Центрирование Calmato Trainer 40

Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
Подскажите, как нужно произодить центровку, с полным или пустым баком?
Вопрос второй:
Кто пользовал Calmato Trainer 40. Центрировал свой без топлива. Помимо того, что батарею и приемник в отсеке максимально отодвинул назад, на конец фюзеляжа пришлось добавить 38 граммов груза.
Не грубовато ли для RTF модели?

Barim

Вопросы по ДВС лучше задавать в разделе двс. Там ответят больше и раньше.
Сам с двсками не игрался, но простая логика подсказывает, что центрировать лучше с топливом - примерно стем количеством, с каким будете летать большую часть полета, 2/3 устредненно, тк ни разу не видел чтоб летающие на двс садились с “сухим” баком.
Конечно в мануале может приводиться центровка с пустым баком, но часто встречал в темах - что более адекватная центровка отличается от заявленной производителем.

=Atomic=

У меня центровка с пустым баком. Бак спереди от центра тяжести. Если делать на полном баке, то к концу полёта скорее всего будет получаться задняя центровка, а она, особенно для новичка, более опасна чем передняя.

OKEAH

Центровка делается с пустым баком, так как самый опасный этап полёта - это посадка, а посадка должна происходить по задумке с почти пустым баком…

Barim

😃 значит я был не прав, просто исходил из принципа что изменяющуюся массу лучше распологать у ЦТ. Да и в полях постоянно вилео как народ после посадки перед тем как собраться домой, откачивает топливо с бака.

Mishanya

Хочу отцентровать свой тренер. Сегодня закончил сборку, осталось только двигатель закрепить.
Подскажите как правильно центровать?

Alex3x

изменяющуюся массу лучше распологать у ЦТ.

  • все правильно. Просто иногда конструкция самолета этого не позволяет.
    Центровку производить с пустым баком. После заправки она будет чуть переднее - не страшно.
    О центровке, рекомендованной производителем. В качестве примера - Як-12 ДВС от “Пилотажа”.
    По инструкции - должна находиться в 90 мм. от передней кромки. Самый простой расчет показывает, что в этом случае центровка будет находиться на 37% САХ!!! Разве Як-12 ФанФлай?!
    Рассчитываем центровку “по науке”, получаем 60-63 мм. от кромки.
    Как называть после этого производителя, допустившего такую ошибку в инструкции?
    Правильно!! Так и назовем: “Вводителем в заблуждение”!!! 😁
    Отсюда вывод: Инструкция - это хорошо, но наличие головы - ещё никому не мешало.

на конец фюзеляжа пришлось добавить 38 граммов груза.
Не грубовато ли для RTF модели?

  • нет, не “грубовато”. Пенопластовая “Цессна-СкайМастер” RTF, весом в 1100 гр., после сборки “потребовала” догрузки “носа” 60 граммами свинца. Зато летает ровненько.
Алексей_Vgg

Коллеги, спасибо за оперативность!
Еще вопрос:
Что такое САХ? Длина хорды корневой нервюры? И какой этот САХ должен быть на тренере с несимметричным профилем?
Касательно центровки рекомендуемой производителем Calmato Trainer, 85-90 мм., примерно в этом же месте проходит лонжерон крыла. Сам новичок, но ощутил, что с таким центрированием модель летает “отвратно”. Выбросил компесирующий груз (38 гр.) и полет нормализовался.

Alex3x

Алексей, САХ - это “Средняя Арифметическая Хорды”. К профилю - отношения не имеет. К профилю тренера - тем более 😁 .
У подавляющего большинства тренеров - крыло в плане прямоугольное. САХ - будет равна хорде корня крыла (или “хорде корневой нервюры”). “Пляшите” от этого и не “запаривайтесь”.

Грубо, но пошагово:

  1. измерьте “ширину” крыла у корневой нервюры
  2. полученное значение разделите на 4
  3. Полученное значение (в миллиметрах) отмерьте от передней кромки крыла по нижней поверхности его
  4. Поставьте метки
  5. Попытайтесь приподнять самолет указательными пальцами, поставленными на метки
  6. наблюдайте куда пытается “наклониться” самолет. Если он задирает нос - центровка слишком задняя. Если задирает хвост - слишком передняя.
  7. Добавляя груз к носу или к хвосту (либо смещая смещаемые (Sorry за тавтологию!) элементы бортовой аппаратуры) - добейтесь горизонтального положения самолета.
  8. Пора в полет, однако!

P.S. О рекомендациях производителя и информативности-обоснованности инструкций - читайте чуть выше. 😁
Бог Вам в помощь!

111

" САХ - это “Средняя Арифметическая Хорды”" - что-то новое. 😉

Может быть - САХ=средняя аэродинамическая хорда? 😎

Alex3x

Молод ишшо - исправлюсь! 😁
Руки иногда отдельно от головы работают. Особенно - после напряженной недели…

Алексей_Vgg

Грубо, но пошагово:

  1. измерьте “ширину” крыла у корневой нервюры
  2. полученное значение разделите на 4

Зато просто и понятно! Спасибо уважаемый!
На 4 это значит 25%, не 33%, как предлагает изготовитель.
25% мне вполне подходит.
У Calmato Trainer с полным баком он там и есть.

Alex3x

Спасибо уважаемый!

😕 - всегда рад помочь!
To 111 - Спасибо, но те азы - еще лет 30 как пройдены… (Я ж извинился за “косяк”…).

111

это для автора темы.

по тексту сообщений можно определить теоретическую подготовку, так что извиняться не требуется. 😇

Alex3x

111 - Cпасибо за оценку! А практическую подготовку можно “навскидку” определить? 😁
Сорри за Офф!

4 months later
dkapotov

А еще есть очень удобная программка для расчета ЦТ - WingLaengs

23 days later
Алексей_Vgg
dkapotov:

А еще есть очень удобная программка для расчета ЦТ - WingLaengs

Прилагаю файл с расчетом.