Центрирование Calmato Trainer 40
Центровка делается с пустым баком, так как самый опасный этап полёта - это посадка, а посадка должна происходить по задумке с почти пустым баком…
😃 значит я был не прав, просто исходил из принципа что изменяющуюся массу лучше распологать у ЦТ. Да и в полях постоянно вилео как народ после посадки перед тем как собраться домой, откачивает топливо с бака.
Хочу отцентровать свой тренер. Сегодня закончил сборку, осталось только двигатель закрепить.
Подскажите как правильно центровать?
изменяющуюся массу лучше распологать у ЦТ.
- все правильно. Просто иногда конструкция самолета этого не позволяет.
Центровку производить с пустым баком. После заправки она будет чуть переднее - не страшно.
О центровке, рекомендованной производителем. В качестве примера - Як-12 ДВС от “Пилотажа”.
По инструкции - должна находиться в 90 мм. от передней кромки. Самый простой расчет показывает, что в этом случае центровка будет находиться на 37% САХ!!! Разве Як-12 ФанФлай?!
Рассчитываем центровку “по науке”, получаем 60-63 мм. от кромки.
Как называть после этого производителя, допустившего такую ошибку в инструкции?
Правильно!! Так и назовем: “Вводителем в заблуждение”!!! 😁
Отсюда вывод: Инструкция - это хорошо, но наличие головы - ещё никому не мешало.
на конец фюзеляжа пришлось добавить 38 граммов груза.
Не грубовато ли для RTF модели?
- нет, не “грубовато”. Пенопластовая “Цессна-СкайМастер” RTF, весом в 1100 гр., после сборки “потребовала” догрузки “носа” 60 граммами свинца. Зато летает ровненько.
Коллеги, спасибо за оперативность!
Еще вопрос:
Что такое САХ? Длина хорды корневой нервюры? И какой этот САХ должен быть на тренере с несимметричным профилем?
Касательно центровки рекомендуемой производителем Calmato Trainer, 85-90 мм., примерно в этом же месте проходит лонжерон крыла. Сам новичок, но ощутил, что с таким центрированием модель летает “отвратно”. Выбросил компесирующий груз (38 гр.) и полет нормализовался.
Алексей, САХ - это “Средняя Арифметическая Хорды”. К профилю - отношения не имеет. К профилю тренера - тем более 😁 .
У подавляющего большинства тренеров - крыло в плане прямоугольное. САХ - будет равна хорде корня крыла (или “хорде корневой нервюры”). “Пляшите” от этого и не “запаривайтесь”.
Грубо, но пошагово:
- измерьте “ширину” крыла у корневой нервюры
- полученное значение разделите на 4
- Полученное значение (в миллиметрах) отмерьте от передней кромки крыла по нижней поверхности его
- Поставьте метки
- Попытайтесь приподнять самолет указательными пальцами, поставленными на метки
- наблюдайте куда пытается “наклониться” самолет. Если он задирает нос - центровка слишком задняя. Если задирает хвост - слишком передняя.
- Добавляя груз к носу или к хвосту (либо смещая смещаемые (Sorry за тавтологию!) элементы бортовой аппаратуры) - добейтесь горизонтального положения самолета.
- Пора в полет, однако!
P.S. О рекомендациях производителя и информативности-обоснованности инструкций - читайте чуть выше. 😁
Бог Вам в помощь!
" САХ - это “Средняя Арифметическая Хорды”" - что-то новое. 😉
Может быть - САХ=средняя аэродинамическая хорда? 😎
Молод ишшо - исправлюсь! 😁
Руки иногда отдельно от головы работают. Особенно - после напряженной недели…
Грубо, но пошагово:
- измерьте “ширину” крыла у корневой нервюры
- полученное значение разделите на 4
Зато просто и понятно! Спасибо уважаемый!
На 4 это значит 25%, не 33%, как предлагает изготовитель.
25% мне вполне подходит.
У Calmato Trainer с полным баком он там и есть.
Спасибо уважаемый!
😕 - всегда рад помочь!
To 111 - Спасибо, но те азы - еще лет 30 как пройдены… (Я ж извинился за “косяк”…).
это для автора темы.
по тексту сообщений можно определить теоретическую подготовку, так что извиняться не требуется. 😇
111 - Cпасибо за оценку! А практическую подготовку можно “навскидку” определить? 😁
Сорри за Офф!
Вот и разобрались…
Всем спасибо!
А еще есть очень удобная программка для расчета ЦТ - WingLaengs
А еще есть очень удобная программка для расчета ЦТ - WingLaengs
Прилагаю файл с расчетом.