом зрителей - “ну он хоть пониже стал?” Ответ - “а мы его вообще уже не видем!” начал раздражать. 😃 А птичек, то слетелось… 😃
А теперь проблема- жутко кабрирует. По расчетам ЦТ с помощью W_Laengs (100мм от передней кромки) вообше не летит, на ручке сразу еле посадил. Добавил свинца в нос - ЦТ=80 мм. Летит, но все равно даже без мотора норовит взмыть и потерять скорость. Еще один акк в качестве баласта… Как-то на грани разумного, но никакого удовольствия, все время на ручке.
Больше груза под рукой не нашел, тупо установил РВ вниз, вот только после этого более-менее (и те 10 мин. планирование, о которых писал вначале, именно в этом положении- при ЦТ 65мм и РВ вниз) 😃
Может подскажете, в чем еще может быть проблема с кабрированием в безмоторном полете???

Barim

может угол установки крыла? попробуйте приподнять заднюю кромку.

возить бесполезный груз - нет смысла, лучше сдвинуть крыло назад.

111
msv:

А теперь проблема- жутко кабрирует. По расчетам ЦТ с помощью W_Laengs (100мм от передней кромки) вообше не летит, на ручке сразу еле посадил. Добавил свинца в нос - ЦТ=80 мм. Летит, но все равно даже без мотора норовит взмыть и потерять скорость. Еще один акк в качестве баласта… Как-то на грани разумного, но никакого удовольствия, все время на ручке.
Больше груза под рукой не нашел, тупо установил РВ вниз, вот только после этого более-менее (и те 10 мин. планирование, о которых писал вначале, именно в этом положении- при ЦТ 65мм и РВ вниз) 😃
Может подскажете, в чем еще может быть проблема с кабрированием в безмоторном полете???

для начала не мешало бы размерность “озвучить”.

msv

2 Barim Ага! Тоже такая мысля посетила. Опробовал еще вчера (в субботу) с углом установки по нижней плоскости в 0. Скорость возросла, что неплохо для моего случая, а то сын в первом полете вообще сразу забраковал - “скучный…”. Хоть и оправдывался, типа он и должен быть таким- это же носитель для камеры, но в принципе действительно скорости как-то не хватало. По кабрированию немного полегче стало, с тем же баластом уже устойчиво планирует при ровных РВ. С двигателем правда прет вверх, но это не удивительно, выкос еще не ставил. Попробовал “пилотаж”, петли без проблем и разгона, правда если активно, с разгоном- крылья заметно прогибаются, жутковато выглядит. Виражи и боевые разороты тоже на отлично, особенно эффектно когда с разгона перед собой круто разворачивается эта махина да еще сразу с набором высоты. Бочка не получается, при повороте на 90 град, резко проваливается на крыло. Но в принципе весьма устойчив и предсказуем. Больше всего понравилась посадка, прямо как настоящий, по глиссанде очень стабильно идет… И в травку- плюх… 😃)
Бесполезного груза вообщем-то можно избежать, ведь будет камера в боксе, которую поставлю так, что-бы попасть по ЦТ, но немного напрягает, что ЦТ так сильно отличается от расчетного. По опыту Метроида и по расчетам для этого крыла по геометрии 1:1 - “стремительный”, он дожен быть ~100 мм, а в реале получается макс. 70. Может что не так считаю?
2 111 Вы, конечно, правы! Просто мне показалось, что все узнают крылышко и по фотке примерно увидят пропорции. Вот такая геометрия:
половинка центроплана - длина 240, ширина 240.
консоль (одна) - длина 490, ширина 240X160.
элерон - длина 490 (на всю консоль), ширина 50x40.
половинка стаб+РВ - длина 240, ширина 165x140.
плечо от передней кромки крыла до пер. кромки стаба - 640.
Взлетный вес - 590г (+ баласт аж 75 г.😃 )

PSS Двиг. оказался фиговенький, и тяга не большая (стабильный подъем град 20), и жрет много. Ну если только для того что бы затянуть повыше и планировать… А может перемотать попробовать?..
PS Вчера после этого самика пустил Метроид. Показался “фаном”- шустрый, верткий, с больши энерговооружением… 😃 Опять вспомнил: и что его уважаемый Alex3x так не любит?.. 😃

msv

Сделал шасси. Больше для защиты камеры, которую пока буду крепить под фюзеляжем.
Еще есть мысль убрать навесные элероны ( и смотрятся чужеродно, и имхо качество крыла без них только улучшится), а сделать врезные. Тут вижу сложность с петлями. Передняя кромка врезных элеронов уже не будет плоскоской и поворачивать их по нижней плоскости нежелательно.
Те. схематически хотелось бы примерно так:

Вроде бы где-то видел пилотажки в которых элероны поворачиваются относительно вертикальной оси симметрии но как это делается, что-то не припоминаю. Конечно есть куча идей, но может подскажете опробованные решения?
Или вообще не стоит этим заморачиваться?..

Barim

ну вообще то элероны поворачиваются относительно вертикальной оси симметрии при использовании любых шарниров

msv

В моих самиках все рули поворачиваются относительно нижней кромки, как завещал Великий “Вольный Ветер”.

Пока управляющая плоскость тонкая, роли не играет, а вот с толстой - растерялся…
А как вообще мысля сделать врезные элероны на “Стремительном” крыле? Может забить на это дело?

7 days later
msv

Хоть тема и не имеет большой аудитории, выложу этапы большого пути:


Первая попытка сесть с шасси: 😃

В начале “полосы” растет дерево, не расчитал дистанцию… Сломан только проп после скидования.
А вообще атракцион посадки на шасси очень понравился. Хоть чисто и к ногам пока получается раз из пяти…

О дальнейшем развитии. “Вдруг” сообразил, что хоть делал аппарат для катания фото-видео аппы, а ставить то ее и некуда… Пока делал, надеялся что-нибудь придумаю, но проп настолько все загораживает, что вид вперед вчистую никак не сделаешь. И хоть проп в кадре в некотором смысле добавляет эффект присутствия, пришлось признать, что это брак. Забавным оказался вид вбок, с помещением в угол кадра кончика крыла. Полное ощущение пассажира, даже нагруженное крыло маленько потряхивает. Но это не совсем то, что хотелось бы.
Итак проп с носа надо убирать. Собственно варианта два- или ставить толкающую установку на высокий пилон (но это как бы пройденный, хоть и удачный, вариант), или делать двухмоторник… А это уже интересно… Во всяком случае планер-двухмоторник имхо оригинально…
Ну вот… Опять траты непредвиденные, все- таки два двига+ два рега дороже чем один даже более мощный.
А обещал половине, что в этом сезоне больше не буду тратиться… Прийдется объявлять о закрытии летнего сезона и начале осеннего! 😃

xelix

Почему бы вместо двухмоторника не сделать наоборот - две гондолы под крыльями, в одной камера, в другой батарея для её питания?

baldhead

Тема очень интересная- продолжайте.
Вопрос- вал мотора- колокольчика погнулся при падении с дерева? Какую камеру хотите поставить?

msv

Две гондолы под крыльями, конечно идея интересная, но для моего случая недостаточно универсальная. Хотелось бы и фотик иметь возможность ставить, и в новых камерах питание не так просто вытащить.
Вал от падения не пострадал, может его защитил пропсейвер, который одет вплотную к ротору, а лишняя часть вала отпилена.
Какая будет камера для меня еще большой вопрос. Точно знаю, что это будет “общегражданская” flash-камера, которых сейчас появляется великое множество. Параметры у них почти одинаковые и пока неважные (особенно по чутью), и цены тоже все около 10000 - имхо неоправданно высокие. Вообщем подождем… Пока в качестве экcперимента катаю MP3-плеей Rover Q3. Фотки с него в солнечную погоду относительно даже ничего получаются.
Убрал лопухи-элероны ( почему-то они меня раздражали ), сделал врезные. На выходных проверю, как это сказывается на летабельности.
Долго считал в мотокальке, какие бы двигатели поставить для двухмоторного варианта. Оказалось, что очень не плохо должен себя показать еще один “звонок”. С пропами поменьше (8x4, 7x4) у него резко уменьшается ток и растет кпд. Тяги с двух двигов при этом должно хватить за глаза. А скорость потока хоть великовата, но еще в приемлемых пределах. Те. вроде бы два этих двига с меньшими пропами гораздо лучше одного практически по всем параметрам.

Sevod

У меня вопрос, как линейки нарезали? Если просто ножом, то они норовят треснуть вдоль волокон. Вы как делали?

Barim

2-3 реза с одной стороны тонким ножом для бумаг - как раз примерно до середины линейки, потом так же с другой.

msv

У меня чуть более трудоемкая, но имхо более надежная метода. Резачком (самодельным, из ножовочного полотна) прорезается ~2/3 толщины линейки, а дальше, вполне безопасно, дорезаю канцелярским ножом. Главная хитрость- не сильно давить на резак, не пытаться отрезать за пару проходов.
Полетал с врезными элеронами. Удивлен- получился совсем другой самолет. Чуть не уронил при первом взлете. Очень быстрый стал и острым по крену. Потом немного приноровился, убедился что скорость сваливания осталась довольно низкая, сажал без проблем. Хм… однако… хоть площадь элеронов (даже относительная) стала меньше, а чутье по крену здорово возросло. Объяснил, что старые навесные элероны из одинарной потолочки вероятно прогибались под нагрузкой, а новые, объемные, четко держат угол при отклонении. Расходы надо будет уменьшать. Ну а выглядит в полете, конечно, гораздо симпатичнее… 😃

15 days later
msv

Ну вот, облетал в выходные свой теперь двухмоторник.

После корректировки расходов, установки выкоса, подбора ЦТ, ну и просто за три дня попривыкнув к нему, остался вполне доволен результатом.
Тяговооружённость получилась около 0.8 и устойчивый подъем градусов под 45-50. Скорость приличная, но привыкнув, даже нравиться. По тангажу начиная с 1/3 газа до форсажа летит ровно, только скорость меняется, после Метроида (на котором кабрирование на форсаже так и не победил, просто привык) как то даже странным кажется такое поведение. По сравнению с одномоторным вариантом стал явно стабильнее, как понимаю из-за увеличения момента инерции относительно продольной оси и увеличения гироскопического эффекта винтов. Единственная проблемка- по крену маленько тримировать приходиться, пока толком не понял как зависит это от тяги. На двухмоторных больше факторов для появления крена, и выкос вправо не поможет, будем разбираться…
А вот крайний полет показателен для моего головотяпства. В передатчике в свое время сделал встроенный индикатор поля. И вот перед очередным стартом заметил, что светодиодик этого индикатора не горит. Но ведь все управляется ( на 2-х метрах 😃 )! И уж очень большое желание докатать акк и попытаться разобраться с креном. Может это что-то с индикатором?.. Полетел… Метрах на 80 заметил неустойчивую работу двигов и управление как-то барахлит, пошел на посадку. Зашел высоковато, пошел на второй круг. Увлекся, отлетел чуть дальше. Срабатывает сейвер приемника (двиги отключаются, все рули по нулям), самик шел с подъемом, теряет скорость, клюет и под 45 градусов метров с 20 в планету… Осмотр повреждений- порваны резинки крепления крыла, заглушка из пенопласта на носу ( на месте, где раньше двиг стоял) в жуткую гармошки и… все…(!)
Проблема оказалась конечно в передатчике, оторвался проводок от удлинняющей катушки к антене. Спрашивается, а нафига я делал индикатор?..😃

Немного видео полетов.
fly.rar
Качество очень низкое, супруга снимала на фотик с зачатками видеозаписи.

boroda_de
Barim:

моторы коллекторные?

Я извиняюсь, но там два раза написано: звонок велосипедный.

Видео понравилось, поздравляю. Одно но: стоя спиной к солнцу на противоположном конце площадки лучше летается imho