Мой тренер/планер
Ну коньки и лыжи будем зимой мудрить 😃…
Хотя признаюсь, собирался в силовом каркасе фюзеляжа (тоже полностью из линеек) сделать спец элемент для крепления шасси и забыл. Ну это поправимо… Пока травка все прощает.
Короче, облетал сегодня свое произведение. Начинаю себя уважать (собственно может в этом и есть смысл любого хобби…), все опять получилось в соответствии с задуманным, хотя считаю себя еще новичком. Конечно получился гораздо больше планер чем тренер (тоже ожидаемо), но с предсказуемое траекторией посадки, для фото-видео съемок самое- то. Ради интереса забрался повыше и засек время безмоторного планирования. Получилось 10 минут, уже перед глазами мурашки забегали и периодически терял его на фоне неба. Конечно не рекорды, но с непривычки показалось вечностью, задолбал вопросом зрителей - “ну он хоть пониже стал?” Ответ - “а мы его вообще уже не видем!” начал раздражать. 😃 А птичек, то слетелось… 😃
А теперь проблема- жутко кабрирует. По расчетам ЦТ с помощью W_Laengs (100мм от передней кромки) вообше не летит, на ручке сразу еле посадил. Добавил свинца в нос - ЦТ=80 мм. Летит, но все равно даже без мотора норовит взмыть и потерять скорость. Еще один акк в качестве баласта… Как-то на грани разумного, но никакого удовольствия, все время на ручке.
Больше груза под рукой не нашел, тупо установил РВ вниз, вот только после этого более-менее (и те 10 мин. планирование, о которых писал вначале, именно в этом положении- при ЦТ 65мм и РВ вниз) 😃…
Может подскажете, в чем еще может быть проблема с кабрированием в безмоторном полете???
может угол установки крыла? попробуйте приподнять заднюю кромку.
возить бесполезный груз - нет смысла, лучше сдвинуть крыло назад.
А теперь проблема- жутко кабрирует. По расчетам ЦТ с помощью W_Laengs (100мм от передней кромки) вообше не летит, на ручке сразу еле посадил. Добавил свинца в нос - ЦТ=80 мм. Летит, но все равно даже без мотора норовит взмыть и потерять скорость. Еще один акк в качестве баласта… Как-то на грани разумного, но никакого удовольствия, все время на ручке.
Больше груза под рукой не нашел, тупо установил РВ вниз, вот только после этого более-менее (и те 10 мин. планирование, о которых писал вначале, именно в этом положении- при ЦТ 65мм и РВ вниз) 😃…
Может подскажете, в чем еще может быть проблема с кабрированием в безмоторном полете???
для начала не мешало бы размерность “озвучить”.
2 Barim Ага! Тоже такая мысля посетила. Опробовал еще вчера (в субботу) с углом установки по нижней плоскости в 0. Скорость возросла, что неплохо для моего случая, а то сын в первом полете вообще сразу забраковал - “скучный…”. Хоть и оправдывался, типа он и должен быть таким- это же носитель для камеры, но в принципе действительно скорости как-то не хватало. По кабрированию немного полегче стало, с тем же баластом уже устойчиво планирует при ровных РВ. С двигателем правда прет вверх, но это не удивительно, выкос еще не ставил. Попробовал “пилотаж”, петли без проблем и разгона, правда если активно, с разгоном- крылья заметно прогибаются, жутковато выглядит. Виражи и боевые разороты тоже на отлично, особенно эффектно когда с разгона перед собой круто разворачивается эта махина да еще сразу с набором высоты. Бочка не получается, при повороте на 90 град, резко проваливается на крыло. Но в принципе весьма устойчив и предсказуем. Больше всего понравилась посадка, прямо как настоящий, по глиссанде очень стабильно идет… И в травку- плюх… 😃)
Бесполезного груза вообщем-то можно избежать, ведь будет камера в боксе, которую поставлю так, что-бы попасть по ЦТ, но немного напрягает, что ЦТ так сильно отличается от расчетного. По опыту Метроида и по расчетам для этого крыла по геометрии 1:1 - “стремительный”, он дожен быть ~100 мм, а в реале получается макс. 70. Может что не так считаю?
2 111 Вы, конечно, правы! Просто мне показалось, что все узнают крылышко и по фотке примерно увидят пропорции. Вот такая геометрия:
половинка центроплана - длина 240, ширина 240.
консоль (одна) - длина 490, ширина 240X160.
элерон - длина 490 (на всю консоль), ширина 50x40.
половинка стаб+РВ - длина 240, ширина 165x140.
плечо от передней кромки крыла до пер. кромки стаба - 640.
Взлетный вес - 590г (+ баласт аж 75 г.😃 )
PSS Двиг. оказался фиговенький, и тяга не большая (стабильный подъем град 20), и жрет много. Ну если только для того что бы затянуть повыше и планировать… А может перемотать попробовать?..
PS Вчера после этого самика пустил Метроид. Показался “фаном”- шустрый, верткий, с больши энерговооружением… 😃 Опять вспомнил: и что его уважаемый Alex3x так не любит?.. 😃
Сделал шасси. Больше для защиты камеры, которую пока буду крепить под фюзеляжем.
Еще есть мысль убрать навесные элероны ( и смотрятся чужеродно, и имхо качество крыла без них только улучшится), а сделать врезные. Тут вижу сложность с петлями. Передняя кромка врезных элеронов уже не будет плоскоской и поворачивать их по нижней плоскости нежелательно.
Те. схематически хотелось бы примерно так:
Вроде бы где-то видел пилотажки в которых элероны поворачиваются относительно вертикальной оси симметрии но как это делается, что-то не припоминаю. Конечно есть куча идей, но может подскажете опробованные решения?
Или вообще не стоит этим заморачиваться?..
ну вообще то элероны поворачиваются относительно вертикальной оси симметрии при использовании любых шарниров
Хоть тема и не имеет большой аудитории, выложу этапы большого пути:
Первая попытка сесть с шасси: 😃
В начале “полосы” растет дерево, не расчитал дистанцию… Сломан только проп после скидования.
А вообще атракцион посадки на шасси очень понравился. Хоть чисто и к ногам пока получается раз из пяти…
О дальнейшем развитии. “Вдруг” сообразил, что хоть делал аппарат для катания фото-видео аппы, а ставить то ее и некуда… Пока делал, надеялся что-нибудь придумаю, но проп настолько все загораживает, что вид вперед вчистую никак не сделаешь. И хоть проп в кадре в некотором смысле добавляет эффект присутствия, пришлось признать, что это брак. Забавным оказался вид вбок, с помещением в угол кадра кончика крыла. Полное ощущение пассажира, даже нагруженное крыло маленько потряхивает. Но это не совсем то, что хотелось бы.
Итак проп с носа надо убирать. Собственно варианта два- или ставить толкающую установку на высокий пилон (но это как бы пройденный, хоть и удачный, вариант), или делать двухмоторник… А это уже интересно… Во всяком случае планер-двухмоторник имхо оригинально…
Ну вот… Опять траты непредвиденные, все- таки два двига+ два рега дороже чем один даже более мощный.
А обещал половине, что в этом сезоне больше не буду тратиться… Прийдется объявлять о закрытии летнего сезона и начале осеннего! 😃
Почему бы вместо двухмоторника не сделать наоборот - две гондолы под крыльями, в одной камера, в другой батарея для её питания?
Тема очень интересная- продолжайте.
Вопрос- вал мотора- колокольчика погнулся при падении с дерева? Какую камеру хотите поставить?
Две гондолы под крыльями, конечно идея интересная, но для моего случая недостаточно универсальная. Хотелось бы и фотик иметь возможность ставить, и в новых камерах питание не так просто вытащить.
Вал от падения не пострадал, может его защитил пропсейвер, который одет вплотную к ротору, а лишняя часть вала отпилена.
Какая будет камера для меня еще большой вопрос. Точно знаю, что это будет “общегражданская” flash-камера, которых сейчас появляется великое множество. Параметры у них почти одинаковые и пока неважные (особенно по чутью), и цены тоже все около 10000 - имхо неоправданно высокие. Вообщем подождем… Пока в качестве экcперимента катаю MP3-плеей Rover Q3. Фотки с него в солнечную погоду относительно даже ничего получаются.
Убрал лопухи-элероны ( почему-то они меня раздражали ), сделал врезные. На выходных проверю, как это сказывается на летабельности.
Долго считал в мотокальке, какие бы двигатели поставить для двухмоторного варианта. Оказалось, что очень не плохо должен себя показать еще один “звонок”. С пропами поменьше (8x4, 7x4) у него резко уменьшается ток и растет кпд. Тяги с двух двигов при этом должно хватить за глаза. А скорость потока хоть великовата, но еще в приемлемых пределах. Те. вроде бы два этих двига с меньшими пропами гораздо лучше одного практически по всем параметрам.
У меня вопрос, как линейки нарезали? Если просто ножом, то они норовят треснуть вдоль волокон. Вы как делали?
2-3 реза с одной стороны тонким ножом для бумаг - как раз примерно до середины линейки, потом так же с другой.
У меня чуть более трудоемкая, но имхо более надежная метода. Резачком (самодельным, из ножовочного полотна) прорезается ~2/3 толщины линейки, а дальше, вполне безопасно, дорезаю канцелярским ножом. Главная хитрость- не сильно давить на резак, не пытаться отрезать за пару проходов.
Полетал с врезными элеронами. Удивлен- получился совсем другой самолет. Чуть не уронил при первом взлете. Очень быстрый стал и острым по крену. Потом немного приноровился, убедился что скорость сваливания осталась довольно низкая, сажал без проблем. Хм… однако… хоть площадь элеронов (даже относительная) стала меньше, а чутье по крену здорово возросло. Объяснил, что старые навесные элероны из одинарной потолочки вероятно прогибались под нагрузкой, а новые, объемные, четко держат угол при отклонении. Расходы надо будет уменьшать. Ну а выглядит в полете, конечно, гораздо симпатичнее… 😃
Ну вот, облетал в выходные свой теперь двухмоторник.
После корректировки расходов, установки выкоса, подбора ЦТ, ну и просто за три дня попривыкнув к нему, остался вполне доволен результатом.
Тяговооружённость получилась около 0.8 и устойчивый подъем градусов под 45-50. Скорость приличная, но привыкнув, даже нравиться. По тангажу начиная с 1/3 газа до форсажа летит ровно, только скорость меняется, после Метроида (на котором кабрирование на форсаже так и не победил, просто привык) как то даже странным кажется такое поведение. По сравнению с одномоторным вариантом стал явно стабильнее, как понимаю из-за увеличения момента инерции относительно продольной оси и увеличения гироскопического эффекта винтов. Единственная проблемка- по крену маленько тримировать приходиться, пока толком не понял как зависит это от тяги. На двухмоторных больше факторов для появления крена, и выкос вправо не поможет, будем разбираться…
А вот крайний полет показателен для моего головотяпства. В передатчике в свое время сделал встроенный индикатор поля. И вот перед очередным стартом заметил, что светодиодик этого индикатора не горит. Но ведь все управляется ( на 2-х метрах 😃 )! И уж очень большое желание докатать акк и попытаться разобраться с креном. Может это что-то с индикатором?.. Полетел… Метрах на 80 заметил неустойчивую работу двигов и управление как-то барахлит, пошел на посадку. Зашел высоковато, пошел на второй круг. Увлекся, отлетел чуть дальше. Срабатывает сейвер приемника (двиги отключаются, все рули по нулям), самик шел с подъемом, теряет скорость, клюет и под 45 градусов метров с 20 в планету… Осмотр повреждений- порваны резинки крепления крыла, заглушка из пенопласта на носу ( на месте, где раньше двиг стоял) в жуткую гармошки и… все…(!)
Проблема оказалась конечно в передатчике, оторвался проводок от удлинняющей катушки к антене. Спрашивается, а нафига я делал индикатор?..😃
Немного видео полетов.
fly.rar
Качество очень низкое, супруга снимала на фотик с зачатками видеозаписи.
моторы коллекторные?
моторы коллекторные?
Я извиняюсь, но там два раза написано: звонок велосипедный.
Видео понравилось, поздравляю. Одно но: стоя спиной к солнцу на противоположном конце площадки лучше летается imho
Точно, это звонки BM2408-21T. Регуляторы раздельные. Пропы пока 8X6E, хотелось бы попробовать 8X4SF, но пока их нет у меня.
Одно но: стоя спиной к солнцу на противоположном конце площадки лучше летается imho
Конечно упрек справедливый, постараюсь оправдаться. В первых с другой стороны метрах в 100 проходит ЛЭП-10КВ. Во вторых основная полетныя зона была левее, там и делал основной пилотаж, только на видео оказалось ничего не понять. Фактически пришлось оставить на видео только взлеты-посадки и неудачные заходы на посадку… 😃 Ну и в третьих осеннее солнышко на закате совершенно не ослепляло…
За позравление- спасибо! 😃
В след. раз проверю самолет на грузоподъемность…
С таким самиком можно я думаю и штатив не уберать с видеокамеры, два движка ого-го новерно тяги
Посмотрел я на вашу супругу, msv, и захотелось выразить от нас мужчин всем нашим женам, девушкам, подругам, которые ездят с нами на поля, или преданно ждут дома, разделяя в большей или в меньшей степени наше замечательное хобби!!! Моя жена отличает элевоны от элеронов, знает основные части и узлы управления самолетом, и это только начало 😃 А у некоторых жены (девушки) умеют сами управлять моделями!
Молодцы, одним словом, так держать 😃)) (ну и сорри за офф конечно)
два движка ого-го новерно тяги
Да вообщем не так уж и много, движки весьма слабенькие, и загружены пропами не на полную. Ну для планера вполне достаточно.
Забыл отчитаться- поднял 300г груза. Вообщем летит, только с тангажем поаккуратнее, град 20, больше- валится.
И по крену чуть менее стабильнее стал, имхо из-за увеличения нагрузки на крыло и ЦТ поднялся, тк груз крепил прямо над крылом.
Эх… камеру пора ставить… Никак не определюсь: хорошую - за дорого, или “не очень”- за дешева… 😃
Моя супруга только на третий выезд обратила внимание, что самолет уже двухмоторный стал… 😃 Но я, конечно, все равно ей благодарен, что терпит почти постоянный бардак на моем рабочем месте, регулярные денежные траты, и составляет мне компанию при выезде на полетушки. Наверное ей проще меня понять, у нее свое хобби. А вот сына (20 лет) гораздо сложнее вытащить, ну я тоже его понимаю, в этом возрасте обычно другие интересы, а уж на скейте вообще “помешался”… 😃