Коллеги, спасибо за оперативность!
Еще вопрос:
Что такое САХ? Длина хорды корневой нервюры? И какой этот САХ должен быть на тренере с несимметричным профилем?
Касательно центровки рекомендуемой производителем Calmato Trainer, 85-90 мм., примерно в этом же месте проходит лонжерон крыла. Сам новичок, но ощутил, что с таким центрированием модель летает “отвратно”. Выбросил компесирующий груз (38 гр.) и полет нормализовался.
Алексей, САХ - это “Средняя Арифметическая Хорды”. К профилю - отношения не имеет. К профилю тренера - тем более 😁 .
У подавляющего большинства тренеров - крыло в плане прямоугольное. САХ - будет равна хорде корня крыла (или “хорде корневой нервюры”). “Пляшите” от этого и не “запаривайтесь”.
Грубо, но пошагово:
измерьте “ширину” крыла у корневой нервюры
полученное значение разделите на 4
Полученное значение (в миллиметрах) отмерьте от передней кромки крыла по нижней поверхности его
Поставьте метки
Попытайтесь приподнять самолет указательными пальцами, поставленными на метки
наблюдайте куда пытается “наклониться” самолет. Если он задирает нос - центровка слишком задняя. Если задирает хвост - слишком передняя.
Добавляя груз к носу или к хвосту (либо смещая смещаемые (Sorry за тавтологию!) элементы бортовой аппаратуры) - добейтесь горизонтального положения самолета.
Пора в полет, однако!
P.S. О рекомендациях производителя и информативности-обоснованности инструкций - читайте чуть выше. 😁
Бог Вам в помощь!
" САХ - это “Средняя Арифметическая Хорды”" - что-то новое. 😉
Может быть - САХ=средняя аэродинамическая хорда? 😎
Молод ишшо - исправлюсь! 😁
Руки иногда отдельно от головы работают. Особенно - после напряженной недели…
Грубо, но пошагово:
измерьте “ширину” крыла у корневой нервюры
полученное значение разделите на 4
Зато просто и понятно! Спасибо уважаемый!
На 4 это значит 25%, не 33%, как предлагает изготовитель.
25% мне вполне подходит.
У Calmato Trainer с полным баком он там и есть.