Мой тренер/планер
2-3 реза с одной стороны тонким ножом для бумаг - как раз примерно до середины линейки, потом так же с другой.
У меня чуть более трудоемкая, но имхо более надежная метода. Резачком (самодельным, из ножовочного полотна) прорезается ~2/3 толщины линейки, а дальше, вполне безопасно, дорезаю канцелярским ножом. Главная хитрость- не сильно давить на резак, не пытаться отрезать за пару проходов.
Полетал с врезными элеронами. Удивлен- получился совсем другой самолет. Чуть не уронил при первом взлете. Очень быстрый стал и острым по крену. Потом немного приноровился, убедился что скорость сваливания осталась довольно низкая, сажал без проблем. Хм… однако… хоть площадь элеронов (даже относительная) стала меньше, а чутье по крену здорово возросло. Объяснил, что старые навесные элероны из одинарной потолочки вероятно прогибались под нагрузкой, а новые, объемные, четко держат угол при отклонении. Расходы надо будет уменьшать. Ну а выглядит в полете, конечно, гораздо симпатичнее… 😃
Ну вот, облетал в выходные свой теперь двухмоторник.
После корректировки расходов, установки выкоса, подбора ЦТ, ну и просто за три дня попривыкнув к нему, остался вполне доволен результатом.
Тяговооружённость получилась около 0.8 и устойчивый подъем градусов под 45-50. Скорость приличная, но привыкнув, даже нравиться. По тангажу начиная с 1/3 газа до форсажа летит ровно, только скорость меняется, после Метроида (на котором кабрирование на форсаже так и не победил, просто привык) как то даже странным кажется такое поведение. По сравнению с одномоторным вариантом стал явно стабильнее, как понимаю из-за увеличения момента инерции относительно продольной оси и увеличения гироскопического эффекта винтов. Единственная проблемка- по крену маленько тримировать приходиться, пока толком не понял как зависит это от тяги. На двухмоторных больше факторов для появления крена, и выкос вправо не поможет, будем разбираться…
А вот крайний полет показателен для моего головотяпства. В передатчике в свое время сделал встроенный индикатор поля. И вот перед очередным стартом заметил, что светодиодик этого индикатора не горит. Но ведь все управляется ( на 2-х метрах 😃 )! И уж очень большое желание докатать акк и попытаться разобраться с креном. Может это что-то с индикатором?.. Полетел… Метрах на 80 заметил неустойчивую работу двигов и управление как-то барахлит, пошел на посадку. Зашел высоковато, пошел на второй круг. Увлекся, отлетел чуть дальше. Срабатывает сейвер приемника (двиги отключаются, все рули по нулям), самик шел с подъемом, теряет скорость, клюет и под 45 градусов метров с 20 в планету… Осмотр повреждений- порваны резинки крепления крыла, заглушка из пенопласта на носу ( на месте, где раньше двиг стоял) в жуткую гармошки и… все…(!)
Проблема оказалась конечно в передатчике, оторвался проводок от удлинняющей катушки к антене. Спрашивается, а нафига я делал индикатор?..😃
Немного видео полетов.
fly.rar
Качество очень низкое, супруга снимала на фотик с зачатками видеозаписи.
моторы коллекторные?
моторы коллекторные?
Я извиняюсь, но там два раза написано: звонок велосипедный.
Видео понравилось, поздравляю. Одно но: стоя спиной к солнцу на противоположном конце площадки лучше летается imho
Точно, это звонки BM2408-21T. Регуляторы раздельные. Пропы пока 8X6E, хотелось бы попробовать 8X4SF, но пока их нет у меня.
Одно но: стоя спиной к солнцу на противоположном конце площадки лучше летается imho
Конечно упрек справедливый, постараюсь оправдаться. В первых с другой стороны метрах в 100 проходит ЛЭП-10КВ. Во вторых основная полетныя зона была левее, там и делал основной пилотаж, только на видео оказалось ничего не понять. Фактически пришлось оставить на видео только взлеты-посадки и неудачные заходы на посадку… 😃 Ну и в третьих осеннее солнышко на закате совершенно не ослепляло…
За позравление- спасибо! 😃
В след. раз проверю самолет на грузоподъемность…
С таким самиком можно я думаю и штатив не уберать с видеокамеры, два движка ого-го новерно тяги
Посмотрел я на вашу супругу, msv, и захотелось выразить от нас мужчин всем нашим женам, девушкам, подругам, которые ездят с нами на поля, или преданно ждут дома, разделяя в большей или в меньшей степени наше замечательное хобби!!! Моя жена отличает элевоны от элеронов, знает основные части и узлы управления самолетом, и это только начало 😃 А у некоторых жены (девушки) умеют сами управлять моделями!
Молодцы, одним словом, так держать 😃)) (ну и сорри за офф конечно)
два движка ого-го новерно тяги
Да вообщем не так уж и много, движки весьма слабенькие, и загружены пропами не на полную. Ну для планера вполне достаточно.
Забыл отчитаться- поднял 300г груза. Вообщем летит, только с тангажем поаккуратнее, град 20, больше- валится.
И по крену чуть менее стабильнее стал, имхо из-за увеличения нагрузки на крыло и ЦТ поднялся, тк груз крепил прямо над крылом.
Эх… камеру пора ставить… Никак не определюсь: хорошую - за дорого, или “не очень”- за дешева… 😃
Моя супруга только на третий выезд обратила внимание, что самолет уже двухмоторный стал… 😃 Но я, конечно, все равно ей благодарен, что терпит почти постоянный бардак на моем рабочем месте, регулярные денежные траты, и составляет мне компанию при выезде на полетушки. Наверное ей проще меня понять, у нее свое хобби. А вот сына (20 лет) гораздо сложнее вытащить, ну я тоже его понимаю, в этом возрасте обычно другие интересы, а уж на скейте вообще “помешался”… 😃